Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Презентация Red Bull и появление Кристиана Хорнера на событии
16.02.2024 | 2564 просмотра

Презентация Red Bull и появление Кристиана Хорнера на событии

ПРЕЗЕНТАЦИИ
Автор: Мария Мельникова
Фото Red Bull Racing
Источник: Дром
В четверг вечером на базе Red Bull в Милтон-Кинс состоялась последняя презентация перед сезоном-2024: Red Bull продемонстрировали шоу-версию своей новой машины RB20. Несмотря на не изменившуюся ливрею, считается, что показанный автомобиль гораздо ближе к реальному RB20 нежели рендеры, которые команда опубликовала в сети.

Однако чуть ли не большее внимание во время презентации было приковано не столько к машине, сколько к Кристиану Хорнеру, который появился на презентации во время продолжающегося скандального расследования его «неподобающего поведения».

Незадолго до презентации команда объявила, что в отношении Кристиана Хорнера действует презумпция невиновности, т. е. пока не доказано, что он виноват, он будет считаться невиновным. В связи с этим Хорнер продолжает исполнять обязанности руководителя команды и генерального директора, и в этой роли присутствовал на презентации, рассказывая о «феноменальной» истории Red Bull и о том, что будущее команды — «светлое и прекрасное». Это можно толковать таким образом, что Red Bull старается всячески снизить значимость расследования и продемонстрировать, что в некотором роде это «обычное дело» и никак не затрагивает рабочей ситуации в команде.

Перед презентацией у него состоялось несколько интервью, и хотя Red Bull и просили не задавать вопросы о расследовании, на несколько общих Кристиан Хорнер все же ответил.

«Есть расследование, которому я, очевидно, подчиняюсь и в котором полностью участвую», — сказал Хорнер.

Он признал, что «неизбежно были отвлекающие факторы», но настаивал на том, что большую часть времени «все шло как обычно».

Что касается Макса Ферстаппена, он сообщил журналистам через своего пресс-секретаря, что не будет отвечать на вопрос о своих отношениях с Хорнером даже для того, чтобы сказать, что они не изменились.

Кристиан Хорнер: вопросы-ответы

Вопрос: Вы закончили рекордный сезон и готовитесь к следующему, но, очевидно, на втором плане что-то происходит, имеется много спекуляций. Это отвлекает, есть ли какая-то неопределенность, нависшая над командой в этом сезоне?

Кристиан Хорнер: Неизбежно что-то отвлекает, но команда очень сплочена и все сосредоточены на предстоящем сезоне, так что все идет как обычно. Поддержка была фантастической.

Вопрос: Лично вы как себя чувствуете?

К. Х.: Очевидно, что я в значительной степени сосредоточен на предстоящем сезоне. Все шло как обычно. Да, проводится расследование, которому я полностью подчиняюсь и в котором участвую.

Вопрос: Первый гоночный уикенд состоится только через две недели. Вы упоминали об отвлекающих факторах: как вы думаете, повлияет ли на команду, если расследование не будет завершено к началу сезона?

К. Х.: Команда как обычно готовится к предстоящему сезону, и мы в хорошей форме, мы полностью сосредоточены на гонках, с нетерпением ждем возможности оказаться в Бахрейне на следующей неделе и увидеть первый заезд RB20. Единственное, что привлекает всеобщее внимание, — это машина. Мы очень сплочены и действуем сообща в этом направлении.

Вопрос: Мы видели, как долго вы готовились к презентации. Но успех, к которому вы привели команду — это придает вам дополнительной уверенности?

К. Х.: Я сосредоточен на предстоящем годе и предстоящих гонках. Я думаю, что вся команда чрезвычайно гордится тем, чего мы достигли за последние 19 сезонов, но всегда важно иметь в виду то, что впереди, а не то, что позади. Но, да, мы вступаем в наш 20-й сезон с большой гордостью за все, что мы сделали за 19 лет.

Вопрос: Вы упомянули, что команда сплочена. Насколько вы едины на самом деле? Потому что мы все в курсе слухов, что существует некое противостояние между австрийским лагерем и Хельмутом Марко с одной стороны и Red Bull Racing — с другой.

К. Х.: Мы очень сплочены. После ухода Дитриха Матешица акционеры продолжают оказывать нам огромную поддержку. Они всегда были к нам очень благосклонны. И вы можете видеть уровень инвестиций, которые вкладываются в кампус здесь, в силовые агрегаты Red Bull, в будущее Формулы 1. Мы — одна команда.

Вопрос. В оперативном плане для вас, пока этот процесс продолжается, все ли так, как было раньше?

К. Х.: Дела идут как обычно.

Так что сейчас нам остается дождаться завершения расследования, прежде чем делать какие-либо выводы. Это вполне может произойти после предсезонных тестов и, кто знает, может быть, даже после первой гонки.

Подробности о новой RB20

По словам Эдриана Ньюи, процесс обновления автомобиля прошел хорошо: «Мы примерно знаем, что мы получим после уже состоявшегося шейкдауна в Сильверстоуне. Насколько мы можем судить, она вела себя так, как мы ожидали. Однако это никак не гарантирует, что какая-то другая команда сумеет лучше подготовиться к новому сезону, чем мы».

Однако ранее в одном из интервью зарубежным СМИ Ньюи высказал недовольство выбранным путем развития автомобиля. Конструктор считает, что в наступающем сезоне будет слишком много машин, «очень похожих на нашу машину». «Наша машина будет третьей эволюцией автомобиля 22-го года. Прошлогодняя представляла собой эволюцию модели 22-го года с пониманием того, что нам нужно делать с подвеской, как уменьшить вес и прочее».

«Автомобиль этого года — третья эволюция оригинального RB18. Чего мы, конечно, не знаем, так это того, является ли третья эволюция слишком консервативной, в то время как другие сделали что-то другое. Это вопрос, следует ли нам создать рабочую группу, которая будет рассматривать совершенно новые идеи. Стоит ли развивать “пройденный маршрут”?».

«Мы ограничены в ресурсах, поэтому мы выбрали консервативный подход. Но разумно ли это?».

В отличие от Эдриана Нью Кристиан Хорнер считает, что подход Red Bull был «довольно агрессивным в определенных областях», а автомобиль обладает некоторыми «абсолютно изысканными деталями».

«В автомобиле также есть несколько замечательных инноваций, и они, без сомнения, будут тщательно изучены в ближайшие недели», — сказал Хорнер. — «Команда проявила творческий подход, и вы можете видеть это в некоторых решениях, которые они придумали. Это не консервативная эволюция. В автомобиле есть некоторые реальные инновации».

После презентации эксперты отметили, что недавно представленный Red Bull RB20 имеет в некоторых местах удивительное сходство с Mercedes W14.

Самое интересное происходит в задней части автомобиля, поскольку форма впускного отверстия бокового понтона похожа на первоначальный концепт Mercedes 2023, а на кожухе двигателя есть большие выступы в стиле Mercedes 2023.

В ответ на вопрос о дизайне кожуха двигателя Макс Ферстаппен ответил: «Я бы все равно назвал ее в стиле Red Bull. Но я знаю, что вы имеете в виду». А вот уже Серхио Перес в ответ на вопрос, удивлен ли он, что в машине, похоже, присутствуют элементы дизайна Mercedes, ответил: «Да! Есть немного!».

Что же касается Кристиана Хорнера, то на вопрос, меняет ли Red Bull направление развития, сделав шаг навстречу прошлогоднему дизайну Mercedes, он ответил: «Это не тактика. Это основано на производительности и том, что мы видим с помощью наших инструментов моделирования. Очевидно, что в некоторых областях автомобиль выглядит совершенно иначе, чем в прошлом году».

Гэри Андерсон про RB20

Первая реакция заключается в том, что этот автомобиль очень далек от простой эволюции предыдущего RB19. Можно предположить, что технические отделы других команд начнут после этого думать: «Черт возьми, куда нам двигаться дальше?».

Тем не менее вряд ли то, что мы увидели на презентации, будет соответствовать на 100% тому, что привезут в Бахрейн на тесты и первую гонку сезона.

Итак, давайте подробнее рассмотрим автомобиль, представленный Red Bull на презентации.

Переднее антикрыло и подвеска

Переднее антикрыло и торцевые пластины передних крыльев выглядят очень похоже на версию 2023 года. Но это довольно простой элемент автомобиля, так что с учетом пяти дней, оставшихся до обкатки автомобиля в Бахрейне, у Red Bull достаточно времени для создания обновленной версии.

Обратите внимание на переднюю часть носа, выделенную зеленым эллипсом ниже: вряд ли мы увидим то же самое в Бахрейне. Прежде всего, в этой области нет входного отверстия, хотя известно, что Адриан Ньюи — король оптимизации потока через эту выступающую часть носа.

Кроме того, известно, что у Red Bull было несколько проблем с тестом на лобовой удар, чего не могло случиться с таким носом. В связи с этим возникает подозрение, что мы увидим более короткую версию носа, к которому будут крепиться только третья и четвертая пластины, а две другие будут свисать перед ним, создавая двойные щели.

Компоновка передней подвески такая же, как и в прошлом году, а вот направляющий выступ (пурпурного цвета), в отличие от большинства машин других команд, здесь является самостоятельным компонентом. Это дает не только больше защиты, но и другой аэродинамический профиль, который помогает выровнять потоки от переднего антикрыла.

Сюрприз на боковых понтонах

Эта область, скрытая от посторонних глаз на презентации и на рендерах, многих застала врасплох. Нет уверенности в том, разделен ли вертикальный вход радиатора надвое или нет, поэтому на всякий случай потоки выделены двумя цветами.

В любом случае это должен быть очень узкий впускной канал, плотно прилегающий к боковой части корпуса, так что остается достаточно места для углового подреза боковой панели.

Насколько все компактно организовано, можно увидеть по красному эллипсу, выделяющему нижнюю конструкцию защиты от бокового удара (SIPS). В верхней части воздухозаборника, вероятно, расположены верхние горлышки отверстия, но сложно понять, для чего это сделано, пока мы не увидим всю машину в сборе.

Как изменился воздухозаборник

Сравнение Red Bull сезона 2023/24 показывает, что в целом новый автомобиль имеет более высокий подрез, чем раньше.

Вырез в верхней части боковой панели стал намного глубже и теперь находится в верхней части шасси. В прошлом году направление развития Red Bull заключалось в увеличении высоты нижней поверхности впуска радиатора. Теперь компания просто-напросто избавилась от нее и расширила верхнюю поверхность. Есть основания полагать, что эта модификация позволит приподнять передний край днища.

Сравнение с Mercedes W14

На презентации несколько журналистов прокомментировали сходство между новым Red Bull и прошлогодним Mercedes, но при непосредственном сравнении мы видим, что существенные отличия все равно имеются.

Версия Mercedes имела встроенный в боковой понтон передний угол, так что это не было подрезом, перенаправляющим поток воздуха в сторону днища (зеленый эллипс), а лишь обводило его вокруг понтона. Red Bull же фокусирует его на переднем углу днища.

Выходы системы охлаждения

Сейчас на машине нам виден только небольшой выходной канал (красный эллипс вверху), расположенный довольно низко в зоне, которую называют «бутылочным горлышком». Это также может быть специальный канал охлаждения, отводящий часть тепла от MGU-H, расположенного внизу в этой части машины.

Мы видим также, что верхняя часть бокового понтона обрезана даже раньше, чем внешняя секция (выделена синим цветом).

На снимке также видны детали внешнего края днища (желтый эллипс вверху), вернее, их отсутствие, поэтому в Бахрейне нам явно стоит ожидать совсем другого дизайна этой детали.

В дизайне RB20 произошли большие изменения. Почти все другие команды использовали впускной патрубок в стиле «под прикус», который был на Red Bull в прошлом году.

Теперь на RB20 его верхняя часть заметно выделяется в районе боковых зеркал, а под ней находится высокий вертикальный воздухозаборник, который теперь стал тоньше, чем раньше, и получил еще больший входной вырез.

Учитывая такие вещи, как вертикальный впускной патрубок радиатора и массивные выступы крышки двигателя, очень характерные для Mercedes 2023 года, возможно, что прошлогодний W14 навел Red Bull на мысль о замене и максимальном уменьшении размеров радиаторов и сопутствующей упаковки.

Задняя подвеска

Задняя подвеска, как и передняя, аналогична тому, что мы видели в прошлом году. На фотографиях не видна задняя опора, только тень того, что похоже на кожух карданного вала. Во всяком случае, похоже, что внутренний конец толкателя выдвинут вперед, а верхний поперечный рычаг переднего привода расположен чуть ниже.

Возможно, все дело просто в ракурсе изображения, но если это так, то это дало бы чуть больше противовеса для стабилизации задней части автомобиля при торможении.

Заключение

Вполне возможно, что версия, машины, которая выйдет на старт в Бахрейне, станет улучшенным вариантом того, что мы увидели на презентации, однако это изменение философии может очень легко вызвать у Red Bull некоторые непредвиденные проблемы. В это хочется верить ради повышения конкуренции, но Эдриан Ньюи последнее время ошибок не допускает.

Чеко Перес сообщил, что изменение концепции машины можно назвать «действительно смелым». И откуда бы ни исходили идеи (хоть даже и от неудачного прошлогоднего Mercedes), RB20 в этом году, похоже, еще поднял ставки. Ведь команды направили эволюцию своих машин в пользу предыдущей концепции Red Bull, а те взяли — и сделали еще шаг вперед.

Итак, две недели презентаций машин завершены. Единственной командой, которая продемонстрировала только ливрею, не показав машину, стала Williams. Что приготовили нам инженеры из Гроува, мы увидим только во время их пробного выезда на трассу за день до начала предсезонных тестов в Бахрейне. Напомним, что в этом году они пройдут с 21 по 23 февраля.

Фотобонус

Комментарии

30658319
Кемерово
Прочитал от начала до конца
+нет
-да
43
21
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Хотелось бы услышать новости о наших молодых, талантливых ребятах не участвующих в этих "имперских" гонках. У них есть большие заслуги в автоспорте.
Пацаны участвуют в "Ле Ман 24" и не только.
А новости Ф1 только ленивый не скопировал в и-нет.
Или вот: Элизио Донна, талант выступающий в Феррари челендджах.
Гибче господа "режиссёры" с новостями автоспорта.
2
28
Ответить
Чак
Владивосток
Больше интересует тех часть, в частности что делает honda
9
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Yatskova
Хотелось бы услышать новости о наших молодых, талантливых ребятах не участвующих в этих "имперских" гонках. У них есть большие заслуги в автоспорте. Пацаны участвуют в "Ле Ман 24"...
Вы про Влада Ломко или Даниила Квята?
Больше в 24 часах Ле-Мана в этом году никто не участвовал из наших "пацанов".

Если интересуетесь тем, что происходит в отечественном автоспорте, то вот специально для вас подборка материалов:

https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...
https://www.drom.ru/info/autos...

Такой широкой и объемной подборки вы не найдете ни на одном другом сайте.
И в ближайшее время будут и другие материалы про российских спортсменов и отечественные соревнования.

И еще момент: мы стараемся писать про то, что люди больше читают и комментируют. А это - Формула 1.
alfista
31
 
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3467
Очень хочется увидеть конкуренцию в первых рядах. А не это вот всё. Когда тапок на первом круге отъезжает на 1.5 сек и к первому питстопу имеет 20. Особенно конкуренцию внутри команды. Этот сезон для Чеко решающий, если он сможет навязать борьбу, то получит шанс на место в другой команде в следующем году. Мерс, думаю, будет до последнего тянуть с напарником Расселу... и Чеко был бы тут как раз в тему.
Я проголосовал не за того...
13
2
Ответить
cnupum
Очень хочется увидеть конкуренцию в первых рядах. А не это вот всё. Когда тапок на первом круге отъезжает на 1.5 сек и к первому питстопу имеет 20. Особенно конкуренцию внутри команды. Этот сезон для Чеко...
Для этого надо к нему в команду Гамильтона,было бы забавно понаблюдать как Максик его размажет..
8
6
Ответить
Кто знает зачем Мельникова всегда удаляет комменты про феминизм?правда глаза колет?
7
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Тарас Леонидович
Кто знает зачем Мельникова всегда удаляет комменты про феминизм?правда глаза колет?
Мил.человек, ну сколько раз я должна повторять одно и то же: Мельникова не имеет полномочий удалять комменты, только писать свои.
Обращайтесь с этими вопросами к админам. Там, кстати, мужики этим занимаются, видимо, им ваши комменты тоже кажутся тупыми.
alfista
11
4
Ответить
Михаил Коровин
Тарас Леонидович
Кто знает зачем Мельникова всегда удаляет комменты про феминизм?правда глаза колет?
Подкатываешь не корректно.
4
2
Ответить
Михаил Коровин
Подкатываешь не корректно.
Она не в моем вкусе..😣
2
6
Ответить
Михаил Коровин
Тарас Леонидович
Она не в моем вкусе..😣
Я скакал до сасой границы с вашим именем на устах, чтобы сказать что вы мне безразличны? )))
Блин, бутерброд упал колбасой вниз, ааа Мария....
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром