Отставка Сирила Абитебуля, полностью отвечавшего за руководство командой начиная с 2017 года, произошла после прихода из Seat нового главы компании Луки де Мео, который решил полностью встряхнуть свои владения.
Управление командой возьмет на себя директор по стратегии и развитию бизнеса Groupe Renault Лоран Росси, который будет подчиняться непосредственно новому генеральному директору всего концерна Луке де Мео.
В наступающем сезоне команда серьезно преобразится. Теперь она будет выступать под названием Alpine, сменит желтые цвета на синий, красный и белый, на место Сирила Абитебуля придет Лоран Росси, а Фернандо Алонсо заменит в команде ушедшего в McLaren Даниэля Риккардо.
Несмотря на разные испробованные подходы, Renault после возвращения в Формулу 1 в качестве полноправного конструктора в 2016 году так и не удалось достичь того успеха, к которому они пришли в 2005-2006 годах, завоевав два титула. Но в 2020-м, по крайней мере, они вновь сумели трижды подняться на подиум, в том числе благодаря Даниэлю Риккардо и Эстебану Окону.
45-летний француз начал работать в группе Renault в 2000 году, но затем сменил место работы и перешел в Boston Consulting Group и Google. В 2018-м он вновь вернулся в Renault, а в апреле 2019 года был назначен директором по стратегии и развитию бизнеса. Сейчас он также является членом исполнительного комитета Groupe Renault.
Однако у Росси нет опыта в Формуле 1, поэтому предполагается, что в структуре команды произойдут и дальнейшие изменения. Одним из фаворитов называют исполнительного директора Renault F1 Марцина Будковски, который пришел в команду из FIA, а еще одной вполне достойной кандидатурой на руководящие роли можно назвать и Давиде Бривио, недавно пришедшего в Alpine после значительного успеха гоночной команды Suzuki Moto GP.
Уход Сирила Абитебуля оказался большой неожиданностью и даже шоком для тех, кто хорошо знаком с Формулой 1 и командой Renault F1 Team. Абитебуля можно было назвать лицом Renault F1 — так долго он проработал в компании и столько для нее сделал.
Сирил Абитебуль пришел в Renault в 2001 году и за 15 лет сделал успешную карьеру, в итоге возглавив гоночный коллектив в Формуле 1. Предполагалось, что именно он войдет вместе с командой в новую эпоху Alpine, и именно он был ключевой фигурой в переговорах с Фернандо Алонсо.
Как стало известно, уход Абитебуля обсуждался именно на внутрикорпоративном уровне, и в результате было принято решение о замене его другим специалистом. Что же стало причиной?
Когда Renault вернулись в Формулу 1 в 2016 году, их программой-минимум стало завоевание подиума в течение трех лет, а программой-максимум — титул на пятый сезон функционирования. Но этим планам было не суждено воплотиться: первые подиумы команда завоевала только в 2020-м, а 2019-й стал и вовсе провальным, когда в Кубке конструкторов их обошли и McLaren, и Racing Point.
К тому же в качестве производителя двигателей Renault за это время растеряли всех своих клиентов, которые с ними работали, и это фактор тоже стал существенным при принятии решения.
Лука де Мео, занявший пост генерального директора группы Renault в прошлом году, пересмотрел структуру компании, в том числе ее подход к Формуле 1, и решил использовать для продвижения бренд Alpine. По его требованию 2020 год закончился отставкой президента Renault Sport Racing Джерома Столла, теперь Лука де Мео решил провести еще одну смелую перестановку.
На самом деле сейчас нет никакого возможного ответа на этот вопрос. Скорее всего, в ближайшем будущем в команде вряд ли что-то существенно изменится, и это связано в первую очередь не столько с руководством команды, сколько с техническим регламентом серии. Очевидно, что все эти перестановки направлены на то, чтобы в 2022 году совершить существенный рывок в Кубке конструкторов.
Сумеет ли Росси стать лидером команды или будет числиться номинальным руководителем, а бразды правления возьмут в свои руки Будковски и Бривио? Они оба довольно сильны как руководители и знают про автоспорт не понаслышке, но будут ли они продолжать то направление, которое выбрал Абитебуль, или решат действовать иначе?
Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что планы по продвижению команды Renault в Формуле 1, которые представлял руководству концерна Сирил Абитебуль, можно назвать чересчур оптимистичными. Тем не менее он довольно умело соблюдал хрупкий баланс в команде, получая необходимые составляющие как для модернизации фабрики, так и для усиления штата сотрудников.
Абитебуль предпринимал довольно удачные шаги и для усиления состава пилотов, постепенно формируя очень сильный дуэт в лице Даниэля Риккардо и Эстебана Окона, который в этом году принес команде три долгожданных подиума. И подписание Риккардо в свое время было настоящим прорывом, хотя австралийца и не удалось убедить остаться после истечения срока контракта. Теперь же новым шагом стал договор с Фернандо Алонсо — его опыт может дать команде много полезной и важной информации.
На протяжении всего времени перед Абитебулем стояла очень сложная и ответственная задача, и в итоге он добился определенного успеха. Поэтому сейчас команду Renault, ставшую Alpine, можно назвать не просто сильной и жизнеспособной, но и обладающей определенным потенциалом, который поможет ей продержаться, если что-то пойдет не так.