«Гонка Звезд» и REC — удачный формат «Два в одном»
08.09.2016 | 2513 просмотров

«Гонка Звезд» и REC — удачный формат «Два в одном»

Автор: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru

В прошедшие выходные в Подмосковье произошло любопытное и необычное для российского автоспорта мероприятие. Пятничные тесты и квалификация предваряли две крупные национальные гонки нестандартного формата: «Гонку звезд «За рулем» и Russian Endurance Challenge.

Гонка звезд

«Гонка Звезд» — событие уже историческое. Она проходит начиная с 1978 года, и Drom регулярно ее освещает, так как она всегда бывает яркой и запоминающейся. Все это время «Гонка Звезд» проходила в формате зимнего трека, на ледовом овале, будь то Раменский ипподром, специально построенная трасса в Тушино или Московский центральный ипподром. Но в этом году все получилось иначе.

Что и скрывать: кризис отразился на всех, и провести традиционное соревнование зимой не было никакой возможности. Гонку сначала отменили, а затем организаторам пришла в голову мысль: а почему бы не провести ее летом? Потому что любая гонка лучше, чем ее отсутствие, и это правильно.

Сказано — сделано. 3 сентября на автодроме Moscow Raceway стало переломным днем в истории «Гонки Звезд». От прежнего соревнования осталось только название. Изменилось все: вместо зимы — лето, вместо овала — традиционное кольцо, даже формат заездов «переформатировали» — впрочем, это как раз не впервой, регламент соревнования менялся регулярно на протяжении последних десяти или чуть больше лет.

Под гонку была открыта конфигурация автодрома «спринт» — короткий круг, проходящий по срезке после первой шиканы. Из 30 приглашенных к участию пилотов шестеро отсеялось во время квалификации. Оставшиеся 24 были разделены на две равные группы, и каждая из них провела по два заезда протяженностью 15 минут или 7 кругов. При этом второй заезд для пущей зрелищности проходил с реверсивной решеткой для первых пяти спортсменов. Гонщики, продемонстрировавшие три лучших результата по итогам этих отборочных заездов, встречались в финалах.

Финалы, пожалуй, были самой динамичной и зрелищной частью всего соревнования. Так же, как и в условиях зимнего трека, шесть автомобилей участников выстраивались на стартовой решетке в один ряд, стартовали одновременно, и несколько сотен метров до входа в первый поворот боролись за позиции. Поскольку все автомобили по техническому регламенту были примерно равны, т.е. соответствовали требованиям класса «Национальный», то наблюдать за этими стартами было крайне интересно.

Важно, что для «выяснения отношений» пилотам предлагался всего один круг, и на такой спринтовой дистанции борьба, конечно, разворачивалась не на шутку.

В течение трех таких коротких заездов и выяснялся победитель. Здесь произошли еще два изменения в формате. Во время зимних соревнований финалисты традиционно выезжали на старты на совершенно одинаковых автомобилях, которые предоставляла компания Renault, сейчас же по финансовым соображениям это был непроходной вариант, и финальные заезды каждый проводил на своей боевой машине. Второй момент — что в этот раз обошлись и без суперфиналов, когда победитель финальных заездов выезжал на очную борьбу с приглашенной звездой мирового автоспорта. В разные годы к нам приезжали Ромэн Грожан, Дэвид Култхард, Кими Райкконен и даже Ален Прост. В этот раз никто не приехал.Однако как я и сказала, трагедии в этом никакой нет. Как говорят, худой мир лучше доброй ссоры, а любое событие лучше, чем бездействие.

Немного обидно было другое: среди спортсменов-участников «Гонки Звезд» настоящих звезд автоспорта было не так уж и много. Я не хочу никого обидеть, просто пожалею, что многие участники предыдущих событий в этот раз не сумели выйти на старт.

Причиной тому, кстати, скорее всего стала дата мероприятия: начало сентября — самый разгар гоночного сезона, а в этом году в зарубежных сериях выступают многие российские спортсмены, которых организаторы были бы счастливы видеть на Moscow Raceway. Может быть, тогда уж было бы проще провести «Гонку Звезд» в августе, когда у гоночных серий наступают летние каникулы?

Итак, в финальных заездах встретились Николай Карамышев, Андрей Петухов, Виталий Дудин, Андрей Масленников, Павел Кальманович и Ефим Гантмахер. Пожалуй, наиболее результативным пилотом из всех был Николай Карамышев. Победитель прошлогодней «Гонки Звезд», он имеет также неплохой опыт выступления в зарубежных сериях, в том числе в чемпионате по европейскому турингу (ETCC), где в 2014 году стал чемпионом по итогам сезона. 3 сентября Николай еще раз подтвердил свое мастерство, вновь победив в «Гонке Звезд». Теперь, если он выиграет ее и в третий раз, то главный переходящий приз «Бронзовая шина» навсегда останется у него. За всю историю соревнования пока только один пилот смог добиться такого результата — Кирилл Ладыгин, который в 2012 году забрал домой «Хрустальную шину».

Итоги финальных заездов «Гонки Звезд» «За рулем»:

1. Николай Карамышев (Курск, VW Polo) — 15 очков
2. Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Lada Kalina) — 12 очков
3. Виталий Дудин (Тольятти, VW Polo) — 6 очков
4. Андрей Масленников (Пушкино Моск. Обл., Lada Kalina) — 6 очков
5. Павел Кальманович (Тольятти, Lada Kalina) — 4 очков
6. Ефим Гантмахер (Москва, Lada Kalina) — 2 очка.

REC

Если формат «Гонки Звезд» — это серия зрелищных спринтовых заездов, то REC — его прямая противоположность. Стартовавший сразу после награждения победителей 4-часовой эндуранс был спланирован таким образом, чтобы «уйти в ночь» и финишировать уже в темноте. Это было довольно рискованное решение, так как полноценных ночных соревнований не то чтобы на Moscow Raceway, но и вообще в России еще не проводилось. Но оно полностью себя оправдало: пилоты, команды, друзья, журналисты и вообще все сопричастные автоспорту получили колоссальный новый опыт и огромное удовольствие.

Russian Endurance Challenge уже проходил в формате пробного мероприятия осенью прошлого года, а мы о нем в свою очередь писали. Главный опыт 2015 года заключался в том, что стало понятно: спортсменам интересно участвовать в подобном мероприятии, и его имеет смысл проводить на постоянной основе. Попробовав определенные технологии, в этом году организаторы учли ошибки и недочеты прошлого года, слегка подправили регламент и провели отличную гонку, которая в итоге не собрала ни одного обоснованного отрицательного отзыва.

В этом году в квалификацию заявилось 26 экипажей в восьми классах, и 23 из них вышло на старт гонки. Стартовая «разношерстность» стала безусловным плюсом соревнования, так как наблюдать на одной трассе спортпрототипы, суперкары и ретро-«тазики» — это редкое и ни с чем не сравнимое удовольствие. Среди старших классов на старт вышло два Radical SR3 команды УГМК и Russian Racing Group, российский прототип Fenix, заявленный от команды Forza, и спортпрототип 527/shortcut, в экипаже которого выступала единственная девушка-пилот из Казахстана Любовь Андреева. К слову, она принимала участие и в «Гонке Звезд» «За рулем».

Еще один прототип Ligier, продемонстрировав в квалификации лучший результат круга, был вынужден сойти из-за проблем с двигателем. Мощный кузовной класс GT3 объединил Lamborghini Gallardo GT3 LP560 FL и Porsche GT3, близко к ним расположились Audi R8, BMW M3 E92 и Porsche Cayman GT4, а также Subaru WRX STI. Отдельно хочется сказать несколько слов про класс MX5CUP, в котором принимали участие пять автомобилей, построенных на базе Mazda MX5 специально для одноименной гоночной серии. Их придумали и построили несколько человек, увлеченных автоспортом, и в течение этого года они провели несколько гоночных событий. Пусть это и не полноценная серия, но их энтузиазм вызывает большое уважение. В REC они выехали вместе с другими своими единомышленниками, красиво выступив и показав седьмой лучший результат в абсолюте. Кстати, на одной из таких Мазд выступил и заслуженный российский пилот Алексей Дудукало. Его экипаж в итоге пришел вторым в классе.

На старт вышло также и несколько автомобилей попроще — Renault Megan RS, Honda Civic Type R, Renault Logan, Volkswagen Polo и т.д. Кстати, Polo, заявленный в REC, был тем же самым, на котором Николай Карамышев победил в «Гонке Звезд», и да, Николай Карамышев также участвовал в экипаже. В итоге его экипаж завоевал победу в своем классе, и Николай уехал домой с двумя кубками за один день. Отличная работа!

На контрасте со всеми этими автомобилями — особенно прототипами и Lamborghini — удивительно смотрелись участники Московского Гран-при классических автомобилей: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2101. Но, построенные с любовью и умением, они не только благополучно финишировали в четырехчасовой гонке, но и показали отличные результаты, хотя уже даже тот факт, что они выдержали эндуранс, говорит о многом.

Любопытно, но REC собрал гораздо больше звезд, чем предыдущая гонка. Помимо Алексея Дудукало здесь выступал и Владимир Черевань (на ГЗ он также был), и Илья Буренко, и Андрей Артюшин. Засветились Андрей Севастьянов, Ефим Гантмахер, Виталий Ларионов, Роман Голиков, Владимир Удаленков. Много было пилотов и из любительских серий, которые тем не менее в состоянии навязать борьбу и профессионалам. Но отдельно хочется сказать про два интернациональных экипажа. Участие европейских пилотов в соревнованиях подобных этому — показатель определенного уровня, и это очень важно для развития всей темы в целом. Но еще более важно, что в экипаже № 7 на Lamborghini Gallardo выступал сам архитектор формульных трасса Герман Тилке вместе со своим сыном, профессиональным пилотом Карстеном Тилке, а компанию им составил не кто иной, как Рустем Терегулов.

Заняв первое поле на гриде в отсутствие Ligier, Lamborghini № 7 с самого начала решила расставить все точки над I, завладев лидерством сразу после старта. Но не тут-то было. Виталий Ларионов и Ефим Гантмахер на Radical SR3, профессиональные пилоты, выступающие в том числе в Российской серии кольцевых гонок, сразу решили, что «немцы в России выиграть не должны», и сделали все, чтобы этого не допустить. В итоге они финишировали первыми с разницей в круг, проехав 119 кругов по максимальной конфигурации трассы, и завоевали главный приз гонки в абсолютном зачете. Экипаж Терегулов/Тилке/Тилке стал вторыми.

Виталий Ларионов

После финиша царило редкое воодушевление. Удачный формат и тот факт, что практически все автомобили в пелотоне сумели финишировать, оказали на всех присутствующих весьма позитивное влияние. Многими было высказано пожелание провести еще одно подобное событие до конца года, и организаторы в лице спортивного агентства АСПАС приняли это к сведению. Скорее всего, второй эндуранс состоится в середине октября на формульной трассе в Сочи. Он также продемонстрирует готовность участников выезжать за пределы Москвы — ведь это несет дополнительные затраты.

Генеральный директор АСПАС Анастасия Бендикова в коротком интервью подвела основные итоги второго по счету Челленджа, рассказав следующее:

«Мы довольны тем праздником, который сумели организовать на автодроме Moscow Raceway. В этот день нас посетило большое количество людей, напрямую связанных с автоспортом, и все они отмечали, как приятно снова встретиться всем вместе в рамках одного события. Конечно, нам хотелось бы увеличить количество участников: максимальная пропускная способность трассы — 42 автомобиля, так что нам есть куда расти. Но и так за весь гоночный день у нас участвовало более 100 пилотов, и 77 из них ехали в REC — а это уже очень немало.

