Автоспорт

Итак, остаются считаные часы до старта нового сезона Формулы 1 — сезона, в котором много нового, о чем мы сейчас и поговорим. В австралийском «Альберт-Парке» уже вовсю кипит жизнь, начались спонсорские и медийные мероприятия, все готовятся к стартам первого этапа нового сезона. Ромэн Грожан и Валттери Боттас катались на велосипедах, Серхио Перес и Эстебан Окон играли в теннис, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен раскрашивали спонсорские Aston Martin (компания стала партнером Red Bull), а бедолаги Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн «потели» на спонсорском мероприятии в душном помещении.
Перед самым началом гоночного сезона 2018 года мы встретились с руководителем команды Russian Time Светланой Стрельниковой и пилотом Russian Time, а теперь по совместительству пилотом и девелопмент-драйвером команды Renault F1 Team Артемом Маркеловым, и поговорили о прошедших тестах, новых автомобилях и наступающем сезоне.
В конце февраля был объявлен календарь российских соревнований по дрэг-рэйсингу SMP RDRC и стартовал прием заявок для участия в соревнованиях. Приятно наблюдать, что развитие соревнований Russian Drag Racing Community, как с прошлого года называют свое детище организаторы, происходит быстро и обстоятельно. В этом году увеличивается количество этапов, растет региональный охват, поступательно уменьшаются белые пятна на географической карте, появляются новые трассы, организаторы и гонки.
В Барселоне закончилась вторая неделя тестов Формулы 1. Ничего кардинально нового в эту вторую «четырехдневку» не произошло. Мерседес производит наиболее благоприятное впечатление, однако, что интересно, многие в новом сезоне прочат немецкой команде в главные соперники вовсе не Ferrari, а Red Bull.
С 2016 года все предсезонные тесты Формулы 1 полностью переехали в Барселону. По отзывам команд, именно Барселона дает возможность получить наиболее полную и подробную информацию по поведению машины. До этого момента предсезонные тесты делились на разные трассы — в теплых регионах — и проходили даже последовательно: например, в 2010 году первый день тестов в Валенсии пришелся на 1 февраля, затем команды переместились в Херес и только 25 февраля команды доехали до Барселоны. При этом количество тестовых дней составляло 15, и распределены они были по трем сериям. На следующий год командам было предоставлено целых 17 дней, а затем их количество пошло на убыль, и вот в 2016 году их было уже восемь плюс два дня в январе на тесты новой резины, а в прошлом году — всего восемь.
Сегодня, 26 февраля, в Барселоне фактически начинается новый сезон Формулы 1: проходят первые тесты, а ранним утром были впервые прилюдно сдернуты покрывала с новых машин. Затем пилоты вывели машины на трассу и проехали свои первые километры, а команды начали работу в тестовом режиме — чуть менее чем за месяц до первого этапа в Австралии, который состоится 25 марта.
20 февраля принесло сразу две новости — из Формулы 1 и команды Renault. Первая была ожидаемая: команда представила свою новую машину Renault R.S.18. А вот вторая стала в некоторой степени неожиданностью: Артем Маркелов, вице-чемпион серии Formula 2 2017 года, занял кресло резервного пилота и пилота по развитию желтой команды!
В прошедшие выходные 16-18 февраля в Карелии состоялась баха «Северный лес» — гонка, объединившая сразу два зачета: первый этап Кубка мира FIA по ралли-рейдам и первый этап чемпионата России РАФ 2018. И как водится в таких соревнованиях, результаты оказались довольно непредсказуемыми!
15 февраля в Лондоне Williams Martini Racing презентовали машину для нового сезона — Williams Mercedes FW41, на которой будут выступать Сергей Сироткин и Лэнс Стролл.
В первых числах февраля во Франции состоялось очередное, XXI по счету Историческое ралли Монте-Карло — сложная и красивая гонка, проходящая сразу через несколько европейских стран. В историческом ралли могут принимать участие только те марки и модели классических автомобилей, которые когда-либо выходили на старты ралли Монте-Карло прежних лет.