В этом году чемпионат состоял из пяти этапов, два из которых дополнительно входили в двухэтапный чемпионат Москвы по кольцевым гонкам. Всего в очных соревнованиях Porsche Sport Challenge за сезон приняли участие 22 пилота — это помимо тех участников, что выступали в соревнованиях в категории Time Attack Porsche Club Cup, который объединил еще 41 спортсмена.
Важным гостем последнего этапа стал глава представительства Porsche в России Томас Штерцель: он по старой традиции приветствовал участников и вручил награды на подиумной церемонии. Штерцеля тут знают и любят: он часто посещает соревнования PSC, а раньше бренд под его руководством являлся одним из спонсоров чемпионата.
Финальный этап стал во многом экспериментальным для Porsche Sport Challenge, и, похоже, эксперимент удался. Что же такого необычного увидели зрители на Moscow Raceway?
Организатор и бессменный руководитель серии Олег Кесельман, известный автогонщик, ранее успешно выступавший в немецком Porsche Cup, знает на собственном опыте, как важно прислушиваться к пожеланиям спортсменов, чтобы провести удачное соревнование. Поэтому в этот раз он с удовольствием пошел навстречу своим участникам сразу по двум пунктам.
Во-первых, к участию в этапе впервые допустили другие бренды — при условии, что это машины класса GT. Но поскольку эти автомобили по своей производительности опережают Porsche, было решено, что они выступят в отдельном зачете GT4 Open Class. Помимо этого, они также не будут включены и в абсолютный зачет, который разыгрывается исключительно среди автомобилей Porsche, хотя и примут участие в общем старте.
В этот раз на старт вышло три таких автомобиля — две Toyota GR Supra GT4 и Mercedes AMG GT4, знакомые зрителям как по гонкам Russian Endurance Challenge, так и по зачету SMP GT4 чемпионата СМП РСКГ.
Второй премьерой стал новый формат гонки. Впервые в истории чемпионата в рамках PSC состоялся часовой заезд с обязательным пятиминутным пит-стопом и возможностью смены пилота.
— Мы решили, что если участникам такой формат понравится, то мы проведем такие часовые заезды и в следующем сезоне, но предпочтение будем им отдавать на открывающих и заключительных этапах, когда можно рассчитывать на более прохладную погоду, — рассказал Олег Кесельман. — В нашем чемпионате есть как класс гоночных автомобилей — специально подготовленных и выступающих на сликах, так и класс дорожных автомобилей, использующих полуслик. Поскольку они стартуют в общем заезде, то нам надо принимать во внимание, что дорожные машины не всегда могут выдержать такую же нагрузку. Поэтому более прохладная погода и пятиминутный перерыв помогут владельцам сохранить машины в боевом настрое.
— Вы допустили другие бренды автомобилей класса GT4, может, имеет смысл открыть двери и для других желающих — чтобы чемпионат не просто выживал, а развивался?
— Мы не гонимся за количеством. Если, конечно, участники захотят допустить и другие классы, мы обсудим этот вопрос, но сейчас речь идет только об автомобилях GT. Touring — например, тот же гоночный Seat на сликах — все равно не может соревноваться с GT. Ну или надо делать еще один мультиклассовый чемпионат наподобие Russian Endurance Challenge или РСКГ. Не думаю, что это нужно.
— Сезон оказался удачным?
— Наверное, да. В нынешних условиях о каком-то сильном росте и развитии не стоит говорить. Мы сейчас следуем за нашими участниками, которые нас поддерживают. Десять лет уже проводим, надеемся сохранить наше соревнование и дальше.
— Еще в прошлом году были проблемы с шинами. Они сохранились?
— И с шинами. И с запчастями. Но если запчасти просто подорожали, то вот шины теперь сложно достать. В прошлом, когда нашим партнером был Michelin, мы принудительно ограничивали максимальное число комплектов, чтобы не росли бюджеты, сейчас же все наоборот. По действующим правилам пилоты могут использовать не больше одного комплекта на две гонки (т. е. уикенд), и с нашими спринтами этого вполне достаточно. Но вот в этот раз на техинспекции мы обратили внимание, что все участники едут на шинах б/у. И конечно, мы «отпустили» производителя, ни о какой моношине и речи нет.
— Какие планы на следующий год?
— Планируем пять этапов: три — в Москве, один на «Игоре Драйв», и еще один пока без решенного места. Может быть, Нижний Новгород, вторая «Игора» или что-то еще. При выборе трассы мы прежде всего отталкиваемся от логистики. Например, «Казань Ринг» — это далеко, туда мало кто приедет.
В финальном этапе участвовали 17 автомобилей, а четыре из экипажей в часовой гонке выбрали формат со сменой пилотов. Теплая и солнечная погода собрала много зрителей, приехавших посмотреть на закрытие сезона. Гонка Porsche Sport Challenge стала последним соревнованием в календаре-2023 на Moscow Raceway. Часовая гонка оказалась интересным экспериментом, по мнению участников, такой формат вполне себя оправдал, и два раза в год такой длинный заезд хорошо разнообразит календарь.
Победители в классах:
Все результаты можно посмотреть здесь.