Ярко и жарко: Russian Endurance Challenge открыл новый сезон
22.05.2024 | 2214 просмотров

Ярко и жарко: Russian Endurance Challenge открыл новый сезон

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора, пресс-службы REC и Николая Комарова
Источник: Дром
26 экипажей в четырех разных классах вышли на старт первого этапа серии Russian Endurance Challenge — REC — 18 мая на автодроме Moscow Raceway. Четырехчасовой марафон, традиционно стартовавший при свете солнца и финишировавший при искусственном освещении и свете фар, собрал на трибунах более пяти тысяч зрителей.

Жаркая погода в эту субботу не создала технических проблем для техники и спортсменов. Много красивой борьбы и всего один технический сход зафиксировала прямая трансляция в интернете, которая собрала около 350 тысяч просмотров.

Основное сражение в абсолютном зачете традиционно происходило между экипажами классов CN Pro и GT Pro. А главным сюрпризом стала поул-позиция и победа команды Black Thorn, которая впервые для российских соревнований выставила для участия прототип Norma M20, заявленный под названием BT02. Norma — это автомобиль, построенный специально по требованиям класса CN французской компанией NORMA для выступлений в гонках спортивных прототипов и соревнований типа «Подъем на холм». В прошлые годы экипаж Black Thorn выступал также на спортпрототипах — Ligier.

Со старта экипаж Георгия Ефросинина и Игоря Мухина захватил уверенное лидерство и стал с каждым кругом наращивать преимущество перед преследователями. Однако по ходу второго отрезка марафона из-за забившегося «червячками» от отработанной резины радиатора Black Thorn пришлось раньше запланированного заезжать на пит-стоп, что вывело в лидеры Mercedes AMG GT3 команды Capital Racing (Денис Ременяко и Сергей Титаренко). С этого момента вся основная борьба в абсолюте свелась к дуэли этих двух экипажей.

Своего пика противостояние Black Thorn и Capital Racing достигло, когда их машины оказались бок о бок на торможении перед последним поворотом, что привело к небольшому контакту. Автомобили благополучно разъезжаются, выходят на стартовую прямую и… вновь контакт!

Удивительно, но оба пилота сумели удержать машины на трассе, избежав серьезных последствий. Затем экипажу Black Thorn за счет лучшего темпа удалось вернуть инициативу и лидерство в «абсолюте». И даже перегрев двигателя на финальном отрезке не помешал Ефросинину и Мухину довести дело до победного финиша, триумфально вступив в новый сезон REC.

Вместе с первым местом в абсолютном зачете и классе CN Pro пилоты Black Thorn выиграли стартовый этап чемпионата Москвы, итоговый триумфатор которого определится после следующих соревнований Российской серии гонок на выносливость на Moscow Raceway через месяц.

Ременяко и Титаренко выжали из Mercedes команды Capital Racing все возможное, заняв второе место в «абсолюте» и выиграв гонку в классе GT Pro. Тройку лидеров замкнул экипаж Кирилла Киракозова и Михаила Лободы команды Balchug Racing: в этом году она выступает за рулем спортпрототипа Ligier JS 53.

К сожалению, не слишком повезло еще одной команде на аналогичном Ligier — Aimol Racing. Большую часть дистанции экипаж Алексея Хаирова и Алексея Чернова преследовали технические проблемы, однако они благополучно добрались до финиша, завоевав кубки за призовое место в классе CN, и получили важный опыт на новой для себя технике.

В классе GT главным героем стал Сергей Столяров. Гонщик команды Yadro Motorsport вынужден был в одиночку пилотировать Mercedes-AMG GT4 все четыре часа марафона! Но ни двойная нагрузка, ни штраф за обгон за пределами трассы не помешали Столярову одержать уверенную победу в своем классе.

Трио пилотов команды Obagra — Дмитрий Образцов, Владислав Агнивин и Рустам Рамазонов — провели за рулем BMW M3 практически идеальную гонку и одержали уверенную победу в классе GT Light.

В подзачете GT Pro Touring (класс GT Pro) сильнейшими оказались пилоты экипажа DRTeam, выступавшие на АUDI RS3LMS — Алексей Денисов, Евгений Чикинев, Анастасия Михайлус. В основном классе GT Pro они взяли бронзу.

Первый этап отмечен корректной борьбой экипажей на всех уровнях и прошел без аварий или других серьезных происшествий. Судьям во главе с Игорем Коноваловым ни разу не пришлось выпускать на трассу автомобиль безопасности или нейтрализовывать гонку желтыми флагами. А технический сход был только один. Так что 25 экипажей из 26 благополучно увидели клетчатый флаг.

«Открытие сезона удалось! Победа экипажа Георгия Ефросинина и Игоря Мухина на новом прототипе для нас стала главным сюрпризом. Уверена, это это только подогреет интерес к следующим этапам. Достаточно много команд по разным причинам не успели подготовиться к открытию сезона, мы их ждем на следующие этапы. Теперь будем готовиться ко второму марафону, который состоится 22 июня также на Moscow Raceway, конфигурация автодрома для этого этапа будет скоро выбрана участниками», — прокомментировала итоги этапа организатор Российской серии гонок на выносливость REC Анастасия Бендикова.

Второй из пяти этапов REC состоится 22 июня на Moscow Raceway.

Итоги REC — Гран-при Авто Mail.ru

CN PRO

1. Black Thorn № 111 (Игорь Мухин, Егор Ефросинин).
2. Balchug Racing № 21 (Кирилл Киракозов, Михаил Лобода).
3. AIMOL Racing № 31 (Алексей Хаиров, Алексей Чернов).

GT PRO

1. Capital Racing Team № 13 (Денис Ременяко, Сергей Титаренко).
2. YADRO Motorsport № 33 (Максим Кизилов, Виктор Шайтар).
3. DRTeam № 10 (Алексей Денисов, Евгений Чикинев, Анастасия Михайлус).

GT

1. YADRO Motorsport № 16 (Сергей Столяров, Ринат Салихов).
2. Team Garis № 74 (Давид Погосян, Владимир Меньшиков).
3. APR Team № 126 (Марат Хайров, Алексей Марков, Владимир Лабазов).

GT LIGHT

1. OBAGRA Racing Team № 36 (Дмитрий Образцов, Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов).
2. X-Rays Motorsport № 23 (Максим Елизаров, Вахтанг Димитрадзе, Роман Мануйлов, Анатолий Шипов).
3. Classic Car Racing № 92 (Роман Овсиенко, Евгений Володин, Максим Гордюшкин, Илья Чариков).

Победители абсолютного зачета — Black Thorn № 111.

Посмотреть гонку в записи можно по ссылке тут.

Фотобонус

Комментарии

Вячеслав К.
Прокопьевск
Почему название на английском и машины все иностранные ?
13
8
Ответить
ОПА
Новосибирск
Вячеслав К.
Почему название на английском и машины все иностранные ?
потому что мы живем на всем западном ))) свое все проспали давным давно
11
4
Ответить
xxxx
Ханты-Мансийск
Вячеслав К.
Почему название на английском и машины все иностранные ?
Москоу Ендуранс Чалендж - вот тебе по-русски))
15
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 477
А Маруся где? Ее же к REC готовили или ошибаюсь?
Power is nothing without control
4
 
Ответить
Иван
Хабаровск
mikalas
А Маруся где? Ее же к REC готовили или ошибаюсь?
там же где светлое будущее
5
 
Ответить
 
Сообщений: 4738
лучше про гонки пацанов на эндуриках расскажите, а не про это вот богатое овно
Слово и дело.
 
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром