Автоспорт

86-й по счету и 24-й часовой по продолжительности гоночный марафон стал звездным, сложным, далеко не однозначным, весьма драматичным для одних и бесспорно счастливым для других. В этом вся суть гонок, особенно проходящих каждый июнь на трассе Сарте, включающей в себя в том числе и улочки небольшого французского городка Ле-Ман.
Начнем с избитой фразы — чемпионат Европы по ралли подошел к экватору. Действительно, уже прошло четыре этапа из восьми, и волею случая в серии образовалась интрига, которую никто не мог предсказать в начале сезона. Продолжим следить за успехами наших команд: первые два этапа выиграл российский экипаж — ралли на Азорских и Канарских островах принесли золото Russian Performance Motorsport. А обе июньские гонки в центральной Греции и Республике Кипр прошли практически по схожему сценарию для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова.
Быть новичком в современной Формуле 1 очень непросто. Еще сложнее — быть новичком за рулем самой медленной машины пелотона и ехать за команду, которая переживает сейчас не лучшие времена. И нет ничего удивительного в том, что Сергей до сих пор не набрал ни одного очка в сезоне. Но, по словам Сергея, отсутствие очков на него никак не влияет. Он верит в свои силы и считает, что обладает всеми качествами для дальнейшей борьбы.
Две самые крутые российские серии — чемпионат по дрифту RDS GP и чемпионат России по дрэг-рэйсингу RDRC в эти выходные поставили один из самых ожидаемых, пожалуй, экспериментов, объединившись в мероприятии на трассе автодрома «Нижегородское кольцо». Общее позитивное впечатление подпортила погода: первые два дня трехдневного соревнования заезды постоянно прерывались дождем. Специфика дрэг-рэйсинга не позволяет проводить старты на мокром асфальте, поэтому организаторам приходилось выжидать, пока трасса высохнет. А сопряженность с параллельным соревнованием по дрифту не позволяла использовать все необходимое для этого время, т. к. конфигурации, задействованные и в RDRC, и в RDS, пересекались.
Можно только поздравить Ferrari и Себастьяна Феттеля: после долгих лет невезения, впервые с 2004 года Красная команда сумела наконец одержать победу на трассе в Монреале. Себастьян Феттель смог вернуть себе лидерство в чемпионате — теперь он опережает Льюиса Хэмилтона на одно очко, а благодаря его победе Ferrari сумели отыграть пять очков в Кубке производителей у Mercedes.
Уже 15 июля стартует восьмой по счету ралли-марафон «Шелковый путь». В этом году организаторы «перевернули» маршрут, перенеся старт из Москвы в китайский Сиань, который называют древней столицей Поднебесной. Финиш же состоится 27 июля в Москве на Красной площади.
2–3 июня Москва открыла сезон классических гонок — на автодроме Moscow Raceway состоялся первый этап Moscow Classic Grand Prix, события, о котором мы регулярно пишем на протяжении последних нескольких лет.
Ралли «Акрополис» завершилось в выходные в Греции. Ничего нового — эта гонка вновь стала самой «убойной« для техники. В раллийном мире название этапа уже стало нарицательным — гонщики так и говорят, когда видят каменистые дороги «Да это прям какой-то акрополис!». Иногда складывается впечатление, что организаторы тоже в курсе и стараются поддерживать подобный имидж гонки, выбирая самые-самые дороги для спецучастков. Однако когда приезжаешь в Грецию, просто понимаешь — ребятам после всех кризисных ситуаций в стране не хватает средств поддерживать горные, малоиспользуемые дороги общего пользования в надлежащем состоянии.
Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт. Когда я думаю про этот автодром, я воспринимаю его как основу основ того, что называется современным российским автоспортом. История его, пожалуй, не может сравниться по своей продолжительности с историей гоночных трасс, которые строились еще в Советском Союзе, но тем не менее насчитывает уже почти 20 лет, а для нового поколения спортсменов ADM Raceway и вовсе стал Alma Mater автоспорта.
Есть три знаменитые гонки на планете, и две из них проходят в один уикенд: это Гран-при Монако Формулы 1 и 500 миль Индианаполиса. Обе состоялись 27 мая, в воскресенье, и обе в очередной раз показали пропасть между американским и европейским автоспортом. К счастью, эти гонки можно было посмотреть в прямых трансляциях по телеканалам и сравнить. Причем сравнить было интересно не только непосредственно сами гонки, но также церемонии открытия, трансляцию и финалы. И, честно говоря, «Индикар» выигрывает по всем позициям. Помимо динамичной, хотя и весьма продолжительной гонки (500 миль, или 200 кругов, у «Инди» против 260 км и 78 кругов у Ф1), здесь подкупает и форма трансляции с динамичными вкраплениями интервью с представителями команд, пилотами и даже членами их семей. Что еще хорошо в «Индикаре» — максимально унифицированные машины (шасси, моторы и обвесы) и спортивный регламент, допускающий постоянную смену лидера гонки, большое количество обгонов и грамотно рассчитанную тактику пит-стопов.