Автоспорт

Он принимал участие в Формуле 1 на протяжении 17 лет, а 14 августа объявил, что в 2019 году не выйдет на старты гонки.
Самое важное, что сумел показать московский этап Российской серии кольцевых гонок — автоспорт в России не умер. Большое количество участников и невероятно высокая конкуренция — это то, что прежде всего обращало на себя внимание зрителей и гостей соревнования.
Практически сразу после завершения первой части гоночного сезона 2018 года и Гран-при Венгрии, в Будапеште стартовали летние двухдневные тесты Formula 1, которые Drom.ru посетил по приглашению команды Renault F1 Team. А поводом для этого стало участие в тестах за рулем автомобиля Renault RS18 российского пилота и вице-чемпиона Formula 2 Артема Маркелова.
Сложно забыть, как два года назад на открытии автодрома «Форт Грозный» во время 4-го этапа RDRC несведущая в вопросах дрэг-рейсинга журналистка одного из телеканалов, стоя на проклеенной части дрэгстрипа, рассказывала в прямом эфире про «свежий асфальт, который все еще липнет к обуви». И если тогда это оказалось лишь неграмотной метафорой, то вот в прошедшие выходные подобное выражение становилось реальной действительностью. Раскалившийся до 65 градусов асфальт в прямом смысле слова становился липким, а заезды по нему оказывались испытанием как для машин, так и для людей.
Вроде бы только пилоты и команды закончили первую часть сезона и ушли на заслуженные летние каникулы, как тут же посыпались новости.
01.08.2018 3255 3

Не СПАть 24 часа

Я всегда очень жду длинных гонок, особенно 24-часовых марафонов. Пожалуй, это самые интересные автомарафоны из тех, что есть в гоночном мире. Хотя бы потому, что событие начинается намного раньше, чем обычно: во вторник, даже в понедельник, все уже на трассе, и начинается стройка. Паддок заполняется командными фурами, шинники ставят свои шатры, бренды, принимающие участие в соревнованиях, выстраивают свои так называемые «хоспиталити» — гостевые зоны, куда будут стекаться их гости, журналисты и различные ВиАйПи. Кроме того, на таких мероприятиях всегда большое количество гонок поддержки, младших серий, которые проводят свои заезды заранее.
Последний гоночный уикенд перед летними каникулами в Формуле 1 выдался непростым. В середине недели пришли грустные новости о Серджио Маркионне, который сначала впал в кому, а затем скоропостижно скончался после неудачной операции на плече.
Прошедшие выходные были богаты на события из мира классических автомобилей: на 21 и 22 июля было заявлено как ставшее невероятно популярным за пять лет своего существование ГУМ-авторалли, так и еще одно событие, носящее гораздо больший спортивный уклон — Moscow Classic Grand Prix — ежегодная трехэтапная гонка олдтаймеров, проходящая на подмосковной трассе Moscow Raceway. Для того, чтобы не делить между собой любителей классических автомобилей, организаторы решили поделить календарные дни. Так что ГУМ-авторалли успешно стартовало в субботу, 21 июля, а MCGP с трудом, но уместилось в один день, — воскресенье, 22 июля.
Formula 1 в этом сезоне раз за разом бьет все рекорды зрелищности. В какой-то момент начинает казаться, что это хорошо срежиссированный сценарий, в котором прописаны роли для каждого актера — с трагедиями, комедиями, драмами и неожиданными финалами. Победа с 14-го места Хэмилтона и финиш в стене после поул-позиции у Феттеля, дождь, спутавший все карты с выбором резины, двойной сход Williams и командная тактика в исполнении Ferrari и Mercedes — и все это за одну гонку, за тот самый Гран-при Германии, по которому так истосковались зрители и пилоты, и которого больше уже может не быть…
В 2018 году гоночный марафон Total 24 Hours of Spa празднует свое 70-летие. Гонка на выносливость, проходящая на одной из самых сложных в мире трасс — Спа-Франкоршам, является не только очень трудной и опасной (про знаменитую «Красную воду» в гоночной среде складываются легенды), но и одной из самых непредсказуемых. А главным действующим лицом во многих гонках становится погодная стихия. Проливные дожди, являющиеся здесь, пожалуй, частью пейзажа, очень часто в корне меняют ход событий на гоночной трассе. Ну а количество страшнейших аварий уже давно стали притчей во языцех. Тем больше появляется желающих испытать на этой трассе как свои автомобили, так и себя лично. В рассказе, состоящем из трех частей, мы подробно опишем историю этого автодрома и гонок.