В RDRC Racepark открыли сезон дрэг-рэйсинга
06.06.2024 | 2091 просмотр

В RDRC Racepark открыли сезон дрэг-рэйсинга

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: Марат Даминов (пресс-служба RDRC)
Источник: Дром

В конце мая на дрэгстрипе подмосковного комплекса RDRC Racepark состоялся первый этап чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу сезона-2024. В этом году в соревновании приняли участие более 150 гонщиков из разных регионов нашей страны. Помимо традиционных автомобильных классов полноценный сезон проведут также и мотогонщики — в рамках серии RDRC Moto, а также американская классика в заездах соревнования Mad Buckets.

Девушки побеждают

Уже в субботу в нескольких классах были определены обладатели первых наград нового сезона. В зачете 11,0 лучшей стала Анастасия Борисова на BMW M8, одержать быструю и уверенную победу ей помог и ее соперник по финалу: Георгий Аршакуни на Audi RS3 совершил фальстарт.

«Мы все очень ждали новый сезон. Все нереально счастливы, что он наконец начался, — поделилась эмоциями после финиша Анастасия Борисова. — Прекрасно знаю на собственном опыте, как обидно, когда происходит фальстарт. Но это означает, что соперник старается “попасть в нули”, показав хорошую реакцию. Так бывает».

Ну а на следующий день Анастасия подтвердила, что ее победа накануне была не случайной: она вновь поднялась на высшую ступень пьедестала, став лучшей в классе Pro ET.

Анастасия Борисова

Самые быстрые классы

Самыми популярными традиционно становятся заезды двух топовых классов. В этом году в рамках чемпионата России в зачете 3,99 выступают промоды, дрэгстеры и фанникары с турбомоторами. А в классе 4,5 выступают они же, но с атмосферными двигателями, использующими закись азота. Вместе с ними на старт в одном заезде выходят самые мощные и быстрые кузовные автомобили.

В классе 4,5 дебютную победу одержал Андрей Гунгер, выступающий на Dragster Machete. Более того, и Илья Криксунов, и Максим Васильев впервые поднялись на подиум, дебютировав на дрэгстерах.

Илья Криксунов

«Это был для меня первый финал, — рассказал Андрей Гунгер. — Сильно нервничал. Пока ждали, запотел весь визор, так что стартовал как в тумане. Перед стартом все вспоминал, как надо правильно ехать. На финише не было точного понимания, победил или нет. Видел, что Илья обогнал меня, но на финише, до или после, не успел заметить».

Главной сенсацией класса стал полуфинальный заезд зачета 3,99. Николай Акимов на своем знаменитом Dragster Barracuda вылетел из соревнований до финальных заездов и стал лишь третьим в итоговом протоколе. А вот за победу в этот раз сражались Дмитрий Лисин и Леонид Цыганков: промод против дрэгстера. Победа досталась Лисину.

Едва покинув подиум, Дмитрий поделился своими эмоциями: «Безусловно, ощущается усталость, потому что все силы за последние две недели были потрачены на то, чтобы подготовить машины. Я несу за это ответственность, поэтому для меня это было серьезное испытание. А сейчас наконец смог расслабиться. И, если честно, даже финальный заезд вспоминаю с трудом. Наверное, только через пару часов придет осознание, как все произошло, каким был заезд», — рассказал Дмитрий Лисин.

Стартовая реакция — залог успеха

В любых гонках важна скорость стартовой реакции, но в дрэг-рэйсинге зачастую она имеет определяющее значение в борьбе за призовые места. Обладателем награды за самое лучшее время реакции на старте стал Александр Цепляев, выступавший на ВАЗ-2108. Также он стал победителем зачета Club Turbo.

«В квалификации я не старался ехать “на реакцию”. А вот в финальных заездах старался, но получалось не лучшим образом. Для этого нужно много тренировок. Во время заездов больше всего переживал, что может не выдержать техника. В этот раз мы пытались установить личный рекорд, и каждый день улучшали результат, но заветной цели пока на получилось достичь», — заявил Александр Цепляев.

Дрэг-рэйсинг на мотоциклах

Мастера быстрой езды на мотоциклах сразились в двух классах. В зачете 9,3 первое место занял Михаил Пахомов на Suzuki GSX-1300R Hayabusa. В финале он смог разогнаться до 264 км/ч. Как оказалось, это точно еще не предел.

