Третий этап RDRC: горячие рекорды дрэг-рэйсинга
19.09.2018 | 6394 просмотра

Третий этап RDRC: горячие рекорды дрэг-рэйсинга

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба SMP RDRC
Источник: Drom.ru

Третий этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу в прошедшие выходные вернулся на дрэг-стрип автодрома «Крепость Грозная», но благодаря менее жаркой погоде уже не было необходимости проводить все основные заезды в темное время суток, хотя «ночные гонки» все равно состоялись.

Темнеет в сентябре уже довольно рано, и благодаря освещению на трассе спортсмены чувствовали себя вполне комфортно, продолжая соревнования до победного конца.

Этап в Чечне помимо традиционных участников собрал и несколько дебютантов: Сергей Мудрик из Барнаула, Роман Дубовец из Хабаровска, Андрей Кузнецов из подмосковного города Домодедово, Рамон Бусто из Ярославля, Джабраил Бахмурзиев из города Суджа (Республика Ингушетия), Александр Нетесов из Казахстана (Усть-Каменогорск). Этапом ранее дебютировали еще три участника, которые прежде выступали в региональных соревнованиях SMP RDRC. Так что схема пополнения рядов дрэг-рэйсеров вполне работает.

Но что порадовало, нашлись и те герои, которые ради участия в гонках оказались готовы проехать своим ходом несколько тысяч километров. Все рекорды побил Роман Дубовец из Хабаровска на Toyota Chaser, который проехал 9300 км. Чуть меньше расстояние покрыл Александр Рапоцевич из Новосибирска — 4000 км.

Основные квалификационные заезды состоялись в субботу. В классе FSA собралось 12 участников, среди них хорошо знакомые любителям дрэг-рэйсинга Мустафа Муртазаев, Владимир Третьяк, Эльшан Асланов, Ян Баженов, Гарик Гаракишиев и другие. Что же касается техники, то здесь она не слишком разнообразна: из 12 машин — семь автомобилей ВАЗ (преимущественно 2108, но также были 2110 и 2114), остальные — «японцы» (Mitsubishi Mirage, Eclipse и Honda Civic).

К сожалению, Гарика Гаракишиева продолжают преследовать технические сложности. В этом году чуть ли не каждый его выезд на старт сопровождается проблемами и поломками. Вот и в субботу он не смог в итоге показать время из-за поломки коробки передач.

Хочется отметить и Эльшана Асланова, одного из главных старожилов отечественного дрэг-рэйсинга. В этом году Эльшан вновь выступает при поддержке команды Lukoil Racing, а на этом этапе сумел показывать стабильные и высокие результаты.

В классе FSB в этот раз было заявлено 16 участников. Еще в субботу лидером квалификации стал Максим Кривобоков на Toyota Soarer. Он наконец добился не просто стабильности, но и хороших результатов: 8,134 — чистое время заезда.

Очень стабилен стал и Сергей Савинов на Nissan GT-R «Сова», практически штампуя близкие результаты в пределах восьми секунд. Его лучший результат в квалификации — 8,139 секунды. Станислав Лунев на Nissan Skyline GT-R Kiwamaru показал 8,164 секунды

Но воскресенье показало, что ребятам еще есть за что бороться. Дмитрий Капустин на своем неоднократно реинкарнированном красном Nissan GT-R сумел показать совершенно нереальное время в утренней воскресной квалификации. Дистанцию в 402 метра он преодолел за… 7,182 секунды, установив не просто лучшее время в заезде, а рекорд Европы в полном приводе и второй результат в этой же категории в мире!

Более того, в этом рекорде важно, что установлен он на кузовном автомобиле, в то время как аналогичные результаты на автодроме в Грозном показывают и модифицированные дрэгстеры. Но не надо забывать, что в качестве топлива Дмитрий Капустин теперь использует метанол.

С результатом 7,182 секунды Дмитрий Капустин сразу же оказался на второй строчке и класса US, в который он тоже заявлен, отодвинув в сторону Александра Альбина (7,390) и Андрея Кравченко (7,628). Напоминаю, что речь идет пока только о квалификационных заездах.

Если говорить о рекордах, то на третьем этапе в классе FSB было еще несколько замечательных результатов. Станислав Лунев, который уже много лет никак не мог преодолеть 8-секундный барьер, наконец это сделал: 7,890 секунды. Максим Кривобоков также смог улучшить собственное время, совсем немного уступив Луневу: 7,898 секунды.

Хорошее пополнение приехало из Санкт-Петербурга: Алексей Волик привез свою Subaru Impreza, которую все ждали уже много лет. В этот раз в Грозном он сумел показать хорошее время, всего только чуть больше секунды уступив самой быстрой Subaru СНГ Дмитрия Мандрикова (8,47 у Волика против 8,3 у Мандрикова). После этого заезда механики Алексея Волика рассказали, что несмотря на хороший результат, над машиной предстоит еще много работы. Но первоочередная задача, которая перед ними стоит — добиться стабильности и максимально приблизиться к результатам Дмитрия. Интересно, что Дмитрий активно помогает питерской команде в работе над машиной, хотя и понимает, что растит себе конкурента. В том числе перед заездами на третьем этапе в Грозном он дал хороший совет по давлению в шинах и другим вопросам.

