«6 часов Абу-Даби»: победа Богуславского, Yadro — вторые
24.01.2025 | 1991 просмотр

«6 часов Абу-Даби»: победа Богуславского, Yadro — вторые

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото команд-участниц и из открытых источников
Источник: Дром

Вслед за суточным марафоном в Дубае еще одна гонка на выносливость прошла в Абу-Даби на формульной трассе Яс-Марина — также организованная Creventic и во многом со схожим составом. Всего 52 экипажа было заявлено в гонку, в девяти из них в составе были российские пилоты. Всего на старт вышло 16 россиян, в том числе две российские команды — SMP Racing и Yadro Motorsport, а также Александр Артемьев из Казахстана. В своей первой гонке за новую команду The Bend Team WRT на автомобиле BMW стартовал Тимур Богуславский.

Участники

Под номером 7 мы вновь увидели команду SMP Racing в составе Виталия Петрова, Сергея Сироткина, Александра Смоляра и Дениса Ременяко на автомобиле Mercedes-AMG GT3 при технической поддержке команды HRT.

Yadro Motorsport выставили сразу два экипажа: № 16 (Сергей Столяров и Виктор Шайтар) и № 87 (Ринат Салихов и Сергей Борисов). В составе обоих также принимал участие Габриэле Пьяна.

Василий Владыкин, Давид Погосян и Андрей Солуковцев на Audi R8 GT3 LMS Evo II № 69 представляли свою постоянную команду Continental Racing. А за Continental TTR Racing за руль Toyota GR Supra GT4 Evo № 496 сели Станислав Новиков и Илья Сидоров.

Сергей Титаренко, Виктор Титаренко и Алексей Денисов выступали на Porsche 911 GT3 Cup № 930 за команду HRT, Александр Артемьев из Казахстана традиционно участвовал на Porsche за HAAS RT.

Случилось в этот раз и два дебюта.

Участие Тимура Богуславского за рулем BMW M4 GT3 Evo № 32 команды The Bend Team WRT мы анонсировали еще в прошлый раз, в нашем обзоре гонки в Дубае.

А вот дебют Ивана Овсиенко под номером 193 на автомобиле Alpine A110 Cup Chazel Technologie Course стало приятной неожиданностью. Иван — 23-летний гонщик из города Чехова, который в прошлом году выступал в РСКГ в классе Суперпродакшн, одержал в сезоне одну победу и по итогам стал седьмым. В наступающем сезоне Иван будет выступать в серии Alpine Elf Cup на прототипе Alpine A110, а для начала принял участие в «разминочной» «6 часов Абу-Даби».

Иван Овсиенко (слева) на поуле класса TCX

Расписание в этот раз было более щадящим: в пятницу состоялись тренировки, в субботу прошла квалификация, а гонка стартовала в воскресенье в 9.30 утра по московскому времени.

Результаты квалификации были весьма и весьма обнадеживающими, а наши экипажи заняли полностью весь первый ряд стартового поля.

Результаты квалификации

1. Поул-позиция для экипажа № 87 Yadro Motorsport (Ринат Салихов, Сергей Борисов и Габриэль Пьяна) на Mercedes AMG GT# Evo.

2. SMP Racing № 7 также на Mercedes AMG GT3 Evo показали в квалификации второй результат.

6. Второй экипаж Yadro Motorsport на сестринской машине номер 16 под управлением Сергея Столярова и Виктора Шайтара с Габриэле Пьяна на подхвате (Pro/Am) начинали гонку шестыми в абсолюте и третьими в классе.

8. Тимур Богуславский за рулем BMW M4 GT3 Evo № 32 команды The Bend Team WRT — восьмой.

9. Сергей Титаренко, Виктор Титаренко и Алексей Денисов на Porsche 911 GT3 Cup № 930 команды HRT.

14. Василий Владыкин, Давид Погосян и Андрей Солуковцев на Audi R8 GT3 LMS Evo II № 69 Continental Racing.

17. Александр Артемьев (Audi R8 LMS GT3 EVO II) HAAS RT.

44. Станислав Новиков и Илья Сидоров, Continental TTR Racing (Toyota GR Supra GT4 Evo) № 496. Поул-позиция в классе GT4.

48. Иван Овсиенко сотоварищи (Alpine A110 Cup) № 193 Chazel Technologie Course. Для экипажа это была также поул-позиция в классе ТСХ.

Гонка

Порадуем вас результатами наперед: экипаж команды Bend Team WRT на BMW M4 GT3 EVO в составе Тимура Богуславского, Чарли Витса и Яссера Шахина одержал победу в Michelin 6H ABU DHABI с отрывом всего в две секунды, а по итогам двух гонок лидерами среди команд сразу в двух зачетах — GT3 и GT3 Pro-Am — стал экипаж Yadro Motorsport, выступающий при технической поддержке Winward Racing № 16 Сергея Столярова, Виктора Шайтара и Габриэле Пьяны. Сергей Столяров также стал лидером классификации среди пилотов в классе Pro-Am, где Шайтар, Борисов и Пьяна занимают второе место.

