Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Четыре часа жары и приключений: в Москве прошла гонка REC
29.07.2022 | 2047 просмотров

Четыре часа жары и приключений: в Москве прошла гонка REC

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и пресс-службы REC
Источник: Дром
В прошедшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся первый этап нового сезона Russian Endurance Challenge — российского соревнования по гонкам на выносливость, на старт которого впервые вышло два очень интересных российских проекта: прототип BR03 от SMP Racing и «БР Инжиниринг» и Marussia B1 GT от конструкторского бюро IY Engineering и команды Московского политехнического университета.

REC впервые прошел после очень долгого перерыва, вызванного прежде всего мировой пандемией коронавируса, и в этом году расписание подразумевает сразу четыре четырехчасовых этапа.

Второй состоится практически сразу вслед за первым: уже 7 августа на обновленной конфигурации «Игоры Драйв» он пройдет в рамках большого фестиваля «Гараж Фест». Третий и четвертый состоятся уже в осенние месяцы: на автодроме «Казань Ринг» 24 сентября, а 23 октября сезон будет закрыт гонкой на «Сочи автодроме».

Впервые Russian Endurance Challenge состоялся в конце октября 2015 года — также на Moscow Raceway, и с тех пор проходил регулярно в течение нескольких лет. Однако событие 2022 года сильно отличается от того, что мы видели раньше — и прежде всего тем интересом, который к нему проявили как гаражи и команды, так и пилоты, журналисты и даже зрители, коих оказалось на трибунах и в паддоке совсем не мало.

Организаторы REC м Спортивный клуб «АСПАС» — люди многоопытные, когда дело касается подобных событий. За их плечами те самые Гонки звезд «За рулем», которыми мы засматривались в 90-е и начале 2000-х, когда в Москву приезжали Прост, Грожан и многие другие звезды Формулы 1, а за переходящий хрустальный кубок сражались Ладыгин и Брагин. Так что никаких сомнений с точки зрения высокого уровня организации всего события и быть не могло.

К счастью, и опасения о недостаточном количестве участников тоже развеялись: более 20 экипажей вышли на старт заезда, а их качество и разнообразие техники, а также звездные имена пилотов полностью компенсировали все возможные возражения относительно массовости.

Сражение происходило в четырех классах: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro и GT. Эндуранс и так тяжелое испытание для пилотов и техники, а жаркая погода внесла в программу по выносливости еще один дополнительный пункт.

«Шорткаты» — частые гости на гоночных треках

Нужно сразу отметить очень важный момент: в этот раз на трассе российская гоночная техника была представлена, пожалуй, в максимальном разнообразии за последние десятки лет. Самым массовым стал бренд «Шорткат» производства компании DK Racing. Четыре таких автомобиля сражались в классе Спортпрототип CN 1.6. Но это уже машины бывалые, они прошли немалое количество гоночных сезонов — и в том же REC несколькими годами ранее, и в составе РСКГ.

Основная борьба за позиции здесь развернулась между экипажами № 88 (команда AZDRIVE SOUND C, где выступал сын Антона Захарова Кирилл) и экипажем № 44 (команда «Гонки и Точка»). В итоге победа досталась № 44, в составе которого ехала весьма опытная в этой технике Татьяна Добрынина, являющаяся неоднократным призером класса Спортпрототип CN серии РСКГ.

А вот для двух новых прототипов BR03 это был первый полноценный боевой выезд в гонку с масс-стартом. До этого один из них под управлением Михаила Алешина уже принимал участие в соревнованиях тайм-аттак, но можно ли гонки на один быстрейший круг сравнить с четырехчасовым заездом?

BR03 — проект SMP Racing и бюро «БР Инжиниринг», а у его истоков стоял весьма известный Алексей Манжуло, который работал и с АВТОВАЗом над гоночными Vesta, и принимал непосредственное участие в проектах других прототипов BR, выступавших в международном чемпионате по гонкам на выносливость.

Еще в этом сезоне SMP Racing планировали даже запустить в РСКГ монокласс BR03, но вся текущая политическая ситуация и многие другие причины пока старт класса отложили.

За рулем двух прототипов выступили самые топовые пилоты SMP Racing. Кокпит одного поделили между собой Виталий Петров и Михаил Алешин, а второго — Сергей Сироткин и Виктор Шайтар. Все они принимали самое непосредственное участие в проекте этого прототипа: тестах, доводках и обкатке, а Михаил Алешин еще и является руководителем всего проекта, так что на него в этот день была возложена максимальная ответственность.

Оба прототипа не являлись полностью тождественными: № 11, на котором выступали Сироткин и Шайтар, обладал более ранней конфигурацией, в том числе с коробкой передач, которая изначально предусматривалась проектом. № 17 Петрова и Алешина был уже доработанным вариантом машины, практически серийным образцом, где использовались детали и элементы, созданные по итогам тестов.

«Здесь уже стоят серийное днище, серийный нос — то есть детали в окончательной конфигурации, те детали, что будут в дальнейшем ставиться на новые машины», — рассказал Михаил Алешин. — «И самое главное — кузов был облегчен примерно на 50 килограммов. По сравнению с конфигурацией, в которой мы привозили машину на Moscow Raceway в прошлом году, BR03 стал быстрее примерно на полторы секунды».

Михаил Алешин и Виталий Петров (в кокпите)

Работа над автомобилями не прекращалась вплоть до последнего дня перед стартом. Незадолго до первого этапа оба прототипа получили обновленные передние крылья, генерирующие большую прижимную силу на колеса. По словам Виталия Петрова, до этого момента он опасался, что с автомобилем в гонке будет тяжело справиться, а после был просто воодушевлен управляемостью.

Конечно, участие в эндурансе на абсолютно новых автомобилях было равносильно прыжку в пустоту, но на удивление все прошло не просто хорошо, а отлично! Ни один из BR03 не испытал никаких технических проблем, гонка прошла гладко, хотя в самом конце, буквально за 15 минут до финиша, разыгралась настоящая драма: лидировавший в классе прототип № 17 под управлением Михаила Алешин был вынужден заехать на внеплановый пит-стоп и потерять лидерство, т. к. в баке закончилось топливо!

После гонки Сергей Сироткин объяснил, что подобное произошло из-за того, что у них еще не было данных по расходу топлива на длинных отрезках, и не было понятно, насколько нужно экономить топливо, чтобы финишировать без дополнительного пит-стопа.

К сожалению, по регламенту соревнований любой пит-стоп должен длиться не менее четырех минут, и именно по этой причине экипаж № 17 передал победу в классе Спортпрототип своей второй машине — Сергей Сироткин и Виктор Шайтар поднялись на верхнюю ступеньку пьедестала.

Из-за этого же правила четырехминутного пит-стопа проиграл гонку и другой экипаж. На BMW GT4 № 26 команды APR Team выступал единственный на этапе международный экипаж. Вместе с Маратом Хайровым, что знаком нашим читателям по классу GT4 в РСКГ, выступал и итальянец Габриэль Пьяна, пилот, известный своими выступлениями в международном эндурансе, который в эти выходные поедет и в знаменитой «24 часа Спа». APR Team лидировала в своем классе GT Pro практически до самых финалов. Но в смену Пьяны произошел прокол колеса и итальянец был вынужден заехать на питлейн. Он бы вновь вернулся на трассу первым и выиграл, но четырехминутное ожидание на питлейне разрушило их гонку, и они финишировали лишь третьими. Вперед вышел экипаж команды MotorSharks на Mercedes AMG GT4 в составе Антона Немкина и Ивана Лукашевича, а также второй BMW GT4 команды «time4bmw» пилотов Олега Семенова и Егора Оруджева.

Егор Ефросинин готовится к старту в гонке

Обладатель поул-позиции экипаж команды BlackThorn на Ligier № 28 в составе Игоря Мухина и Егора Ефросинина в боевых условиях оказался не способен противостоять натиску наших звездных пилотов на BR03, привыкших выступать в мировых турнирах. По итогам соревнования гонщики заняли третье место.

Из российских автомобилей в соревновании приняли участие и еще две машины: прототип Fenix, год за годом возрождающийся как птица, в честь которой он был назван — проект нашего инженера и конструктора Игоря Ермилина, автора автомобилей Marussia, и сама Marussia B1 GT, которая впервые вышла на трассу в боевых условиях.

Игорь Ермилин уже давно отдал Fenix на откуп студентам Московского политехнического университета, которые на нем учатся всему, что связано с гонками — в том числе и полностью обслуживают автомобиль на трассе. Пилотами экипажа стали Константин Терещенко, выступающий в этом году в GT World Challenge, и Станислав Аксенов, победитель и выпускник Nissan Driving Academy, который сейчас занимается тренерской и инструкторской работой.

К сожалению, время на трассе для Fenix в этой гонке быстро подошло к концу после проблем с трансмиссией и коробкой передач: Станислав Аксенов даже не успел выйти в свою смену.

Marussia благополучно проехала первый этап, а ее единственный пилот Виталий Ларионов стал одним из трех смельчаков, кто рискнул проехать гонку в одно лицо. Однако его поджидали другие проблемы.

Marussia сняли со стартовой решетки прямо во время предстартового интервью, после того как руководитель гонки Игорь Коновалов увидел под кузовом подозрительное пятно. Как выяснилось позже, лужица образовалась из-за того, что в бак налили слишком много топлива, которое и подтекло. Машину вновь допустили к старту, однако Виталию пришлось пропустить весь пелотон и стартовать с питлейна.

«Нельзя сказать, что в длинных гонках это самый решающий фактор. Через пять кругов я оказался уже впереди тех соперников, кого я и так был быстрее в квалификации. При этом часть соперников впереди меня уже столкнулись с проблемами, так что передо мной в 15 секундах был экипаж на Mercedes, и дальше мы уже ехали с ними в схожем темпе», — рассказал Виталий Ларионов.

Еще одна проблема — и с серьезными последствиями — случилась на втором круге после пит-стопа: на прямой после AMG Арены на Marussia отлетело колесо. Но дело было не в том, что механики его плохо прикрутили, а в том, что ослабло само крепление. Виталий сумел «поймать» машину и сохранить ее в целости, однако эвакуация заняла довольно длительное время, так что вновь на трассу он вернулся уже через 40 минут. Решить эту проблему стало основной задачей для тех же студентов Политеха, которые работают и с этим проектом: ведь уже 7 августа машина должна выйти на старт второго этапа.

Сама же Marussia вызвала невероятный ажиотаж. Виталий рассказал, что до сих пор получает массу вопросов в соцсетях по поводу этой машины, и интерес к ней не угасает.

«Это закономерно: это была единственная такая машина, очень красивая и быстрая, да еще и российская», — сказал Виталий. — «Она действительно быстрая. У меня не очень обширный опыт гонок в классе GT, но по сравнению с гоночными Porsche и Ferrari класса GT, на которых я ездил, управление у Marussia намного острее. Да, у нее довольно большая масса — больше тонны, и в поворотах это ощущается. И пока она еще немного проигрывает машинам GT4, но потенциал у нее огромный. Может быть, она медленнее на прямых, но во всех техничных секторах она быстрее на пару десятых секунды».

Виталий Ларионов стал одним из трех пилотов, рискнувших проехать весь эндуранс в одиночку. К тому же ко времени гонки прибавилось еще и время квалификации, так что, по словам пилота, он сел за руль в районе часа дня, а вышел (с учетом перерыва на ремонт после потери колеса) уже только в 22:30.

Виталий Ларионов в кокпите Marussia B1 GT

Виталий должен был делить руль с Сергеем Афанасьевым, который участвовал в тестах перед гонкой, но Сергей не успел вернуться из Арабских Эмиратов с другого соревнования, и Ларионов остался в одиночестве — о чем, правда, ничуть не жалеет.

Еще двое таких же смельчаков выступали на Mercedes AMG GT3: это Денис Ременяко и Сергей Столяров, также уже проехавшие несколько сезонов в РСКГ в классе SMP GT4. Оба они изначально собирались участвовать в одиночку, и оба справились с этой задачей, однако это оказалось сложнее, чем они предполагали.

