Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Огонь, бетон и немного арифметики: RDS GP завершает 12-й сезон
20.10.2021 | 2480 просмотров

Огонь, бетон и немного арифметики: RDS GP завершает 12-й сезон

РЕПОРТАЖ
Автор: Николай Свистун
Фото: Антон Михайлов, Яков Фрудгарт, Павел Ткачук, Михаил Татарицкий, Илья Фоминых, Виктория Мальцева
Источник: Дром
Накануне финального этапа RDS GP-2021 явные шансы на титул были у четверых пилотов. Один из них едва не оказался в больнице, второй пробился в финал, не имея шансов на титул, третий не стал чемпионом из-за лишних 6 км/ч, а еще одному для итоговой победы хватило бронзы.

Пятница. Плюс-минус Гоча

«Сочи Автодром» — локация особенная. Не только в силу расположения и повышенной нервозности спецслужб, из-за которых «судейский» дрон пришлось заменить скайлифтом с роботизированной камерой.

Не самый протяженный оцениваемый участок (795 метров, из которых 228 — зона разгона) проложен по бетонному желобу, сориентироваться в котором получается не у всех и не сразу. Вдобавок после разворота приходится ехать через собственный дым, который даже при наличии ветра проницаемым становится далеко не сразу.

Добавим к этому процедурные особенности, из-за которых «свободные» тесты в Сочи просто невозможны (это вам не Рязань), так что на тренировки у пилотов остаются только семь часов в субботу с «отягощением» в виде низкой (опять же — из-за разворота) пропускной способности. В общем, израсходовать даже вполне обычные десять–двенадцать покрышек в пятницу удалось далеко не всем.

Федор Воробьев накануне финала сезона объявил о скорой отставке «Жиги-царь»

Априори казалось, что из квартета претендентов на титул (Шанахан — Цареградцев — Чивчян — Дин) сложнее будет ирландцам. Вдобавок они, в отличие от российских коллег-соперников, смогли проехать весь сезон, не потеряв ни одного очка по техническим причинам (разобранная пару раз в крешах Supra Джеки-боя не в счет). Как известно, гоночный автомобиль просто обязан сломаться хотя бы однажды, а значит, в соответствии со спортивными суевериями вероятность отказа при «безотказном» сезоне к финалу нарастает неотвратимо.

Но не тут-то было. Ломалось, как всегда, много что много у кого (шестой за сезон почивший мотор Идиятулина и вовсе восприняли как-то буднично), но у обоих гостей из страны победившего клевера все шло подозрительно гладко: и Джеймс, и Джек штамповали проезд за проездом впритирку к бетону с таким видом, будто выросли не на Кельтском, а на Черном море.

Цареградцев же первую часть тренировок был вынужден пропустить, а Георгий Чивчян стал пятым (после Азарова, Лосева, Мигаля и Семенюка) пилотом, угодившим в стену. Тут очень кстати выяснилось, что в «Музей Ника Панули» (то есть как раз на «Сочи Автодром») доставили одну из ушедших на пенсию форвардовских «Сильвий». Механики бодро открутили от музейного экспоната некоторое количество запчастей и наутро в субботу уже ничто не напоминало о закатной оплошности трехкратного чемпиона RDS.

Суббота. Плюс-минус Цареградцев

Два проигрыша Джеймсу Дину (в красноярском финале и в Топ-16 на ADM Raceway) превратили Аркадия Цареградцева из лидера личного зачета в главного преследователя Джека Шанахана. И нет ничего удивительного в том, что большинство российских поклонников дрифта считали фаворитом именно «Царя». Да и с теперь уже домашней трассой отношения у «экс-сибиряка» складываются неплохо — на смену провальному «дуплету этапов» в июле 2018-го пришли два подиума в 2019–20-м, а в прошлом году — еще и выигранная квалификация. Да, нынешний сезон у Аркадия получился странным: была и победа на первом этапе, и два проигранных финала, и пожар в Нижнем Новгороде, из-за которого пришлось выступать на подменном «Фланкере»… Но должна же существовать историческая справедливость, в конце концов! Вице-чемпион мира и бронзовый призер RDS GP уже просто обязан стать «нормальным чемпионом»!

Однако во время первой квалификационной попытки все пошло по нижегородскому сценарию. На выходе из «шпильки» языки пламени сначала украсили обе покрышки, потом лизнули внутренности колесных арок, и уже через мгновение стало совсем не до красоты — запылала вся корма «VR-зетки». Все это время пилот, задержав дыхание, давил на газ, стремясь доехать не столько до спасателей, сколько до финиша.

«Видимо, не в этот раз», — написал Аркадий в своем Инстаграме, и верилось в это без труда. После огненного шрамирования автомобиль напоминал что угодно, но только не снаряд для борьбы за титул.

