Renault Sport F1 Team можно по праву назвать самой «пророссийской» командой Формулы 1. Здесь в 2010 году дебютировал первый российский боевой пилот Виталий Петров. Здесь два года провел Сергей Сироткин (2016–2017) — сначала в качестве тест-пилота, а затем и резервного пилота.
После подписания Сироткиным контракта c командой Williams Martini Racing, казалось бы, российское «внедрение» в Renault приостановлено — но нет: теперь место тест-пилота и девелопмент-драйвера в команде занял еще один российский и очень талантливый пилот Артем Маркелов.
Новые обязанности в Формуле 1 не помешают 23-летнему гонщику из Москвы продолжать строить свою дальнейшую карьеру в другой серии, однако теперь в его график помимо Formula 2 будут вписаны тестовые заезды королевских гонок, а также работа на симуляторе на базе команды Renault в Энстоуне. Кстати, благодаря тому, что в наступающем сезоне Formula 2 вновь вернулась в календарь в качестве гонки поддержки Formula 1, Артему не понадобится совершать больших переездов, достаточно будет просто перейти из паддока в паддок.
«Я по-настоящему счастлив присоединиться к Renault Sport Formula One Team в качестве тест-пилота и девелопмент-драйвера, — говорит Артем. — Renault — это важная часть Формулы 1, и стать частью этой команды — действительно значимый шаг в моей карьере. Этот год будет посвящен получению знаний о том, как происходит работа в Ф1, и я с радостью воспользуюсь этой возможностью.
Не могу дождаться момента, когда сяду за руль болида Формулы 1. Я обязательно сделаю все зависящее от меня, чтобы как можно скорее адаптироваться и помочь команде. Очень благодарен им за эту возможность. Зимой я много готовился к предстоящему сезону, в котором планирую совмещать работу тест-пилота и боевого пилота Russian Time в Формуле 2. Жду начала сезона с нетерпением!».
Артем присоединился к команде Renault Sport F1 Team, где в качестве основных пилотов выступают Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, а третьим и резервным пилотом стал 22-летний британский кореец Джек Эткин, который также в этом сезоне выступает в Формуле 2.
Что же касается новой машины R.S.18, презентация которой состоялась сегодня, то как и в случае с командой Williams Martini Racing, всем заинтересованным лицам была показана специальная голограмма. Голографическое изображение при этом вращалось на 360 градусов — так, чтобы его можно было рассмотреть со всех сторон.
Renault R.S.18 — это уже третье по счету шасси, которое было представлено с момента возвращения Renault в Формулу 1. Работа над машиной проводилась на протяжении всего сезона-2017, и сейчас французы делали особенный акцент в презентации на доработанную подвеску и улучшенную прижимную силу. Важными деталями стали также искусно вписанная в концепцию автомобиля система Halo и новый модернизированный двигатель, отвечающий новым требованиям технического регламента.
«Я настроен крайне позитивно и оптимистично, — сообщил Нико Хюлькенберг. — После очередного визита в Энстоун я понял, что после довольно спокойного сезона-2017 мы снова в отличной форме, и у меня есть хорошее чувство, что за эту зиму мы наконец-то сумели сложить все вместе: шасси, мотор, подвеску, аэродинамику, и это принесет нам хорошие результаты. Давайте, посадите меня быстрее в эту машину!».
Первая гонка сезона состоится традиционно в Мельбурне уже почти через месяц: 25 марта. И очное соревнование расставит все точки над i.