Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Олег Кесельман про Porsche Sport Challenge, новый Cayman GT4 и особенности гоночных трасс
15.10.2020 | 2145 просмотров

Олег Кесельман про Porsche Sport Challenge, новый Cayman GT4 и особенности гоночных трасс

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
10 октября на автодроме Moscow Raceway состоялось закрытие сезона любительского гоночного чемпионата Porsche Sport Challenge, который, несмотря на все обстоятельства, успешно прошел в пять этапов, собрал большое количество участников и в очередной раз продемонстрировал, как из обычного, первоначально клиентского мероприятия можно сделать большой и красивый автоспортивный праздник.

Несмотря на сокращенный почти вполовину сезон организаторы чемпионата, и прежде всего его руководитель Олег Кесельман, смогли провести пять из шести запланированных этапов, побывать на автодромах различных городов и регионов, посетить новую «Игору Драйв» и собирать на стартовой решетке очных заездов почти по два десятка спортсменов. Были в этом году и определенные новшества — по желанию участников гоночный день в этом сезоне включал в себя две очные гонки: первую — короткую, продолжительностью 20 минут, и вторую — длинную, 50-минутную. Включая заезды Trophy Challenge и Time Attack, расписание получалось весьма насыщенным.

Олег Кесельман (слева) и спортивный директор автодрома MRW Игорь Коновалов

После завершения сезона мы поговорили с Олегом Кесельманом о том, как прошло это лето и чего мы можем ожидать в будущем сезоне.

— Гоночный сезон был в этом году намного короче обычного, но вы все равно провели пять этапов. Можешь ли ты назвать его удачным?

— Считаю, что да. Вместить в отведенное время все шесть этапов было бы нецелесообразным — ведь мы занимаемся клиентским, любительским автоспортом. И мы стараемся проводить гонки раз в месяц, т. к. понимаем, что для занятий таким автоспортом людям еще необходимо и зарабатывать деньги. Поэтому пять этапов с конца июня — отличный результат. Меня удивляет другое: когда у нас произносят «клиентский, любительский», то придают этому пренебрежительный акцент. У Porsche же такой спорт исключительно в почете.

— Новый формат по две гонки в день — короткая и длинная — себя оправдал?

— Тут мне сложнее однозначно ответить. Мы пошли навстречу участникам, которые по состоянию на прошлый год хотели две гонки. Но я не уверен, что это оптимальный формат. Представьте: гоночный Porsche день, в котором однозначно должно быть много заездов тайм-аттак, на данный момент проходит две очные гонки. Но в следующем году мы ожидаем большого прибавления машин Cayman GT4 — их будет явно больше 15-ти, т. к. уже распродано 30 квот. И мы будем вынуждены вынести этот класс отдельно и сделать для них свой монозаезд. Так что если мы сохраним две имеющиеся гонки плюс сделаем две для Cayman GT4, плюс тайм-аттак — то я уже не уверен, что все это уместится в один день, а уходить в два дня это уже точно не наш стандарт.

— Расскажи подробнее про новую машину с точки зрения автоспорта?

— Собственно, это новый Cayman GT4, с новым двигателем 4,0 литра, с коробкой PDK, какой будет оснащаться будущий GT3, на полуслике Michelin, со всеми элементами безопасности, с заводским полукаркасом и возможностью дополнить его до полной версии; с правильными ремнями, с системой пожаротушения, отключением массы и всеми другими необходимыми элементами. И при этом — с ПТС и по адекватным деньгам. И в то же время — это почти гоночный автомобиль, стоимость которого при правильной и достаточной конфигурации укладывается в 7 200 000 рублей — т. е. с учетом сегодняшнего курса это меньше 80 000 евро, что для такого автомобиля очень хорошая цена.

Вообще, поразительно как, Porsche угадывает с тем, что нужно российскому чемпионату.

Сейчас из-за проблем с таможней гоночные машины можно завозить только в возрасте не менее трех лет, и только частным лицам. Примерно четыре–пять лет тому назад мы переживали бум с Porsche GT3, и с тех пор возник некий вакуум, ничего не происходило в плане техники. Мы буквально остановились в развитии, т. к. эти машины дороги и их единицы. Теперь же новый Cayman GT4 с поддержкой представительства бренда просто даст свежую кровь в жилы чемпионата.

— Когда ожидаются эти 30 машин и точно ли все они приедут к вам на Porsche Sport Challenge?

— Возможно, часть «отвалится», а часть других начнут с тайм-аттак, но даже 15 машин, по нашему предположению, стали бы хорошим вливанием. Тем более что вся наша схема организации чемпионата позволяет участникам сначала попробовать себя в заездах Trophy Challenge (на регулярность), затем в Time Attack и после этого уже перейти в очные гонки. И очень многие именно так и делают.

Мы специально выстраивали такую лестницу: человек покупает, например, Porsche Cayenne и получает сертификат в Porsche Experience Center. Там он пробует себя за рулем спортивного автомобиля и задумывается о его покупке. Владельцы приезжают к нам на Porsche Day сначала просто «потусоваться» и посмотреть, но постепенно втягиваются. И вот уже через три года человек увлеченно гоняет в Челлендже. У нас много примеров таких людей, которые три года назад о гонках даже не помышляли.

Я считаю, что именно из таких любительских соревнований и вырастает профессиональный автоспорт, и Федерация должна поддерживать такие события — я не имею в виду финансово — но информационно, помогать продвигать их. Потому что мы делаем все, чтобы привлечь людей на гоночные треки. И владельцы гоночных треков тоже должны нам помогать, ведь это и в их интересах тоже.

— Какую трассу в вашем календаре ты считаешь самой интересной, а какую самой популярной?

— Наверное, самая популярная это все же Moscow Raceway. Но мы очень рады, что в этом году появилась «Игора», народ активно туда поехал. На будущий год мы тоже с удовольствием проведем там этап. Хочу также отметить «Казань Ринг» — пусть она не самая массовая, но однозначно очень интересная. У нее эмоциональная конфигурация, это один из моих любимых треков. Может быть, сейчас на фоне «Игоры Драйв» там и не самое идеальное покрытие, но сама конфигурация, умеренная длина, отличная обзорность — это все исключительное плюсы автодрома в Казани, и я уверен, что мы его тоже сохраним в календаре.

— Наверное, «Казань Ринг» и самая сложная трасса в календаре — за счет перепада высот и хитрых поворотов?

— Я бы сказал, что самая технически сложная все же Moscow Raceway. Я постоянно общаюсь с нашими гонщиками, и мы часто обсуждаем трассы. «Игора Драйв» всем нравится, и мне тоже очень понравилась. Отличный трек с прекрасным антуражем. Но у него есть одна проблема: через 20–30 кругов ты останавливаешься в прогрессе, потому что находишь оптимальную траекторию. А на Moscow Raceway эту быструю линию порой невозможно найти годами — настолько она сложна. Вроде бы ты ее понял, но всегда находится гонщик, который едет быстрее тебя.

— На следующий год есть какие-то планы?

— Мы планируем сохранить в календаре шесть этапов — если, конечно, опять не произойдет нечто форс-мажорное. Формат будет понятен позже, скорее всего, уже после Нового года. Пока мы с форматом угадывали, но еще не знаем, как будет. По договоренности с руководителем РСКГ Олегом Петриковым я даю возможность своим участникам ездить в Российской серии кольцевых гонок в классе SMP GT4 Russia, и я считаю, что так и должно быть. Я также стараюсь разводить между собой наши мероприятия, чтобы у моих участников была возможность выбора. Потому что сегодня у нас был пример, когда один из наших участников прилетел из Грозного с РСКГ, чтобы поехать в Porsche Sport Challenge, и улетает обратно, чтобы поехать в Akhmat Race.

Так что мы будем продолжать проводить свой праздник Porsche Motorsport шесть раз в году, и надеюсь, что у него будет будущее.

Фотобонус

Комментарии

  
vl
Сообщений: 461
Эх, подобные мероприятия интересны только участникам..
9
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 215
i9i6
Эх, подобные мероприятия интересны только участникам..
Не соглашусь. Как мне кажется, эта тема может быть интересно всем, кто так или иначе занимается любительским автоспортом - и как участник, и как организатор. Олег рассказывает полезные вещи, которые можно использовать и в других соревнованиях, и которые привлекут новых участников. Да и в принципе его всегда интересно послушать- и про трассы, и про машины.
6
1
Ответить
  
vl
Сообщений: 461
Maria Melnikova
Не соглашусь. Как мне кажется, эта тема может быть интересно всем, кто так или иначе занимается любительским автоспортом - и как участник, и как организатор. Олег рассказывает полезные вещи, которые можно...
и подтверждение тому-наши одинокие комментарии
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 215
i9i6
и подтверждение тому-наши одинокие комментарии
Но ведь вопрос не в комментариях? Иногда достаточно просто прочитать и узнать.
 
 
Ответить
TM TM
Ездить так может каждый. Абсолютно неинтересные мероприятия для людей кто не готов платить миллионы на содержание тюниговой спорт-машины, где одни слики адван будут стоить около сотки, а хватит их всего на пару сотен км трека, а потом на помойку..
Мероприятия для богачей.
9
5
Ответить
Дима кап
Ростов-на-Дону
TM TM
Ездить так может каждый. Абсолютно неинтересные мероприятия для людей кто не готов платить миллионы на содержание тюниговой спорт-машины, где одни слики адван будут стоить около сотки, а хватит их всего на пару сотен км трека, а потом на помойку..
Мероприятия для богачей.
Что значит каждый?
 
 
Ответить
TM TM
Дима кап
Что значит каждый?
Это самое и значит. Посади любого приличного картингиста, он на рефлексах проедет не хуже, только дайте полгода тренировок.. А это нужны деньги. Нет денег нет результата. Никаких сверхнавыков для быстрого лаптайма не нужно, только вдумчивая работа с траекторией.
3
 
Ответить
Дима кап
Ростов-на-Дону
TM TM
Это самое и значит. Посади любого приличного картингиста, он на рефлексах проедет не хуже, только дайте полгода тренировок.. А это нужны деньги. Нет денег нет результата. Никаких сверхнавыков для быстрого лаптайма не нужно, только вдумчивая работа с траекторией.
А, ну так везде )) я уже подумал , что и тренироваться не надо
2
 
Ответить
zogar-zag
Бокс лучше, любой нищеброд может заниматься, а имея талант заниматься этим на высочайшем уровне, а в этих мажорских гонках только "декабристы" (которые очень далеки от народа :-) могут участвовать.
1
1
Ответить
Тип
Барнаул
Maria Melnikova
Не соглашусь. Как мне кажется, эта тема может быть интересно всем, кто так или иначе занимается любительским автоспортом - и как участник, и как организатор. Олег рассказывает полезные вещи, которые можно...
И фото оченно соблазнительны - шикарный № 54
2
 
Ответить
19645002
Больше гонок!!! Для кого-то предел мечтаний выехать на трек за рулём «классики», а у кого-то есть деньги на гоночный Порше.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!