Автоспорт

Второй этап Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ, прошедший на автодроме «Смоленское кольцо» 5-6 мая, оказался богат на события и неожиданности. Причин тому было несколько.
30 апреля комиссия Формулы 1 внесла изменения в технический регламент на 2019 год, несмотря на то, что более половины команд проголосовало против. Задача этих изменений: увеличить зрелищность гонок и улучшить основной элемент зрелищности — обгоны. Согласно новому регламенту должны быть внесены изменения во многие элементы аэродинамики, в том числе и в передние крылья, заднее антикрыло, оперение воздухозаборников и, возможно, в боковые дефлекторы.
Баку уже второй год подряд рвет все привычные шаблоны о скучных гонках Формулы 1, показывая столь изумительные соревнования, что даже самые великие скептики не отрываются от мониторов.
Позади уже три гонки сезона, а команда Mercedes еще не сумела выиграть ни одного Гран-при. Это впервые за всю эпоху гибридных автомобилей, которая началась в 2014 году, когда в течение трех гонок подряд «Серебряные стрелы» не сумели одержать ни одной победы. Более того, из последних шести гонок они сумели выиграть только одну: Гран-при Абу-Даби 2017 года. А теперь сравните это с другой цифрой: с 2014 года они проиграли всего 14 Гран-при.
Три схода российских экипажей в течение одного дня — такой грустный урожай преподнес в воскресенье знаменитый итальянский автодром Монца.
Сезон чемпионата России по ралли-рейдам только-только стартовал, но в списке претендентов на самую лучшую гонку года появился весьма сильный претендент — ралли-рейд «Золото Кагана».
В прошедшие выходные на автодроме «Крепость Грозная» в Чечне состоялось открытие сезона Российской серии кольцевых гонок. В этом году гонки стартовали раньше, чем обычно, и организаторы не прогадали: команды, зрители и даже журналисты за долгую зиму соскучились по автоспорту и с удовольствием окунулись в происходящее.
Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций. Пожалуй, ни у одной из топовых команд болельщики не остались равнодушными, но спектр их эмоций колебался от самой яркой радости (Red Bull) до злости (Ferrari) и глубокого разочарования (Mercedes).
В прошедшие выходные можно было буквально разорваться на несколько частей, выбирая, какую же гоночную серию смотреть. Наверняка большинство отдало предпочтение Формуле 1, однако по зрелищности ей явно не уступали и другие серии. Про невероятный прорыв Артема Маркелова (Russian Time) при старте с питлейна на подиум мы писали во вчерашнем обзоре. А сейчас хотелось бы уделить внимание одной из красивейших кузовных серий — Blancpain GT Series, где выступают сразу несколько российских спортсменов.
Болельщикам Ferrari в этот раз непонятно, что делать: смеяться или плакать. С одной стороны, Себастьян Феттель и красная команда вновь одержали победу в гонке. С другой — это произошло, скорее всего, ценой драматичного инцидента на питлейне.