Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Открытие сезона Porsche Sport Challenge: гонки на любой вкус
10.07.2020 | 3742 просмотра

Открытие сезона Porsche Sport Challenge: гонки на любой вкус

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
Porsche Sport Challenge — одно из самых красочных событий в российском автоспорте. И неважно, что это любительские гонки для джентльмен-драйверов, дело в отношении к соревнованию как со стороны организаторов, так и со стороны участников.

Поршеводы — очень активное и дружное сообщество, в рамках которого проводится масса различных мероприятий от классических ралли до спортивных состязаний. И соревнование, которое уже много лет проводит Олег Кесельман, ранее выступавший в немецком Кубке Porsche и сейчас являющийся руководителем Porsche Experience Center, традиционно собирает большое количество участников. При этом каждый в зависимости от уровня мастерства может выбрать подходящий для себя формат: кому-то заезды на регулярность, кому-то тайм-аттак, а для кого-то и гонка с общим стартом.

Прошедшие выходные собрали на трассе Moscow Raceway более 80 участников на Porsche различных классов и уровней подготовки, и 16 из них вышли на стартовую решетку спортивного заезда. По словам Олега Кесельмана, участников даже ожидалось больше, но закрытые границы и невозможность ввезти и растаможить новые автомобили сыграли злую шутку. 

В этом году запланировано пять этапов соревнований. Три из них — два первых и закрытие — должны состояться на Moscow Raceway. Еще два пройдут в Казани и Санкт-Петербурге. Есть и изменения в спортивном регламенте. С этого года в расписании гоночного дня стоят уже не одна, а две гонки: участники заинтересованы в том, чтобы вместить в имеющиеся дни как можно больше событий. Таким образом, в течение дня гоночная трасса не пустует, и на ней постоянно происходят заезды Porsche Club Cup (тайм-аттак), Porsche Driving Trophy (на регулярность) и Porsche Sport Challenge.

В связи с открытием сезона гоночный день начинался с парада классических автомобилей, а в промежутках между гонками успевали проводить и тест-драйвы нового электрического Porsche Taycan.

— Официальные поставки автомобилей Porsche Taycan пока еще не начались, первые автомобили мы ждем в России в ноябре этого года, — рассказал Олег Кесельман. — Однако благодаря представительству бренда мы получили несколько Taycan под временным ввозом в наш Experience Center, так что те, кто проходит у нас курс обучения, имеют возможность пройти его за рулем Taycan.

Taycan — красивый и быстрый, полностью электрический полноприводный четырехместный седан, выпускающийся в комплектациях Turbo и Turbo S. Разгон составляет, соответственно, в 3,2 и 2,8 секунды до старта. Суммарная мощность у них одинаковая — 625 л.с., однако имеет кратковременный режим овербуст, в котором максимальная мощность увеличивается до 680 и 761 л.с. соответственно. На треке автомобиль производит благоприятное впечатление: он быстрый, очень устойчивый, а электродвигатель и отсутствие коробки передач создают возможность мгновенного ускорения.

Автоспорт как бизнес

Одним из соорганизаторов открытия сезона выступил дилер Porsche «Спорткар Центр». При этом они не подошли к вопросу формально, и не только пригласили гостей и клиентов, но и выставили собственную команду из четырех автомобилей.

О том, зачем дилерскому центру траты на участие в подобных мероприятиях и соревнованиях, мы поговорили с генеральным директором центра Владимиром Ларионовым, который в этот раз предстал и в облике руководителя гоночной команды.

— Я уже давно не слышала, чтобы автоспорт помогал развитию бизнеса. Обычно утверждают обратное. В чем для вас смысл поддержки и участия в Porsche Sport Challenge?

— В первую очередь это помогает продавать услуги по техническому обслуживанию, но также и увеличивает продажи самих автомобилей. В самом начале это было обязательное маркетинговое мероприятие в рамках дилерской активности, но мы нашли свой интерес, который развиваем. Мы не просто поддерживаем это мероприятие и приглашаем гостей, мы выставляем свою спортивную команду из четырех автомобилей, оказываем техническую поддержку участникам, которые на них выступают, и делаем это уже второй год подряд. Это одно из направлений бизнеса и имиджевая составляющая.

Здесь высокая концентрация владельцев Porsche, это помогает поддерживать старые контакты, устанавливать новые, продавать машины и приглашать сюда новых клиентов, которые могут впоследствии влиться в наш коллектив любителей Porsche.

Например, в этот раз к нам сюда приехали несколько владельцев Porsche, которые являются клиентами, но никогда не были на подобных мероприятиях и не знали о том, что они проходят. Они считали это чем-то не совсем типичным для нашей страны, и, приехав и окунувшись в атмосферу, были сильно удивлены.

— И все же это удачное решение для бизнеса — участие в подобных событиях? Или все же «нагрузка»?

— Я не рассматриваю это как независимое направление бизнеса. Мы поддерживаем этап как официальный дилер. Но вопрос, как поддерживать — это уже решение самого дилера. Можно просто поставить билборды и флаги, а можно пригласить клиентов, гостей, привезти спортивные машины, поддержать пилотов. Я не утверждаю, что любой вложенный рубль окупается в несколько раз, но в любом случае это направление должно быть, и оно очень широко распространено в европейских странах. Но и у нас оно сейчас получает все более широкое развитие.

— Из 80 участников лишь 16 автомобилей вышли на старт очной гонки. Да еще и из разных классов…

— Не имеет значения, что эти 16 автомобилей относятся к разным классам. Важно, что мы собрали этих людей и вывели их автомобили на стартовую решетку. И не нужно забывать, что это не профессиональные спортсмены, гонки придуманы для джентльмен-драйверов. Но если проводить аналогию с тем же чемпионатом РСКГ, то только два класса были более многочисленными — «Туринг» и «Национальный».

К тому же сейчас только начинают снимать ограничения. В прошлом году на первом этапе было более 2000 зрителей и болельщиков. Сейчас мы все же придерживаемся правил безопасного проведения. Все наши активности можно проводить не выходя из собственного автомобиля или поддерживая социальную дистанцию.

— По какому принципу сформирована ваша команда? Что за автомобили и какие условия участия?

— Три из четырех автомобилей соответствуют одному классу — Porsche 911 GT3. Это серийные автомобили для дорог общего пользования, которые после небольшой подготовки можно использовать на гоночном треке в рамках официальных спортивных соревнований. Очень важно, что на все эти автомобили распространяется заводская гарантия. Это значит, что даже если с автомобилем случится что-то во время соревнования (мы не говорим про аварийные ситуации), гарантийные обязательства будут действовать.

— Вы меня удивили. Все привыкли, что выход на трек автоматически снимает с машины гарантию.

— Porsche — бренд, который ассоциирует себя и свои автомобили с автоспортом, так что это естественный подход. Но я вас, наверное, удивлю еще больше, если скажу, что в прошлом году нам удалось вместе с компанией «Ингосстрах» разработать пакет спортивной страховки, и два автомобиля из трех были застрахованы. Это отдельный продукт, который был создан специально для нас, тиражировать его, наверное, возможно, но очень сложно. Мы убедили «Ингосстрах», что никто специально бить эти автомобили не будет, но в то же время пилот должен иметь страховое покрытие на случай, если вдруг что-то произойдет.

— Раньше такая страховка стоила почти половину стоимости автомобиля. А какую сумму надо было заплатить в вашем случае, и каковы условия страховки?

— Могу сказать, что сумма страхового взноса составляет порядка 2% от стоимости машины, так что это та сумма, которую может позволить владелец Porsche. Страховка подразумевает франшизу и не распространяется на мелкие повреждения. Она оформляется на каждый этап, на конкретную машину и пилота. Этот продукт позволяет владельцу автомобиля безбоязненно использовать его на треке. Мы понимаем, что автомобили дорогие, на треке могут произойти разные ситуации, и с такой страховкой чувствуешь себя более уверенно. Для зарубежных соревнований спортивное страхование совершенно естественно, но у нас такого я еще не встречал. 

— А автомобили на Классический парад в начале дня тоже вы собирали?

— Мы пригласили участников Porsche Club Moscow, с которыми у нас последнее время много точек соприкосновения. Дело в том, что с этого года мы первыми аккредитованы нашими немецкими партнерами Porsche AG в качестве Porsche Classic Partner в России. Это значит, что теперь после проведенной экспертизы мы можем выдавать владельцам классических автомобилей сертификат аутентичности. Это общемировая практика, к которой мы, наконец, присоединились.

К нам сегодня приезжал генеральный директор Porsche Russland Томас Штерцель, который активно поддерживает Porsche Sport Challenge, и остался очень доволен увиденным. Он принял участие в награждении победителей и считает, что это одно из лучших событий в спортивном мире Porsche.

Роман Русинов тоже приехал на соревнование, правда, в качестве болельщика. Зато порадовал всех присутствующих своей небесно-голубой Marussia B1.

Комментарии

Денис
Новосибирск
Странный номер. Татарстан у нас теперь независимый? И шрифт (FE-Schrift) как на номерах ЕС.
1
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18455
Тот случай когда каждая тачка нереально офигенна.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
1
Ответить
zogar-zag
Что такое "заезды на регулярность"?
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 193
zogar-zag
Что такое "заезды на регулярность"?
Когда времена каждого круга должны быть максимально близки между собой.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!