Возможно, круг участников пока довольно узок, зато число зрителей и посетителей растет с каждым годом, ведь каждый может найти здесь занятие по интересам. Заслуга в этом, несомненно, принадлежит руководителю соревнования Олегу Кесельману, но он бы не смог обойтись без участия российского представительства Porsche и доктора Томаса Штерцеля, а также дилерских центров бренда, которые осуществляют поддержку мероприятия.
Как и каждый год на протяжении последних пяти лет, поддержку открывающему московскому этапу обеспечивает один из дилеров — «Порше Центр Рублевский», компания с большим интересом к автоспорту, имеющая свою небольшую гоночную команду, которая выступает на каждом этапе Челленджа, и не только это. Так, например, в нашем репортаже с Байкала мы рассказывали о том, что именно представители этого дилера приехали туда, чтобы осуществлять техническую поддержку 24-часовой гонки на Porsche Macan.
— Мы рассуждаем таким образом, — рассказал руководитель «Порше Центр Рублевский» Владимир Ларионов, — что первая очная гонка, например, длится всего 20 минут, а с учетом награждения — час. Людям на автодроме нужно чем-то заниматься, и наша задача — их развлекать.
Одно из самых ярких событий дня — выставка и парад классических автомобилей. Для их владельцев уже второй год подряд подготавливаются специальные международные сертификаты аутентичности — специальное удостоверение, которое подтверждает аутентичность автомобиля.
Отдельный стенд был посвящен новому совместному проекту с «Яндекс.Такси» и компанией-производителем зарядки для электроавтомобилей «Парус-электро»: Porsche Taycan супертакси. Совместно с Porsche Club Moscow в паддоке на огороженной площадке организовали слалом для всех владельцев автомобилей Porsche.
Маркетологи Центра специально занимались разработкой и программы для детей, например, они имели возможность принять участие в конструировании гоночной машины или в слаломе для радиоуправляемых машин. Для совсем маленьких — рисование на заданные темы, также связанные с автоспортом и автомобилями.
— Мы приглашаем также гостей из числа владельцев Porsche, которые, например, никогда не присутствовали на подобных соревнованиях, — поделился Владимир Ларионов. — Для многих из них такие события становятся откровением. Мы стараемся насытить мероприятие самыми разнообразными активностями всех уровней — от простого зрительского присутствия до возможности попробовать свои силы в самых простых соревнованиях вроде участия в слаломе или в заездах на регулярность.
В этот раз были предусмотрены активности и для любителей мотоциклов. Компания Ducati, дилером которой также является «Порше Центр Рублевский», провела презентацию своих мотоциклов, а наш звездный автогонщик Владимир Черевань специально приехал из родного Орла, чтобы протестировать их модели.
Но, конечно, главным событием должна была стать премьера Cayman GT4 — дорожного автомобиля, который можно использовать на гоночных треках с минимальной подготовкой. Интерес к нему был таков, что уже на первом этапе ожидалось порядка 15 новых автомобилей, а общее число участников на стартовой решетке предполагалось в районе 25–30 машин.
По словам Олега Кесельмана, вместо двух очных гонок, проходящих в субботу (Porsche Sport Challenge — однодневное мероприятие исходя из занятости и пожеланий участников), организаторы даже намеревались сделать четыре, выделив дополнительно отдельный класс Cayman GT4, так как 30 машин на стартовой решетке любительского соревнования — это слишком много.
К сожалению, яркой премьеры не получилось: на последнем этапе подготовки возникло сразу две проблемы. Первая — новые машины не успевали пройти сертификацию, она была завершена буквально только на днях. Вторая связана с отзывной кампанией завода-изготовителя на ряд Cayman GT4 для замены шатунов двигателя. Это может показаться пугающим моментом, но на самом деле те, кто использует эти автомобили на гоночном треке, понимают, что они работают на предельных нагрузках, а Porsche — одна из тех немногих марок, кто продлевает гарантию до 15 лет, в том числе и при использовании их автомобилей на треке.
Такую гарантию можно получить, если по окончании гарантийного срока (у Porsche это два года без ограничения пробега) автомобиль пройдет специальную диагностику по 111 точкам. В этой ситуации владелец может приобрести платный сертификат на послегарантийное обслуживание, которое машина может получить в любой точке мира, не только в России.
Что же касается отзывной кампании, то она уже началась. На этой неделе первые автомобили поступят в дилерские центры, где бригады механиков приступят к выполнению работ. Таких машин довольно много. Например, «Порше Центр Рублевский» заказывал 21 Cayman GT4, из них 14 попадают под акцию. Но Владимир Ларионов надеется, что с работой они справятся вовремя, и уже к середине июня, когда состоится второй этап Porsche Sport Challenge, эти машины сумеют выйти на трек. Ну а в качестве дополнительного бонуса завод Porsche анонсировал специальную восьмилетнюю гарантию на двигатели отзывных автомобилей.
В гоночной команде «Порше Центр Рублевский» — четыре автомобиля, два из них частных, два принадлежат самому Центру. Но для того, чтобы участвовать в гонках, одних только машин и пилотов недостаточно. Нужны еще грамотные механики.
По словам Владимира Ларионова, еще три года назад, когда было принято решение участвовать командой в Porsche Sport Challenge, они специально отобрали из числа механиков Центра тех, кто интересуется автоспортом и хотел бы работать в этой области. Для них провели специальные дополнительные тренинги, где инструкторами работали представители профессиональных гоночных команд, чтобы обучить особенностям обслуживания гоночных автомобилей.
Интересно, что теперь и в обычной работе сервиса появилось негласное спортивное направление, когда именно к тем специалистам, кто работает на гонке, записываются на обслуживание владельцы, выезжающие на трек.
На первом этапе одним из автомобилей, выставленных командой в гонку, стал как раз Porsche Cayman GT4 из числа тех, что изначально были привезены для трека. Клиенты дилера смогли убедиться, что автомобиль быстр, комфортен и конкурентоспособен. Ну а хорошие новости об окончании сертификации и начале отзывных работ предполагают, что на старт второго этапа сможет выйти большинство из привезенных машин.
Вот в середине июня и проверим, сколько Porsche поместится на стартовую решетку автодрома Moscow Raceway.