Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
SMP Racing представили свой третий гоночный прототип
19.05.2021 | 1576 просмотров

SMP Racing представили свой третий гоночный прототип

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Текст, фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
18 мая компании SMP Racing и BR Engineering представили новый гоночный спортпрототип BR03, полностью разработанный российскими специалистами и предназначенный для участия в российских соревнованиях.

BR03 можно назвать младшим братом двух уже имеющихся гоночных прототипов от SMP Racing и BR Engineering, которые с 2015 года успешно выступают в мировых сериях. Его кардинальное отличие заключается в том, что к работе над этим прототипом привлекли российских инженеров и российские компании, которые сумели создать мощный (420 л.с.) и быстрый (максимальная скорость 310 км/ч) автомобиль. Все детали, агрегаты и материалы, которые использованы в прототипе, за исключением коробки передач, созданы в нашей стране.

В разработке автомобиля принимали участие в том числе и студенты российских технических вузов. Опыт сотрудничества с технической молодежью у SMP Racing уже имеется: при работе над предыдущим автомобилем BR1 также привлекались студенты. Однако и BR01, созданный в 2015 году и омологированный для участия в классе лемановских спортпрототипов LMP2, и BR1, представленный на финальном этапе WEC 2017 в Бахрейне, были построены с использованием прежде всего шасси конструкции Dallara.

Что же касается использования коробки передач зарубежного производства в BR03, то это, по словам создателей автомобиля, связано с тем, что подходящей коробки не нашлось, а на разработку необходимой конструкции ушло бы слишком много времени.

«Одна из ключевых характеристик спортпрототипа BR03 — надежность», — подчеркнул главный конструктор и генеральный директор BR Engineering Алексей Манжуло. — «Он сделан с учетом уже имеющегося у нас опыта. Кроме того, автомобиль максимально адаптирован для российских погодных условий и российских трасс. Хочется отметить доступность и ремонтопригодность автомобиля. Мы сумели найти хороший баланс между стоимостью автомобиля и его качествами. Машина достаточно проста и недорога в обслуживании и ремонте, но при этом обладает отличными техническими характеристиками, надежностью и безопасностью».

Развитие проекта было небыстрым: он был задуман еще четыре года тому назад, но лишь в последние два года вышел на финишную прямую. Но и два года — это большой срок. По словам Алексея Манжуло, это связано было с тем, что изначально прототип предполагали построить открытым, однако потом, исходя из требований безопасности, было решено сделать закрытый кокпит.

Идея того, как кабина должна открываться, оказалась проста и изящна. В отличие от прототипов категории «Ле-Ман», где двери открываются в стиле «крыльев ласточки», здесь крыша прототипа распахивается вперед и назад, и пилоту нет необходимости проделывать сложные трюки, чтобы попасть внутрь.

Еще один плюс конструкции, по словам пилота программы SMP Racing Михаила Алешина, заключается в очень просторном кокпите, который по размеру превышает все кокпиты известных зарубежных прототипов.

Основная задача, которую ставили перед собой SMP Racing, — создать «домашний» класс гоночных прототипов, который стал бы отличной школой для молодых пилотов. Эта концепция отлично дополняет последовательную стратегию SMP Racing, которая включает в себя все последовательные этапы для развития юных спортсменов — от картинга в направлении младших формульных серий и дальше в большой автоспорт. Сюда отлично вписывают и гоночные прототипы, которые по своим характеристикам находятся довольно близко к прототипам категории LMP3: 420 л.с. на 870–900 кг веса, а в случае с BR03 — 420 л.с. на 850 кг. Разницу составляет двигатель: если в LMP3 используется атмосферная «восьмерка» объемом 5,6 литра от Nissan, то в нашем случае это V6 3,5 литра, разработанный на базе мотора Renault.

Интересно, что стоимость прототипа LMP3 колеблется в районе 190–200 тысяч евро. BR Engineering на данный момент стоимость российского автомобиля не озвучили, но обещают, что она будет существенно ниже, предположительно чуть более 100 тысяч евро.

Какая же судьба ждет этот автомобиль?

Борис Ротенберг рассказал, что одна из главных задач, которая сейчас стоит перед SMP Racing, это создание монокубковой серии гонок на выносливость — аналога чемпионата ELMS, которая будет проходить на российских гоночных трассах. Предполагается, что правила серии никак не будут связаны с регламентом FIA и различных международных серий, для автомобиля не потребуется международной омологации, а стоимость выступлений будет доступна для многих желающих.

По словам руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова, вполне возможно, что уже в следующем году в рамках РСКГ состоятся пробные заезды нового монокласса, и он будет запущен, как в прошлом году это произошло с классом GT4.

Руководителем проекта, отвечающим за его развитие, стал пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

«Для нас этот проект очень важен, так как, с моей точки зрения, это будет прорыв для российского автоспорта», — рассказал Михаил. — «Ничего подобного у нас еще не строили, и ничего подобного еще ни разу не выступало в рамках чемпионата России. Это будет самая быстрая машина в чемпионате России, причем с большим запасом. Уже в этом году мы планируем принять участие как минимум в двух гонках в существующих российских чемпионатах. Таким образом мы заодно продолжим собирать данные, необходимые для дальнейшего совершенствования BR03».

«Мы предполагаем, что эту машину можно будет использовать не только в чемпионате, но и даже на любительских трек-днях. Она подойдет исключительно для всех».

Михаил Алешин на презентации заводит прототип BR03 (видео Марии Мельниковой):

Автомобиль омологирует Российская автомобильная федерация для выступления в национальных соревнованиях на территории РФ. Машины BR03 будут поставляться покупателям со всеми необходимыми документами, допускающими их для участия в соревнованиях.

На данный момент уже построено два прототипа, третий находится в производстве.

Технические характеристики спортпрототипа BR03

Шасси: BR03 собственной разработки.

Двигатель: собственная разработка на базе Renault, атмосферный, V6, объем 3,5 литра, мощность 420 л.с., максимальные обороты 8250.

Трансмиссия: 6-ступенчатая, секвентальная КП SADEV. Переключение передач подрулевыми переключателями.

Сцепление: AP Racing, двухдисковое, керамическое.

Вес: 850 кг без водителя и технологических жидкостей.

Длина: 4926 мм.

Ширина: 2000 мм.

Высота: 1200 мм.

Колесная база: 2800 мм.

Ширина колеи (передняя): 1686 мм.

Ширина колеи (задняя): 1661 мм.

Скорость: около 310 км/ч.

Официальный презентационный ролик прототипа BR03 от SMP Racing:

Комментарии

 
Сообщений: 192
"Все детали, агрегаты и материалы, которые использованы в прототипе, за исключением коробки передач, созданы в нашей стране."
Двигатель - "собственная разработка на базе Renault, атмосферный, V6, объем 3,5 литра, мощность 420 л.с., максимальные обороты 8250."
Как так-то?
13
 
Ответить
16837880
Не ведись на эту рекламу. Там из отечественного только шпингалет на фонаре))
При первом же полёте пресс-служба выпустит коммюнике, что это не машина БР инжинириг.
Было же уже такое с БР1, когда после двойного сальто-мортале у Исаакяна и перелома ног у Фитипальди в Спа 2018 "первый российский прототип" (вдруг!) стал Далларой. А причина полётов оказалась в конструкторском просчёте итальянских (неожиданно!) инженеров.
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
16837880
Не ведись на эту рекламу. Там из отечественного только шпингалет на фонаре)) При первом же полёте пресс-служба выпустит коммюнике, что это не машина БР инжинириг. Было же уже такое с БР1, когда после...
У вас неверная информация. И про BR01, и про BR1 с самого начала было известно, что в основе - шасси Dallara. Мы писали об этом еще когда в Москву приезжал Лука Пиньякка: https://www.drom.ru/info/autos...
Никто секрета из этого не делал.
alfista
 
2
Ответить
А как это- крыша прототипа распахивается вперед и назад? можно фотку.И я один не увидел отсутствие стеклоочистителя???
3
 
Ответить
19806268
Maria Melnikova
У вас неверная информация. И про BR01, и про BR1 с самого начала было известно, что в основе - шасси Dallara. Мы писали об этом еще когда в Москву приезжал Лука Пиньякка: https://www.drom.ru/info/autos...
Никто секрета из этого не делал.
У нас самая верная информация из официальных пресс-релизов СМП рейсинг и презентации в Бахрейне. И мы в курсе, что на самом деле от СМП в программе только деньги, гонщики и их менеджеры. Но подаётся это всё исторически именно так, что прототип у нас "первый российский" и всё-всё-всё у нас тут своё. Двуглавого орла налепили, значит, своё. А когда два человека попали в тяжелейшие аварии не по своей вине, то быстренько открестились от машины. Настолько "красивая" история, что от нового "российского прототипа" аж на слезу пробивает.
7
2
Ответить
   
Северный
Сообщений: 30
Есть же категория спортпрототипов в смп Рскг. Зачем городить монокласс? Зрителям не интересно смотреть гоночки на одинаковых разноцветных машинках. Так было с Ладой революшн, формулой 4 и кубками Хонда сивик и Фольксваген поло. Все они нужны только бизнес драйверам. Даже тисиар со своей уровниловкой превратился уже в монокласс. Как будет развиваться автоспорт, если инженеры не конкурируют? Зарубились бы уже с джидрайв, сделали бы открытый класс. Глядишь и Лукойл бы подтянулся и зрители могли бы болеть за своих, за сложные конструкции
3
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Любое развитие отечественного автоспорта - это хорошо :)
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2983
Интересно,а где они фитинги взяли?китай))))Кольцевые гонки в РФ?-хороший анекдот!!!Тут повально все стали продавать экип тк с автоспортом в РФ покончено.А это(новость) просто кич Ротенберга.
Вот просто вопрос:Где в РФ производят фитинги ,шланги,амморты и тд.А управление двс окажется Мотек?.)))))
Композиты завозят в страну,а тут -Всё произведено в РФ.Ну харош сказки рассказывать!На покрышках амтел?))))
А вообще,автоспорт в РФ-это просто покатушки богатеньких коммерсов.К настоящему автоспорту это не имеет никакого отношения.
В РФ треков то кот наплакал и те в подмосковье.
3
 
Ответить
22464013
Не особо приятно слушать диванных экспертов, которые в автоспорте разбираются как свинья в апельсинах . Вы ребята хоть что сами то сделали ? Про эту машину я знаю все !!! И могу реально интересующимся людям рассказать .
 
6
Ответить
 
Сообщений: 4717
Автоспорт в регионах РАФ угробил, превратив все в бизнес
Слово и дело.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром