Пляжный дрэг-рэйсинг — именно под таким названием проходят аналогичные гонки в других странах, располагающих собственными песчаными побережьями или другими территориями с песчаным покрытием. Подобные заезды проходят в Америке, много таких событий проводится в арабских странах, где точно нет дефицита песка. Есть даже гонки по прямой на 1/8 мили по дюнам или между ними, вокруг которых организуют целые многодневные фестивали.
Rebel Race — событие отечественное и совсем молодое.
Первая гонка состоялась в прошлом году под Санкт-Петербургом, а организаторами выступили российские кастомайзеры, владельцы пяти кастомных автомобильных ателье, которые специализируются на американских автомобилях и в том числе хот-родах. Дмитрий Rockabilly Garage, Алексей Климов, Денис DEN888, Владимир CustomWorkCrew, Арсений WhiteZoo не новички в деле проведения интересных автособытий, и по большей части именно в С-Петербурге — фестивали Original Meet и White Night Kustom Awards. В Москве тоже есть интересное событие, называется OldsCool Show, и в этом году оно пройдет 15 и 16 июля в «Депо Три Вокзала».
Дружественные, в том числе знакомые нашим читателям по таким мероприятиям, как «Байкальская миля» или Motorsport Show, клуб Big boys ‘Big toys или кастом-мастерская Mad Buckets не только принимают участие в подобных фестивалях, но и устраивают свои автопробеги. 4 июля целая колонна выдвинется в уже четвертый пробег в Крым под названием КФА М.О.С.Т. За две недели участники проведут несколько выставок в разных городах, в том числе Ростове, Лефкадии, Ялте и организуют несколько гонок.
Но Rebel Race — это все же нечто совсем другое.
«Мы очень хотели провести дрэг-рэйсинг на песке и сделать это именно у нас, в Санкт-Петербурге», — говорит один из организаторов гонки Rebel Race Денис Быков, он же DEN888. — «У нас много вокруг красивых мест с песчаным побережьем, позволяющих организовать такие заезды, мы попытались еще в прошлом году сделать это все официально, договорившись с администрацией, но это было никому не интересно. И тогда мы решили провести “по хулиганке”. Выбрали самый дальний от Питера — более 100 км — и самый лучший пляж и по “сарафанному радио” дали информацию. Конечно, все, кому надо, знали об этом мероприятии и приехали. Мы подтянули ребят из Москвы — того же Дмитрия Хитрова (мотопутешественник, соорганизатор выставок “МотоВесна” и “МотоЗима”, который также вместе с Сергеем Мальцевым организует «Байкальскую милю»), добавили владельцев винтажных мотоциклов и провели гонку».
«В тот раз у нас было всего около 100 зрителей, но мы все равно заказали кейтеринг, привезли туалеты, собрали сцену и пригласили ведущего — в общем, прилично потратились, но сделали это и для того, чтобы собрать некое портфолио, с которым было бы легче пробиваться дальше. Ведь удовольствие удовольствием, а расходы большие. К тому же на незаконное мероприятие не подтянешь спонсоров, не продашь билеты, да и в принципе могут приехать власти и просто закрыть все происходящее. Так что мы решили цивилизоваться».
И это получилось сделать.
Сначала прошлым летом один из дагестанских меценатов, в том числе увлекающийся американскими машинами и даже имеющий приличную их коллекцию, предложил провести выставку таких автомобилей на его родине в Дербенте. Владимир Семенюта — организатор проекта Mad Buckets и мастерской Big Boys Big Toys — с удовольствием откликнулся на это предложение, собрал порядка 60 автомобилей и привез их в Дагестан. Выставку организовали прямо в Дербентской крепости — историческом объекте, находящемся под защитой ЮНЕСКО, но при этом сделали все чрезвычайно аккуратно, не нанеся никакого урона.
После того как мероприятие имело большой успех, было решено провести уже в этом году более масштабное событие при поддержке все того же мецената, который помог с разрешением провести выставку и заезды прямо на песке вдоль городской набережной в центре города.
Rebel Race состоялась 27-28 мая при поддержке местной администрации и даже одной из структур местного министерства спорта. Поддержка заключалась не только в разрешении провести выставку и гонку, но и в непосредственной организации сопровождения, помощи с ограждениями и другими оргвопросами. Спонсоры помогли доставить машины на место, остальное все зависело от непосредственных организаторов.
Событие получилось невероятно оригинальным и красивым, о чем, впрочем, вы сами можете судить по фотографиям и видео. И главное — был создан прецедент с официальной поддержкой от городских и региональных структур, что в дальнейшем поможет не просто проводить Rebel Race, но и поднимать уровень организации, ведь на данный момент еще многое нужно дорабатывать.
«Да, безопасность у нас так себе, хотя и скоростей тоже нет. Машины вязнут в песке и не могут быстро ездить, так что это все работает на руку», — говорит Денис Быков. — «Скорость в таких заездах не выше 60 км/ч, многие буксуют, кто-то уезжает вперед, кто-то остается позади. Но зато это все очень весело и красиво. В Дагестане в этот раз мы постарались поработать над безопасностью: было огромное количество местных волонтеров, которые работали со зрителями и не пускали их близко к трассе, ну и мы сами все время следим за происходящим, организуем судейство, пишем и соблюдаем регламент. Дагестанцы приехали к нам на породистых скакунах, что добавило колорита. Все получилось отлично».
«Я надеюсь, что мы получим официальное разрешение на проведение такой гонки под Питером, возможно, даже в конце этого лета. Это поможет найти деньги и нанять людей, которые смогут все правильно сделать. Возможно, это даже будут ребята с “Байкальской мили” — у них уже есть большой опыт таких событий. Так что планов много. Да и энтузиазма хватает».
Кстати, увидеть некоторые эти машины можно будет и 11 июня во время второго этапа RDRC в RDRC RacePark в Быково, где состоится не только выставка классических американских автомобилей, но и их заезды на ¼ мили в рамках гоночного дня. Более подробную информацию можно найти на сайте rwd.ru.