«Мы опасались того, что не будем попадать (будем быстрее) в заявленное время, так как за зиму существенно доработали мотоцикл, — рассказал Михаил Пахомов. — Наше время сейчас 8,90-8,89, но после дождя мог улучшиться “буст”, ведь мотоцикл у нас компрессорный, и погода на него влияет. Мощность есть, но приходилось скидывать газ».

«Для нас пока это в новинку — угадывать свои времена и ехать точно. Это круто! Это очень интересный опыт. Я считаю, что дрэг-рэйсинг — это гонки стабильности, надо стабильно ехать свое время», — отметил Михаил.

Гандикапный класс у мотоциклистов позволил провести финальную дуэль, которую едва ли возможно представить в каких-либо других мотогонках — Suzuki против Harley Davidson. Несложно угадать, кто по чистой скорости окажется быстрее в этой паре. Но система гандикапа оставляла интригу до самого финиша заезда. И все-таки японский жеребец победил американского. Надежда Годунова, управлявшая Suzuki GSX1300R, не сдерживала эмоции, вспоминая свои ощущения перед стартом и сразу после финиша заезда.

«Перед стартом финала я так волновалась, что мне не хватало воздуха, — рассказала Надежда. — Я понимала: если я проиграю, это будет проигрыш не просто быстрому мотоциклу, а мотоциклу другого типа. Я не имела права уступить. Трек — это моя стихия, поэтому я постаралась сосредоточиться и победить».

Надежда Годунова заявила на финал время 10,3 секунды. А в итоге на финише (без учета RT) она показала результат 10,303 — филигранная точность.

«Я поняла, что смогу победить, когда почти в конце трассы догнала соперника, — вспоминает Надежда. — У него заявленное время больше, и поэтому стартует он раньше. На старте я смотрела на него, как на уезжающую электричку, которую нужно догнать. Мне это удалось, и я подумала: “да, кажется, я его сделала”!».

Второй этап RDRC пройдёт 28-30 июня. А уже 8-9 июня на территории комплекса RDRC Racepark состоится масштабный фестиваль суперкаров Unlim Fest.

Результаты первого этапа чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу сезона 2024 года (Топ-3):

Класс 3,99

1. Дмитрий Лисин (Promod Camaro'68 RDRC Technology).
2. Леонид Цыганков (Dragster SINIY RDRC Technology).
3. Николай Акимов (Dragster Barracuda).

Класс 4,5

1. Андрей Гунгер (Dragster Machete).
2. Илья Криксунов (Top Dragster RDRC Technology).
3. Максим Васильев (Dragster RDRC Technology).

Классы 7,6 и 8,6

1. Вадим Осмоловский (Toyota Chaser).
2. Руслан Арефьев (Nissan GT-R (R35).
3. Сергей Мудрик (Toyota Chaser).

Класс 9,2

1. Мария Кутычкина (Porsche 911 Turbo S).
2. Александр Миронов (Tesla Model S Plaid).

Класс 9,6

1. Антон Филиппов (Toyota Verossa Kvasov Engineering).
2. Сергей Костюнин (BMW M5 (F90) Competition MSTRSK).
3. Максим Васильев (Audi RS3 MSTRK).

Класс 10,0

1. Александр Скрипаль (Audi TT RS).
2. Николай Самохвалов (Toyota Mark II).
3. Алексей Глянько (Audi TT).

Класс 10,5

1. Павел Тимонин (BMW M440I XDrive).
2. Денис Кистень (Audi S5).
3. Николай Елизаров (Audi RS6).

Класс 11,0

1. Анастасия Борисова (BMW M8).
2. Георгий Аршакуни (Audi RS3).
3. Сергей Костюнин (BMW M5).

Класс Pro-ET

1. Анастасия Борисова (BMW M8).
2. Сергей Баранов (BMW M3).
3. Мария Кутычкина (Porsche 911 Turbo S).

Класс 11,5

1. Сергей Севастьянов (BMW Z4).
2. Григорий Оганесян (Audi RS Q8).
3. Александр Крюков (BMW M340).

Класс All Stars ET

1. Андрей Гусак (Skoda Yeti).
2. Александр Оганесян (Audi RS Q8).
3. Андрей ТТ (Audi A6 TDI).

Класс 9,2 Pro

1. Вячеслав Корнейцев (BMW 3er 318i).
2. Интигам Досмамедов (ВАЗ-2101).
3. Егор Завьялов (Ford Mustang).

Класс Street ET

1. Андрей ТТ (Audi A6 TDI).
2. Григорий Оганесян (Audi RS Q8).
3. Евгений Никитин (Porsche Macan).

Класс Street PE

1. Вадим Осмоловский (Toyota Chaser).
2. Руслан Арефьев (Nissan GT-R (R35).
3. Сергей Мудрик (Toyota Chaser).

Класс Club Turbo

1. Александр Цепляев (ВАЗ-2108).
2. Алексей Назаров (Subaru Impreza WRX STi).
3. Павел Кондратьев (Subaru Impreza MSTRSK).

Класс Club ATMO

1. Алексей Горовой (ВАЗ-2108).
2. Ислам Гаунов (ВАЗ-21083).
3. Владимир Глотов (ВАЗ-2109).

Класс Mad Buckets (финал не проводился, итог на основании предварительных заездов)

1. Антон Шаповалов (Chevrolet Nova).
2. Вилена Шляго (Chevrolet Corvette).
3. Денис Быков (Chevrolet BelAir).

Класс Moto 9,3

1. Михаил Пахомов (Suzuki GSX-1300R Hayabusa).
2. Александр Пасечник (Kawasaki Ninja H2 SX).
3. Денис Рыбанов (Suzuki GSX-1300R Hayabusa).

Класс Moto G

1. Надежда Годунова (Suzuki GSX1300R).
2. Радион Самсонов (Harley Davidson Road Gl).
3. Дмитрий Ягодкин (Suzuki GSX-1300R Hayabusa).

Фотобонус

Комментарии

8614779
Казанская
Такое себе..собрались ..покучковались..повыступали ..и по домам...Автоспорт нынче у нас не то ,что на задворках.., практически канул в лету..
10
18
Ответить
 
Сообщений: 7360
Выставка Майнинг крутая в Кузне прошла. Но тут тишина(
ОСАГО - OSAGO.CTO.RU

TURBOCAFE.RU

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили
1
3
Ответить
dimass
Красноярск
Спасибо DROM что, знакомите нас с новостями автоспорта. Вижу по комментам не многих эта тема интересует, но есть аудитория которой эта тематика интересна. Есть небольшая проблема в этой сфере, а именно мало информации о предстоящих соревнованиях. Смотрим уже постфактум. Предложение, сделать типа графика планируемых соревнований включая мото категорию и разместить на Вашем сайте. Дальше возможно форум, прием и обработка заявок участников и.т.д. В общем многим хотелось бы как минимум поприсутствовать на соревнованиях, но эта информация распространяется либо по региональным СМИ, либо в малоизвестных чатах.
спасибо.
18
2
Ответить
9659183
Иркутск
на дроме коментов много только там, где нужно что-то обо***** и вставить свои никчемные 5 копеек))
а драг, в России кто бы, что ни говорил, на очень на высоком уровне
10
1
Ответить
кир
Ангарск
фото девушек нет.....
9
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2377
9659183
на дроме коментов много только там, где нужно что-то обо***** и вставить свои никчемные 5 копеек))
а драг, в России кто бы, что ни говорил, на очень на высоком уровне
Настолько высокий уровень, что драг нормально дышит, естественно, в Москве.
В остальной стране немного не до этого.
В Приморье раньше часто проводили драг, сейчас тишина полная, максимум на уровне междусобойчика. Но у нас и трассы нет, и бюджеты не те, да и не до этого опять же.
4
 
Ответить
Народ в сети набирает обороты тема по заработку с помощью нейросетей, ниш много, можно сделать все на автомате, куча разных возможностей, более подробное вы узнаете на бесплатном курсе, количество мест ограниченно, регистрация здесь----- https://do.my/kurs
 
4
Ответить
Ахмет
Барнаул
где он проходил и когда ????????????????????????
2
1
Ответить
FAYART
Новосибирск
Ахмет
где он проходил и когда ????????????????????????
В конце мая на дрэгстрипе подмосковного комплекса RDRC Racepark

Первое предложение в статье, ты чем смотришь то?
 
 
Ответить
Ахмет
Барнаул
FAYART
В конце мая на дрэгстрипе подмосковного комплекса RDRC Racepark

Первое предложение в статье, ты чем смотришь то?
и в этом году . шикарно
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7222
кир
фото девушек нет.....
... Есть! Отличная фотография с чьими-то ножками и рельефными ягодицами в юбке-шортах чёрного цвета. (:
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром