Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Третий этап REC: дождь гонкам не помеха!
27.09.2022 | 1935 просмотров

Третий этап REC: дождь гонкам не помеха!

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и пресс-службы REC
Видео: Moscow Raceway
Источник: Дром
Третий этап Russian Endurance Challenge состоялся в прошедшее воскресенье, 25 сентября, на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Четырехчасовой заезд, проходящий в «длинном» формате, можно было без всяких допущений назвать гонкой на выносливость: низкая температура воздуха и асфальта, практически непрерывно моросящий дождь и ранние сумерки осложнили заезды для кузовных автомобилей, а для открытых спортпрототипов они превратили гонку на выносливость в гонку на выживание.

В конце сентября в средней полосе сложно удивить кого-то сырой и холодной погодой, так что и организаторы, и гонщики понимали, на что шли, когда по техническим причинам переносили третий этап REC из Казани в Москву. Напрашивалось что-то более теплое, чем эти два города, однако, во-первых, в нынешних условиях для большинства экипажей из столичных регионов это бы означало дополнительные бюджеты, с которыми и так непросто, а во-вторых, подобный экстрим как раз и является одним из важных испытаний: никто не обещал идеальных условий. Впрочем, накануне, во время финального этапа Porsche GT Cup, о котором мы вам расскажем позже, все было еще хуже: трассу поливало как из душа.

В таких погодных условиях организаторы с разрешения РАФ даже пошли на неслыханные уступки гонщикам, выступающим за рулем открытых автомобилей: во время заездов им разрешили использовать специальные картинговые пластиковые комбинезоны, защищавшие их от дождя. Но, по словам Кирилла Киракозова, пилотировавшего шорткат № 21 команды BALCHUG Racing Team, у таких комбинезонов есть и оборотная сторона: они фактически исключают естественную вентиляцию и создают эффект парника.

Кстати говоря, если вспомнить наш совсем недавний обзор про шорткаты, можно сказать, что и здесь они оказались самым многочисленным классом соревнования: семь машин вышло на старт третьего этапа, и в классе «Спортпрототип CN 1.6» их разбавил лишь один Митджет команды «Zub&Ko», для которого этот этап стал дебютным.

А вот класс старших прототипов — CN — в этот раз понес потери, и прежде всего из-за отсутствия двух автомобилей BR03. По словам руководителя проекта SMP Racing Михаила Алешина, они сейчас нацелены на подготовку к участию в четырехчасовой гонке Akhmat Race, которая состоится через выходные в Грозном и станет традиционным продолжением финального этапа РСКГ. Вполне возможно, что оба прототипа появятся на заключительном этапе REC в конце октября в Сочи.

Отсутствовал и еще один прототип — Fenix. После поломки коробки передач на первом этапе прототип так и не выходил больше на старт: проблемы с запасными деталями задержали автомобиль в гараже на базе.

Единственным участником класса CN стал Ligier — G-Drive C01 — команды G-Drive Racing № 26, который на этапе на «Игоре Драйв» выступал под экипажем Романа Русинова и Даниила Квята. Но в этот раз Даниил отсутствовал, его замещал Сергей Афанасьев — еще один наш известный призовой гонщик с большим опытом управления самой разнообразной техникой и выступления во многих международных сериях. Мы ожидали увидеть Сергея еще на первом этапе за рулем Marussia GT, но из-за логистических проблем он не успел прилететь вовремя.

Экипаж G-Drive Racing выиграл сухую квалификацию, но в гонке их в этот раз преследовали постоянные проблемы разного характера. Роману Русинову пришлось стартовать на старой резине, т. к. новые колеса застряли по дороге на автодром. В сочетании с отсутствием различных электронных помощников в машине и мокрым асфальтом это привело к потере нескольких позиций на старте. 

Правда, через полчаса после начала гонки колеса все же доехали и проведенный пит-стоп помог экипажу начать наверстывать упущенное. Но продлилось это не так долго. Через некоторое время после очередного пит-стопа во время смены Сергея Афанасьева машину развернуло, а потом стало понятно, что есть и серьезные проблемы с задним колесом, которое грозило вот-вот отлететь. Что стало причиной, а что следствием — разворот или проблемы с креплением — было непонятно. Кроме того, проблемы возникли сразу после съезда на питлейн, и Афанасьеву предстояло бы проехать еще круг фактически на трех колесах. Но в какой-то момент ему все же пришлось остановиться и дождаться эвакуатора, чтобы машину транспортировали в боксы.

К счастью, регламент соревнования позволяет после подобного вмешательства эвакуационных служб продолжить гонку, и после ремонта экипаж № 26 вновь вышел на старт. G-Drive Racing еще несколько раз пришлось останавливаться, в итоге их отставание от лидера составило 36 кругов, но поскольку они оказались единственным экипажем, заявленным в классе CN, то все равно взяли первое место.

Несмотря на то что BR03 на этап не заявились, два пилота SMP Racing все же приняли участие в гонке. Михаил Алешин составил компанию Денису Ременяко на автомобиле Mercedes-AMG GT3 команды Capital RT № 13. Тандем стал очень удачным — экипаж выиграл не только в зачете GT Pro, но и в абсолюте. Кстати, помогло экипажу во многом и знание спортивного регламента, который в этот раз был видоизменен.

Чтобы усложнить соревнование, пит-стоп под автомобилем безопасности засчитывался в качестве обязательного, только если экипаж заезжал в боксы до выхода на трек машины безопасности. Этим и воспользовались в команде Capital RT. Вот что рассказал Михаил Алешин: «Когда мы увидели на трансляции, что одна из машин то ли попала в аварию, то ли просто встала в опасном месте, то поняли, что сейфити-кар будет с вероятностью 99%, и заехали. Так же сделал и Сергей Столяров (Yadro Motorsport), когда G-Drive Racing остановились около выезда из питлейна. Было понятно, что выйдет машина безопасности, и они отправились на пит-стоп».

На протяжении всего заезда Capital Racing плотно соперничали с экипажем Yadro Motorsport № 48 на аналогичном автомобиле также в зачете GT Pro, ближе к последней четверти гонки разрыв между ними составлял менее 50 секунд, но на финише все же опередили Рината Салихова и Сергея Столярова на круг.

А вот третье место в абсолюте стало настоящим сюрпризом. Его занял экипаж RScar Владимира Драгунова и Рената Ибрагимова на Porsche Cayman GT4 в зачете GT, для которых третий этап стал… дебютным. Одной из причин участия гонщики назвали удачное стечение обстоятельств, ведь REC состоялся на следующий день после финалов Porsche GT Cup, где выступали оба спортсмена, а Владимир Драгунов и вовсе стал победителем сезона. Похоже, что оба пилота так отлично «потренировались» накануне под сильнейшим дождем, что с легкостью преодолели четырехчасовую дистанцию гонки, уступив двум лидерам на гораздо более быстрых машинах лишь восемь кругов. Но основной проблемой экипажа оказалась вовсе не скорость. По словам Рената Ибрагимова, их автомобиль был просто не приспособлен под быструю дозаправку, поэтому на каждом пит-стопе они теряли по две лишних минуты.

Помимо Владимира и Рената на старт REC высадился целый десант из участников Porsche GT Cup: в общей сложности было заявлено пять машин.

Еще один экипаж GT Pro — Виталий Ларионов и Михаэль Белов на Marussia GT — вновь столкнулся с рядом технических проблем, провел в боксах длительное время, но все же финишировал третьим в классе. А вот Spora GT (Евгений Румянцев, Сергей Титоренко и Алексей Дудукало) на Porsche 911 GT3 Cup попали в аварию во время смены Евгения Румянцева и были вынуждены закончить на этом сражение. Самым обидным стало то, что за круг до этого Алексей Дудукало заехал в боксы, будучи лидером в абсолюте. Но холодный асфальт и непрогретые шины сыграли злую шутку. Позже, правда, выяснилось, что в месте вылета Porsche были разлиты какие-то технические жидкости. Косвенным подтверждением тому стал и разворот Румянцева в том же месте за круг до аварии.

На втором месте в классе GT финишировал экипаж команды APR Team на BMW M4 GT4 (стартовый номер 126). Постоянный участник чемпионата Марат Хайров в этот раз разделил место за рулем с Виктором Шайтаром, причем организовался этот тандем в последний момент.

Виктор Шайтар, пилотировавший на предыдущих этапах один из BR03, в этот раз выступать не планировал, а приехал на автодром, чтобы помочь советом одному из участников. Но партнер Марата по экипажу по состоянию здоровья не прошел медкомиссию, и Виктор согласился его заменить. Экипаж «спелся» довольно быстро и действовал слаженно, но некоторые ошибки не позволили им претендовать на победу в классе. В итоге — отставание в два круга и лишь вторая ступенька подиума.

В классе спортпрототипов CN 1.6 единственный Митджет команды под названием «Zub&Ko» (пилоты Виталий Зубенко, Евгений Куликов, Константин Захаревский), взявший поул-позицию в классе, отчаянно боролся за победу с шестью шорткатами. Под конец его главным соперником остался шорткат № 21 команды BALCHUG Racing Team (Михаил Лобода и Кирилл Киракозов), и, несмотря на более высокую скорость на круге, Митджет проиграл шорткату: опытный экипаж Balchug RT грамотнее распорядился своими пит-стопами. В итоге на финише после четырех часов гонки их разделило всего 1:49,624!

Митджет команды «Zub&Ko» 

Про шесть шорткатов, кстати, это не оговорка: седьмой, о котором мы упоминали в начале, принадлежавший команде NRG Motorsport 2, сошел из-за технических проблем еще на прогревочном круге. По какой-то роковой случайности сошла и вторая машина команды: изначально в гонку была заявлена еще одна Marussia — B2 — из Санкт-Петербурга. По словам представителя команды, они просто не успели как следует подготовить ее к эндурансу и решили не рисковать. Но на финалах в Сочи пообещали участвовать.

Весьма драматичной оказалась концовка соревнования в классе GT Light. Под самым финишным флагом произошел инцидент у Василия Владыкина за рулем Mazda3 (команда «Otets and Son» № 96), и в итоге машину завозили на «галстуке» на питлейн в то время, как остальных участников встречали клетчатым флагом и аплодисментами. Победу в классе вновь, как и на «Игоре Драйв», одержал экипаж Арины Сухановой и Валерия Смирнова № 53 Mazda Karting Academy. А вот второе место заняли пилоты на ВАЗ-2105 — Максим Васильев, Евгений Трушин и Павел Цепляев. В этот раз это была единственная отечественная «боевая» классика на трассе — и держались они весьма боевито, хотя соперничать с более быстрыми машинами было трудно, особенно в темное время суток.

«У нас нет никакого дополнительного освещения на ночную часть гонки, единственное, чем мы можем пользоваться, это нашими глазами. Но мы хорошо знаем трассу и готовы бороться до самого финиша», — сказал Максим Васильев.

Результаты третьего этапа повлияли и на расстановку сил в абсолютном зачете соревнования. Так, отсутствие на этапе экипажа Motor Sharks Антона Немкина и Ивана Лукашевича привело к тому, что они потеряли лидерство. Теперь на первое место вышел Денис Ременяко (Capital RT). Он же ведет и в классе GT Pro, где до этого у них с Сергеем Столяровым (Yadro Motorsport) было равенство очков. Поднялся в личном зачете и Михаил Алешин и Виктор Шайтар. Так что к финалу интрига закручивается все сильнее!

Следующий, финальный этап состоится 23 октября на «Сочи Автодроме».

Результаты гонки

Абсолютный зачет:

1. Capital RT — (№ 13) — 111 кругов
2. Yadro Motorsport (№ 48) — 110 кругов
3. RScar motorsport (№ 55) — 104 круга

Класс GT Pro:

1. Capital RT (№ 13) — 111 кругов
2. Yadro Motorsport (№ 48) — 110 кругов
3. IY Engineering&Mospolytech (№ 7) — 87 кругов

Класс GT:

1. RScar motorsport (№ 55) — 104 круга
2. APRTeam (№ 126) — 102 круга
3. «Искра Моторспорт» (№ 37) — 99 кругов

Класс GT Light:

1. Mazda Karting ACADEMY (№ 53) — 89 кругов
2. «РК-Спорт» (№ 8) — 77 кругов
3. Otets and Son (№ 96) — 73 круга

Класс Спортпрототип CN:

1. G-Drive Racing (№ 26) — 76 кругов

Класс Спортпрототип CN 1.6:

1. BALCHUG Racing team (№ 21) — 92 круга
2. Zub&Ko (№9) +1:49,624
3. Porsche Club Moscow (№ 18) — 89 кругов

Комментарии

 
Сообщений: 6784
Трибуны пустые
ОСАГО со скидками - OSAGO.CTO.RU
Авиабилеты с кэшбэком - AVIACASHBACK.COM
5
 
Ответить
Yatskova
Салават
Отличное мероприятие!
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!