Денис Ременяко, который в итоге стал победителем гонки в абсолютном зачете, рассказал после финиша, что под конец уже очень устал, было тяжело сохранять концентрацию. Тем не менее он все же сумел рассчитать свои силы и вместе с командой правильно составить стратегию на гонку, чтобы оказаться в лидерах. Да и техника не подвела: автомобиль выдержал заезд на отлично.

Его соперник Сергей Столяров уже после гонки раскаивался в своей излишней эмоциональности, по вине которой получил сразу четыре штрафа проездом через питлейн. Если бы не это, у него были бы все шансы выиграть первый этап.

К сожалению, из-за технических проблем сошел другой потенциальный лидер зачета: команда Spora GT в составе Алексея Дудукало и Евгения Румянцева на Porsche 911 GT3 Cup. Ждем их на втором этапе.

Кажется, все проблемы собрала на себя и одна из трех Mazda команды MAZDA Racing Academy. Экипаж № 77 Сергея Балдина и Аслана Ширинова провел в боксах чуть ли не больше времени, чем на трассе. Сергей Балдин, который является создателем и одним из инструкторов «Академии Мазда», ехавший за рулем злополучной машины, рассказал, что они были вынуждены в последний момент заменить автомобиль, и подменный был просто не готов к гонке. На следующем этапе, уверяет Сергей, все будет совсем иначе.

Результаты REC MRW 4H

Класс GT Pro

1. Capital Racing Team (№ 13, Денис Ременяко) — 136 кругов
2. Yadro Motorsport (№ 4, Сергей Столяров) — 133 круга
3. IY Engineering (№ 7, Виталий Ларионов) — 83 круга

Класс CN

1. «БР Инжиниринг 17» (№ 17, Виктор Шайтар, Сергей Сироткин) — 133 круга
2. «БР Инжиниринг 11» (№ 11, Михаил Алешин, Виталий Петров) — 133 круга
3. Blackthom (№ 28, Игорь Мухин, Егор Ефросинин) — 132 круга

Класс GT

1. Motor Sharks (№ 83, Антон Немкин, Иван Лукашевич) — 130 кругов
2. Time4bmw (№ 98, Олег Семенов, Егор Оруджев) — 128 кругов
3. APRTeam (№ 26, Марат Хайров, Габриэле Пиана) — 128 кругов

Класс CN 1.6

1. «Гонки и Точка» (№ 44, Вадим Верещагин, Татьяна Добрынина, Дмитрий Соловов, Иван Пугачев) — 103 круга
2. AZDRIVE SOUND C (№ 88, Артем Викторов, Александр Буцлов, Кирилл Захаров) — 101 круг
3. DK YMT (№ 1, Ольга Зинченко, Станислав Бурмистров, Александр Галахов) — 93 круга

Абсолютный зачет

1. Capital Racing Team (Денис Ременяко) — 136 кругов
2. «БР Инжиниринг 17» (№ 17, Виктор Шайтар, Сергей Сироткин) — 133 круга
3. Yadro Motorsport (№ 4, Сергей Столяров) — 133 круга

Также в рамках этапа был разыгран чемпионат Москвы по «длинным» гонкам. Победу в этом зачете одержал экипаж № 17 (прототип BR03, Сергей Сироткин и Виктор Шайтар). Вторым стал экипаж № 11 (прототип BR03, Михаил Алешин и Виталий Петров), а третье место занял экипаж Ligier № 28: Игорь Мухин и Егор Ефросинин.

Максимальная пройденная дистанция составила 136 кругов, или почти 540 км.

 

Фотобонус

Комментарии

16837880
Неплохая гонка получилась. Самое главное было - борьба. СМП с Блэкторном норм рубились, а также ГТ4 между собой. Катастрофически не хватало графики или лайвтайминга. Особенно ночью, когда на картинке остались только фары по сути. Также зрители без понятия, кого и за что оштрафовали судьи.
Ну и было бы здорово попробовать наладить тему с онбордами.
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром