Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На боевой Vesta по трассе в Сосновке
03.02.2023 | 2454 просмотра

На боевой Vesta по трассе в Сосновке

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото: Lada Sport Rosneft
Источник: Дром
Через две недели после Гонки Чемпионов трассу в Сосновке на боевых Lada Vesta NG опробовали и журналисты. И лучшие из них вполне могли поспорить по временам с профессиональными спортсменами. Это был интереснейший опыт — проехать за рулем по зимней гоночной трассе на реальной боевой машине. Рассказываем, как это было.

Два дня невероятного кайфа за рулем гоночной машины — наверное, эти несколько слов лучше всего опишут мои эмоции и впечатления после того, как я приняла участие в Кубке журналистов, организованном АВТОВАЗом и командой Lada Sport Rosneft на знаменитом автодроме Сосновка недалеко от Тольятти. Именно здесь уже 25 лет проходит та самая синхронная Рождественская гонка, известная также как Гонка Чемпионов, которая является, наверное, самым популярным и зрительским зимним соревнованием в нашей стране.

Lada Sport проводит Кубок журналистов уже в третий раз, но принять в нем участие у меня получилось впервые. Прошлые годы Кубок проходил в конце февраля, что для меня совпадало с рекордными заездами «Дней скорости на льду Байкала», но в этот раз все наконец сложилось.

За две недели до нашего мероприятия в Сосновке состоялась юбилейная, 25-я по счету Гонка Чемпионов, на которой мы тоже побывали. Там впервые в истории победу одержал заводской пилот Lada Sport Rosneft Владимир Шешенин: в финалах до трех побед он одолел восьмикратного чемпиона Кирилла Ладыгина.

Кирилл Ладыгин в предвкушении от поездок справа

Синхронная гонка всегда проходит очень эмоционально, и во многом это обусловлено как ее форматом с короткими и яркими парными заездами, так и очень зрелищной трассой — из каждой ее точки зрители видят все происходящее на треке. А еще сюда год от года приезжают около десятка тысяч азартных болельщиков, чтобы поддержать своих любимых пилотов.

У Кубка журналистов такого количества зрителей, конечно, нет, но вот всего остального — в избытке, а главное, у участников есть много желания попробовать себя на льду в боевых машинах и «оторваться» по полной: без ущерба им и своему здоровью, конечно.

Что же касается техники, то здесь мы «унаследовали» автомобили, на которых две недели назад выступали наши звезды автоспорта. Это новые Lada Vesta NG с 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра, мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 175 Нм, с переделанным впуском и выпуском и гоночным блоком управления двигателем. В дополнение они оснащены кулачковой Н-образной 5-ступенчатой коробкой с короткими передачами и легкой на переключениях. Тормоза тоже нестандартные: разделение контуров сделано по осям, а не по диагонали. Объем бака — всего 19 литров: больше и не требуется, остальное дозаправят при смене машин.

Ну и, конечно, салон полностью облегчен, хотя стоят два «ковша», а не один. В Гонке Чемпионов в машинах тоже всегда два сиденья: на них же проходят и шоу-заезды, в которых пилоты катают вип-гостей.

Что касается Кубка журналистов, то здесь в правом кресле в обязательном порядке едут штурманы: заводские пилоты АВТОВАЗа контролируют наши действия и дают нужные подсказки. Новичкам вроде меня они особенно полезны: где лучше переключаться, где правильно притормаживать, где открывать газ. Да и по траектории прохождения трассы знания наших гонщиков тоже бесценны: за две тренировочные попытки перед квалификацией, одна из которых проходит справа от профессионалов, трассу запомнить невозможно.

Нет в машинах и никаких электронных ассистентов: все делаешь сам. Ошибся — значит пожинаешь плоды своих ошибок, и хорошо, если это просто вылет с траектории, который успеваешь отловить: закончиться все может повисанием в сугробе «на брюхе» или, еще хуже, «ушами».

В этом году задача была облегчена: все машины обули в резину Pirelli на боевом шипе 4,5 мм. Это помогало удерживать их на траектории на голом льду, который специально обновили перед нашим приездом на трек. Как рассказали коллеги, в 2022 году ставили колеса с тренировочным шипом 1,5 мм, и ощущения сравнить невозможно: сейчас машины буквально выполняли все твои желания.

Что такое синхронная гонка?

2,5-километровая трасса в Сосновке построена таким образом, что две дорожки, по которым заезжают участники, идут параллельно на протяжении всего трека и пересекаются с помощью моста и тоннеля под ним. Аналогичную же схему трассы используют в Race of Champions, которая впервые состоялась в 1988 году, а ее успешный опыт затем переняли и другие организаторы и даже автодромы. Например, один из треков автодрома «Игора Драйв» тоже построен по такой «синхронной» схеме.

Участники стартуют одновременно и проходят полный круг по двум дорожкам, конфигурация которых различается, при этом во время заезда они еще раз пересекают стартово-финишную зону.

Кубок журналистов проводят уже в третий раз, впервые он состоялся в 2019 году. В 2020-м все было отменено по понятным причинам, в 2021-м из-за резкой оттепели «поплыло» ледовое покрытие и гонку вновь отменили. Участники переживали, что все забуксовало и организаторы уже отказались от этой идеи, но в 2022-м соревнование решили оживить.

В 2023 году журналистское мероприятие претерпело некоторые изменения: был организован дополнительно женский зачет, на гонку пригласили больше журналистов и блогеров, а тренерскую работу выполняли уже пять гонщиков. Четверо из них — заводские пилоты Lada: восьмикратный победитель Гонки Чемпионов Кирилл Ладыгин, победитель этого года Владимир Шешенин, победитель 2011 года Михаил Митяев и чемпион России по картингу Леонид Панфилов. Пятым к великолепной четверке присоединился победитель прошлогоднего Кубка журналистов мой однофамилец Владимир Мельников.

Все начиналось с демозаездов: за рулем — гонщик Lada, справа — журналист. Наблюдая две недели назад за заездами в Гонке Чемпионов, я даже немного напряглась, садясь в правое кресло с Кириллом Ладыгиным — все-таки самый быстрый пилот в соревновании — и попросила его ехать на 80% от возможностей, чтобы успевать наблюдать за его действиями на трассе, а не только вжиматься в кресло.

Внутри машины заезд казался невероятно плавным и спокойным, Кирилл по ходу дела объяснял какие-то нюансы управления — например, где в каком повороте расположены апексы, после какой точки открывать газ, какую передачу использовать, где руль распускать, а где наоборот, сужать вход, как работать рулем во время заноса (на льду в этом случае руль надо крутить совсем немного и в сторону заноса, а выравнивать машину с использованием газа, иначе окажешься в противоположном сугробе), где заходить по внешней и где потом перекладываться на внутреннюю траекторию и т. п.

На финише я поблагодарила Кирилла за то, что он отнесся с пониманием к моей просьбе и дал много полезных советов, и каково же было мое удивление, когда я узнала, что наше время круга стало лучшим!

После этого за руль села уже я сама, и рядом со мной оказался Леонид Панфилов: журналисты менялись машинами, а гонщики «заведовали» определенным автомобилем. Первый круг прошел очень удачно, а вот во время второго в последнем повороте я «перебрала» с газом и случилось неприятное: машину занесло и она застряла на бруствере, так что покидать трек пришлось с позором — «на галстуке».

После одного демозаезда и одной тренировки стартовали квалификационные заезды: их тоже было два. Вместе с другими девушками в женский зачет организаторы пригласили и нашу гонщицу Татьяну Елисееву, которая к тому же ведет интересный автомобильный блог, но Таня была вне конкуренции: мы проигрывали ей по 15–20 секунд с круга.

Квалификации имели значение только для ребят: они распределялись в соревновательных парных заездах согласно своему времени, в женском же зачете мы просто совершали по три заезда, и у нас не было сражения за первое–второе или третье–четвертое места.

После пятничных квалификаций предстояла гоночная суббота. Здесь главными запевалами вновь стали ребята. Они выступали по олимпийской системе — на выбывание, а в финалах за первое–второе и третье–четвертое места гоняли до двух побед.

Погода в субботу изменилась, солнце ушло, температура немного поднялась, снег и лед стали тяжелее, времена выросли. Но все участники прониклись соревновательным духом и на трассе показывали настоящую борьбу, которая иногда заканчивалась настолько близким финишем, что приходилось проверять его по хронометражу. К непрофессиональным автосоревнованиям часто относятся как к несерьезным корпоративчикам, но сейчас все было совсем не так: и сами журналисты, и их штурманы были нацелены на победу, а в лучших заездах «непрофессиональные» времена вплотную подбирались к «профессиональным».

Своего пика напряжение достигло в полуфиналах, когда один из участников все же поставил автомобиль «на уши». В заезде с будущим победителем Вадимом Гагариным его соперник боролся за десятые секунды, и перебор со скоростью привел к попаданию на бруствер, прыжку и перевороту. Всего лишь пара метров помогла избежать двойной аварии: потерявшая управление Vesta перевалилась на дорожку соперника, обдав его снопами снега сзади, но не задела вторую машину. К счастью, все обошлось без травм, но автомобиль пришлось снять с последующих заездов, заменив его запасным.

Ну а Вадим Гагарин благополучно прошел все остальные дуэли и не просто стал победителем Кубка, но и показал лучшее время дня — 02:41,110. Сравните его с временами в Гонке Чемпионов, например, с заездом Владимира Шешенина с Егором Саниным, где Шешенин показал 2:38,07. Неплохо для журналиста, да?

В суперфиналах победительница женского зачета Татьяна Елисеева вышла на дуэль с Вадимом Гагариным, но проиграла ему пару секунд. Проводился в этом году и командный зачет. Победила команда с шуточно-претенциозным названием «Легенды льда», опередив соперников по общей сумме времен в квалификации и гонке менее чем на пять секунд.

В качестве заключения организаторы Кубка поздравили всех с успешным соревнованием и пообещали провести его и в следующем году — расширив количество участников и, главное, увеличив количество заездов. Ну а мы поняли, что только тренировки и упорный труд помогут снять драгоценные секунды и показать достойное время на такой сложной трассе, как ледовый автодром в Сосновке. Так что — долой лень, и вперед за руль, учиться управлять гоночным автомобилем!

Лучшие моменты Кубка:

 

Фотобонус

Комментарии

   
Хабаровск
Сообщений: 626
Для чего такие длинные шпильки?
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!
 
 
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Нужны гонки по восьмёрке. 8.
Условия банальны - быть на финише первым.
Чтобы быть первым сложная задача не столкнуться в середине 8.
1
2
Ответить
Dieselkoff
Думал, Мельников опять журналистов всех натянет, а его зачем-то к гонщикам отнесли(((
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Dieselkoff
Думал, Мельников опять журналистов всех натянет, а его зачем-то к гонщикам отнесли(((
Победитель кубка журналистов может стать участником только гонки чемпионов. Что логично - он же теперь чемпион )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
В серию такие Весты!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром