При создании автомобиля для тестов Renault использовали машину 2018 года с доработанными с учетом новой размерности колес подвеской и элементами аэродинамики.
Во время Гран-при России Формулы 1, прошедшего в конце сентября на трассе «Сочи Автодрома», мы сумели поговорить об этом как с самим Сергеем, так и с руководителем автогоночного подразделения Pirelli Марио Изолой и руководителем команды Renault F1 Team Сирилем Абитебулем. Об этом — и не только.
— Как прошли тесты и какие задачи стояли перед тобой?
— Тесты прошли очень хорошо, за два дня мы проехали впечатляющее количество километров и кругов на сериях разной длины и на разных типах новой или использованной резины. Моя задача была в преодолении максимальной дистанции в максимально быстром и стабильном темпе, повторяя это из раза в раз, и после каждого раза предоставляя максимально четкую и понятную обратную связь.
— Почему выбрали именно тебя?
— Не знаю, почему именно меня, но, учитывая, насколько важными были эти тесты для развития команд-2021 и понимания, куда движется новый регламент, для меня было чрезвычайно приятно, что в такой ответственный момент выбрали не кого-то, а меня. Ведь обычно для таких тестов выбирают боевых пилотов. На самом деле здесь отбор проходил в несколько этапов: сначала Pirelli предложили поработать в этом направлении некоторым командам, а затем команды уже сами выбирали, кто из пилотов осуществит эту задачу, и строили для этих целей машину.
— Как ты считаешь, повлияет ли введение колес большего размера на повышение зрелищности гонок?
— Многие неправильно понимают смысл введения таких колес. Если что-то и изменит в зрелищности гонок, то это новый регламент по аэродинамике, а не размер колес. А вот аэродинамика как раз будет компенсировать этот фактор, те помехи, которые новые колеса будут создавать для аэродинамических свойств машины. Колеса — лишь один из факторов. Но в целом вся эта совокупность должна помочь сделать гонки более интересными.
— Все видят тебя постоянно в цветах Рено, а что же Mclaren? Ты с ними продолжаешь работать?
— Таковы условия нашего контракта: я прежде всего пилот Renault и делаю для них гораздо большую часть работы. Что касается Mclaren, то с ними меня связывают, скорее, чисто формально прописанные условия, что в случае необходимости они могут воспользоваться моими услугами для подмены на трассе другого пилота. Либо могут отдельным предложением пригласить меня для выполнения другой работы на базе команды по доводке машины на заранее оговоренных условиях.
— Мы ни разу не видели тебя в боксах Mclaren…
— Я был на базе команды, работал на симуляторе, но ни разу не был у них в боксах. Именно так это и планировалось.
— Расскажите, пожалуйста, как прошли первые тесты 18” шин и как сложилась работа с Сергеем Сироткиным?
— Мы были очень довольны тестами на автодроме Ле Кастелле — ведь это были вообще самые первые тесты новой резины: мы впервые поставили машину на новые колеса и дали ей возможность двигаться. Мы использовали специально модифицированную для этих тестов машину Renault, на которой Сергей проехал более 213 кругов — это очень хорошая дистанция для двух дней тестов. Мы очень довольны работой с Сергеем: он сразу сумел понять, что от него требуется, и дал нам ровно ту информацию, которую мы искали. Тест был, что называется, слепым — таковы условия соглашения с FIA — для того, чтобы команда, которая участвует в тестах, не получила слишком большого преимущества к сезону-2021.
Сергей сразу смог разобраться в той разнице, которая существовала между различными типами резины, что была представлена на тестах, понял все отличия между составами и предоставил отличную обратную связь.
Что же касается следующего сезона Formula 2, то у нас уже было четыре сессии тестов, еще три сессии у нас ожидаются в Барселоне и Абу-Даби, которые завершат наши испытания. В Будапеште, на последней состоявшейся сессии тестов, мы имели возможность сравнить времена круга для шин диаметром 13 и 18 дюймов. Могу сказать, что времена были очень близки, что означает, что уже в следующем году мы начнем новую эпоху современных формульных гонок с новой концепцией колес и шин и при этом сумеем сохранить производительность и скорость автомобилей, что никак не скажется в отрицательную сторону на зрелищности гонок.
