История Peugeot в автоспорте богата на события и победы. Именно этот французский бренд стал одним из тех первопроходцев, кто принял участие в самых первых гонках еще в конце XIX века. Подробно историю Peugeot в автоспорте можно прочитать вот здесь.
За плечами Peugeot — участие в ралли и ралли-рейдах, в том числе «Париж — Дакар», Pikes Peak и WRC, а также в многочисленных кольцевых соревнованиях — даже на «Старой кирпичнице» в Индианаполисе. Но, конечно, для французского бренда самой главной гонкой в мире является Ле-Ман.
Первый раз на старт 24-часового марафона они вышли в 1937 году и выиграли в категории «2,0 литра», но свою первую победу в абсолюте одержали лишь в 1992 году, а в 1993-м полностью взяли весь подиум с автомобилем Peugeot 905 Evo2.
В 2007 году французская команда вновь вернулась в Ле-Ман, на этот раз с прототипами 908 Turbo Diesel FAP и 908 Hybrid4, но лишь в 2009-м они вновь сумели одержать там победу — с пришедшим на смену предыдущим моделям гибридным Peugeot 908 HDi FAP. 2011-й стал их последним годом в Ле-Мане, и вот теперь, десять лет спустя, Peugeot представили свой новый 9Х8.
По словам технического директора Peugeot Sport Оливье Янсонни, при создании автомобиля использовались новейшие технологии, разработанные специально для участия в гонках на выносливость. В его основе лежит гибридная силовая установка и полноприводная трансмиссия, но, пожалуй, главной отличительной чертой является отсутствие заднего антикрыла, которое уже давно воспринимается как неотъемлемая часть гоночного автомобиля.
Новый 9Х8 не является эволюцией имевшегося ранее гибридного прототипа 908 HDi FAP. По словам представителей бренда, этот автомобиль проектировался и строился с нуля, сначала на компьютере, и только затем получил физическое воплощение. И отсутствие заднего антикрыла — это результат тех технологий и аэродинамических вычислений, которые были сложены вместе в новом автомобиле.
Если взять за точку отсчета представленный концепт, то шеф-дизайнер Peugeot Матиас Осанна пообещал, что в дальнейшем во внешнем облике автомобиля, который выйдет на трек в 2022 году, мало что изменится: общий стиль будет сохранен, возможны лишь небольшие изменения в элементах аэродинамики и в оформлении салона.
На протяжении многих месяцев новый Peugeot 98 тестировался на гоночных симуляторах в условиях тех треков, где он будет выступать, и пилоты, испытывавшие его, подчеркнули, что получившийся автомобиль не страдает от недостатка прижимной силы, вызванной отсутствием одного из важнейших аэродинамических элементов. На автомобиле уже установлены дополнительные передний и задний диффузоры, обеспечивающие дополнительную прижимную силу, и три продольных «плавника», задача которых состоит в дополнительной стабилизации гиперкара в поворотах.
В декабре 2021 года 9Х8 впервые выйдет на реальный гоночный трек для финальных испытаний. Именно здесь и будет окончательно доработана хвостовая часть машины, и, возможно, она получит ряд новых элементов, которые помогут улучшить баланс.
«Возвращение в Ле-Ман — это главное событие в автоспорте, но для нас в том числе оно связано с возможностью продемонстрировать нацеленность на использование электрической энергии, а также наши преимущества в области электрификации», — прокомментировала генеральный директор бренда Peugeot Линда Джексон. — «Однако оно важно еще и с той точки зрения, что именно в Ле-Мане мы сможем испытать наши технологии перед тем как внедрить их в производство дорожных автомобилей».
«И гиперкар, и дорожные машины будут построены по одной концепции и одной архитектуре», — уточнила она. — «Тот же тип трансмиссии, двигатель и общая философия. И создавать дорожные автомобили будут те же самые инженеры. Но построены они будут уже позже. Сначала мы хотим победить в Ле-Мане».
Перед дизайнерами Peugeot 9X8 стояла задача прежде всего сохранить узнаваемость французской марки. И у них это отлично получилось.
Само название нового гиперкара увязывает его со всей богатой историей бренда. Цифра 9 традиционно перешла от прототипов 905 и 908, восьмерка в конце отсылает ко всем актуальным моделями Peugeot, а «Х» в середине обозначает полный привод и гибридную трансмиссию.
Фары и фонари 9X8 выполнены в форме «когтей льва», ставших символами стиля Peugeot. Кокпит гиперкара слегка наклонен вперед, как и кошка на логотипе бренда. Огромные колеса и колесные диски, довольно скудные колесные арки, жабры-воздуховоды, обтекаемая форма — все это отражает современный дизайн Peugeot. В окраске использованы серый и флуоресцентный желто-зеленый под названием Kryptonite, кокпит, который хочется назвать салоном, настолько он шикарен и необычен, вообще выглядит невероятно футуристично в окраске такого же желто-зеленого цвета. Однако дизайнеры не обещают, что на боевом автомобиле сохранят цвет кокпита, так как он может негативно и раздражающе влиять на состояние пилота в гонке, однако общую концепцию и комфорт обязуются перенести.
Своей основной целью Peugeot провозгласили победу в Ле-Мане и чемпионате WEC, однако не исключают и участие в американской гоночной серии IMSA, т. к. объединенные регламенты в классе гиперкаров этих двух чемпионатов позволяют выходить на старт сразу в обоих без дополнительной доработки автомобиля.
По словам Оливье Янсонни, гоночная программа Peugeot рассчитана на период 2022-2025 годов, но может быть и продлена.
Во время онлайн-презентации первым из гонщиков в кадре появился Кевин Магнуссен, который уже некоторое время назад был объявлен в качестве пилота основного состава команды. «Это то, что ты себе представляешь, когда произносишь “гиперкар”», — сказал он во время презентации.
«На такой машине мы обязаны выиграть Ле-Ман», — поддержал его Жан-Эрик Вернь.
Дополнят состав двух боевых экипажей такие известные пилоты, как Лоик Дюваль, Пол ди Реста, Миккель Йенсен и Густаво Менезес. Резервным пилотом станет Джеймс Росситер.
Технические характеристики Peugeot 9X8
Презентационный ролик Peugeot 9X8: