Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Renault и Alpine: сможет ли новый альянс в Формуле 1 привести команду к победам?
08.09.2020 | 1334 просмотра

Renault и Alpine: сможет ли новый альянс в Формуле 1 привести команду к победам?

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Уже давно известно, что слухи распространяются со скоростью, близкой к скорости света, а если знают двое, то знают все. Поэтому неподтвержденная информация о том, что Renault готовятся объединить свои усилия в Формуле 1 с компанией Alpine, появилась, пожалуй, ненамного позже, чем в паддоке заговорили о возвращении Алонсо. И эти два события были абсолютно между собой взаимосвязаны. А их связующим звеном стал новый генеральный директор и председатель правления Groupe Renault Лука де Мео. О назначении стало известно еще в январе, однако в должность де Мео вступил в июле этого года.

Лука де Мео и его идеи

Лука Де Мео уже работал в Renault, более того, он начинал там свою карьеру в маркетинге, и было это 38 лет тому назад. Затем в его послужном списке появились должности в Toyota, FCA и VW Group. Он всегда был неравнодушен к автоспорту и, пожалуй, главным его прорывом в карьере стало создание автоспортивного бренда Cupra во время работы в Seat. Это было мощнейшее событие, да и в целом влияние де Мео на испанский бренд имело сплошь позитивное значение: Seat получил высочайшие объемы продаж и имидж надежных автомобилей.

Вернувшись в Renault, он взял на себя задачу переформатирования бренда, повышения эффективности и изменения восприятия марки на более энергичное и динамичную. Что в такой ситуации должно прийти в голову человеку, всю жизнь обожающему автоспорт? Конечно, попробовать вывести уже имеющуюся команду в Формуле 1 на прежний, чемпионский уровень.

Де Мео обратился к гоночной истории Renault и вынул на свет божий два имени, которые хоть и слегка пропахли нафталином, но могут быстро засверкать при нужном освещении.

Первой громкой новостью стало возвращение Фернандо Алонсо, который решил попробовать войти в ту же реку. Второй — возвращение тандема Renault-Alpine.

Alpine. История в автоспорте

Симбиоз двух французских компаний начался еще очень давно. Как это часто бывает, толчком к этому стали автогонки. В начале 50-х годов 20 века Жан Ределе доработал свой серийный Renault, облегчив его вес и установив на него иную, более скоростную коробку передач. После того как Ределе выиграл на таком автомобиле знаменитое ралли Mille Miglia и Coupe des Alpes, он получил несколько заказов на подобные же машины и создал компанию под названием Alpine, названную так в честь побед в ралли Coupe des Alpes.

Развитие компании продвигалось быстрыми темпами. Они модифицируют автомобили Renault, добиваются благодаря этому существенного прироста эффективности и выигрывают одно за другим различные весьма престижные соревнования. Одним из поворотных моментов в их истории сотрудничества с Renault стал 1968 год, когда две компании подписали договор, по которому все заботы о спортивном будущем Renault, а заодно и весь их бюджет, взяли на себя Alpine.

Это было весьма успешное сотрудничество. За несколько лет они вместе сумели достигнуть вершины мирового ралли, завоевав титул в WRC, и затем занялись и кольцевыми гонками, отправившись в Ле-Ман и покорив его в 1978 году с Renault Alpine A442B.

Считается, что Alpine до сего времени не выступали в формульных сериях, но на самом деле это не совсем так. В 1971 году они обратили свое внимание на класс автомобилей с открытыми колесами и для начала занялись машинами Формула 3, а затем переключились и на Формулу 2. К сожалению, Ределе так и не смог заполучить на свои машины подходящие двигатели Renault ввиду их отсутствия, и укомплектовывать шасси под названием Elf-Alpine пришлось моторами Ford-Cosworth и BMW. Тем не менее получившиеся автомобили оказались вполне конкурентными и даже бывали на подиумах.

К 1976 году Renault все же построили двухлитровый двигатель для Формулы 2 — как раз вовремя, чтобы Жан-Пьер Жабуи смог выиграть титул в чемпионате, а в 1977 году его успех повторил Рене Арну. Интересно, что в 1976 году Renault также заявились в Формулу 2 фактически заводской командой на тех же двигателях, но используя шасси Martini. И проиграли Alpine, которые на тот момент назывались Elf-Jabouille.

Дальнейшие планы Alpine в автоспорте были поистине грандиозными. Renault хотели, чтобы они сосредоточились на Ле-Мане и Формуле 1. Для этого Alpine даже продали все свое производство в F2 бывшему гонщику Вилли Хаузену и сконцентрировались на главном. В том же 1977 году Alpine создает гоночный мул под названием Alpine A500 для предварительных тестов и дальнейшего участия в Формуле 1.

Если копаться в различных источниках, то информация о том, что же случилось с А500 и всей программой в целом, окажется весьма скудной. Но есть одно совпадение. Именно в 1977 году Renault проводит свой первый сезон в Формуле 1 в качестве заводской команды, а наработки Alpine, их специалисты и оборудование очень пригодились Renault для дальнейшего прогресса.

С этого момента Alpine сконцентрировались на производстве спортивных автомобилей, но после смерти Жана Ределе в 2007 году производство встало, хотя Renault с завидным упрямством предпринимали попытки вернуть Alpine к жизни.

Несколько лет спустя появилась информация, что Renault даже скооперировались с Caterham, чтобы заняться возрождением бренда и, возможно, даже прийти с ним в Формулу 1. Но и этому проекту было не суждено сбыться.

Первой ласточкой стала презентация купе Vision в 2016 году. А в 2017 году понемногу стартовало серийное производство. Что же касается автоспорта, то здесь все внимание до сих пор было сконцентрировано на гонках на выносливость. Команда Signatech-Alpine с сезона 2012 года активно выступает в чемпионатах WEC и ELMS на машине Alpine A470 с двигателем Gibson и неоднократно завоевывала титулы в классе LMP2.

Renault в Формуле 1

В отличие от Alpine, Renault имеет 43-летнюю историю выступлений в Формуле 1 как в качестве конструктора, так и поставщика двигателей.

Свой первый сезон в качестве конструктора они провели в 1977 году, и команда называлась Équipe Renault Elf. В 1979-м их автомобиль стал первым победителем среди машин с турбодвигателем, а в 1981-м они подписали Алена Проста. Выступления команды в Формуле 1 были довольно успешными, но финансовый кризис привел к тому, что 1985 год стал последним в тот период. Renault ушли из Формулы 1 на долгие 15 лет.

В 2000 году, выкупив команду Benetton, французская марка вновь возвращается в Формулу 1 как Renault F1 team, и это становится ее золотой эпохой. Поначалу они продолжают использовать имя Benetton, но уже в 2002 году становятся полноценными Renault, а Флавио Бриаторе приводит к ним Алонсо. В 2004 им удается подняться на третье место в Кубке конструкторов, 2005-й приносит титул как среди производителей, так и в личном зачете, а 2006-й подтверждает оба из них.

Дальнейшее развитие событий привело к тому, что в 2011 году Renault объявили, что переходят в статус поставщика двигателей и не будут участвовать в Формуле 1 в качестве конструктора. Так появилась Lotus Renault GP, в дальнейшем переименованная в Lotus F1 Team

Пожалуй, современную историю команды можно и не рассказывать. В 2016 году французы вновь вернулись в Формулу 1 в качестве конструкторов, но их успехи сложно переоценить. Лука де Мео считает, что возрождение бренда Alpine и объединение усилий с Renault могут привести к успеху. Alpine вновь будут заниматься спортивной составляющей Renault и попробуют доказать, что автоспорт не только требует трат и расходов, но и может приносить определенную прибыль.

— Alpine — красивый, мощный и яркий бренд, вызывающий улыбки на лицах поклонников, — сказал Лука де Мео в своем официальном выступлении. — Представляя Alpine – символ французского совершенства — в самых престижных автомобильных гонках в мире, мы продолжаем борьбу автопроизводителей в обновленной Формуле 1. Alpine также привнесет в Формулу 1 свои ценности — элегантность, изобретательность и смелость.

Официально

Со следующего сезона команду Renault DP World F1 Team переименуют в Alpine F1® Team, машина по-прежнему будет оснащаться гибридным двигателем Renault E-TECH и получит ливрею в цветах французского флага. Руководить командой будет все так же Сирил Абитебул. Состав пилотов известен уже сейчас: Эстебан Окон и Фернандо Алонсо.

Интересно, что электрический Renault Zoe, принимавший участие в e-rally, уже некоторое время носит на себе похожий окрас ливреи

Сирил Абитебул, руководитель команды Renault DP World F1 Team:

— Новые технический и финансовый регламенты создадут условия для более плотной борьбы и более справедливого распределения доходов, а ограничение бюджета положит конец гонке расходов и позволит оценивать команды по их спортивным достижениям. Alpine займет свое место в Формуле 1 и сможет бороться за победу.

Помогут ли Алонсо и Alpine совершить Renault столь нужный прорыв?

Пожалуй, это вопрос, на который пока нет ответа: 2022 год станет для всей Формулы 1 во многом прыжком в неизвестность. Но можно сказать одно: чтобы у французской команды произошел прорыв, в одно целое должны сложиться сразу три фактора — шасси, двигатель и пилоты.

Из заявлений Renault на данный момент остается непонятным, кто и каким образом будет строить шасси. Скорее всего подразумевается, что эту заботу возьмет на себя искушенный в вопросе Alpine, а Renault будут выполнять функцию наставника в вопросах специализации Формулы 1. Совершенно ясно, что и приглашение Алонсо с его огромным опытом выступления не только в Формуле 1, но и в различных других сериях, несло на себе дополнительную смысловую нагрузку: помочь новому подразделению в создании автомобиля под регламент 2022, настроить и обкатать его так, чтобы французская команда сумела побороться за Кубок конструкторов. И у Alpine, и у Алонсо будет целый сезон, чтобы все проверить и подготовить, и в 2022 году на трассу должен выйти совершенно новый и эффективный автомобиль.

Интересно, что нигде так и не было объявлено о продолжительности контракта Алонсо и Renault, но можно предположить, что вряд ли это лишь годовое соглашение, ведь испанцу нужно не только помочь создать новую машину, но и обкатать ее в течение первого сезона. И для Алонсо это стало настолько важным, что он оказался готовым пожертвовать своими выступлениями в «Индикаре» и потенциальной тройной короной, чтобы вновь вернуться к Королеве автоспорта.

Сможет ли Алонсо конкурировать с прогрессирующей молодежью? Сложно сказать, особенно с учетом двухлетнего перерыва в его выступлениях. Он быстр как по скорости, так и в решениях, дерзок, и у него огромный опыт в гонках. Но никакая дерзость и опытность не смогут компенсировать недостаток скорости и управляемости у машины, если конструкторы не справятся с задачей.

Одно не вызывает сомнений: храбрость всегда достойна уважения, и это относится не только к Алонсо, но и ко всему тандему в целом.

Комментарии

вадим
Кемерово
В последнее время, все просто в Ф1: кто на самовозе-тот чемпион. Более менее понятно распределение сил внутри команды, когда оба на самовозе)))
Алонсо в Инди 500 не светит, там самовоза нет, да и машины близкие.
И про Рено-будет самовоз, будут победы..
6
12
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
Я уж думал тот ////Alpine ;-)
 
4
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1838
вадим
В последнее время, все просто в Ф1: кто на самовозе-тот чемпион. Более менее понятно распределение сил внутри команды, когда оба на самовозе)))
Алонсо в Инди 500 не светит, там самовоза нет, да и машины близкие.
И про Рено-будет самовоз, будут победы..
За 75 лет истории Ф-1 титулы не на самовозе можно пересчитать по пальцам. Возможно даже хватит одной руки.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
Сов 79
Томск
Как то не понятно. Если шасси теперь будет строить Альпин , то куда Рено денет свою базу в Англии ?
1
 
Ответить
hawkhsn
Москва
не чем не сможет помочь Алонсо..
1
2
Ответить
16837880
Альянс? Это просто реклама бренда на базе чужих машин, как в ЛМП2 сейчас и как в ЛМП1 будет. Более того, это защита имиджа Рено в случае продолжения такой же слабой программы в Ф1. Реальные же Альпины гоняют в ГТ4, всё.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!