За сегодняшний день у нас появилось определенное количество новых идей по поводу развития соревнования, но что касается основного формата 4-часовой продолжительности, то мы его хотим пока сохранить, т.к. на более продолжительное соревнование переходить еще рано. Скажу главное: мы сделаем все, чтобы участникам было с нами интересно».

Победители Russian Endurance Challenge 2016

Абсолютный зачет:
1. Ефим Гантмахер / Виталий Ларионов («УГМК»), Radical SR-3 — 119 кругов
2. Рустем Терегулов / Герман Тильке / Карстен Тильке («Автоспорт-Промоушен»), Lamborghini Gallardo GT3 LP560 — 117 кругов
3. Игорь Мухин / Георгий Ефросинин («Антикризис»), Audi R8 — 114 кругов

Класс CN2.0:
1. Ефим Гантмахер / Виталий Ларионов («УГМК»), Radical SR-3
2. Леон Осипов / Илья Кашин / Анатолий Евдокимов («УГМК Моторспорт»), Radical SR-3
3. Любовь Андреева / Максим Ильченко / Виктор Завадский / Глеб Мишугин (КБ «527»), 527/ShortCut

Класс GT3:
1. Рустем Терегулов / Герман Тильке / Карстен Тильке («Автоспорт-Промоушен»), Lamborghini Gallardo GT3 LP560

Класс GT:
1. Игорь Мухин / Георгий Ефросинин («Антикризис»), Audi R8
2. Мурад Султанов / Марк Валленвейн / Клаус Бахлер, Porsche Cayman GT4
3. Дмитрий Ярохно / Юрий Онищенко / Антон Немкин / Андрей Агафонов (Porsche Club Moscow), Porsche GT3

Класс Touring:
1. Сергей Голубев / Владимир Удаленков / Павел Яшин / Роман Голиков («Нева Моторспорт»), Honda Civic Type R FN 2
2. Андрей Артюшин / Владимир Черевань (RALF-CAR TEAM), Renault Megane RS3

Класс MX5:
1. Антон Шатров / Дмитрий Рыжак / Александр Андреади (GT4Team), Mazda MX5CUP
2. Владимир Горлач / Алексей Дудукало / Юрий Осокин / Заурбек Шугушев, Mazda MX5CUP
3. Павел Лещинский / Юрий Бухарцев / Александр Чубукин / Владислав Сивер (U-Power), Mazda MX5CUP

Класс «Национальный»:
1. Андрей Севастьянов / Антон Захаров / Глеб Кузнецов / Николай Карамышев (B-Tuning PRO), Volkswagen Polo
2. Александр Артемьев / Евгений Макушин (RS motorsport), ВАЗ 1119–96
3. Альберт Гайнуллин / Ильдар Фаттахов («ИжАвтоСпорт»), ВАЗ 1119–96

Класс MCGP:
1. Даниэль Ам Энде / Данил Шамалов / Александр Алибеков (DRennsport), ВАЗ-2105
2. Андрей Козлов / Александр Самайданов, ВАЗ-2105
3. Александр Севастьянов / Анатолий Ветров / Олег Дурбала (АТ-Рейсинг-ЦСКА), ВАЗ-2105

Класс RHHCC:
1. Вахтанг Димитрадзе / Дмитрий Лебедев / Константин Литвинов / Роман Мануйлов (KRAMAR MOTORSPORT), Subaru WRX STI
2. Владимир Лабазов / Дмитрий Лабазов, Renault Logan

Фотобонус

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 33550
Фима Гентмахер-наш Шумахер !
1
 
Ответить
Ильдар
Оренбург
Поло седан выиграл!!!
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!