REC: «звезды» сошлись на Moscow Raceway
29.08.2019 | 9510 просмотров

REC: «звезды» сошлись на Moscow Raceway

Автор: Мария Мельникова
Фото автора
Источник: Drom.ru
На протяжении нескольких последних лет гонка Russian Endurance Challenge проводилась совместно с «Гонкой звезд». И хотя в этом году последняя не состоялась, звезд на автодроме было в изобилии.

24 августа уже шестой год подряд состоялся четырехчасовой Russian Endurance Challenge. Несмотря на невысокую наполненность стартовой решетки, состав экипажей гонки можно назвать весьма звездным. Конечно, главной сенсацией этой субботы стало появление за рулем автомобиля команды Capital RT пилота программы SMP Racing Виталия Петрова. Виталий составил компанию за рулем Mercedes GT3 пилоту и руководителю команды Денису Ременяко.

Еще одна команда — FDR Moscow — костяк которой составляют студенты технических вузов, пригласила в экипаж двух молодых гонщиков, успешно выступающих в международных сериях. За руль прототипа Fenix сели Александр Смоляр, претендент на титул в Formula Renault Eurocup, и Константин Терещенко, в прошлом пилот серии GP3, который в этом году выступал в гонке «24 часа Ле-Мана». На шоу-заезды для зрителей на боевом прототипе LMP2 выехал чемпион серии ELMS и многократный призер этапов WEC и «24 часа Ле-Мана» Роман Русинов.

В состав экипажа Seat Leon TCR вошли Евгений Леонов и испанский пилот Микель Аскона, выступающий в серии WTCR. Наконец, за рулем прототипов Shortcut сражались на трассе пилоты серии СМП РСКГ Татьяна Добрынина и Михаил Лобода.

Уже традиционно гонка началась в 17.00, чтобы завершиться в темное время суток. По убеждению организаторов, в этом есть определенная изюминка для трансляции и для зрителей: свет фар, звук моторов и светящиеся раскаленные тормозные диски создают определенную атмосферу мировых длинных гонок.

Всего автомобили участников были распределены на два класса — класс GT (сюда попали все кузовные автомобили: Mercedes GT3, Chevrolet Corvette, Porsche Cayman, Seat Leon и др) и класс CN (прототипы Fenix и автомобили Shortcut). Всего же в гонке приняли участие следующие экипажи: команда Capital Racing Team (№ 13, Mercedes AMG GT3), команда «Три богатыря» (№ 4, Porsche Cayman GT4 Clubsport), команда Genesis GNP Team (№ 63, Chevrolet Corvette C6), команда VRC-Team (№ 16, Seat Leon TCR), команда FDR Moscow (№ 52б спортпрототип Fenix) и несколько автомобилей Shortcut российского производства, в том числе команды «Винтик и Шпунтик», STI club, Lotus Team, Crazy Idea Motorsport. Все автомобили стартовали на шинах Michelin.

Квалификацию, состоявшуюся в субботу в первой половине дня, выиграл экипаж Мерседеса в составе Дениса Ременяко и Виталия Петрова с результатом 1 минута 41,445 секунды. Второе место с отрывом от лидера в девять секунд (1.50,358) на стартовой решетке занял экипаж Евгения Леонова и Микеля Асконы.

К сожалению, за исключением Mercedes GT3 команды Capital RT, все остальные экипажи столкнулись с техническими проблемами. В итоге Денис Ременяко и Виталий Петров финишировали первыми с большим отрывом от преследователей как в зачете GT, так и в абсолютном зачете, завершив по ходу гонки 131 круг. Следующими стали «Три богатыря» (Сергей Столяров, Владимир Драгунов, Анатолий Щетков), которые проехали 120 кругов.

Любопытно, что экипаж на Porsche так же столкнулся с техническими проблемами, но сумел воспользоваться особым правилом регламента гонки, который позволяет в течение соревнования замену автомобиля на аналогичный.

Виталий Петров: — Если честно, соперников у нас здесь не было, так что мы можем расценивать эту гонку как хорошую, полноценную четырехчасовую тренировку. Мы даже сумели попробовать в квалификации различные настройки и разные составы резины.

— В боевом режиме я выступаю на автодроме Moscow Raceway всего второй раз — до этого я пилотировал Mercedes на этапе DTM и, конечно, все уже подзабыл; но поскольку у нашего автомобиля в гонке не было конкурентов, то и особых сложностей не возникало. Единственное, я хочу сказать, что очень не хватает освещения. Под такие соревнования надо, видимо, иначе настраивать фары, а также было бы не лишним поставить дополнительное освещение в некоторых апексах и поворотах. Есть очень темные места на трассе, где вообще ничего не видно. И если кто-то вдруг сломается или развернется и окажется поперек трассы, его можно вообще не увидеть.

— В целом четырехчасовая гонка — это круто. Не знаю, надо ли делать это в темное время, потому что гт3 слишком быстрые для такой трассы в темноте. Но для шорткатов, наверное, нормально. Но у нас с ними разница в скорости порядка 100 км/ч — понимаете, сколько это?

— Я выступал за команду Capital RT и знаю, почему они сюда приехали: у команды есть определенные планы на выступления в классе GT и по России, и на мировых гонках, в том числе в европейских Blancpain GT Series.

Денис Ременяко: — Мы считаем очень важным принять участие в развитии российского автоспорта: сейчас много российских пилотов участвует в европейских соревнованиях класса GT и делают это из-за неимения аналогичных серий в России. Так что мы специально пригласили Виталия Петрова, чтобы повысить интерес к этим гонкам как у зрителей, так и у пилотов, и надеемся, что это сработает. Хочется вывести гонки класса GT на новый уровень.

— Более того, SMP Racing пообещали, что в следующем году класс ГТ появится в российском чемпионате СМП РСКГ. Так что совершенно точно, наша команда поедет все гонки этого класса, которые будут проводиться в России. Но состав экипажей еще неизвестен.

Seat Leon TCR команды VRС Team столкнулся с проблемами с двигателем, и долгое время провел в боксах без надежды вернуться на трассу. Однако механики совершили чудо, реанимировав мотор у автомобиля, а экипаж в итоге занял третье место, чем был очень горд.

Микель Аскона: — Я начинал гонку и проехал первый часовой стинт, затем за руль сел Евгений и уже на первых кругах почувствовал, что с мотором что-то не так. Так что мы заехали в боксы и попробовали устранить проблему. К счастью, это получилось, хотя мы и потратили на это больше часа.

— Вообще хочу сказать, что мне все очень нравится: я первый раз в России, для меня здесь все ново, но трасса очень интересная, с перепадами высот и быстрыми поворотами, так что я получаю удовольствие!

Chevrolet Corvette также провел в боксах немало времени из-за проблем с трансмиссией, но в итоге вернулся на трассу. А вот Shortcut команды «Винтик и Шпунтик» до финиша добраться так и не смог.

Но, конечно, самые обидные проблемы произошли у команды FDR Moscow, когда после нескольких дней вполне удачных тестов у них возникли сложности с двигателем именно во время квалификации. По этой причине они так и не смогли выйти на старт и совершили лишь несколько тестовых кругов в субботу вечером.

Александр Смоляр: — После проблем с двигателем мы, конечно, никаких планов уже не строили. К сожалению, мне было очень интересно поучаствовать в этой гонке: для меня это новый опыт — делить с кем-то машину. Но, по крайней мере, я смог проехать несколько кругов за рулем этого прототипа: это был отличный опыт, и, если честно и по секрету, то он ощущается быстрее формулы Рено, хотя я был уверен в обратном. Я очень удивлен машиной. Да, конечно, нужно еще поработать над шасси и двигателем, найти ту проблему, что помешала нам сегодня выступить, и тогда машина будет очень хорошо и быстро ехать. Машина очень хорошо себя ведет в быстрых поворотах, единственная проблема — под газом очень сильно «провозит» морду. И эта одна из проблем, которую я нашел и которая требует соответствующих настроек. Конечно, я хочу еще! Мне бы хотелось сделать из Феникса хорошую быструю машину, которая будет соревноваться на трассе. Я уверен, что если его правильно настроить, то он легко сможет конкурировать с автомобилями класса GT3. Мне было бы интересно попробовать!

Константин Терещенко: — Я проехал примерно 12 кругов с учетом тестов, получилось собрать некоторый фидбек. В целом сегодня не очень хороший день для команды, с утра начались проблемы с мотором, и до сих пор ребята не разобрались, что произошло. В итоге мы пропустили квалификацию и гонку.

— Могу сказать, что команде надо многому учиться: работать с машиной, работать на тестах, иметь определенный план работ, составлять тайминг и прочее. Короче, надо наращивать профессионализм. Это всего второй выезд машины в этом году, парни еще не понимают, что происходит и что делать, им просто не хватает времени. Будет время — и будет все хорошо. Машине надо дать ездить, круг за кругом, чтобы понять, что происходит и какие у нее есть особенности. Мне приходится в эти дни немного работать как инженеру, помогать ребятам и даже учить их проводить брифинги, так что дел много. Сама гонка интересная, она будет иметь все больше смысла, когда будут появляться участники. Чем меньше машин, тем больше бюджет, так что задача найти участников.

Игорь Ермилин, организатор гонки, инженер и конструктор прототипа Fenix: — Два наших сегодняшних молодых пилота отлично вписываются в такую же молодую команду, которая занимается Фениксом. У них обоих есть опыт пилотирования формулы и прототипов. И хотя раньше мы приглашали в качестве пилотов более опытных спортсменов (Илья Буренко и Андрей Петухов), у них был опыт только в кузовах и им было сложнее помочь ребятам настроить прототип.

— К тому же молодым ребятам пилотам легче найти контакт с командой, они понимают, о чем идет речь, и могут выстроить диалог на одном языке. Кроме того, они оба выступают в современных командах и могут общаться более информативно и давать нужную обратную связь.

Это пока первый опыт, но я думаю, что дальше это может быть более плотное сотрудничество. Мы на данный момент довольны сотрудничеством, считаем его удачным и надеемся на благоприятное продолжение. Я думаю, что технически мы в состоянии решить все проблемы прототипа к следующей гонке.

Следующая гонка REC состоится в Казани 22 сентября.

Итоги Russian Endurance Challenge:

Класс GT

1. Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров)
2. «Три богатыря» (Сергей Столяров, Владимир Драгунов, Анатолий Щетков)
3. VRC-Team (Евгений Леонов, Микель Аскона)

Класс CN

1. Crazy Idea Motorsport (Татьяна Добрынина, Михаил Лобода)
2. STI Club (Денис Константинов, Юрий Синяев)
3. КБ 527 (Глеб Мишутин, Сергей Баратов, Василий)

Абсолютный зачет

Победители — Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров).

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 1890
Даж не верится, что это в России.
7
10
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1080
у нас в городе можно тоже гонки организовывать, на САПах)))
море удачи
дачу у моря
26
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1363
какие то странные покатушки на абсолютно разных по классу авто
17
3
Ответить
Максим
Белгород
с девчонками какой-то напряг...
69
1
Ответить
KILEG
Народу на трибунах просто атас) и правда «звезды сошлись»)
10
1
Ответить
movsd
Чита
Максим
с девчонками какой-то напряг...
Прям с языка снял! Только из-за них и заходил (((
34
2
Ответить
Артём
Ханты-Мансийск
KILEG
Народу на трибунах просто атас) и правда «звезды сошлись»)
Ведать была закрытая вечеринка ! ))))
 
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Long Vehicle
Даж не верится, что это в России.
Не в России, а в маскве ;))
10
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Всего 2 бабетты и те страшные. Вот ТАК все плохо?
6
5
Ответить
Сергей
Тюмень
А где веста спорт?
5
1
Ответить
    
г. Судак
Сообщений: 46
Судя по пустым трибунам популярность мероприятия никакая. Грустно (
Ford Ranger 2013г. Toyota Hilux 2013г. MMC L200 2011г. Nissan Navara 2008г. - дизеля
1
1
Ответить
Ольга
Хабаровск
А где девушки, мне нравятся красивые девушки.)
3
 
Ответить
Ольга
Хабаровск
Ферапонт Никодимов
Всего 2 бабетты и те страшные. Вот ТАК все плохо?
Сам ты страшный. Наверное еще и алкаш..))
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!