Russian Time и Артем Маркелов начинают новый сезон
19.03.2018 | 3145 просмотров

Russian Time и Артем Маркелов начинают новый сезон

Автор: Мария Мельникова
Фото: Russian Time и Renault F1 Team
Источник: Drom.ru
Перед самым началом гоночного сезона 2018 года мы встретились с руководителем команды Russian Time Светланой Стрельниковой и пилотом Russian Time, а теперь по совместительству пилотом и девелопмент-драйвером команды Renault F1 Team Артемом Маркеловым, и поговорили о прошедших тестах, новых автомобилях и наступающем сезоне.

— Светлана, не успел Сергей Сироткин освободить место тест-пилота команды Renault, перейдя в Williams, как фактически тут же было объявлено о том, что теперь к исполнению этих обязанностей приступает Артем. Как это получилось? Вы просто успели его занять первыми?

— Не совсем так. Renault давно интересовались Артемом и его навыками и знаниями, мы с ними уже вели переговоры, но по договоренности объявить могли только во время презентации новой машины.

— Артем, как ты себя чувствуешь в роли тест-пилота Формулы 1?

— В принципе, так же, как и раньше — тем же самым профессиональным пилотом. Но, конечно, кое-что изменилось, прежде всего — больше медийки появилось.

— Что входит в твои задачи?

— В данный момент — работа на симуляторе плюс наблюдать за командой, развивать машину. Но в течение сезона я также проеду какое-то количество времени за рулем формулы 1, пока еще нет конкретного плана с датами и трассами — он в процессе подготовки.

— Как проходил твой первый день в боксах Renault?

— Я приехал, меня познакомили с командой, хотя с основными действующими лицами я познакомился еще когда мы были на базе Renault, потом мы отправились на трассу, прошел брифинг, пилоты начали переодеваться и садиться в машины, ну а мы с главным инженером внутри боксов следили за той информацией с машин, что появляется на компьютерах. Это, конечно, для меня было непросто: ведь нужно стоять и наблюдать, а на самом деле очень хочется попробовать проехать самому. Плюс в том, что получаешь много новой информации, с которой раньше не приходилось сталкиваться, при этом, конечно, ты ее стараешься как-то пропустить через себя, чтобы чем-то помочь команде. Ну и, естественно, одновременно приходится очень многому учиться.

— Как атмосфера в команде? Сергей Сироткин в свое время рассказывал, что чувствовал себя в Renault как дома. У тебя было такое же ощущение?

— Нет, конечно, я многих не знал, это и невозможно с первого раза: в команде порядка 600 человек

— Светлана, вы же тоже присутствовали на тестах вместе с Артемом? Каково ваше впечатление о команде?

— Сплоченный коллектив, высокоорганизованный, нацеленный на работу, очень хорошо нас приняли, тепло отнеслись к Артему, помогали нам с теми вещами, которых мы не знали.

— Артем, скажи, а ты во время тестов наблюдал за происходившим на трассе и другими командами? Можешь как-то спрогнозировать — если не весь сезон, то хотя бы ближайшие гонки?

— У нас были определенные сложности на тестах, но это естественно для весенних тестов, и меня удивило, как быстро и легко команда эти ошибки умеет исправлять. Новая машина показывает очень высокие результаты, и я думаю, что для Рено этот сезон должен быть очень успешным. Что касается остальных команд, то я не очень успевал за ними следить во время тестов, я старался максимально продуктивно работать в своей команде. Но, думаю, что пока фавориты — Mercedes.

— Светлана, давайте перейдем к Формуле 2. Главной темой обсуждения после первой серии тестов была холодная погода, а в аккаунте на ФБ у Артема даже было короткое видео, где явно видно, что идет снег…

— Да, в Барселоне было очень холодно, все страшно мерзли, но упомянутое видео было снято в Маньи-Куре во время шейкдауна. Тогда привезли впервые машины и моторы, и целью было завести двигатели и посмотреть, как оно все работает. Перед всеми командами стояла задача выявить основные проблемы, связанные, как оказалось, с новыми моторами, которые горели как свечки. И это учитывая, что мы были в низких температурах. А в Бахрейне +35 и еще большие сложности. На Поль Рикаре было чуть теплее, но тоже далеко от того, что требовалось для полноценных тестов, и для того, чтобы понять расстановку сил.

Внутри нашей Формулы 2 мы сможем понять расстановку сил уже в Бахрейне на тестах, там же где пройдет наша первая гонка. Там как раз будут те температурные режимы, которые в среднем ожидают нас в течение сезона…

— Артем, расскажи про новые машины: какое они произвели впечатление?

— Это новое шасси Dallara и двигатель из GP3, но просто турбированный. Мекахром берут двигатели Renault и дорабатывают. Разница в мощности по сравнению с прошлым годом очень незначительная — 620 л.с. вместо 612 л.с. Сейчас у мотористов пока проблемы, но надеемся, что они их решат довольно быстро. Из неприятного — звук, конечно, потерян. А еще из ощущений от новой машины, что она имеет в поворотах больше прижимной силы благодаря новой конструкции. За счет двигателя мы чуть быстрее в поворотах.

— Светлана, сколько гонок нужно, чтобы стабилизировалась ситуация с двигателями?

— Здесь все зависит от работы мотористов, конечно, хотелось бы побыстрее. В противном случае каждый этап станет своеобразной лотереей: кому-то повезет, а кому-то нет, у кого-то двигатель сгорит в гонке, а кто-то финиширует. Но новые машины в любом случае подразумевают элемент случайности.

— У вас в этом году в команде новый пилот, которого вы между собой называете Тада…

— Да, потому что Тадасуке Макино сразу выговорить невозможно) Очень хороший пилот, молодой, его поддерживает Honda, с ним постоянно приезжает большое количество японцев, теперь у нас в боксах много народу, все друг с другом пытаются разговаривать. Конечно, он нацелен на победу, но ему будет непросто, он потерял два дня на тестах из-за проблем с моторами, а ему нужен накат. Будем дорабатывать в Бахрейне.

— Каково было ваше впечатление от его опыта на трассе?

— Он достаточно быстрый, потому что Honda не поддерживает медленных или плохих пилотов, хорошо обучается. Как я понимаю, у Honda есть цель — создать свою команду в Формуле 1 и посадить туда своего японского пилота, так что это план с отложенным результатом. В прошлом году у них не получилось его реализовать с Мацушито — он не смог заработать баллов на суперлицензию (ему надо было закончить чемпионат в тройке, а он был только шестым), так что в этом году у них новый ставленник.

— Светлана, а как осуществляется процесс подбора пилотов в команду? Чем вы руководствуетесь? Почему вы остановились на Тадасуке?

— Он хороший пилот и принес с собой выгодный контракт. У руководителя команды всегда есть входящие данные: кто к вам хочет прийти и кого вы хотите взять, и все остальное — вопрос договоренности между командой и менеджментом пилота.

— Лука Гьотто, который в прошлом году выступал в вашей команде, в этом году перешел в «Кампос». С чем это было связано? Он был недоволен своим результатом или вы были им недовольны?

— Контракт с пилотом обычно заключается на год, и редко когда в команде остаются одни и те же пилоты.

— Артем, а как складываются твои отношения с новым напарником?

— Я его видел, в принципе, во второй раз на тестах, у нас все еще только начинается. Мы сидели два дня вместе в боксах за общим столом и ждали, когда же будет готова машина. Общаемся мы на английском, но не очень много, я особо ни с кем не общаюсь…

— Почему?

— Не знаю, мне это не особо интересно. Я там как черная лошадка — никто меня не знает, а я всех знаю. Пусть боятся)

— В конце прошлого сезона ходили слухи, что ты можешь уйти из Формулы 2, но ты остался, и это уже твой пятый сезон. С чем это связано?

— Прежде всего с тем, что Формула 1 здесь совсем близко, и я уже не буду сидеть сложа руки в команде Renault, как это получилось у Сергея Сироткина — я буду ехать свой чемпионат, и при этом Формула 1 рядом, наблюдать за ней проще. Конечно, мы нацелены на победу, но в первый год новых машин это вопрос еще и везения.

Светлана Стрельникова: — В этом году в Ф2 турбомоторы, пусть не точно такие, как в Ф1, но схожие, так что у Артема будет больше возможностей к ним привыкнуть. Ему придется работать с новой машиной в Ф2, и также ему придется работать с новой машиной в Ф1, и это даст ему больше опыта в понимании машины с технической точки зрения, он сможет давать правильную информацию инженерам, глубже работать с настройками.

— Артем, а как будет строиться твоя работа в качестве девелопмент-драйвера? 

— Когда еще только входишь в формульные серии, тебя учат работать с информацией, правильно ее усваивать и давать нужную отдачу. В этом помогает и работа на симуляторе, когда ты понимаешь, как машина себя ведет, где какие проблемы, что мешает (или помогает) лично тебе как пилоту. Но касаемо Renault мне пока нечего сказать, мы были только на тестах, основная работа начнется в апреле.

— Светлана, вы раньше рассказывали, что Формуле 2 практически не уделяют медийного внимания и владельцы не стремятся ее раскручивать. С приходом Либерти Медиа что-то изменилось?

— В прошлом году у нас стали проводить парад пилотов, это уже хоть что-то. В этом году планируют ввести представление решетки с пилотами, как делают в Формуле 1. Плюс они развивают сеть для трансляций, но у нас это опять не будут показывать. Так что проблема того, что наших пилотов никто не знает, остается. При этом именно они являются той «рассадой», которая попадает потом на все основные гоночные «грядки».

— Что же нужно делать, чтобы повысить уровень узнаваемости пилотов серии?

Артем Маркелов: — Желательно показывать нас в России. Ну или хотя бы писать про нас побольше!

Комментарии

swi
   
Владивосток
Сообщений: 591
и сюда "стринги" влепили.... Артему удачи и везения в новом сезоне
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
6
 
Ответить
 
Сообщений: 6820
действительно, удача не помешает.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!