Одним из центральных моментов фестиваля стала российская публичная презентация электрической модели Porsche — Taycan Cross Turismo — которая стала завершением вывода автомобиля на мировой рынок.
Taycan Cross Turismo — большой и красивый электрический полноприводный четырехместный седан, выпускающийся в комплектациях Turbo и Turbo S. Разгон до 100 км/ч составляет 3,2 и 2,8 секунды соответственно. Суммарная мощность у обеих моделей одинаковая — 625 л.с., однако имеется кратковременный режим овербуст, в котором максимальная мощность увеличивается до 680 л.с и 761 л.с. соответственно.
Гости фестиваля могли оценить эту новинку на специальной площадке, подготовленной в паддоке автодрома, в то время как на гоночной трассе проходили заезды за рулем Porsche 911 различных комплектаций.
В паддоке же расположилась и зона экспозиции автомобилей Porsche — как гоночных, так и тех, что принадлежат членам клубов Porsche со всей России. В самом центре находился уникальный 911 Targa 4S, представленный Porsche Exclusive Manufaktur.
Также можно было увидеть несколько десятков Porsche самых разных эпох, в том числе и с момента зарождения компании. Среди них был и красавец Porsche 356, с которого фактически начиналась вся история бренда: заднеприводный и заднемоторный спортивный автомобиль, который производился с 1948 по 1965 годы и был одним из самых популярных в те годы. Эту машину мы уже видели здесь же, на Moscow Raceway, в начале сезона на открытии Porsche Sport Challenge, не обошли ее владельцы вниманием и фестиваль «Автокультура» в Архангельском. Мощность двигателя у Porsche 356 40 л.с. Всего было произведено более 75 тысяч экземпляров.
Здесь же, в паддоке, можно было увидеть и еще один раритет — Porsche 912, который производился с 1965 по 1969 годы и являлся модификацией 911-го. Мощность двигателя этой модели составляла уже 90 л.с.
Очень аккуратный и очень быстрый Porsche 935 Strassenversion был создан в 1983 году на базе шасси 930 с двигателем и коробкой передач от Porsche 934. Традиционно заднеприводный и заднемоторный, он обладал поднимающимися фарами, воздухозаборниками перед задними колесами для дополнительного воздушного охлаждения, а также «жабрами» — прорезями в капоте в районе передних колес.
Но самое важное, что эти классические автомобили были не просто выставлены для всеобщего обозрения и приняли участие в параде, но и приехали на автодром своим ходом.
Кстати, для участия в параде на стартовой прямой автодрома выстроились не только гости фестиваля, но и спортсмены, которые уже через несколько минут после этого отправились в гонку.
Проведение соревнования во время каждого из таких семейных дней Porsche стало уже доброй традицией и несет в себе и частичку просветительской работы — ведь далеко не все владельцы Porsche знают, насколько интересно и просто вывести свой автомобиль на трек.
В отличие от стандартных этапов Porsche Sport Challenge, в этот раз состоялась только очная гонка, а зачет проходил лишь в одном классе — Cayman GT4.
О том, что в начале осени состоится подобное соревнование, было объявлено еще в апреле, когда стала понятна задержка по официальной поставке автомобилей категории GT4. Тогда-то в рамках мер по поддержке владельцев и было гарантировано одинаковое количество этапов для всех классов. Таким образом, в Казани для владельцев GT4 прошел только четвертый этап, в то время как для остальных классов он стал пятым. Ну а завершится сезон шестым этапом, который состоится также на Moscow Raceway в следующие выходные.
По словам организатора чемпионата Олега Кесельмана, чтобы продлить сезон, московский Porsche Club поддержит и примет участие в еще одном событии — горной гонке, которая состоится в Абрау-Дюрсо 9 октября.
Соревнование, проходящее в формате «Подъема на холм», вот уже несколько лет организует Porsche клуб Краснодара, а идея и исполнение принадлежат его лидеру Дмитрию Бударину. Гонка пользуется большим успехом у брендовых клубов из разных городов, и только из Москвы в этом году туда планируется доставить два автовоза с автомобилями участников. Вообще же на горных и крутых дорожках Абрау Дюрсо собирается свыше 30 машин ежегодно.
30-минутная гонка, состоявшаяся в середине фестивального дня, собрала на своем старте 20 участников в шести классах, но самым массовым стал именно Cayman GT4 Sprint Cup, на старт которого вышло 13 спортсменов, среди них и лидеры класса Константин Здоровый и Дмитрий Лихачев. Именно Константин Здоровый и занял поул-позицию на стартовой решетке, однако позади него расположился приглашенный пилот — Сергей Чуканов, заменивший на эту гонку за рулем Cayman GT4 не сумевшего приехать Владимира Череваня.
Сергей в свое время довольно много выступал в профессиональных гонках, однако последний раз за руль гоночного автомобиля он садился еще в 2015 году, когда вместе с Иваном Самариным принимал участие в российском этапе Blancpain GT Series и, кстати, тоже на Porsche.
По словам Сергея, он только в этом году сумел понемногу начать свое возвращение в автоспорт, работая тренером Виталия Ларионова, выступающего в РСКГ в классе S1600.
«Я уже шестой год живу в Минске, и единственный доступный для меня сейчас автоспорт это картинг. Я купил себе карт и езжу в Rotax DD2. По гонкам очень скучаю».
«Мне очень понравилась гонка, хотя я и не оценивал свои шансы на победу. В тренировке и квалификации я довольно много уступал Константину Здоровому, но удалось хорошо стартовать, а потом удержаться впереди. Видно, что люди вкатаны в машину, едут довольно хорошо: высокие скорости, и плотность хорошая. Но мне в целом очень понравилось соревнование: машина очень приятная — очень стабильная, понятная, хорошо тормозит, быстро едет. Я даже удивился, что она гражданская. 420 л.с., атмосферный мотор 4 литра и задний привод».
«Сложность для меня заключалась в гражданской резине. Хотя здесь и стоит Michelin Pilot Sportcup 2, для меня она по ощущениям все же ближе к гражданской, и было тяжеловато. Но в целом машина очень хорошая, сбалансированная, очень мощный мотор, которого для этой резины даже многовато, машина иногда стремится уйти в букс. Тут надо ехать плавнее, чуть раньше тормозить…».
«В целом очень понравилось все событие, не только гонка. Радует, что сюда привозят старые автомобили, которые тоже на ходу. Интересно походить и все посмотреть. И конечно, очень понравилось, что ребята, имея, например, Porsche Cayman GT4, приезжают сюда своим ходом, откручивают второе сиденье и едут гонку. Это очень круто! И машина это позволяет, что важно — нужно просто поменять тормозные колодки на гоночные, и можно ехать всю гонку без проблем. Ну и плюс некоторые настройки, которые можно менять самому — вроде угла передних колес, стабилизаторов. Не могу себе представить, чтобы сделать то же самое на другой машине!».
Участники в классе и впрямь собрались очень сильные. Несмотря на свой гоночный опыт, Сергей Чуканов так и не смог их намного опередить, хотя победу сумел одержать. Константин Здоровый на финише уступил Сергею всего 0,819 секунды, а первая пятерка уложилась чуть более чем в 8 секунд. При этом самый быстрый круг в гонке в классе Cayman GT4 принадлежит именно Константину Здоровому, а второе время показал Дмитрий Лихачев.
По словам Олега Кесельмана, именно в этом и заключается концепция подобного джентльменского спорта:
«Наши участники много работают со своими машинами и много тренируются. Ведь в нашем случае ты не просто покупаешь себе автомобиль, ты покупаешь себе некий гоночный образ жизни. И если разобраться, то при цене автомобиля в 7–8 млн гоночный и тренировочный километр очень дешевый. Для подобных гонок фактически нужен сам автомобиль, комплект спортивных, гоночных дисков и резины и некоторое количество комплектующих — условно на 1500–2000 евро. И этого хватает на сезон, и ничего не ломается».
«К тому же благодаря использованию полусликов Michelin не нужно привозить с собой фуру сликов — достаточно просто приехать на тесты с одним комплектом шин, которые сейчас стоят порядка 80 тысяч рублей. При этом и на обычную заправку ты ездишь своим ходом и толпа механиков тебе не нужна. Я считаю, что подобные соревнования и чемпионаты — это центральный генератор, от которого люди потом могут расходиться в разные стороны».
Интересно, что самая отчаянная борьба в заезде происходила между двумя лидерами пелотона Андреем Солуковцевым и Владимиром Драгуновым. Оба пилота не просто ехали в этот раз вне зачета, но и были заявлены также в разные классы. Однако именно они на протяжении почти половины гонки очень корректно, но при этом яростно сражались за первую позицию. Первым со старта, заработав поул-позицию в квалификации, ушел именно Андрей Солуковцев, однако к середине гонки Владимир Драгунов, несколько кругов практически висевший у него на хвосте, все же сумел его обогнать. Олег Кесельман прав: в этом и есть суть самого соревнования — гонки ради удовольствия.