Однако это не значит, что обе Subaru похожи. Если под капотом у Дмитрия Мандрикова установлен традиционный оппозитный 4-цилиндровый мотор Subaru 2,5 литра с турбиной, то у Волика — 6-цилиндровый ez33, также с турбиной и доработками.

24 участника в классе US сформировались из всех желающих заявиться именно в чемпионат России (остальные классы соревнуются в Кубке России) плюс из топовых дрэгстеров и промодов, которые не отвечают требованиям других классов. В этот раз из самой старшей категории здесь выступали Дмитрий Саморуков и Андрей Кравченко на промодах и Александр Альбин на дрэгстере.

Кравченко и Саморуков уже давно являются заклятыми соперниками и постоянно соревнуются друг с другом на дрэг-стрипе. В этот раз вновь оба промода встретились в финалах этапа, и заезд получился весьма драматичным. Андрей Кравченко великолепно стартовал и уже на первых метрах вырвался вперед. Однако к середине заезда его машину «разболтало» по полосе, и ему пришлось выбросить парашют, чтобы добиться какой-то стабилизации. Этот факт сыграл на руку Дмитрию Саморукову, который сумел догнать соперника и финишировать с ним настолько близко, что потребовалось изучать фотофиниш, чтобы определить победителя. Им оказался Дмитрий Саморуков. Третьим в классе стал Александр Альбин, так что сюрпризов не случилось.

После финиша Дмитрий Саморуков рассказал, что «все прошло замечательно. Я ожидал, что этот этап будет сложным, он таким и оказался, особенно последний заезд с Андреем Кравченко. Но я был уверен, что мы должны выиграть, и, наверное, эта уверенность и помогла мне. С другой стороны, победа не была легкой. Каждый раз она дается сложнее и сложнее. Я вижу, что соперники близко, и мы сражаемся на равных. Это стимулирует, держит тебя в тонусе. Такими и должны быть гонки».

Дмитрий Капустин (Белгород) на Nissan Skyline GT-R одержал победу в классе FSB. В финальном заезде он смог опередить промод Toyota Soarer Максима Кривобокова (Новосибирск). Третьим стал Роман Дубовец (Хабаровск) на Toyota Chaser. Дмитрий Капустин рассказал, что факт установления рекорда для него намного важнее победы в классе, так как предыдущие этапы оказались неудачными. Теперь он настраивается на улучшение результата.

В классе FSA лучшим стал Мустафа Муртазаев (Симферополь) из команды «Alania Motor Sport» (Владикавказ). Его ВАЗ-2108 опередил на дистанции другой ВАЗ-2108, принадлежащий Артему Демихову (Липецкая область, Усмань). Третьим стал Эльшан Асланов на ВАЗ-2110 (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»).

На следующий этап Мустафа Муртазаев ставит перед собой цель побить рекорд Европы для переднеприводных автомобилей (8,2 секунды). Надеемся, у него это получится.

В классе FSL победа досталась дебютанту чемпионата Андрею Кузнецову на ВАЗ-21083 из города Домодедово Московской области. В решающем заезде он смог опередить Audi RS6 Seven Force Stage 2 Кирилла Стулова (Москва). Третье место досталось Сергею Занину (Москва) на Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT 700.

Андрей Кузнецов: «Это моя первая гонка в SMP RDRC, и впечатления остались очень хорошие. Поездка сюда получилась внезапной: мы с друзьями как-то сидели в мастерской, обсуждали чемпионат России и решили поехать на этап, попробовать свои силы, тем более машина у нас уже была готова. На победу мы не рассчитывали, как-то специально машину не готовили: что будет, то будет. Дебютировать было страшно, волновались, но на первой тренировке показали время 10,3 секунды и решили, что дальше будет только лучше. Потом появились технические неполадки, но новичкам везет, и мы выиграли гонку. Постараемся принять участие в следующем этапе, хотя надо сначала разобраться с машиной, поскольку она не в порядке. У нас уже есть планы на следующий сезон: совершенно точно поедем на этом автомобиле. Возможно, модернизируем его, возможно, привезем еще автомобиль. Нам понравилось в Грозном, трасса автодрома, наверное, лучшая в России. Поэтому мы обязательно снова приедем сюда, теперь уже за рекордами».

Финальный этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу SMP RDRC состоится совсем скоро и на той же трассе: его примет 22-23 сентября автодром «Крепость Грозная». Такое повторение площадки вызвано тем фактом, что автодром в Нальчике пока оказался не готов принимать у себя соревнования.

Мы же обещаем интереснейший репортаж с этого события, где встретятся самые быстрые машины и самые лучшие пилоты России и не только!

Трансляцию финального дня заездов третьего этапа SMP RDRC можно посмотреть здесь:

Результаты третьего этапа чемпионата России по дрэг-рэйсингу

Класс FSL

1. Андрей Кузнецов (Московская область, Домодедово), ВАЗ-21083, № 23

2. Кирилл Стулов (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage 2, № 101

3. Сергей Занин (Москва), Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT 700, № 191

Класс FSA

1. Мустафа Муртазаев (Крым, Симферополь, команда AMS «ALANIA motor sport»), ВАЗ-2108, № 51

2. Артем Демихов (Липецкая область, Усмань), ВАЗ-2108, № 83

3. Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ-2110, № 77

Класс FSB

1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, № 25

2. Максим Кривобоков (Новосибирск), Toyota Soarer, № 7

3. Роман Дубовец (Хабаровск), Toyota Chaser, № 57

Класс US

1. Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский), Dodge Viper DT, № 333

2. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw, № 100

3. Александр Альбин (Омск), Dragster, № 27

Фотобонус

Комментарии

12772318
Иркутск
ЭРБЭ валит!
12
5
Ответить
 
ЧИТА
Сообщений: 4821
Дубовец красавчик... своим ходом за 9300 км. на соревнования... уважение только.
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
50
1
Ответить
    
Сообщений: 1583
Ну 7.1не второе место в мире среди 4wd,новозеландский р32 валит из 7сек,и два американских р35тоже выехали из 7сек.гугл в помощь.
5
5
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 699
Где Маркообразные???
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
1
9
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1212
EG33 под капотом субарика
SG5EDM|EJ254JDM|AT TV|2006|прошивка от Sasha_A80
 
1
Ответить
t0rque
Челябинск
Девки в красной одеже порадовали)) Им, еще, небось, до победителей запретили дотрагиваться во время награждения)
7
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 406
Monstacrack V
Где Маркообразные???
Класс FSB
3 Место: Роман Дубовец (Хабаровск), Toyota Chaser, № 57
Недостаточно???
Да ещё своим ходом из Хабаровска.
Chaser JZX100 TourerS 5AT ---> Ipsum ACM21 240i TypeS
2
 
Ответить
12614281
12772318
ЭРБЭ валит!
Там у рб блок лопнул на красном.
1
 
Ответить
12614281
Ivanes
Класс FSB
3 Место: Роман Дубовец (Хабаровск), Toyota Chaser, № 57
Недостаточно???
Да ещё своим ходом из Хабаровска.
А первое место Жигули восьмой модели
2
1
Ответить
12614281
12614281
А первое место Жигули восьмой модели
Прогнал)
 
 
Ответить
Komuto Huewato
Омск
...проехал 9300 км. Чуть меньше расстояние покрыл Александр Рапоцевич из Новосибирска — 4000 км. (с)
Ага, чуть меньше... на пол шалапешки.
4
 
Ответить
Денис
Челябинск
Глупый спорт-денег много-победитель,денег нет-проигравший.Решает только бюджет,не спорт,а замеры бюджета.Впрочем,как и везде.Жалко,что настоящих соревнований теперь нет,и уже никогда не будет.Спорт себя изжил.Причем абсолютно весь.
9
2
Ответить
6469417
Казань
Денис
Глупый спорт-денег много-победитель,денег нет-проигравший.Решает только бюджет,не спорт,а замеры бюджета.Впрочем,как и везде.Жалко,что настоящих соревнований теперь нет,и уже никогда не будет.Спорт себя изжил.Причем абсолютно весь.
А как же шахматы?))там пока все по чесноку!
А вообще я за любительский спорт, профессиональный спорт он приводит к войнам бюджетов, соревнованиям допингов, потерянному здоровью. Спорт должен быть по фану, не ради победы любой ценой.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 15
Денис
Глупый спорт-денег много-победитель,денег нет-проигравший.Решает только бюджет,не спорт,а замеры бюджета.Впрочем,как и везде.Жалко,что настоящих соревнований теперь нет,и уже никогда не будет.Спорт себя изжил.Причем абсолютно весь.
Ну не совсем так.
Помимо бюджетов опыт пилотов/инженеров тоже немаловажен.
Вполне по фану можно гонять на кубках водокачки , краевых этапах ,кубках города итд
Туда команды с мегабюджетами не приезжают
1
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 699
Ivanes
Класс FSB
3 Место: Роман Дубовец (Хабаровск), Toyota Chaser, № 57
Недостаточно???
Да ещё своим ходом из Хабаровска.
Мамадарагая....Чего-то не заметил....
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
 
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
Фотки просто огонь!!!! супер!
 
 
Ответить
Вообще не интересно: глубина доработок такая, что где какая марка и модель уже не важно, можно просто по номерам отсортировать: 1,2,3,4,5 и т.д.
Друг другу чо-то доказывают, собираются.
 
 
Ответить
Mishanya86
Дубовец красавчик... своим ходом за 9300 км. на соревнования... уважение только.
Типичный пример показухи: Типа да я на этой тачке каждый день езжу.
Это ж какие комплексы у чудака что-то доказать кому-то, чтобы пилить 9000 км на старом корче, чтобы сделать несколько заездов, капец)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!