— Расскажите про тесты с Сироткиным. Почему вы выбрали Сергея, хотя обычно в этом принимают участие боевые пилоты?
— Конечно, в том числе и потому, что он часть нашей программы, но, конечно, главную роль в этом выборе сыграл тот факт, что он очень хорошо чувствует и понимает резину и может дать очень интересную обратную связь. Кроме того, этот выбор был определен еще и тем, что тестировали шины для 2021 года, Сергей в этом году не выступает за рулем в гонках, значит, на него будут оказывать не такое сильное влияние впечатления от вождения на современных 13” шинах, и он сможет дать более чистую информацию. Я считаю, что он справился со своей работой очень хорошо, и для нас было важно, что он стал первым пилотом, которому доверили эти тесты.
— Со следующего года вы подписали Эстебана Окона. Но планируете ли вы работать с пилотами из своей молодежной программы?
— Да, на самом деле в этом и состоит наш план. Задачи «Академии Рено» — отбирать молодых пилотов, которые затем смогут присоединиться к нашей команде в Формуле 1. Мы начали проект с «Академией Рено» в 2016 году, и на подготовку молодых пилотов уйдет определенное время, несколько лет. И вполне возможно, что сейчас уже некоторые из них — например, Кристиан Лундгард или Макс Фьютрелл — показали себя с лучшей стороны, но брать их в команду в 2020 году все же еще немного рано, так что мы подождем до 2021 года, чтобы они могли еще поработать над своим мастерством и доказать, что готовы перейти в Формулу 1.
— В одном из интервью вы говорили, что теперь предпочитаете концентрироваться на молодых пилотах. Вы предпочитаете их более взрослым и опытным?
— Дело не в возрасте, конечно, у нас нет никакого возрастного ценза. Просто обратите внимание на остальные команды — там присутствует та же тенденция к омоложению: Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Ландо Норрис. Мы подписали Эстебана Окона не только потому, что он молодой, но и потому, что он очень сильный пилот. Нико тоже очень сильный, но в этот раз мы отдали предпочтение Эстебану. Мне кажется, что современные машины Формулы 1 требуют более агрессивного стиля пилотирования, нежели это получается у Нико. Я очень люблю и уважаю Нико, но нам показалось, что Эстебан более динамичен, активно развивается и может отлично справиться с современными машинами. Кроме того, Эстебан пропустил целый сезон, он понимает, каково это — остаться без кресла пилота, и, думаем, что он будет выкладываться на 200 процентов в новом сезоне, чтобы такой ситуации не возникло вновь.
— Может ли Даниэль перейти в Ferrari — и что вы будете делать в этом случае? Ходят даже слухи, что это может произойти чуть ли не в следующем году.
— У Даниэля контракт до 2021 года, так что, наверное, еще рано об этом думать и обсуждать такие возможности. Если честно, мы еще вообще не говорили с Даниэлем на эту тему. Я понимаю его амбиции выступать на конкурентной машине. Но мне кажется, что он и сейчас получает удовольствие, выступая в нашей команде. Я знаю все критические настроения вовне, знаю все, что говорит Марко, но это все сплетни. Даниэль сейчас совсем не тот человек, которым он был год назад, и я знаю, что он наслаждается своим сезоном с Рено.
— Как вы восприняли намерение Mclaren вернуться к двигателям Mercedes?
Мы относимся к этому нормально, потому что в такой смене партнерства не было ничего эмоционального, это было решение, принятое на основе дополнительных перспектив, открывающихся благодаря сотрудничеству с Mercedes. McLaren и раньше сотрудничали Mercedes, и теперь хотят вернуться к этому. Двигатели Mercedes сейчас в чем-то превосходят наши, а McLaren построили неплохое шасси и хотят побеждать. Для нас это, конечно, не очень хорошее событие, особенно с коммерческой точки зрения. Мы теряем еще одного партнера. И хотя у нас было очень продуктивное и эффективное сотрудничество с McLaren, на этом этапе оно закончено.