Тем временем Дамир Идиятулин выдал сверхэмоциональный проезд на 95 баллов и второй раз в этом сезоне выиграл квалификацию, зрители негодовали по поводу, как им казалось, незаслуженного проигрыша Дина (он умудрился потрогать или почти потрогать три стенки из четырех возможных, но все равно получил только 93 балла), а Шанахан благодаря второму месту в квалификации увеличил отрыв до 28 очков, только теперь уже от Гочи — огненные старания Цареградцева судьи оценили на 87 баллов, что принесло красноярскому сочинцу седьмое место и девять очков.

Казалось бы — на этом можно было бы свести пул претендентов на титул до трех персонажей, но, как оказалось, у судьбы был другой сценарий.

В Топ-32 пилоту «FailCrew Дарксайд» достался в соперники новобранец RDS GP Антон Клямко из Carville Racing. Некоторые даже поторопились поздравить Антона с автоматическим попаданием в Топ-16. Но тут приходит еще одна новость — петербуржец снимается с этапа по семейным обстоятельствам. Пост Аркадия теряет актуальность меньше чем через час после публикации.

Первый раунд парных заездов катился к моменту истины с неотвратимостью солнца, стремящегося навстречу горизонту, роль которого на «Сочи Автодроме» исполняет стадион «Фишт». Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift) преодолел наконец «проклятие Топ-32» и впервые с нижегородского этапа вошел в «клуб шестнадцати», Гоча без проблем разобрался с Федором Дзежицем («Московский спорт»), а ирландцы в едином порыве выселили из сетки петербуржцев из Esprit Games.

Денис Мигаль в Топ-32 превратил в зрителя на тот момент действующего чемпиона RDS GP Алексея Головню

И как только пространство Олимпийского парка окончательно и густо порозовело, при помощи мускульной силы механиков и сочувствующих в предстартовой зоне образовался автомобиль прожарки well done с Аркадием Цареградцевым за рулем. По правилам, для того, чтобы продолжить борьбу в воскресенье, нужно было без посторонней помощи проехать 228 метров до зоны TG1. Возможно, «зетка» могла прокатить и дополнительную пару сотен от сервис-парка до старта, но эффект был бы, конечно, совсем не тот.

В любом случае с процедурой под названием bye run дуэт Аркаши и «зетки» справился, после чего оба отправились восстанавливаться: автомобиль — к механикам, пилот — на подушку.

Воскресенье. Плюс-минус Ирландия

В далеком уже 2016 году Георгий Чивчян выиграл «Кубок чемпионов» — именно тогда Российская Дрифт Серия впервые приехала на «формульную» трассу. Странным образом, но именно с тех пор самому титулованному российскому дрифтеру в наших субтропиках категорически не везет: то земляк в сетке слишком рано встретится, то автомобиль взбрыкнет, то чрезмерно ретивый соперник сыграет этим самым автомобилем в «городки»… В общем, с той самой «неофициальной» победы Гоча в Сочи дальше Топ-8 не проходил. Но в этот раз все, казалось, складывается наилучшим образом. Все принципиальные соперники — в другой части сетки, а значит, раньше финалов встреча с ними не грозит. Да, отрыв от Шанахана составляет 28 баллов, следовательно, в случае попадания обоих в Топ-4 даже преимущества в одно место (это дает +25 очков) для окончательной победы и четвертого титула не хватит… Но по пути к финалу Шанахану отчетливо светят дуэли с Цареградцевым и Дином…

Пока поклонники Гочи занимались этими расчетами, Дамир остановился на стадии Топ-16, пропустив дальше местного парня Романа Тиводара («Форвард Авто»), Астапов уехал к стене на собственном подломившемся колесе, уступив дорогу Николасу Бертансу, а сам Георгий Чивчян превратил в зрителя Дениса Мигаля, который, конечно, попытался сопротивляться, но в этом деле не преуспел. В Топ-8 Гочу поджидал Шиков, что в целом тоже большой проблемой не казалось.

В правой же части все было валидольнее. Да, Лосев, как и ожидалось, просто уступил дорогу Шанахану (после этого не осталось сомнений, за какую именно команду Евгений продолжит выступать в следующем году), а вот Цареградцева и его уподобившуюся детищу доктора Франкенштейна «зетку» (автомобиль восстановили, частично «раздев» аналогичный болид Степана Азарова) ждал опытный и неуступчивый Эммануэль Амандио, который, конечно, мечтал помочь лидеру своей команды. Казалось, Аркадий сделал все, чтобы дальше не ехать: будучи лидером, исполнил очень странную перекладку, а вторым выбрал крайне странную траекторию в шпильке, и на секунду показалось, что пилотов ждет неминуемый перезаезд, но… Двумя голосами против одного Цареградцева отправляют на встречу с Шанаханом в Топ-8.

Первое «боевое соприкосновение» двух претендентов на титул наглядно продемонстрировало, кто здесь жаждет этой победы больше других. Шанахан, весь уикенд штамповавший убийственные проезды со скоростью в 160 км/ч на постановке (при среднем значении этого параметра около 150), и в этот раз не сплоховал, заставив Аркадия ощутимо дергаться, что обернулось коррекцией в первой дуге и итоговым проигрышем. Вчерашний пост наконец стал окончательно актуальным.

На этом фоне победы Дина над Ермохиным и Скоробогатовым смотрелись даже как-то буднично, хотя оба соперника сделали все, чтобы нарушить хирургическое спокойствие действующего чемпиона FIA IDC и обладателя еще 18 чемпионских титулов. К слову, выход Шанахана в Топ-4 означал то, что коллекция не пополнится — Дин, вне зависимости от собственных успехов, шансы на чемпионство в RDS GP утратил окончательно.

Задача Гочи тоже усложнилась. Нужно во что бы то ни стало попадать в финал, по пути сокрушив невероятно стабильного Николаса Бертанса. После несколько неоднозначной победы над Тиводаром (Николас серьезно замедлился в «шпильке», фактически принудив Романа проскочить вперед, но судьи не увидели в ошибке латыша ничего страшного), Никнак окончательно поверил в себя и готов был биться хоть со всей Сибирью оптом.

Гочу спасло то, что он сумел немного оторваться на разгоне, потому что дальше… кажется, трехкратному чемпиону RDS так не «напихивали» уже очень давно. В том числе и земляки-сибиряки. Начиная с OZ2 Николас, кажется, не отстал ни на сантиметр. И будь юный рижанин чуть точнее в роли лидера, а Гоча не столь расчетлив на разгоне… В общем, при всей залихватской близости судьям долго думать не пришлось: Чивчян в финале и сохраняет шансы на четвертый титул.

«Не знаю почему, но Джек в заездах с Дином все время засыпает», — то ли в шутку, то ли всерьез сказал в интервью Конор Шанахан, приехавший поддержать старшего брата.

Нет, нельзя сказать, что Джек «заснул»: в заезде лидером он все сделал, как полагается. Но во втором заезде оказалось, что «проснулся» Дин: вместо привычных 150 км/ч система drift dynamics увидела в конце разгона почти 160. И вдобавок усугубил это роскошным «кисс-зе-уоллом» на входе в OZ3. Джек удивился настолько, что едва не улетел в первую же стену, заставив вспомнить такой же маневр в исполнении Хибино на этой же «Супре» в 2019-м. Правда, в отличие от японца, Джек совершил сеанс самоспасения, но чемпионом «прямо здесь и сейчас» не стал. Более того, в «малом финале» нужно было во что бы то ни стало выигрывать, чтобы не подарить титул россиянину.

Бертанса в общем подвела старательность. Если хотите, можете называть ее юношеским максимализмом. Рижанин оказался слишком близко к пухлому бедру «Супры» в первом заезде (пришлось жестко корректировать угол и траекторию), так что даже хороший проезд первым не обеспечил победы — судьи, пусть и не единогласно, отправили пилотов на переэкзаменовку, в которой нервы Шанахана оказались чуть крепче.

Джек таким образом необходимого минимума добился, и теперь все зависело от земляка Дина. Последнему, однако, и делать ничего не пришлось. Уже на первой же постановке переднее левое колесо желтой S15 входит в контакт с передним правым синей S14,9 (так называет свою «переодетую четырку» сам Дин)… Разница в скорости составила те самые 6 км/ч… Фактически Гоча догонял Дина со скоростью пешехода, но и этого хватило. Да, Дин все же выехал на второй заезд после ремонта рулевой тяги, но только для того, чтобы порадовать зрителей. В итоге Дин дарит себе «Кубок ВТБ» и вторую победу в сезоне, а младшему земляку — вожделенное чемпионство.

Fresh Auto Drift на пятый год существования (если считать «стикер-туризм» образца 2017-го за первый) добивается победного дубля, выиграв оба зачета. Дин вытаскивает и себя, и команду Aimol Racing на третье место, «Форвард авто» и Георгий Чивчян занимают в обоих зачетах вторые строчки.

«Второй — не пятый», — скажет мне перед церемонией награждения Гоча. Кажется, ничего печальнее в подобной обстановке я в жизни не слышал.

Комментарии

19806268
Здорово написано!!!
16
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Только вот Аркаша подгорел и катал "байран" не в квале, а в ТОП-32, и попал в ТОП-16 по причине технического отсутствия соперника :)
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
11
 
Ответить
Кто хоть раз сидел на трибунах на жаре с зонтиком и вдыхал резину в воздухе, стирая её с лица, тот поймёт, что за жалкими секундами и соприкосновениями происходят весёлые мужские игры :)
4
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 93
Как я понял, Аркаша машину на байране завел не для эффектности, а чтобы не перегреть мотор. Вся система охлаждения же сгорела. Потому заглешил сразу же после разгона, и эвакуатором на обратном пути воспользовался.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром