В своей визуализации 2023 года команда Williams представила видоизмененную ливрею с крупным логотипом Gulf и воздуховодом на верхней части кожуха двигателя в виде батарейки Duracell. Это не стало чем-то новым: подобный дизайн мы уже могли наблюдать в прошлом сезоне во время Гран-при Майами. А вот синий логотип Gulf, вписанный в ливрею, выполненную в той же тональности, разочаровал многих фанатов традиционных расцветок Gulf (голубых с оранжевым), которые ожидали подобного же от сотрудничества двух знаменитых брендов.
Williams сообщили, что решения по брендингу — это стратегическое направление, в котором планирует развиваться команда.
«Главное для меня и то, как я рассматриваю задачу, — это продемонстрировать эффективность бренда», — сказал коммерческий директор Williams Джеймс Бауэр. — «Williams сегодня является пятой по популярности командой в Формуле 1 по большинству показателей, которые котируются Формулой 1. Мы одна из трех команд, которые выступают под одним и тем же брендом на протяжении более 40 лет. Наша задача — раскрыть это. А затем заручиться поддержкой таких партнеров, как Gulf, которые являются лучшими в своем классе и максимально стабильными в долгосрочной перспективе. Таким образом, это действительно часть долгосрочного плана, и мы смотрим в будущее с точки зрения портфеля коммерческих предложений».
Вместе с уходом из команды Николаса Латифи Williams потеряла двух крупных спонсоров, которые поддерживали канадского гонщика: это Lavazza и Sofina. Теперь, вместе с Gulf, к Williams присоединились такие компании, как Stephens, Michelob Ultra и PureStream.
Несмотря на то что новый автомобиль еще не был представлен, Williams раскрыла несколько секретов технических решений на FW45, таких как «сильно усовершенствованная» концепция боковых понтонов и модификация компоновки передней подвески.
Главный инженер Williams Дэйв Робсон описал новый автомобиль как «философскую эволюцию» прошлогодней машины, но с видимыми изменениями. Некоторые из них (например, поднятие краев днища на 15 мм) вызваны изменениями в техническом регламенте, но один из значительных шагов с точки зрения концепции будет связан с боковыми понтонами, представленными на машине Алекса Албона в Сильверстоуне в прошлом году.
«Это обновление представляет собой эволюцию того, что мы разработали еще в прошлом сезоне, но на тот момент мы были ограничены расположением радиатора и не хотели его полностью менять. Так что в межсезонье у нас была возможность поработать над этим и взглянуть на вещи немного иначе».
Презентация 6 февраля состоялась без нового руководителя команды Джеймса Воулза, поскольку он сможет вступить в свою новую должность только после 20 февраля. Присутствовавшие на событии пилот Williams Racing Алекс Албон и новый пилот команды американец Логан Сарджент представили также свои шлемы на сезон-2023. Шлем Албона наконец-то лишился своего постоянного логотипа Red Bull, а волосы Албона приобрели новый цвет, весьма напоминающий прическу Жака Вильнева времен того же Williams.
Еще один интересный момент: Williams так пока и не объявила имя своего резервного гонщика на 2023 год. Сложно представить, что команда обойдется без него, но кандидатур на данный момент не так уж и много.
Во вторник нас ожидает презентация Alfa Romeo, и есть большая вероятность, что мы наконец увидим реальный автомобиль, т. к. в ближайшие дни они уже планируют выкатить его на трассу.
31 января — «Haas».
3 февраля — «Red Bull», Нью-Йорк.
6 февраля — «Williams», официальный сайт, 17:00 мск.
7 февраля — «Alfa Romeo», Цюрих, 12:00 мск.
11 февраля — «AlphaTauri», Нью-Йорк.
13 февраля — «Aston Martin», новая база команды в Сильверстоуне.
13 февраля — «McLaren», на базе команды в Уокинге.
14 февраля — «Ferrari», Маранелло, 13:25 мск.
15 февраля — «Mercedes», Сильверстоун.
16 февраля — «Alpine», Лондон.
Предсезонные тесты состоятся в Бахрейне 23–25 февраля.