Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Зимние забавы. В Тольятти состоялась XXI Рождественская гонка чемпионов
16.01.2018 | 6048 просмотров

Зимние забавы. В Тольятти состоялась XXI Рождественская гонка чемпионов

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
Январь — месяц, когда в России наблюдается большой дефицит на события: новогодние праздники и затянувшиеся каникулы действуют расслабляюще на всю страну. Тем ценнее становится каждое увлекательное мероприятие, особенно если оно связано со спортом и проходит на свежем воздухе — как, например, синхронная Рождественская гонка чемпионов в Тольятти, которая проводится ежегодно на заводском испытательном полигоне в Сосновке.

Эта традиционная гонка впервые прошла в 1996 году и стала уникальным соревнованием, которого все зрители и поклонники — без преувеличения — ждут целый год. В нашем прошлогоднем репортаже мы рассказывали ее историю, а сейчас в нескольких словах напомним ее правила.

Последние пару лет гонка, несмотря на название, проводится не в православное Рождество, а примерно на неделю позже — в следующие выходные. Связано это с несколькими причинами, но прежде всего с тем, что в это время как раз заканчиваются каникулы, и все возвращаются к своим делам. Принять участие в гонке организаторы приглашают призеров и победителей российских автоспортивных соревнований: 16 пилотов из различных дисциплин приезжают в Тольятти уже в четверг, чтобы потренироваться, пройти квалификацию и выступить в отборочных и финальных заездах, так что возможность «вкатиться» в зимнюю трассу есть у всех — даже тех, у кого это первый опыт снежных гонок.

В этом году по приглашению организаторов в гонке выступили следующие пилоты:

Дмитрий Брагин (трехкратный победитель Гонки чемпионов, чемпион России по кольцевым гонкам в классе Туринг РСКГ),
Денис Булатов (чемпион России по кольцевым гонкам в классе Туринг-лайт РСКГ),
Дмитрий Воронов (чемпион России по ралли R3),
Михаил Грачев (победитель этапов TCR International),
Василий Грязин (призер этапов чемпионата мира по ралли-кроссу, чемпионата Европы по ралли),
Павел Кальманович (чемпион России по ралли-кроссу),
Кирилл Ладыгин (пятикратный победитель Гонки чемпионов),
Иван Лукашевич (обладатель Кубка России по кольцевым гонкам в классе Mitjet), 
Андрей Масленников (вице-чемпион России по кольцевым гонкам в классе Туринг-лайт РСКГ),
Михаил Митяев (обладатель Кубка России по кольцевым гонкам в классе Супер-продакшн РСКГ),
Айдар Нуриев (обладатель Кубка России по кольцевым гонкам в классе Национальный РСКГ),
Егор Санин (бронзовый призер Кубка России по кольцевым гонкам в классе Национальный РСКГ),
Никита Ситников (чемпион России по картингу в классе KZ-2),
Тимур Тимерзянов (призер этапов чемпионата мира по ралли-кроссу, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу),
Максим Чернев (серебряный призер Кубка России по кольцевым гонкам в классе Супер-продакшн РСКГ),
Владимир Шешенин (вице-чемпион России по кольцевым гонкам в классе Туринг РСКГ).

Рождественская гонка — это бесконтактное соревнование, где спортсмены едут на время по двум параллельным дорожкам, пересекающимся с помощью моста. Дорожки не равноценные по длине, поэтому их смена приводит к тому, что оба участника проезжают за два круга одинаковое расстояние протяженностью в 2,5 км. Внешняя дорожка чуть медленнее при старте за счет того, что уходит под мост, однако на втором круге появляется возможность это компенсировать, если только не совершить ошибку.

Результаты квалификации считаются по лучшему времени и распределяют пилотов на четыре группы по четыре человека в каждой. Затем спортсмены выступают в отборочных заездах и проходят в финальные Топ-8 исходя из набранных очков (одно очко за каждую победу в группе, где каждый выступает с каждым). А затем начинаются заезды на выбывание.

Правила интересные, а заезды весьма зрелищные, но, конечно, присутствует некое неравенство среди участников из-за того, что кто-то выступает здесь уже на протяжении многих лет (как, например, Кирилл Ладыгин), а кто-то впервые в жизни выезжает на снежную трассу, как, например, Никита Ситников — чемпион России по картингу.

Нравится в этом соревновании тот факт, что организаторы гонки никогда не останавливаются на имеющемся результате и продолжают опробовать различные новые решения. В этом году появились очередные обновления. Прежде всего, по словам организатора гонки и директора по развитию ООО «ЛАДА Спорт» Владислава Незванкина, были немного доработаны машины. Вот уже второй год в гонке принимают участие Lada Vesta, и к 2018 году для увеличения надежности у автомобилей была доработана трансмиссия и двигатели. При этом мощность автомобиля не увеличилась.

Автомобиль Lada Vesta — общие характеристики:

КПП кулачковая с тросовым приводом, спортивные передаточные отношения, дифференциал повышенного трения
Спортивное омологированное сиденье водителя со специальными кронштейнами
Спортивное рулевое колесо, автоматическая система пожаротушения
6-точечные омологированные ремни безопасности
Специальная спортивная комбинация приборов
Двигатель, 21805-37, рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов
Максимальная мощность 170 л.с., максимальный момент 175 Нм
Оригинальный впускной и выпускной коллекторы LADA Sport
Прямоточная система выпуска 63 мм
Специальные спортивные настройки двигателя
Тормозная система двухконтурная, распределение контуров перед—зад
Регулятор давления в заднем контуре
Спортивные газонаполненные амортизаторы подвески, специальные пружины подвески, разработанные под зимние трековые гонки

Еще одно нововведение — резина с другими характеристиками. В этом году на Весты поставили раллийные покрышки Michelin с размером шипа 4,5 мм. Для сравнения — в прошлом году был также Michelin, но с шипом 1,5 мм. Благодаря этому скорости увеличились примерно на 30 км/ч, а время сессии сократилось на 20-30 секунд.

Тимур Тимерзянов

Тимур Тимерзянов: — В этом году, по ощущениям, в гонке из-за другой резины изменилось очень многое. Покрышки сами по себе очень жесткие, плотно ошипованные, за счет этого сцепление машины с ледяной трассы происходит иначе: автомобиль соприкасается со льдом только шипами. Из-за этого совершенно иначе приходится стартовать — делать это плавно и немного в натяг, педалью сцепления пытаясь зацепиться за ледяную поверхность. Если просто нажать на газ, то машина забуксует и может вообще потерять траекторию, и в буксе можно уйти до пятой передачи — только результата не будет.

Поскольку всю воскресную гонку мы едем со штурманами (это пассажиры из числа зрителей, СМИ или чиновников «АвтоВАЗа»), то и тренировочные сессии мы ездили по двое, только в этом случае пилоты катали друг друга. И я могу честно сказать, что в какие-то моменты мне было страшно сидеть справа — ведь на разгонном прямике скорость достигает в среднем 150 км/ч, а трасса, хотя ее и расширили для повышения безопасности, на такой скорости визуально становится намного уже.

У боевого шипа, помимо преимуществ в прохождении трассы, оказались еще и свои минусы. По словам того же Тимерзянова, уже после восьмого заезда появляется колея, которая с каждым разом становится все глубже и раскатаннее.

В какие-то моменты она может помочь — например, новички на этой трассе стараются попадать в колею, тогда она на не слишком высоких скоростях помогает правильно входит в повороты, — говорит Тимур. — Но если ты едешь быстро, то машина физически не попадает в колею, ее может раскачать и выбросить с трассы. Примерно так и случилось у меня, когда во время квалификации я улетел в сугроб и лег на крышу. Но вот Ладыгин и Брагин едут, вообще не обращая внимания на колею, и хвост их автомобилей постоянно идет параллельно носу. Они вообще очень красиво едут. Я давно не видел, чтобы ехали так красиво!

Кирилл Ладыгин

Сам же Кирилл Ладыгин признался в том, что синхронная гонка является его любимым видом соревнований, так как здесь происходит чистое сражение: пилот один на один с машиной и трассой.

Нет никаких дополнительных внешних факторов, — сказал Кирилл. — Здесь все зависит от того, как ты справишься сам: никто не может специально въехать в твой автомобиль, чтобы выкинуть тебя из гонки.

Тем не менее Кирилл рассказал, что всегда следит за тем, где находится его соперник — это необходимо для того, чтобы в какой-то момент можно было бы снизить предел своей атаки, а иногда, наоборот, увеличить:

Единственный пилот, с которым я всегда еду на максимуме, это Дмитрий Брагин. Здесь расслабляться ни в коем случае нельзя. Вообще, я встречался на гоночных трассах практически со всеми участниками синхронной гонки — за исключением Айдара Нуриева и Андрея Масленникова. Они для меня темные лошадки, но я вижу, что едут они очень уверенно. Тем интереснее будет на трассе.

В этом году для участия в Рождественской гонке дополнительно к победителям традиционных раллийных и кольцевых соревнований пригласили чемпиона России по картингу Никиту Ситникова и обладателя Кубка России по кольцевым гонкам в классе Mitjet Ивана Лукашевича. Однако отсутствие опыта в зимних гонках сказывается соответствующим образом и на результатах, где отставание между спортсменами иногда может достигать 40 секунд с сессии. Влад Незванкин в связи с этим заметил, что к следующей гонке будут взвешены все «за» и «против», и, возможно, более медленных спортсменов без опыта зимних гонок приглашать больше не будут — для повышения зрелищности заездов.

Также, чтобы отметить успехи победителей гонки, был разработан специальный трофей — Серебряная Ладья. Этот приз станет переходящим, а в пожизненное владение его получит гонщик, сумевший подняться на пьедестал два раза подряд.

Победители Рождественской гонки чемпионов прошлых лет:

1996 Сергей Алясов
1997 Александр Забродин
1998 Александр Артеменко
1999 Виктор Школьный
2000 Виктор Школьный
2001 Александр Никоненко
2002 Ренас Мухаметзянов
2003 Алексей Иванов
2004 Александр Никоненко
2005 Михаил Иляков
2006 Александр Никоненко
2007 Кирилл Ладыгин
2008 Александр Сотников
2010 Кирилл Ладыгин
2011 Михаил Митяев
2012 Дмитрий Брагин
2013 Кирилл Ладыгин
2014 Дмитрий Брагин
2015 Кирилл Ладыгин
2017 Кирилл Ладыгин

Основная интрига XXI Рождественской гонки сводилась к тому, сможет ли Кирилл Ладыгин завоевать победу, что сделало бы его автоматически обладателем главного приза — Серебряной Ладьи.

Огромное количество зрителей собралось на трассе в Сосновке, чтобы понаблюдать за синхронными заездами. Благодаря извилистой трассе с большим количеством поворотов и перепадами высот каждый заезд получается исключительно зрелищным, с высокими скоростями и снежными вихрями, вырывающимися из-под колес ярко-желтых Вест.

После отборочных заездов восемь лучших пилотов вышли на старт финальных заездов в четырех парах.

Василий Грязин (слева) и Егор Санин

Среди них оказался и дебютант Гонки чемпионов, молодой, но уже титулованный Василий Грязин:

«Я первый раз участвую в такой гонке, но мне все очень нравится, — сказал Василий. — Отличный трек, отличная организация. Расстраивает, конечно, что пока не получается ехать так быстро, как нужно, чтобы побороться за призовые места, но все дело в опыте и в соответствующем накате. Конечно, после года участия в ралли-кроссовых соревнованиях мне немного мешает отсутствие очного соперничества, так как наличие соперника здорово подстегивает. Но я очень надеюсь, что смогу побороться за победу и в следующем году. Сейчас, через три дня на трассе, у меня уже возникло понимание, как это надо делать, но было бы здорово проехать на пассажирском сиденьи с Кириллом Ладыгиным, который в моем понимании едет запредельно быстро, и посмотреть, как делает это он!»

В финалы вышли: уралец Максим Чернев, который был признан быстрейшим в противостоянии с пилотом из Подмосковья Андреем Масленниковым; самарец Егор Санин, несмотря на свой юный возраст, сумел взять верх над опытнейшим Михаилом Митяевым. А два «кольцевика» — Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин — уверенно опередили двух чемпионов из ралли-кросса — Павла Кальмановича и Василия Грязина.

Один из заездов с Кириллом Ладыгиным за рулем автомобиля № 2:

И как будто на заказ после полуфиналов в суперфинальную битву прошли именно Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. Среди всех участников это были однозначно самые быстрые, опытные и «вкатанные в трассу» пилоты, чьего сражения на ледовом треке с нетерпением ожидали все зрители и болельщики.

Финалы по регламенту проходят до двух побед, но уже в первом заезде Кирилл Ладыгин допустил две мельчайшие ошибки, которые обернулись для него проигрышем: Дмитрий Брагин проехал свою гонку по идеальной траектории, не потеряв и десятой доли секунды. К сожалению, и во втором заезде Кирилл проиграл, хотя почти всю дистанцию они с Дмитрием шли «ноздря в ноздрю».

Серебряная Ладья досталась Дмитрию Брагину, теперь до следующей, XXII гонки она будет находиться в его владении, а через год спортсмен попробует доказать, что достоин того, чтобы приз навсегда поселился у него.

В заездах за третье место победа досталась 19-летнему Егору Санину, а Максим Чернев получил кубок «Большой талант» за лучшее выступление в сезоне.

Комментарии

сергей
Наверное хорошее зрелище было!!!
20
1
Ответить
7811523
Чита
сергей
Наверное хорошее зрелище было!!!
Такое же как и видео! и зачем только его выложили.
7
12
Ответить
Сергей из Иркутска
Иркутск
Зрелище, действительно яркое! Кто бывал на таких мероприятиях - меня поймет.
2
 
Ответить
Лешка
Москва
7811523
Такое же как и видео! и зачем только его выложили.
а ты не в курсе почему есть всемирно известные режиссеры, а есть так се?) уж не потому ли что одно и то же событие можно снять по разному?)
7
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Трек должен быть в каждом городе, чтобы желающие могли прогонять, не создавая опасных ситуаций для окружающих. В Красноярске кстати "песчанку" отжимают у населения.
4
2
Ответить
 
Сообщений: 6812
отличный материал, всем бы доступ на такие треки
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
dimasur86
отличный материал, всем бы доступ на такие треки
Не знаю как сейчас, но когда я работал на АВТОВАЗе (было давно), на этом полигоне устраивали гонки для руководителей и работников АВТОВАЗ (На приз памяти Э. Пистуновича). Правда гоняли на серийных автомобилях, без специальной подготовки. Я участвовал дважды, дважды приезжал шестым из тридцати участников. Откровенно говоря, ловишь кайф от таких заездов.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6812
Sanych Minsky
Не знаю как сейчас, но когда я работал на АВТОВАЗе (было давно), на этом полигоне устраивали гонки для руководителей и работников АВТОВАЗ (На приз памяти Э. Пистуновича). Правда гоняли на серийных автомобилях,...
эх... читаю и вижу что даже спустя многие годы эти впечатление остались на всю жизнь. здорово и действительно не так важно, подготовленное авто или серийное, эмоции есть от всего!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром