Уже после финиша Гран-при Сингапура было понятно, что Даниэль Риккардо покидает команду, хотя Red Bull заявлял, что официальное решение по дальнейшему составу VCARB будет озвучено только на следующей после Сингапура неделе.
Многочисленные видео и фотографии прощания команды с австралийцем, то, как он долго сидел в машине после финиша, не желая покидать кокпит, многие теплые слова, которые произносились в Сингапуре в его адрес, все это подтверждало его неминуемый уход из Red Bull и, очевидно, из Формулы 1.
В воскресенье вечером в одном из интервью Хельмут Марко сказал, что новости последуют во вторник, но официальное объявление состоялось только в четверг вечером.
Лоран Мекис, руководитель команды Visa Cash App RB: «Все в VCARB хотели бы поблагодарить Даниэля за его усердную работу в течение последних двух сезонов с нами. Он привнес в команду большой опыт и талант, а также фантастический настрой, который помог всем развить командный дух. Дэниэль был настоящим джентльменом как на трассе, так и вне ее, и никогда не переставал улыбаться. Нам будет его не хватать, но он всегда будет занимать особое место в семье Red Bull».
«Я также хотел бы воспользоваться этой возможностью и поприветствовать Лиама. Он уже хорошо знаком с командой. Он выступал за нас в прошлом сезоне и хорошо справился с трудными обстоятельствами, так что это будет естественный переход. Приятно видеть, как молодые таланты из семьи Red Bull делают следующий шаг. Мы с нетерпением ждем возможности вместе сосредоточиться на оставшейся части сезона».
Даниэль Риккардо: «Я всю жизнь любил этот спорт. Это дикое и чудесное путешествие. Спасибо командам и отдельным лицам, которые внесли свой вклад. Фанатам, которые любят этот спорт иногда больше, чем я. У него всегда будут свои взлеты и падения, но это было весело, и, по правде говоря, я бы не стал что-либо менять. До свидания! До следующего приключения!».
Лиам Лоусон стал юниором программы Red Bull в начале 2019 года после того, как победил в Toyota Racing Series гонщика Ferrari Маркуса Армстронга и взял титул чемпиона. Затем он провел пару сезонов в Формуле 3, и на второй год сумел выиграть три гонки, но у него не было в тот год быстрой машины, чтобы побороться с Оскаром Пиастри и Логаном Сарджентом за титул.
В 2021 году он выступал одновременно в двух сериях: Формуле 2 и DTM, и именно в DTM он имел все шансы завоевать титул, если бы не весьма спорная авария на финальном этапе. При этом надо отметить, что в обоих чемпионатах он выиграл самую первую гонку.
Сезон 2022 года он полностью посвятил Формуле 2, заняв по итогам третье место и уступив Фелипе Друговичу и Тео Пуршеру. В том же году он дебютировал в Формуле 1 в составе Alpha Tauri в Спа, а затем и за старшую команду Red Bull в Мексике и Абу-Даби.
Несмотря на то что руководство Red Bull отдавало должное Лоусону, тем не менее в команде сначала отдали предпочтение Нику де Вризу, а затем и Дэну Риккардо. И только «счастливый» несчастный случай с Риккардо в Зандворте, когда он повредил запястье, стал тем шансом, когда Лоусон смог вновь сесть за руль Формулы 1 — на этот раз уже во время гонок. Он провел за рулем Alpha Tauri пять Гран-при, лучшим результатом стало девятое место, а заработанные очки позволили ему обойти Логана Сарджента и занять в чемпионате 20-е место из 21 в личном зачете.
Хельмут Марко и Кристиан Хорнер много говорили о том впечатлении, которое произвел на них Лиам Лоусон, организовали ему много частных тестов и участия в пятничных практиках, однако посадили его за руль боевой машины только год спустя…
В эксклюзивном интервью немецкому Motorsport Total Хельмут Марко рассказал, что карьера Риккардо так и не восстановилась после ухода из Red Bull.
«Я думаю, что решение покинуть Red Bull Racing стало поворотным моментом в его карьере», — сказал Марко. «Но после этого у него не было машины-победителя ни в Renault, ни в McLaren. Он выиграл в Монце, но это была скорее случайность».
«Я не знаю, что именно произошло с ним, потому что если бы мы знали, мы бы помогли ему. В последние несколько лет он пытался вернуться в лидеры, однако этого уже не было, инстинкт убийцы пропал».
Марко считает, что причиной перехода Риккардо из Red Bull в Renault стали проблемы, связанные с его статусом рядом с Ферстаппеном, и силовыми установками Honda.
«У него были определенные сомнения по поводу двигателя Honda, и, очевидно, он больше прислушивался к любезностям Renault и Сирила Абитебуля. С финансовой точки зрения не было большой разницы между тем, что предложили ему Renault, и тем, что предлагали мы».
«Я также сказал ему: у тебя будут проблемы с shoe (австралийская традиция пить из ботинка). Не думаю, что мы часто видели Renault на подиуме».
«Риккардо пришел к нам, победив Феттеля с разницей в три очка в 2014 году; затем Даниил Квят временами был быстрее него, но в течение сезона он мог его контролировать. А потом появился Макс, и становился все сильнее и сильнее, так что это, безусловно, стало одной из причин для Даниэля выбрать Renault».
По словам Марко, еще до официального объявления Риккардо был проинформирован о том, что произойдет, и посчитал, что его быстрейший круг стал достойным завершением гонки.
«Это все равно показало, каким потенциалом он обладает, хотя и не постоянно и не на том уровне, который оправдал бы его переход в Red Bull Racing, но это было безупречное выступление. Я думаю, ему было четко сказано, что он должен быть значительно лучше Юки Цуноды, но ему это удалось только в нескольких гонках, так что было ясно, что история о возвращении блудного сына в Red Bull Racing, к сожалению, не удалась».
«Он очень хорошо сказал напоследок, что находится в мире с самим собой, смирился с ситуацией, и мы посмотрим, каковы его планы на будущее».