Гран-при Испании принес уже третий в карьере Большой шлем Максу Ферстаппену (теперь он сравнялся по их количеству с Нельсоном Пике) и неожиданный двойной подиум команде Mercedes. Благодаря этому немецкая команда обошла Aston Martin за второе место в Кубке конструкторов. Увы, столь желаемую всеми 33-ю победу Фернандо Алонсо придется отложить до одного из следующих этапов.
В прошедшие выходные в Дербенте состоялась уникальная гонка под названием Rebel Race. Это совершенно сумасшедший дрэг-рэйсинг по песчаным пляжам, организованный командой энтузиастов для себя, своих друзей и единомышленников, а также всех желающих. Однако главный нюанс такой гонки — требования к технике. На старт допускаются винтажные хот-роды и не менее классические автомобили.
В один уикенд с Гран-при Монако Формулы 1 традиционно состоялась еще одна знаменитая гонка: в Индианаполисе прошла 107-я по счету Indy 500. Наряду с Монако и марафоном «24 часа Ле-Мана» Indy 500 считается одной из трех гонок в мире, тройная победа в которых может украсить биографию любого гонщика. До сих пор единственным обладателем «Тройной короны автоспорта» является Грэм Хилл. И это несмотря на то, что Indy 500 проводится с 1911 года, «24 часа Ле-Мана» с 1923-го, а Гран-при Монако с 1929-го…
Дождь, накрывший улицы Монако на 50-м круге гонки, буквально спас незаладившийся Гран-при. Путаница с пит-стопами, ошибка Алонсо с шинами, авария и штраф Расселла, пять остановок Переса в боксах — все это взбодрило зрителей, начавших клевать носом под монотонное кружение формул.
В этом сезоне российские болельщики получили сразу две серии гонок на выносливость: помимо четырехэтапного СМП РСКГ Эндуранс в сезоне состоится пять этапов REC — Russian Endurance Challenge, соревнование, которое проходит с 2015 года и собирает на старте самые разнообразные гоночные автомобили в нескольких классах. Первая гонка REC, прошедшая в мае на автодроме Moscow Raceway, подарила зрителям четыре часа насыщенной гонки, происшествий и в самом деле захватывающей борьбы между двумя экипажами на одинаковых BMW M4 GT4.
Сегодня в Токио состоялась пресс-конференция, на которой команда Aston Martin Racing и производитель двигателей Honda объявили об официальном техническом партнерстве в Формуле 1 с 2026 года, когда в силу вступит новый технический регламент. Таким образом, Aston Martin станет полноценной заводской командой, перестав покупать силовые установки и другие элементы гоночных машин у Mercedes. Полное название команды теперь будет Aston Martin Aramco Honda.
Гран-при Эмилии-Романьи, полное название которого содержало в себе в итоге 80 символов, должен был стать шестым этапом Формулы 1 2023 года. Еще пятого мая, накануне этапа в Майами, над Фаэнцой пролетел шторм, затопив регион и вызвав настоящее стихийное бедствие в разных населенных пунктах. Уже тогда из-за вышедшей из берегов реки и прорванной дамбы сообщалось о нескольких погибших и ходили слухи о возможной отмене этапа. Однако после оценки ущерба выяснилось, что автодром практически не пострадал и гонка состоится.
Конечно же, называть действующего чемпиона мира Калле Рованперу, одного из ветеранов мирового ралли Дани Сордо и быстрого финна Эсапекку Лаппи аутсайдерами — это перебор. Но формально в этом году они являются отстающими — Рованпера ни разу не выигрывал и проигрывает двум своим товарищам по команде, а Сордо и Лаппи и вовсе затерялись где-то во второй половине десятки быстрейших. Но в Португалии на трассе пятого этапа чемпионата мира по ралли эта троица проявила себя с лучшей стороны! Однако такие результаты гонки не должны были удивлять видавших виды болельщиков.
13-14 мая в Москве состоялось красивое и масштабное мероприятие — фестиваль «Автовыходные на Гребном канале». Идеология выставки объединила многочисленные ветви автомобильной культуры и технических видов спорта в России на одной площадке.
В Москве состоялась пресс-конференция, формально посвященная подписанию соглашения о сотрудничестве между АНО «Росгонки» и телеканалом «Матч ТВ» в рамках предстоящего фестиваля автоспорта, скорости и музыки GARAGE FEST Игора Драйв 2023. На самом деле тематика встречи между организаторами Garage Fest и журналистами намного шире и была завязана не только на конкретное мероприятие, но и на происходящее в современном российском автоспорте в целом.