Марафон начался довольно оптимистично для российских фанатов, особенно для болельщиков SMP Racing. На старте Сергей Сироткин уже на выходе из первого поворота захватил лидерство в гонке, опередив стартовавшего за рулем Mercedes № 87 Рината Салихова. К сожалению, у пилота Yadro Motorsport произошло сразу несколько потерь позиций, в результате чего он оказался на шестой строчке.

Примерно через 25 минут после старта на трассе объявили первый «код 60», и в то время как большинство экипажей отправились на питлейн, SMP Racing предпочли рискнуть и остаться на трассе, сохраняя лидерство. Однако в начале второго часа им все же пришлось отправиться на пит-стоп для замены шин и дозаправки, опустившись на несколько позиций вниз. За руль сел Денис Ременяко. Лидирующие позиции постоянно менялись, BMW Bend Team WRT № 32 также побывал в лидерах, а после очередного пит-стопа SMP Racing на дозаправку поднялся на первое место.

Последовавшие затем несколько периодов под кодом 60 вновь перемешали пелотон, а затем на Mercedes SMP Racing после контакта на трассе у машины отстегнулся сплиттер, который вибрировал и создавал сложности при пилотировании. Сменившему Ременяко Александру Смоляру оказалось непросто управлять подбитой машиной, а неприятности на этом не закончились: через некоторое время из строя вышел один из двух топливных насосов. Mercedes остановился на трассе, затем Александр сумел его завести, но подоспевшие в этот момент маршалы, несмотря на все протесты Александра, зацепили машину на буксир и повезли в боксы.

«Я пытался хоть как-то объяснить им, что все в порядке и я могу сам вернуться на трассу. Меня вообще никто не слушал, в результате они буксировали меня со скоростью 30 км/ч больше половины круга, затем вернули в боксы», — рассказал Александр.

К сожалению, на этих проблемах было потеряно много времени, чтобы экипаж мог продолжать бороться за высокие позиции. Гонку SMP Racing завершили на 14-м месте.

Экипаж № 16 команды Yadro Motorsport Winward Racing на Mercedes-AMG GT3 EVO (Виктор Шайтар, Сергей Столяров, Габриэле Пьяна) стал вторым в абсолюте и одержал победу в классе GT3 Pro-Am. Команда использовала не совсем обычную стратегию, когда на стартовом отрезке за руль сел Сергей Столяров — против «золотых» и «платиновых» пилотов на других автомобилях. Сергея, что называется, «затолкали», а сам он решил сохранить машину и вследствие этого потерял несколько позиций. Примерно через полчаса ему удалось адаптироваться к ситуации: он вышел на низкие времена круга и стал наверстывать упущенное.

После пит-стопа Сергея сменил Виктор Шайтар, который стабилизировал ситуацию на трассе и провел отличный стинт. А вот третий отрезок выпал на долю Габриэле Пьяны, перед которым стояла задача сэкономить топливо, чтобы финишировать без лишней дозаправки. К счастью, все сложилось удачно: ребята финишировали в двух секундах от лидера гонки, что обеспечило нам уверенное второе место в абсолюте и гарантировало победу в Middle East чемпионате. Наши поздравления экипажу и команде!

Сергей Столяров и Виктор Шайтар перед подиумной церемонией

Второй экипаж Yadro Motorsport № 87 Рината Салихова, Сергея Борисова и Габриэле Пьяны финишировал седьмым в абсолюте и вторым в категории Pro-Am. Старт принимал Ринат Салихов. Несмотря на бронзовый статус, в «багаже» у Рината огромный опыт участия в гонках на выносливость, в том числе в «24 часа Спа». По правилам, бронзовый пилот должен провести за рулем три часа, т. е. ровно половину времени гонки. Перед Ринатом не ставилось задачи бороться на старте с «золотыми» и «платиновыми», так что он спокойно отдал лидерство и зафиксировался на комфортной для себя позиции, где мог сохранить автомобиль, что являлось приоритетной задачей для команды.

Вслед за Ринатом свои смены провели Сергей и Габриэле: все шло по плану. На последний стинт за рулем вновь сел Ринат, чтобы выполнить задачу по времени, но за 30 минут до финиша удача отвернулась от экипажа. Мелкие осколки на треке, оставшиеся от предыдущих аварий, стали причиной прокола колеса на первом секторе, а затем последовала долгая дорога в боксы на спущенной резине и вынужденный внеплановый пит-стоп, что откинуло экипаж на седьмое место в абсолюте. Не помог и финальный код 60, который сыграл против Mercedes № 87: соперники успели быстро дозаправиться и вернуться на трассу. Тем не менее команда считает результат вполне позитивным: двумя экипажами они завоевали четыре комплекта наград.

Ринат Салихов и его сокомандники направляются на подиум для получения наград

В классе GT4, казалось бы, все складывалось в пользу экипажа Toyota GR Supra GT4 EVO Станислава Новикова и Ильи Сидорова команды Continental TTR Racing № 496. Они стартовали с поула, ненадолго упустили, но затем вновь вернули лидерство. Размен позициями происходил после каждого пит-стопа, но каждый раз Continental упрямо выходил вперед — пока за полтора часа до финиша гонки Toyota не замедлилась из-за проблем с давлением топлива, а затем и вовсе встала недалеко от заправки. Команде пришлось толкать машину вручную до места заправки (на гонках Creventic заправка автомобилей осуществляется в специально отведенном месте).

Экипаж Ивана Овсиенко на Alpine № 193 CHAZEL Technologie также был среди претендентов на победу в классе ТСХ, но за 50 минут до финиша из-за прокола правой задней шины и проблем с датчиком ABS победа досталась сестринской машине № 110 той же команды.

На 15-м месте в абсолюте и втором в категории Am финишировал еще один полностью российский экипаж в составе Василия Владыкина, Давида Погосяна и Андрея Солуковцева на Audi R8 LMS GT3 EVO II № 69.

В классе Porsche Cup экипаж отца и сына Виктора и Сергея Титаренко и Алексея Денисова на Porsche 911 GT3 Cup № 930 стал пятым.

 

Интервью с победителем гонки Тимуром Богуславским

— Поздравляю вас с победой, новым контрактом с BMW и желаю, чтобы он принес вам в этом году еще много триумфов. Но почему вы не принимали участие в «24 часах Дубая»? Еще не было подписанного контракта или другая причина?

— Перед нами изначально не стояло задачи участвовать в суточном марафоне «24 часа Дубая». Что же касается гонки в Абу-Даби, то это получилось довольно случайно: я узнал о ней и предложил команде принять участие — чтобы познакомиться с будущими напарниками по чемпионату мира и провести своеобразную симуляцию будущих гонок. Так что для нас это была важная практика.

Суточный марафон для таких целей подходит хуже. Это непростая гонка: к ней нужно готовиться заранее, она более затратна, к тому же бьет и по здоровью — все работают на износ. Мы нашли для себя более комфортную шестичасовую гонку в Абу-Даби.

— Как прошло привыкание к новой машине, новой команде? Какие особенности вы можете отметить?

— Ничего специфического. Команда WRT — одна из топовых на данный момент. Могу сказать, что с ними было легче работать, и все. Особой стратегии у нас тоже не было — ориентировались исходя из обстоятельств. Могу сказать, что у второго экипажа нашей команды, который выиграл марафон в Дубае, не было особых преимуществ, в основном из-за BoP (Balance of Performance). Они выиграли гонку исключительно за счет стратегии, в принципе, как мы в Абу-Даби.

Что касается машины, то она довольно большая и тяжелая, на ней стоит турбированный двигатель, что для меня немного непривычно: я в основном ездил на атмосферниках, хотя с турбо тоже был опыт, например, на Ferrari. Но тут есть своя специфика: турбояма ощущается на BMW немного больше, так что нужно было приноровиться.

— В квалификации вы стали только восьмыми. Вы не хотели показывать скорость или не были фаворитами квалификации? И насколько вообще важен поул в таких марафонах?

— Мы не были фаворитами этой гонки, скажем так. И в квалификации было сложно показать хорошее время, потому что было очень много трафика. Мне удалось собрать хороший круг только в самом конце под финишным флагом. Поул-позиция — это в целом просто возможность себя немного обезопасить на старте, избежать лишних контактов. Могу сказать на собственном опыте — а я много выступал в гонке «24 часа Спа» — на финише поул-позиция ничего не значит.

— Ваш напарник Чарли Виртс сказал в интервью, что экипаж заработал победу благодаря вам и Яссеру. Действительно был повод?

— Не знаю! Я пробыл за рулем, по-моему, два часа или два с половиной. Задача была вкатиться, но как команда мы очень хорошо сработали, так что могу сказать, что к победе привела исключительно наша совместная плодотворная работа.

— Среди экипажей и пилотов на трассе было много российских гонщиков. Могли бы вы отметить кого-то из них как самого сильного соперника?

— Все они — большие молодцы. Просто кому-то повезло больше, кому-то меньше. Важно, что именно наши гонщики были в топе, и именно наши экипажи заняли полностью первый ряд на старте. А так по ходу марафона не могу кого-то отметить, я был занят своей гонкой.

— Ваши задачи на наступающий сезон?

— Задача самая серьезная: выиграть гонку «24 часа Ле-Мана» и, естественно, победить в чемпионате. Я всегда ставлю самые высокие цели, иначе зачем участвовать в гонках в принципе?

Фотобонус

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром