Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сергей Сироткин и Williams Martini Racing: подробности контракта и планы на будущее
23.01.2018 | 5003 просмотра

Сергей Сироткин и Williams Martini Racing: подробности контракта и планы на будущее

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и SMP Racing
Источник: Дром
Новость о том, что Сергей Сироткин получил место боевого пилота в одной из старейших и известнейших команд Formula 1, которая сегодня носит название Williams Martini Racing, уже давно облетела весь мир и перестала быть новостью как таковой. Сейчас эту информацию все еще пережевывают и переваривают все, кто так или иначе связан с Формулой 1 — от представителей гоночных конюшен до обычных зрителей.

Для российских болельщиков это однозначно позитивная новость, которую все встретили с радостью. Но вот за рубежом реакция неоднозначная. Больше всех возмущены этим решением болельщики Роберта Кубицы, которые до последнего верили, что именно их кумир должен получить это кресло. В комментариях в соцсетях главное обвинение, которое они бросают боссам команды Williams Martini Racing, мягко выражаясь, стремление получить материальную выгоду. При этом комментаторы как бы случайно забывают, что и за место Кубицы также предполагалось заплатить.

Но приятно видеть поддержку и одобрение от тех, кто на самом деле понимает и разбирается в Формуле 1, и кто видел Сергея в деле.

Преимущество Сироткина, помимо его скорости и глубочайших технических знаний автомобиля, заключается еще и в том, что у него, в отличие от Даниила Квята, за спиной есть непрошибаемая поддержка в лице SMP Racing, которые будут безоговорочно блюсти интересы своего пилота, и несмотря ни на какие обстоятельства не дадут его в обиду. Такая поддержка дает спокойную уверенность и возможность полностью отдаться любимому спорту, не задумываясь над тем, что кто-то может предпринять действия в ущерб интересам дела.

Про Найджела Мэнселла

На пресс-конференции, посвященной контракту Сергея Сироткина в Williams Martini Racing, несколько раз прозвучало громкое сравнение российского пилота с Найджелом Мэнселлом и сезоном 1992 года, когда благодаря Мэнселлу и прогрессивному решению с активной подвеской, команда сумел выиграть сезон в гонках. Возможно, подобное сравнение звучало бы самонадеянно с российской стороны, но факт в том, что сравнение проводили представители гоночной команды.

«Конечно, Найджел не Сергей, а Сергей — не Найджел, — сказал Падди Лоу. — Нет одинаковых пилотов, все они уникальны. Но я считаю, что по уровню их потенциала и возможностей мы вполне можем их сравнивать».

Остается теперь только построить такую же непобедимую машину.

Знания

Сергей в этом году закончил МАДИ по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». Важно, что он не просто получил корочку, а отлично разбирается в том, чем занимается практически всю свою жизнь — в гоночных автомобилях. Технический директор Williams Падди Лоу, который специально приехал на пресс-конференцию в Москву вместе с исполнительным директором Williams Майком О’Дрисколлом (на заглавном фото они слева и справа от Сергея соответственно), повторил еще раз то, о чем уже было написано в пресс-релизе, но на этот раз весьма эмоционально: «Сергей — уникальный пилот. На тестах в Абу-Даби он не совершил ни одной ошибки, и мы все были поражены его жаждой побед и точным и серьезным подходом к делу. Сергей однозначно обладает талантом пилота и сможет подняться на самую высокую вершину».

Пэдди Лоу: «Сироткин — первый пилот в моей карьере, у которого есть высшее техническое образование. Его знания окажут нам большую помощь»

По словам генерального директора SMP Racing Дмитрия Саморукова, одним из главных моментов, когда чаша весов стала склоняться в пользу Сироткина, стала его работа на базе команды. Знания автомобиля и его технических возможностей были просто поразительны, и англичане восприняли это с восторгом.

От картинга до Формулы 1 — с программой поддержки российского автоспорта SMP Racing

Борис Ротенберг: «У нас были опасения, что по какой-то причине этого контракта может не случиться, но в итоге все произошло. Теперь мы представляем всю программу развития для молодых пилотов — от картинга до Формулы 1, и наши мальчишки видят перед глазами пример Сергея и знают, что вполне могут повторить его путь.

Наша задача как SMP Racing — популяризация автоспорта. И мы видим Сергея как человека, который поможет в этом. Мы хотим, чтобы он больше рассказывал про закулисье гонок. Мы планируем серию передач и публикаций о том, что происходит в Ф1. Это поднимет в России популярность не только Формулы 1, но и вообще автоспорта».

Борис Ротенберг

Как заключался контракт

Генеральный директор SMP Racing Дмитрий Саморуков: «Последние три года мы постоянно вели переговоры об участии Сергея в Формуле 1. И решение по Williams оказалось неожиданным, т. к. изначально в нашем листе переговоров Williams по своей вероятности положительного решения был очень далеко. У нас было много переговоров с Sauber, в том числе и когда туда перешел Фредерик Вассер, и шансы договориться с Sauber были выше, но в это время развивались наши отношения с Renault. Затем все немного изменилось, и тот факт, что Сироткин не поехал в Renault, для нас не стал сюрпризом. В итоге единственной реальной вакансией остался Williams — это стало понятно к концу года, и мы все силы бросили туда. Мы не относились к Williams как к последнему шансу, за который нужно ухватиться — иначе бы ничего не получилось. Мы очень взвешенно общались с англичанами, и наши переговоры были очень аргументированы, почему мы должны быть вместе. Они эти аргументы выслушали и приняли».

Главная деталь контракта — не только Сироткин

Генеральный директор SMP Racing Дмитрий Саморуков: «Есть одна очень важная деталь контракта, которая по своей значимости может сравниться с возможностью посадить Сергея в кресло пилота Формулы 1. Эта деталь — техническое сотрудничество с Williams. По контракту нам будут доступны те технологии, которыми сегодня обладают Williams, и мы сможем их использовать, в том числе в разработках нашего конструкторского бюро BR Engineering. Это весьма весомая часть контракта, в которой мы переходим на общение с Вильямсом в совсем другой плоскости и получаем отдачу для всей программы в широком смысле, в том числе и для строительства гоночной техники».

Дмитрий Саморуков

Деньги

Нико Росберг, который внезапно в середине прошлого сезона взялся продюсировать Кубицу, точно так же, как и SMP Racing, общался с руководством команды о пунктах контракта и финансовой стороне дела. В неподтвержденных слухах (а в Ф1 они, как правило, бывают очень близки к правде) речь шла о 7 млн евро на 7 гонок и о 10 млн на весь сезон. Также ходили разговоры, что это все деньги, что дают на гонки Роберту, и что их недостаточно.

Про Сергея говорили, что его «приданое» составляло порядка 15 млн евро, при этом не уточнялось, на какой срок, но на прошедшей в пятницу пресс-конференции руководство SMP Racing, пилотом чьей программы является Сергей, было сказано, что это многолетний контракт. Т. е. не на год, и это уже хорошо.

Время

Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что дело здесь было только в деньгах — или столько в деньгах, хотя они, безусловно, не последний фактор.

На протяжении всей пресс-конференции присутствующие считали своим долгом рассказать о том, насколько Сергей Сироткин быстрый гонщик. Когда все об этом говорят, значит, наверняка это правда — иначе спикеры находят другие качества пилота, которые можно выставить на первый план.

На тестах в Абу-Даби после финала сезона, о которых уже тоже не рассказал разве что ленивый, Сергей проехал на секунду лучше, чем Роберт Кубица, при этом в худших погодных условиях (выше температура) и на более медленных шинах. Об этом тоже, кстати, забывают те, кто кричит, что вопрос места в команде решили деньги.

Кубица: третий — не лишний

Главный соперник Сергея Сироткина в борьбе за место в команде Williams Martini Racing Роберт Кубица также не остался с пустыми руками: он получил место пилота по развитию (та же должность, что и у Даниила Квята сейчас в Ferrari) и резервного пилота команды. Составит ли он угрозу для Сергея, и не получится ли так, что в случае неудачи российского гонщика поляк окажется за рулем боевой машины в гонке?

Представители команды Williams так не думают, не придерживается этого мнения и сам Сергей: «Роберт хороший парень, с ним приятно работать, что немаловажно. Он очень тонко разбирается в машинах и их настройках. Так что иметь в помощь такого человека, как Роберт, очень важно. В нем есть характер и харизма, и мы все вместе создадим отличный коллектив».

Роберт Кубица

Стролл и Сироткин

Вопрос внутрикомандной борьбы — тема для Формулы 1 очень серьезная. Это происходит как среди чемпионов (вспомним Хэмилтона и Росберга), так и среди более молодых пилотов (Перес и Окон, Квят и Сайнс). Более того, многих волнует, окажет ли семейство Строллов давление на Сергея, не станет ли он из-за этого в команде вторым номером.

Падди Лоу сказал, что оба пилота по своему характеру неконфликтны, поэтому в команде надеются, что они будут не просто помогать друг другу, но и подталкивать друг друга к высоким результатам.

Хорошо ответил на этот вопрос и сам Сергей: «Изнутри команды мне не видно, чтобы Лэнс “играл первую скрипку”. Кроме того, это неважно: так как я просто должен делать максимум того, что я умею. К тому же я легче Стролла, а с учетом новой системы Halo это важный фактор», — улыбнувшись, добавил Сергей.

Борис Ротенберг: «Состязание все равно будет, но это уже задача команды — сделать так, чтобы эта конкуренция шла всем на пользу».

Слева направо: Алексей Попов, Майк О’Дрисколл, Падди Лоу, Борис Ротенберг, Сергей Сироткин, Иосиф Пригожин, Дмитрий Саморуков

Тесты в Абу-Даби

Сергей Сироткин: «Во время тестов я переживал меньше, чем переживаю во время этой пресс-конференции. Я всегда знал, на что я способен, и что я могу показать максимально, независимо от того, кто сидит в соседней машине. Давление на тестах было, но весь этот спорт такой, что проходит под давлением».

Дмитрий Саморуков: «Все, кто наблюдал за его гонками в том же GP2 (ныне Формула 2), знают, что они всегда эмоциональны, и наблюдать за ними одно удовольствие. Мы предполагали, что и в Абу-Даби он может увлечься. Но, видимо, за прошедшие полтора-два года он серьезно повзрослел, поэтому был на тестах спокоен и сделал все идеально».

Под номером 35

На борту формулы Сергея Сироткина будет красоваться стартовый номер 35.

«У меня по жизни числа 3, 5, 6 всегда были очень счастливыми. Конечно, не секрет, что многие номера уже давно разобраны, поэтому я выбирал комбинацию из того, что осталось. 35 — очень хорошая комбинация чисел, так что сделаем ее тоже счастливой».

Ближайшие задачи

Сироткин: «Я мог бы сказать: хорошо бы подиум, хорошо бы победу. Но не буду. Наша команда заметно прогрессирует, но то же самое происходит и у остальных. Мельбурн покажет, на каком уровне мы находимся. Я считаю, что моя задача — сделать максимум того, что я умею и могу, и не совершить ошибок. Мне кажется, сейчас этого достаточно».

Новые трассы

Одна из возможных проблем, с которой может столкнуться Сергей Сироткин в своем дебютном сезоне — незнание новых трасс. Большая ли это проблема для пилота, и может ли это сказаться на результатах?

Исполнительный директор Williams Майк О’Дрисколл: «Сергей очень умен, он легко осваивается даже на незнакомых треках. Наши инженеры были поражены тем, как он разбирается в технике. А главное — Сергей очень быстрый. Я даже выучил это по-русски: очень быстрый!».

Сироткин: «Многие трассы я не знаю, это минус, но подобные ситуации случались со мной и в других сериях, так что я думаю, что трех сессий практики перед гонкой мне хватит, чтобы освоиться. Плюс у нас есть отличный симулятор, так что проблем не будет».

Другие проекты

Сироткин: «Я буду продолжать принимать участие в доводке российского прототипа категории LMP1 — BR1. Я готов гоняться где угодно, на чем угодно и когда угодно (в этот момент Падди Лоу поперхнулся). Главное, чтобы это не шло вразрез с моей основной работой».

Про Williams и Renault

«Про эти две машины могу сказать, что они между собой различаются, но не во всем и существенно. Где-то различий больше, где-то меньше. Что касается команды, то, конечно, различий больше, ведь Renault это заводская команда, и работа над машиной и внутри команды строится по другой системе. У Renault немного больше персонала и немного иное разделение зон ответственности.

Что касается атмосферы в команде, то здесь не хочется никого обидеть: у меня очень хорошие отношения с Renault, и я до сих пор общаюсь с ними. Но если говорить о Williams, то уже в первый день, как я вошел к ним на фабрику, несмотря на то, что это огромная структура, я почувствовал себя как дома. В прямом смысле слова. И с тех пор каждый раз с огромным удовольствием возвращаюсь и общаюсь со всеми, кого могу там встретить».

Про старые и новые машины Williams

«Я уже видел новый автомобиль, более того, наблюдал работу с ним в аэродинамической трубе, и как результаты трубы, так и работа с симуляторами доказывают, что сделан ощутимый шаг вперед. Могу сказать, что, по моим ощущениям, разница между машинами Williams прошлого года и этого просто колоссальная. Новый автомобиль полностью построен Падди Лоу, и это совершенно другой автомобиль».

Гоночные инженеры

С Сергеем Сироткиным будут работать сразу два инженера — Пол Вильямс и Эндрю Мердок. Эндрю уже работал с Фелипе Массой, а вот Пол новичок, раньше он был в команде в качестве инженера по динамике.

Комментарии

 
аул Дворянский
Сообщений: 4735
Буду болеть! Удачи Сергею!
HONDA Freed 2009 7мест, монопривод.
MAZDA Demio 2002 1.3 AT
LADA Largus 2021 Фургон (служебный)
80
3
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Хорошо, что наш человек в формуле остался. Но, черт возьми, какого буя тут Пригожин делает?)
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
118
2
Ответить
Возможно первый адекватный шанс показать Россию в новом свете в Ф1
33
5
Ответить
Возможно это действительно первый кандидат представить достойно Россию в Ф1, время покажет.
27
9
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Паныч74
Хорошо, что наш человек в формуле остался. Но, черт возьми, какого буя тут Пригожин делает?)
Генеральный директор телеканала "Авто Плюс". Ну, тоже, типа, шарит в автоспорте!!!))))
22
 
Ответить
dmitriy
Новосибирск
Буду болеть. Что бы в будущем мог позволить себе номер 1
18
1
Ответить
"Сергей проехал на секунду лучше, чем Роберт Кубица, при этом в худших погодных условиях (выше температура) и на более медленных шинах". Здесь Вы немного (для Ф1 много) преувеличили. На самом деле Сироткин относительно Кубицы был быстрее на 1сек. на одинаковых шинах СОФТ (0,7- 1,1 сек.), но самое главное Сироткин показал удивительную стабильность кругов, все в одно время, в отличии от Кубицы. Стролл тоже был стабилен, но тоже проиграл Сироткину примерно 1 сек. (стабильно) на одинаковых шинах СОФТ. А вот когда Сергей должен был ехать на Супер софт и Ултра софт машина сломалась и тесты закончились. Кубица же поехал на Ультра софт в одно (Карл) время с Сироткиным на Софте! Как впрочим и Стролл тоже!!! И только на самом последнем круге Кубица опередил Сироткина на 0,3 сек., но на Ультре!!! Кроме этого круга, Сироткин НИРАЗУ (ни на одном круге) не был медленнее Кубицы и Стролла, хотя у него не было попыток проехать на шинах мягче, чем Софт.
Но говорить, что Сироткин (Софт) был быстрее Кубицы (Ультра) на секунду, это уже слишком))))).
37
1
Ответить
Константин
Чита
Очень надеюсь что Сергей оправдает надежды страны, человек реально понимающий в этом деле многое!!!
17
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
успехов!!! только успехов можно пожелать!
4
 
Ответить
Alex
Тюмень
Попов, Сиротки , ПАдди Лоу и КАКОГО ХРЕНА ТАМ ДЕЛАЕТ ПРИГОЖИН ????????????
6
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
При всё уважении к Петрову и Квяту, к их мастерству - а оба этих парня пили призовое шампанское находясь на подиуме Формуле-1, оставляя в гонках позади себя Шумахера, Алонсо, Феттеля, Гамильтона и прочих Райконеных...

... но лица у них...

Понятное дело, нельзя обсуждать внешность людей, но думаю вы меня поймёте. Я о том, что за внешность Сироткина как бы не стыдно (да, это неверное выражение, ещё раз извиняюсь).

В том смысле что симпатичный, светловолосый парень с приятной внешностью.

Если будет легко общаться с прессой (а не так, как Данила в образе взятого в плен партизана, который умрёт, но ничего не скажет) и своими действиями за рулём болида вызывать симпатию у окружающих и прессы, то дай бог не выгонят его на мороз, как наших Виталика или Данилу.

Хотя всякое бывает и случиться может всё что угодно, но почему-то верится, что у Сироткина получится и его восприятие в мире Ф1 будет позитивным, а нам, болельщикам профит от того, что нашего парня уважают и у него получается.

Лишь бы Вильямс не подвёл. А то несмотря на слова Сироткина о том, что новая машина дюже лучше предыдущей, есть основания думать, что Вильямс будет не просто худшей машиной из всех выступающих в чемпионате с мотором Мерседес, но будет уступать и многим другим машинам с более худшими моторами.

А это грозит тем, что как бы Серёга не старался, будет финишировать за пределами призовой десятки...

P.S.
А так да - наш гонщик в одной из самых-самых именитых команд Ф1 - звучит здорово!
6
8
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Кто еще не хочет Роттенбергам за Платон платить?
10
 
Ответить
самоса
Кемерово
Паныч74
Хорошо, что наш человек в формуле остался. Но, черт возьми, какого буя тут Пригожин делает?)
А Ротенберг тогда что? Это "богоизбранные", они всегда кучкуются.
1
 
Ответить
10427296
этот Сироткин полный ноль зеро он катается за наши деньги -деньги которые собирают братовья РОТЕНБЕРГИ с платных дорог России нет чтоб стоимость за проезд дороги понизить они дерут с нас три шкуры и спонсируют еще одного неудачьника - все им слава михаеля Шумахера покоя не дает а Шумахер талант за него не кто не платил он сам всего добился вот таких можно уважать. а этого сироткина - пилоткина надеюсь выпнут коленом под зад через пару месяцев как вашего петрова и кто там еще был не помню как говорят с свиным рылом в калашный ряд лезет - иди картинге катайся со школьниками там тебе медалек надают
4
24
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
10427296
этот Сироткин полный ноль зеро он катается за наши деньги -деньги которые собирают братовья РОТЕНБЕРГИ с платных дорог России нет чтоб стоимость за проезд дороги понизить они дерут с нас три шкуры и...
Сразу видно что формулу не смотрел и не смотрит, за Шумахера что бы он сел за руль Ф1 по средине сезона, заплатили кругленькую сумму. Потом после одной гонки в Спа за Джордан он перешел в Беннетон, при этом "выкинув из за руля" бразильца Морено, С действующим контрактом, Морено пришлось доезжать чемпионат в Джордане. Ничего не напоминает??? максик и Квят ... ради спонсоров можно и пожертвовать кем то... Что про Ферстапена никто не говорит что ему место купили.... а вы талант талант, Да талант есть но без финансов его не применить ... Платон Платон, конечно хочется что бы денюшка просто так в карман капала ...
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
6
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
10427296
этот Сироткин полный ноль зеро он катается за наши деньги -деньги которые собирают братовья РОТЕНБЕРГИ с платных дорог России нет чтоб стоимость за проезд дороги понизить они дерут с нас три шкуры и...
Твоих денег там нет, не переживай. Твоими деньгами заделали ямку у тебя около дома. А на Ф1 ты не зарабатываешь )))
Не патриот. Но поддерживаю.
5
3
Ответить
 
аул Дворянский
Сообщений: 4735
~Andy~
Твоих денег там нет, не переживай. Твоими деньгами заделали ямку у тебя около дома. А на Ф1 ты не зарабатываешь )))
Думаю, там и на ямку не хватило, такие как правило не платят налоги из принципа, назло системе.
HONDA Freed 2009 7мест, монопривод.
MAZDA Demio 2002 1.3 AT
LADA Largus 2021 Фургон (служебный)
7
 
Ответить
Алексей
Комсомольск-на-Амуре
Cadavre
При всё уважении к Петрову и Квяту, к их мастерству - а оба этих парня пили призовое шампанское находясь на подиуме Формуле-1, оставляя в гонках позади себя Шумахера, Алонсо, Феттеля, Гамильтона и прочих...
Вильямсу будет пофиг на поражения, если за них неплохо башляют
За профит они себе другую конюшню могут завести, и пиарить они его будут хоть каждый день
А по Сироткину - нет у него на лице печати ума или одаренности, вряд ли он выйдет за рамки посредственных пилотов
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром