Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Porsche Sport Challenge: премьера Cayman GT4
27.05.2021 | 1638 просмотров

Porsche Sport Challenge: премьера Cayman GT4

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и Porsche Sport Challenge
Источник: Дром
Традиционно каждый год в начале лета мы делаем небольшой репортаж с открытия любительского соревнования по кольцевым автогонкам Porsche Sport Challenge. Почему? Не просто для того, чтобы показать красивые автомобили в паддоке и на треке. Причина совсем в другом: на модели Porsche Sport Challenge мы видим прекрасный пример того, как можно грамотно организовать небольшое гоночное соревнование, привлекающее сотни зрителей, если вкладывать в него не только деньги, но ум и душу.

Возможно, круг участников пока довольно узок, зато число зрителей и посетителей растет с каждым годом, ведь каждый может найти здесь занятие по интересам. Заслуга в этом, несомненно, принадлежит руководителю соревнования Олегу Кесельману, но он бы не смог обойтись без участия российского представительства Porsche и доктора Томаса Штерцеля, а также дилерских центров бренда, которые осуществляют поддержку мероприятия.

Как и каждый год на протяжении последних пяти лет, поддержку открывающему московскому этапу обеспечивает один из дилеров — «Порше Центр Рублевский», компания с большим интересом к автоспорту, имеющая свою небольшую гоночную команду, которая выступает на каждом этапе Челленджа, и не только это. Так, например, в нашем репортаже с Байкала мы рассказывали о том, что именно представители этого дилера приехали туда, чтобы осуществлять техническую поддержку 24-часовой гонки на Porsche Macan.

Доктор Томас Штерцель
Олег Кесельман

— Мы рассуждаем таким образом, — рассказал руководитель «Порше Центр Рублевский» Владимир Ларионов, — что первая очная гонка, например, длится всего 20 минут, а с учетом награждения — час. Людям на автодроме нужно чем-то заниматься, и наша задача — их развлекать.

Одно из самых ярких событий дня — выставка и парад классических автомобилей. Для их владельцев уже второй год подряд подготавливаются специальные международные сертификаты аутентичности — специальное удостоверение, которое подтверждает аутентичность автомобиля.

Porsche 1600 Super, который приехал своим ходом из другого города

Отдельный стенд был посвящен новому совместному проекту с «Яндекс.Такси» и компанией-производителем зарядки для электроавтомобилей «Парус-электро»: Porsche Taycan супертакси. Совместно с Porsche Club Moscow в паддоке на огороженной площадке организовали слалом для всех владельцев автомобилей Porsche.

Маркетологи Центра специально занимались разработкой и программы для детей, например, они имели возможность принять участие в конструировании гоночной машины или в слаломе для радиоуправляемых машин. Для совсем маленьких — рисование на заданные темы, также связанные с автоспортом и автомобилями.

— Мы приглашаем также гостей из числа владельцев Porsche, которые, например, никогда не присутствовали на подобных соревнованиях, — поделился Владимир Ларионов. — Для многих из них такие события становятся откровением. Мы стараемся насытить мероприятие самыми разнообразными активностями всех уровней — от простого зрительского присутствия до возможности попробовать свои силы в самых простых соревнованиях вроде участия в слаломе или в заездах на регулярность.

В этот раз были предусмотрены активности и для любителей мотоциклов. Компания Ducati, дилером которой также является «Порше Центр Рублевский», провела презентацию своих мотоциклов, а наш звездный автогонщик Владимир Черевань специально приехал из родного Орла, чтобы протестировать их модели.

Но, конечно, главным событием должна была стать премьера Cayman GT4 — дорожного автомобиля, который можно использовать на гоночных треках с минимальной подготовкой. Интерес к нему был таков, что уже на первом этапе ожидалось порядка 15 новых автомобилей, а общее число участников на стартовой решетке предполагалось в районе 25–30 машин.

По словам Олега Кесельмана, вместо двух очных гонок, проходящих в субботу (Porsche Sport Challenge — однодневное мероприятие исходя из занятости и пожеланий участников), организаторы даже намеревались сделать четыре, выделив дополнительно отдельный класс Cayman GT4, так как 30 машин на стартовой решетке любительского соревнования — это слишком много.

К сожалению, яркой премьеры не получилось: на последнем этапе подготовки возникло сразу две проблемы. Первая — новые машины не успевали пройти сертификацию, она была завершена буквально только на днях. Вторая связана с отзывной кампанией завода-изготовителя на ряд Cayman GT4 для замены шатунов двигателя. Это может показаться пугающим моментом, но на самом деле те, кто использует эти автомобили на гоночном треке, понимают, что они работают на предельных нагрузках, а Porsche — одна из тех немногих марок, кто продлевает гарантию до 15 лет, в том числе и при использовании их автомобилей на треке.

Такую гарантию можно получить, если по окончании гарантийного срока (у Porsche это два года без ограничения пробега) автомобиль пройдет специальную диагностику по 111 точкам. В этой ситуации владелец может приобрести платный сертификат на послегарантийное обслуживание, которое машина может получить в любой точке мира, не только в России.

Что же касается отзывной кампании, то она уже началась. На этой неделе первые автомобили поступят в дилерские центры, где бригады механиков приступят к выполнению работ. Таких машин довольно много. Например, «Порше Центр Рублевский» заказывал 21 Cayman GT4, из них 14 попадают под акцию. Но Владимир Ларионов надеется, что с работой они справятся вовремя, и уже к середине июня, когда состоится второй этап Porsche Sport Challenge, эти машины сумеют выйти на трек. Ну а в качестве дополнительного бонуса завод Porsche анонсировал специальную восьмилетнюю гарантию на двигатели отзывных автомобилей.

Владимир Драгунов — победитель обеих очных гонок даже при реверсивном старте

«Маленькая, но правильная команда»

В гоночной команде «Порше Центр Рублевский» — четыре автомобиля, два из них частных, два принадлежат самому Центру. Но для того, чтобы участвовать в гонках, одних только машин и пилотов недостаточно. Нужны еще грамотные механики.

По словам Владимира Ларионова, еще три года назад, когда было принято решение участвовать командой в Porsche Sport Challenge, они специально отобрали из числа механиков Центра тех, кто интересуется автоспортом и хотел бы работать в этой области. Для них провели специальные дополнительные тренинги, где инструкторами работали представители профессиональных гоночных команд, чтобы обучить особенностям обслуживания гоночных автомобилей.

Владимир Ларионов около Porsche Cayman GT4

Интересно, что теперь и в обычной работе сервиса появилось негласное спортивное направление, когда именно к тем специалистам, кто работает на гонке, записываются на обслуживание владельцы, выезжающие на трек.

На первом этапе одним из автомобилей, выставленных командой в гонку, стал как раз Porsche Cayman GT4 из числа тех, что изначально были привезены для трека. Клиенты дилера смогли убедиться, что автомобиль быстр, комфортен и конкурентоспособен. Ну а хорошие новости об окончании сертификации и начале отзывных работ предполагают, что на старт второго этапа сможет выйти большинство из привезенных машин.

Вот в середине июня и проверим, сколько Porsche поместится на стартовую решетку автодрома Moscow Raceway.

Фотобонус

Комментарии

   
Северный
Сообщений: 20
На Гонки класса gt4 кубка Порше выходит больше участников, чем в открытый кубок gt4 рскг. У парней из Порше лучше условия для гонщиков?
2
 
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60981
Красивые автомобили
3
 
Ответить
Rom
Сургут
Количество участников смешное, соревнования по картингу где то в мухосранске))). Гонки взрослых дядек с баблом
6
5
Ответить
19806268
Rom
Количество участников смешное, соревнования по картингу где то в мухосранске))). Гонки взрослых дядек с баблом
62 спортсмена и примерно столько же машин ценой от 7 до 15 (а то и больше) миллионов... нормальный такой "картинг в Мухосранске":)
Эта неясность идёт от, как обычно, кривой подачи материала. Но спасибо на том, что об этом вообще хоть кто-то пишет, т.к. это одно из очень немногих крепких и здоровых автоспортивных мероприятий в стране.
Кубок грамотно и планомерно развивается, в отличие от многих других наших соревнований. Надо понимать, что это любительская клиентская тема. Да, это гонки владельцев с хорошими деньгами. И в этом нет ничего плохого.
А то, что с каждым годом всё больше ребят пересаживается за руль ГТ4, мне говорит о том, что профессионализм серии в целом растёт. Это уже полноценные гоночные машины, которые правильнее, быстрее и кайфовее большинства дорогущих суперкаров.
10
1
Ответить
Rom
Сургут
19806268
62 спортсмена и примерно столько же машин ценой от 7 до 15 (а то и больше) миллионов... нормальный такой "картинг в Мухосранске":) Эта неясность идёт от, как обычно, кривой подачи материала....
Где они эти 62 пилота, можно ссылку на источник со списком пилотов на 2020-2021г? Разовые участия не в счет. Не пишут потому, что этот любительский кубок никому не интересен....
1
1
Ответить
Rom
Сургут
19806268
62 спортсмена и примерно столько же машин ценой от 7 до 15 (а то и больше) миллионов... нормальный такой "картинг в Мухосранске":) Эта неясность идёт от, как обычно, кривой подачи материала....
Техника да классная, настоящая гоночная. Сам слежу за суперкубком порше.
1
 
Ответить
19806268
Rom
Техника да классная, настоящая гоночная. Сам слежу за суперкубком порше.
https://porschecup.ru
Из таких региональных любительских кубков и собирается пелетон супер-кубка. Поэтому никому не интересен - спорно, мягко говоря.
Тем более что некоторые из них покруче даже этого супер-пупер будут.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
Rom
Где они эти 62 пилота, можно ссылку на источник со списком пилотов на 2020-2021г? Разовые участия не в счет. Не пишут потому, что этот любительский кубок никому не интересен....
Участников в целом было 70, осталось 67. Это включая заезды time-attack и на регулярность. Непосредственно очная гонка с масс-стартом в этот раз собрала девять спортсменов. Надеюсь, что на следующем этапе их будет больше после того, как проведут все работы по отозванным Cayman GT4
2
1
Ответить
Нурлан Алибек
Молодцы, завидуем!
1
 
Ответить
Rom
Сургут
Maria Melnikova
Участников в целом было 70, осталось 67. Это включая заезды time-attack и на регулярность. Непосредственно очная гонка с масс-стартом в этот раз собрала девять спортсменов. Надеюсь, что на следующем этапе их будет больше после того, как проведут все работы по отозванным Cayman GT4
девять пилотов! поэтому я и написал чемпионат по картингу в мухосранске, не 19 не 25, а всего 9.
Не пишут потому, что публике не интересно это читать, смотреть по сути не на что.....
2
3
Ответить
Rom
Сургут
Maria Melnikova
Участников в целом было 70, осталось 67. Это включая заезды time-attack и на регулярность. Непосредственно очная гонка с масс-стартом в этот раз собрала девять спортсменов. Надеюсь, что на следующем этапе их будет больше после того, как проведут все работы по отозванным Cayman GT4
все равно молодцы организаторы и участники, в наших реалия развивать гонки с такой дорогой техникой (будь он проклят деревянный), это только респект-)
2
 
Ответить
Саша
Краснодар
Столько денег стоит и есть отзывные компании, а вы не можете сразу сделать идеальную машину
 
1
Ответить
Саша
Краснодар
Не могут сделать шатуны нормальные, что за позорище толку ваша гарантия, если что то случится с мотором вы скажите не гарантийный случай. А люди которые катают на порше с деньгами, и скажите просто покупайте у нас новый мотор, а он стоит пол стоимости автомобиля
 
2
Ответить
19806268
Rom
девять пилотов! поэтому я и написал чемпионат по картингу в мухосранске, не 19 не 25, а всего 9.
Не пишут потому, что публике не интересно это читать, смотреть по сути не на что.....
Вот не надо из себя публику строить. Ты один человек, вот и говори за себя.
В Ф1 за победу бьются 2 пилота, а то и вовсе один. В якобы одном классе машин. Вот это реально картинг в Мухосранске, который смотрят миллионы. Более того, они искренне думают, что это вершина автоспорта.
Количество вовсе не определяет качество гонок. Тому есть масса примеров.
В российском кубке Порше непосредственно в гонку в докризисные времена собиралось и по 20+ машин. Но это были в основном почти серийные Бокстеры, Кайманы и Карреры. Судя по всему, сейчас идёт переход на качественно иной уровень, на полностью гоночные машины и это очень круто.
1
2
Ответить
19806268
Саша
Столько денег стоит и есть отзывные компании, а вы не можете сразу сделать идеальную машину
Если что, речь про гоночные машины. Там нагрузки такие, которые не снились даже суперкарам. Не задавались никогда вопросом, почему серийная Калина стоит тысяч 500, а гоночная пару миллионов?:)
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
19806268
Если что, речь про гоночные машины. Там нагрузки такие, которые не снились даже суперкарам. Не задавались никогда вопросом, почему серийная Калина стоит тысяч 500, а гоночная пару миллионов?:)
Давно ли Porsche Cayman GT4, сертифицированный для дорог общего пользования, стал гоночной машиной?
 
 
Ответить
Саша
Краснодар
19806268
Если что, речь про гоночные машины. Там нагрузки такие, которые не снились даже суперкарам. Не задавались никогда вопросом, почему серийная Калина стоит тысяч 500, а гоночная пару миллионов?:)
Какие нагрузки там также крутится мотор что в гоночной версии, что в обычной. И мощность рассчитывается их технических характеристик двигателя
 
 
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Давно ли Porsche Cayman GT4, сертифицированный для дорог общего пользования, стал гоночной машиной?
Ды бог с вами. Это гоночные кайманы под класс GT4 и мантаевский кубок на Петле. Какая тут сертификация для дорог общего пользования, когда этим машинам за пределы трека и выезжать-то нельзя?
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
19806268
Ды бог с вами. Это гоночные кайманы под класс GT4 и мантаевский кубок на Петле. Какая тут сертификация для дорог общего пользования, когда этим машинам за пределы трека и выезжать-то нельзя?
Вы серьезно? Мы точно оба обсуждаем те Cayman GT4, про которые рассказано в материале, на которые начата отзывная компания и про которые вы отвечали комментатору по имени "Саша"? Т.е. вы НАСТОЛЬКО не разбираетесь в автоспорте и автомобилях, что утверждаете, что пришедшие и отозванные в том числе у российских дилеров Кайманы - гоночные и исключительно для трека? Или вы считаете, что пакет Clubsport, установленный в эти машины опционально, не позволяет выезжать на улицы?
 
 
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Вы серьезно? Мы точно оба обсуждаем те Cayman GT4, про которые рассказано в материале, на которые начата отзывная компания и про которые вы отвечали комментатору по имени "Саша"? Т.е. вы НАСТОЛЬКО...
Так мотор-то условно гражданский. И отзывная по нему. А насчёт машин сильно сомневаюсь, что их заказывают в виде серийной заготовки и доводят до ума здесь в стране. Скорее всего, машины привозят уже полностью подготовленными к соревнованиям.
И, да, пакет клаб спорт - это трековая тема.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 302
19806268
Так мотор-то условно гражданский. И отзывная по нему. А насчёт машин сильно сомневаюсь, что их заказывают в виде серийной заготовки и доводят до ума здесь в стране. Скорее всего, машины привозят уже полностью подготовленными к соревнованиям.
И, да, пакет клаб спорт - это трековая тема.
"Это гоночные кайманы под класс GT4 и мантаевский кубок на Петле. Какая тут сертификация для дорог общего пользования, когда этим машинам за пределы трека и выезжать-то нельзя?" - это ваши слова?

Еще раз: все Кайманы ГТ4, которые продаются у дилеров - обычные дорожные машины. Их можно заказать с пакетом Clubsport или без, но от этого у них не отнимут права ездить по дорогам общего пользования. Потому что это полукаркас. В этом весь смысл.
3
1
Ответить
19806268
Саша
Какие нагрузки там также крутится мотор что в гоночной версии, что в обычной. И мощность рассчитывается их технических характеристик двигателя
Нагрузки в первую очередь повышенные тепловые, т.к. мотор крутится в отсечку по нескольку раз за круг. Также двигатель должен выдерживать ускорения, которые могут привести к масляному голоданию. Для этого применяется специальная усиленная система смазки. Гражданским моторам такая технология ни к чему.
 
 
Ответить
Саша
Краснодар
19806268
Нагрузки в первую очередь повышенные тепловые, т.к. мотор крутится в отсечку по нескольку раз за круг. Также двигатель должен выдерживать ускорения, которые могут привести к масляному голоданию. Для этого...
Как приводит к масляному голоданию, если масляный насос крутится на коленвала и одновременно с ним
 
 
Ответить
19806268
Саша
Как приводит к масляному голоданию, если масляный насос крутится на коленвала и одновременно с ним
Да вот так. Когда РСКГ приехала в Сочи впервые в 14-м году, то несколько моторов сожгли на дуге вокруг олимпийского огня. Потому что они серийные с обычных хэтчбэков и там ни о какой системе смазки с сухим картером речи нет. Боковая перегрузка (мне называли что-то в районе 1.5 G), отлив масла и привет.
У Порше такая предусмотрена изначально. Да там вообще вся машина под гонки создана. То, что они продают для дорог общего пользования нужно только для омологации, т.е. допуска к соревнованиям. По правилам организации (SRO), которая занимается классом ГТ4, таких машин должно быть несколько тысяч гражданских или около 20-25 гоночных в рамках монокубка. Порше пошли по своему же пути из 90-х. Сначала построили гоночную машину, а потом немного приспособили для обычных дорог, чтобы попасть в регламент. Вот дилеры и продают как гражданскую машину. Но по факту практически все покупают машину подготовленную к гонкам, потому что она для них и предназначена.
 
 
Ответить
Silberpfeil
Maria Melnikova
Вы серьезно? Мы точно оба обсуждаем те Cayman GT4, про которые рассказано в материале, на которые начата отзывная компания и про которые вы отвечали комментатору по имени "Саша"? Т.е. вы НАСТОЛЬКО...
Cayman GT4 Clubsport имеет допуск на дороги общего пользования. Только зачем он там?
 
 
Ответить
Silberpfeil
Maria Melnikova
Вы серьезно? Мы точно оба обсуждаем те Cayman GT4, про которые рассказано в материале, на которые начата отзывная компания и про которые вы отвечали комментатору по имени "Саша"? Т.е. вы НАСТОЛЬКО...
Извиняюсь, неправильно прочел комментарий.
 
 
Ответить
16837880
Silberpfeil
Cayman GT4 Clubsport имеет допуск на дороги общего пользования. Только зачем он там?
Для омологации гоночной машины.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!