Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новый сезон Формулы 1: 70 лет со дня первого Гран-при, 90 лет Scuderia Ferrari
15.03.2019 | 2037 просмотров

Новый сезон Формулы 1: 70 лет со дня первого Гран-при, 90 лет Scuderia Ferrari

Текст: Мария Мельникова
Источник: Дром
Итак, новый, юбилейный сезон Формулы 1 можно считать открытым. Мельбурн традиционно распахнул свои двери, чтобы принять первый Гран-при сезона. Однако в этот раз далеко не все оказалось столь радужным. В четверг накануне первой гонки пришла трагическая новость: на 67-м году жизни от легочной эмболии (тромб в легочной артерии) скоропостижно скончался директор Формулы 1 Чарли Уайтинг.

Чарли Уайтинг начал свою карьеру в Формуле 1 в 1977 году в команде Hesketh, а затем в 1980-х годах продолжил ее в Brabham. В 1988 году он присоединился к Международной автомобильной федерации (FIA), а с 1997 года работал гоночным директором Формулы 1.

Президент FIA Жан Тодт сказал: «Я с огромной грустью узнал о внезапной смерти Чарли. Я знал Чарли Уайтинга много лет, и он был уникальным профессионалом, центральной и неповторимой фигурой в Формуле 1, воплощал этику и дух этого фантастического вида автоспорта. В лице Чарли Формула 1 потеряла верного друга и харизматичного представителя. Все мои мысли, мысли FIA и всего автоспортивного сообщества находятся с его семьей, друзьями и всеми, кто скорбит об этой утрате».

Чарли Уайтинг

В короткий срок после появления сообщений о смерти Уайтинга FIA распространили заявление о том, что в Австралии обязанности гоночного директора возьмет на себя Майкл Маси, ранее занимавший пост гоночного директора австралийской кузовной серии Supercars. О том, кто будет выполнять эти функции в дальнейшем, объявят дополнительно. Тем не менее Берни Экклстоун считает, что найти равноценную замену Уайтингу в столь короткие сроки просто невозможно.

Очень символично, что новый сезон, в котором Формула 1 начинает свою очередную техническую трансформацию, начинается с такого печального события. Но мы все же попробуем отвлечься от этого и задать главные вопросы, что же нам ждать в 2019 году и непосредственно в Мельбурне?

Вопросов пока намного больше, чем ответов. Пожалуй, главным из них остается такой — поможет ли новый технический регламент и ограничения по аэродинамике повысить зрелищность заездов, увеличить число обгонов и привлечь новых зрителей?

Прошедшие в Барселоне предсезонные тесты не смогли дать на него ответ — ведь пока все команды «пристреливали» свои машины, адаптировались к новой аэродинамике и новым составам шин, так что на самом деле первое понимание придет непосредственно в гонке — на Гран-при Австралии. Подробно про технические изменения можно прочитать здесь.

Помимо технического регламента произошли небольшие изменения и в регламенте спортивном. С сезона 2019 года гонщик, показавший лучшее время круга, будет получать дополнительное очко — правда, только в том случае, если по итогам Гран-при финиширует в первой десятке. Также один балл получит и его команда в зачет Кубка конструкторов.

Напомним, что с этого сезона количество составов резины для машин Формулы 1 было сокращено до пяти (помимо дождевых шин), и все составы получили буквенно-цифровой индекс. На Гран-при Австралии Pirelli, официальный поставщик шин для Формулы 1, привезли три состава: C2, C3, и C4. По словам руководителя гоночного подразделения Pirelli Марио Изолы, эти составы по своим характеристикам примерно соответствуют прошлогодним Medium, Soft и Ultrasoft.

Льюис Хэмилтон и другие пилоты пока не очень довольны поведением резины, судя по их
высказываниям, шины стали более капризными и на них быстрее происходит грануляция, их
сложнее прогреть и при этом удержать нужную температуру, а, главное, они ведут себя иначе,
чем на осенних тестах в Абу-Даби. На это Марио Изола заявил, что дело не только в измененном
составе резины, но и в изменениях в автомобилях и их балансе.

Вообще, Мельбурн как первая гонка сезона никогда не был показательным в плане сопоставления
возможностей команд — во-первых, благодаря особенностям трассы и довольно специфическим
настройкам автомобилей, во-вторых, все же потому, что это первая гонка сезона, и все самое
интересно начнется непосредственно с Гран-при Испании.

Наши ожидания от Мельбурна-2019

1. Шансы на поул-позицию. Собственно, здесь все говорит в пользу Льюиса Хэмилтона, ведь начиная с 2014 года он завоевывал поул каждый год. Более того, всего в Австралии он стартовал с первой позиции на решетке целых семь раз. Феттель трижды побывал на поуле в Австралии, но ни разу в качестве пилота Ferrari. Что касается Red Bull, то с 2013 года им так и не давалась поул-позиция в Альберт-парке.

Льюис Хэмилтон

2. Шансы на победу. Несмотря на то, что Хэмилтон постоянно показывал лучшее время в квалификации, тем не менее последние два года победу в Австралии одерживал Себастьян Феттель. И, в принципе, у него есть все шансы — ведь на предсезонных тестах Ferrari была быстрейшей из всех команд. Кроме того, Феттель одержал в Австралии больше всего побед по сравнению с остальными гонщиками в пелотоне.

Себастьян Феттель

3. Шансы на подиум. Больше всего их, конечно, у Ferrari и Mercedes. Но если у этих двух команд что-то пойдет не так, то следующие в очереди — Red Bull и Renault, которые показали себя на тестах с наилучшей стороны. Однако у Макса Ферстаппена в Австралии в качестве пилота Red Bull были лишь пятые и шестые места, а у Пьера Гасли и вовсе был технический сход по мотору. Что касается Renault, то их шансы тоже значительны — во-первых, благодаря тому, что после тестов в Барселоне они были названы третьими в ранжировании успешных команд, а во-вторых, потому что Даниэль Риккардо уже бывал на подиуме в Мельбурне в 2014 году, однако был дисквалифицирован.

4. Шансы остальных пилотов. Из 20 пилотов, принимающих участие в Формуле 1 в этом году, лишь 17 выступали на трассе Альберт-парка, и семеро из них сошли по ходу гонки. Еще шестеро смогли набрать очки в своей дебютной гонке в Австралии. Всего же впервые на трассу в Мельбурне выйдут Джордж Рассел, Ландо Норрис и Александер Элбон. Впрочем, это не помешало Кими Райкконену финишировать шестым в 2001 году, когда он впервые выступал за команду Заубер, Марку Уэбберу — пятым за Минарди в 2002 году, а Жаку Вильневу, Льюису Хэмилтону и Кевину Магнуссену — и вовсе оказаться на подиуме.

Наши ожидания от нового сезона F1

1. Mercedes или Ferrari? Кто выиграет Кубок конструкторов и в целом покажет себя конкурентоспособнее — Mercedes или Ferrari? Вот уже не первый год Ferrari лучше показывает себя в начале года и на предсезонных тестах, а затем теряет все свои шансы во второй половине сезона. Что нас ожидает в этом году? Сможет ли наконец Скудерия порадовать своих болельщиков, и какой сценарий будет разыгран? Любопытно, что обе пятничные практики продемонстрировали преимущество Mercedes, но реальную расстановку сил покажет квалификация.

Специальная раскраска Ferrari для Мельбурна

2. Хэмилтон или Феттель? Еще один «вечный» вопрос — кто окажется более стрессоустойчивым из двух пилотов? Мы знаем, что Льюис Хэмилтон отлично умеет остужать голову в решающих схватках и не допускать глупых ошибок — в отличие от Себастьяна. Но мы знаем также и то, что если Феттелю удается ухватить удачу за хвост, то остановить его практически невозможно. Понятно, что в этой борьбе двух чемпионов свою решающую роль сыграет и машина, поэтому тут мы снова возвращаемся к первому вопросу.

3. Хэмилтон, Феттель или, может быть, Ферстаппен? Никто не будет спорить, что шансы Ферстаппена на победу в чемпионате очень велики, но здесь обязательно вмешаются два обстоятельства. Первое — это мотор Honda и его надежность. Смогли ли японцы построить конкурентный двигатель? В возможностях шасси Red Bull уже давно никто не сомневается, но вот Honda пока — темная лошадка. Второе — сможет ли Макс совладать со своим темпераментом? Вроде бы последние гонки прошедшего сезона говорили о том, что голландец научился сдерживать характер и не принимать совсем уж рискованные решения, но кто знает, что будет в этом сезоне — ведь теперь в напарниках у него Пьер Гасли, француз, который уже дважды сумел разбить новую машину на предсезонных тестах и собирается бороться за места на подиуме. Не выведет ли он Макса из столь шаткого состояния равновесия?

Макс Ферстаппен

4. Феттель или Леклер? Вот, честное слово, один из самых интересных вопросов этого сезона. Монегаск очень быстр, очень честолюбив, очень аккуратен и очень хладнокровен. Да, Маттиа Бинотто дал понять, что поначалу они будут отдавать предпочтение Феттелю, но вот если тот вновь начнет ошибаться, то, вполне возможно, это преимущество будет аннулировано. Сам же Леклер сказал, что «в моих силах изменить эту ситуацию, и я буду работать над этим». Быстрый Леклер на быстрой Ferrari — это огромная опасность для немецкого пилота. К тому же мы знаем, что Себастьян склонен совершать необдуманные поступки и горячиться в ситуациях, когда этого делать нельзя. С другой стороны — четыре чемпионских титула тоже многое значат — и, прежде всего, опыт. И манипулировать командой и своими напарниками Феттель хорошо умеет. Сможет ли он психологически доминировать над Леклером? Я бы поставила на то, что нет.

5. Где будет Red Bull? Ответ на этот вопрос вытекает из вышесказанного. Все зависит: 1) от Honda; 2) от Ферстаппена; 3) от Гасли. Honda показала себя неплохо — и даже в прошлом сезоне на Toro Rosso уже было понятно, что японцы постепенно восстанавливают свое реноме. В этом году на предсезонных тестах и вовсе все было хорошо — так что есть надежда, что Red Bull + Honda = конкурентная машина. что касается цифр, то по сравнению с прошлым сезоном Honda прибавила порядка 40 л.с. и сейчас достигают примерно мощности Ferrari 2018 года. Собственно, про Макса и Пьера мы уже тоже поговорили, но если у Ферстаппена есть отличные шансы на подиумы и победы, то вот Гасли, скорее всего, сюрпризов не преподнесет. На пятничных практиках в Мельбурне он показал четвертый результат, уступив Ферстаппену всего 0,042 секунды, однако очень важна будет стабильность и умение работать под серьезным прессингом как со стороны напарника, так и команды.

Пьер Гасли и Макс Ферстаппен

6. Квят или Элбон? Оба пилота уже были однажды участниками программы Red Bull, и оба были изгнаны оттуда с позором. Но вполне возможно, что второй шанс — это именно то, что заставит их обоих действовать разумно и хладнокровно. На тестах Александер Элбон был на доли секунды быстрее Даниила Квята, но у Квята за спиной богатый гоночный опыт и «американские горки» с Toro Rosso и Red Bull, прошлый сезон в качестве пилота по развитию Ferrari с возможностью взяться за ум и разобраться с самим собой, а также долгие годы бок о бок с Хельмутом Марко, с которым, как известно, год идет за пять. К тому же у Элбона меньше всего опыта пилотирования автомобиля Формулы 1 по сравнению с остальными новичками — всего 4 дня во время предсезонных тестов. И это тоже обязательно скажется, и уже даже начало сказываться в пятницу, когда у него было больше всего ошибок и вылетов за пределы трассы.

Даниил Квят

7. Сможет ли Квят по-настоящему вернуться? Сможет. Он всегда был самостоятельным, выдержанным и не боящимся борьбы. Да, ему пришлось пережить тяжелые времена, но, как известно, «все, что нас не убивает, делает сильнее». А доктор Марко в итоге не смог «убить» Даниила. Поддержка Келли Пике и время на размышления во время работы в Ferrari стали для Даниила отличной базой, чтобы достичь правильного состояния сознания. Так что, да, Квят сможет вернуться и быть конкурентным. Об этом говорят и результаты пятничных свободных заездов, в которых Даниил занял 7-ю и 11-ю строчки.

Red Bull и Toro Rosso в полном составе. Слева направо: Даниил Квят, Пьер Гасли, Макс Ферстаппе и Александер Элбон

8. Сколько машин еще разобьет Гасли? Скорее всего, немало. Две аварии за время предсезонных тестов — это очень много, особенно с учетом того, что у них с напарником была одна машина на двоих. Судя по всему, Пьеру Гасли интересно найти свой предел за рулем Red Bull, и пока свои шансы он явно переоценивает. Вопрос в том, как быстро он учится на своих ошибках? Потому что если он продолжит действовать в том же духе, Red Bull вполне может «пролететь» мимо третьего места в Кубке конструкторов. Риккардо и Хюлькенберг просто не оставят им шансов.

9. Red Bull или Renault? И вот тут возникает как раз еще один вопрос: сумеет ли Red Bull удержать третье место в Кубке конструкторов? Слишком много неизвестных в новом сезоне у этой команды — я бы сказала, три из четырех. Шасси — единственное, что показало себя уверенно, а вот мотор и два пилота — величины непостоянные. У Ферстаппена, с одной стороны, есть хорошие шансы выиграть сезон и закончить 2019 год чемпионом — а с другой стороны, шансы все потерять также довольно велики. Если Red Bull не сможет обуздать норов своих пилотов, то у Renault с их уравновешенной и опытной, очень быстрой парой пилотов и конкурентными машинами есть все шансы побороться за бронзовый командный подиум. На данный момент они не являются фаворитами, так как машина у них еще не очень стабильна, но шансы, тем не менее, имеются, и они однозначно возглавляют основную середину пелотона, со всеми основаниями для дальнейшего роста.

10. Renault или Honda? Это скорее риторический вопрос. По крайней мере, на данный момент однозначного ответа нет. Макс Ферстаппен уже заранее раздает Honda авансы, сообщив, что «всё, что Honda обещали, они сделали». Впрочем, вторая сессия свободных заездов в пятницу закончилась, судя по всему, некоторыми проблемами с двигателем на машине Пьера Гасли.

11. Валттери Боттас хочет отыграться. Сумеет ли? В одном из своих интервью перед началом сезона Валттери Боттас заявил, что собирается проводить каждую гонку как последнюю, атаковать изо всех сил, бороться за победы и доказать всем, насколько он хорош за рулем Формулы 1. Конечно, это можно назвать правильным подходом, особенно в свете того, что в прошлом году на чемпионском Mercedes он сумел занять лишь пятую строчку в рейтинге пилотов, а сезон-2020 для него на данный момент находится под большим вопросом: Эстебан Окон всегда будет готов занять его место. Но вот сможет ли Боттас реализовать на деле свои желания, предсказать сложно. Ему будет очень тяжело справляться с психологическим давлением в команде, которая явно «заточена» под одного чемпиона, и это не Боттас. Вряд ли Mercedes захочет повторить в этом году эксперимент 2016 года. Валттери также будет очень тяжело строить свои отношения с Льюисом, если он откажется быть вторым номером. Как известно, Хэмилтон бывает очень неприятным «партнером» в таких обстоятельствах. Да и перебороть самого себя финну будет очень непросто: единожды согласившись на вторые роли, вновь выбиться в лидеры уже практически невозможно. Для того, чтобы выглядеть более брутально, Боттас даже отпустил бороду, а на пятничных практиках уступил своему напарнику всего 0,048 секунды. Но вряд ли это поможет, если с командного мостика ему поступит распоряжение пропустить Льюиса вперед...

Валттери Боттас

12. Как покажет себя Лэнс Стролл в новой команде? Канадский миллиардер Лоуренс Стролл, разочаровавшись в Williams, как известно, купил своему сыну Лэнсу другую команду — Racing Point, бывшую Force India. Во время сезона на FW41 Лэнсу пришлось нелегко, а вот в своем первом сезоне он даже сумел побывать на подиуме. Было ли это просто разовым случаем — или молодой канадец действительно может что-то продемонстрировать за рулем Формулы 1, покажет этот сезон. Заодно будет любопытно посмотреть, как он уживется с Серхио Пересом. Мексиканец обладает не самым легким характером, и, в отличие от Сергея Сироткина, вряд ли будет сглаживать конфликты внутри команды. А они уж точно будут.

Однако, уже после первого дня в Мельбурне Перес похвалил Лэнса Стролла, сказав, что иногда быстрые парни выглядят медленными из-за машины, и вообще «Лэнс на удивление умный пилот и умеет дать хорошую отдачу по машине».  Да и по результатам пятничных практик Стролл опережает Серхио Переса.

Что же касается самой Racing Point, то пока их результаты не слишком высоки, и они уступают и Renault, и Haas, и даже Toro Rosso. Как сказал технический директор команды Энди Грин, из-за того, что в начале работы над машиной в прошлом году был непонятен размер бюджета, RP19 стала неким компромиссом, и сейчас бы многие элементы конструкции он бы сделал иначе.

Лэнс Стролл

13. Будет ли Кими Райкконену комфортно в Alfa Romeo? Безусловно. Кими вернулся туда, откуда начинал свой путь в Формуле 1, но только теперь он пришел в бывший Sauber чемпионом и совсем на других условиях — в том числе и акционером команды. Мы знаем, что Райкконен — весьма удачливый бизнесмен, и явно свое присутствие в Alfa Romeo он рассматривает прежде всего с точки зрения бизнеса. Тем не менее в этой ипостаси уже мало кто рассматривает Кими Райкконена в качестве реального претендента на подиумы, но совсем скоро мы узнаем, есть ли еще порох в пороховницах. В пятницу, например, Кими удивил всех, дважды показав 6-й результат на тренеровках и опередив в одном случае Гасли, а в другом Леклера.

Alfa Romeo Racing: Кими Райкконен и Антонио Джовинацци

14. Поедет ли McLaren? На фоне бедствия команды Williams и трансформации Sauber, McLaren остается той командой, на которую теперь возлагают все надежды те, кто болеет за незаводскую Формулу 1. В этом сезоне у Mclaren есть хороший мотор Renault и хорошее шасси, а также очень неплохой состав пилотов. Карлос Сайнс набрался опыта, повзрослел и явно чувствует себя в Mclaren на своем месте; что касается Ландо Норриса, то он всегда был, что называется, умным пилотом, к тому же еще и быстрым. Правда, пока непонятно, как он проявит себя в своем первом сезоне в Формуле 1, но скоро это станет ясно. К тому же на предсезонных тестах McLaren также смогли показать себя с одной из лучших сторон, на протяжении двух дней занимая верхние строчки в рейтингах времен.

15. Что с Williams? Пока всё плохо. Общая ситуация в команде не помогает справится с имеющимися проблемами. Уход Падди Лоу тоже серьезно отразится на подготовке команды, а пятничные практики в Мельбурне показали, что все оказалось еще хуже даже по сравнению с прошлым годом. Если в 2018 году на практиках в Австралии Williams еще ухитрялись показывать сопоставимые времена, то в этом году они стабильно «висят» на последних местах в таблицах результатов, отставая от предыдущего времени как минимум на 1,5 секунды. Конечно, на результатах сказался и тот факт, что непосредственно перед Мельбурном им пришлось вносить два изменения в свои машины: в конструкцию зеркал, в которых техкомиссия нашла элементы аэродинамики, и в конструкцию передней подвески, где был обнаружен лишний, седьмой элемент (регламент допускает использование не более 6 элементов).

16. Как формульная молодежь уживется во взрослых играх? В этом сезоне Формулы 1 участвует небывало большое количество новичков и молодежи. Джордж Рассел, Ландо Норрис, Александер Элбон, да и Макс Ферстаппен и Пьер Гасли тоже еще недалеко ушли. На их фоне Даниил Квят и Антонио Джовинацци с его двумя боевыми Гран-при в Австралии и Китае выглядят умудренными опытом пилотами, а Карлос Сайнс и вовсе почти ветеран! Устроят ли новички «месиво» на старте, будут ли совершать необдуманные поступки и чересчур рискованные обгоны, выбивая, как в кегельбане, остальных пилотов — или все же постараются не горячиться? Насколько их присутствие на стартовой решетке повлияет на расстановку сил? Уже совсем скоро — старты в Мельбурне на всех главных спортивных экранах мира!

 

Ну а для тех, кто все еще вспоминает прошлый сезон, мы очень рекомендуем посмотреть новейший документальный сериал «Drive to Survive» — совместного производства Formula 1 и канала Netflix, посвященный сезону 2018 и его главным действующим лицам: пилотам и командам. В сериале можно найти много интересной и эксклюзивной информации, увидеть закулисье не только гонок, но и эпизоды частной жизни как пилотов, так и руководителей гоночных коллективов, их семьи и жизнь вне гонок, и составить личное представление обо всем, что происходило в Формуле 1 в прошлом году. Сериал был представлен 8 марта, на данный момент доступно десять эпизодов.

Комментарии

     
Камчатка -----> Геленджик
Сообщений: 2714
Хонда поехала, это хорошо. Красных после тестов в Барселоне уже назвали чемпионами ибо они "быстрее Мерседеса на 0.5с минимум", а сегодня отставание на 0.8 от МБ. Искренне буду рад за Вильямс если им хоть иногда удастся попадать в 107%, ведь постоянно им навстречу идти не будут. Серёга сидит с попкорном в боксах Рено и крестится, что его не продлили в Вильямсе.
Небойтесь летать, в воздухе еще никто не оставался!
Мой отзыв: Honda Avancier 2000
10
 
Ответить
noob|100
Хонда поехала, это хорошо. Красных после тестов в Барселоне уже назвали чемпионами ибо они "быстрее Мерседеса на 0.5с минимум", а сегодня отставание на 0.8 от МБ. Искренне буду рад за Вильямс...
Сергей в данный момент в Америке принимает участие в гонке в Себринге вместе с SMP Racing :)
3
 
Ответить
Zzz...
Москва
Maria Melnikova
Сергей в данный момент в Америке принимает участие в гонке в Себринге вместе с SMP Racing :)
Сериал от Netflix я так понимаю,без перевода?
 
 
Ответить
Zzz...
Сериал от Netflix я так понимаю,без перевода?
Я знаю, что люди смотрели с русскими титрами, но, говорят, что они ужасны.
 
 
Ответить
13876784
Брянск
Ещё один год доминирования Мерседеса нанесет такой ущерб аудитории и прибылям, что с этим надо что-то делать.
2
2
Ответить
Игорь
Волгоград
Повесить на мурзики весовой гандикап? )))
1
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Уступил альбону в квалифае плохо, 1 очко и казли позади хорошо. на фото две сладких парочки. гельмут их на ростомере фасовал по командам.
2
2
Ответить
Cadavre
Благовещенск
Спасибо. Хороший материал.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром