Тест-драйвы и статьи о BMW

 
Извечный вопрос: комфорт или управляемость? По идее, кроссовер, тем более премиальный, должен объединять в себе оба этих качества, но на деле найти правильный баланс инженерам удается редко. К примеру, ушедший на покой BMW X3 второго поколения ехал точно и живо, но был чересчур плотным по подвеске. Если вы думаете, что при этом его раскупали любители погонять, то оглянитесь вокруг — в потоке полно скромных «Икс-третьих» с индексами 20d и 20i, в которых ездят мамаши с детьми. Может, новейший X3 с индексом G01 получился удачнее? Калибровку балансиров «комфорт — управляемость» проведем вместе с Volvo XC60 и Audi Q5.
«Икс пять», или «Икс пятый», как его еще называют, подобно другим крупным и дорогим кроссоверам — демонстратор статуса и успешной жизни. Но в его случае еще и олицетворение напора, драйверской агрессии. В общем, того факта, что его владелец ценит настройки шасси, а не просто покупается на имидж. И того, чего нет у одноклассников, да вообще ни у кого. Без сомнения, так было при первом поколении X5 (E53). Правда, ко второму конкуренты подтянулись. Тем не менее и E70 (с 2006 г.) слывет автомобилем, ориентированным на водителя, прежде всего ценящего удовольствие от управления. Что же приходится положить на алтарь подобного наслаждения?
Оголтелые фанаты BMW и просто поклонники баварской марки! Плачьте! Рыдайте горючими слезами, ибо бастион пал. «Немцы» напрочь «забили» на свои же постулаты, выданные нам в прошлом. Вы привыкли, что BMW — это задний или в крайнем случае полный привод? Отныне это не так — Active Tourer построен на переднеприводной платформе! Вам нравились мощь, напор и характерный звук атмосферных «шестерок» родом из прошлого века? Под капотом 218i цилиндров вдвое меньше и установлен турбонаддув! Вам казалось, что если BMW, то это седан, купе или, на худой конец, кроссовер? Теперь все не так — сегодня Drom.ru тестирует первый компактвэн из Мюнхена.
Эх, были времена… Когда компактные по своей сути автомобили оставались компактными, производитель не стремился перещеголять конкурентов салонным оборудованием, а умами дизайнеров-конструкторов всецело владел чистый стиль и желание довести технику до идеала. В результате, притом что уже в 70-х машин в той же Европе выпускалось множество, каждая имела свое собственное исключительное лицо. Инжиниринг же при отсутствии каких бы то ни было электронных помощников опирался на голую механику. И какие рождались творения! Даже в малом классе, даже там, где, казалось бы, просто штампуй коробчонки и оборудуй их малолитражными моторчиками. BMW в кузове E21, первая модель третьей серии образца 1975 года — как раз из таких. Благо есть шикарный образец для рассмотрения.
«Корейцы» рвутся в «премиум»! И если в презентациях Hyundai i30 или KIA Optima это слово откровенно режет слух — премиального в этих автомобилях не больше, чем в бумажном пакете из бутика с лейблом дорогого бренда — то в случае с новым представительским седаном Genesis G90 пресловутая премиальность уже совсем не кажется надуманной. Дженезис явно метит в самый фешенебельный сегмент и, как говорят в Hyundai, вполне готов сразиться с автомобилями Большой немецкой тройки. Мы решили предоставить ему эту возможность. Экзамен будет держать новейший и, как следствие, самый «навороченный» на данный момент немецкий седан — «семерка» BMW в самой своей «хай-тековской» гибридной версии.
На термометре в аэропорту Сургута, куда мы прилетели, чтобы покататься по льду замерзшего озера на полноприводных «трешках» и «четверках» BMW, минус 44 градуса. Температура для жителя средней полосы России — совершенно невообразимая. Да и в Сургуте такое бывает очень редко. Ну а для баварских автомобилей — это вообще что-то запредельное! Испытывали ли вообще немцы когда-либо свою технику при подобных «минусах»? Вряд ли, потому что градусники в X4, X5 и Х6 — наших шаттлах, на которых нас должны доставить в гостиницу, а потом на ледовую трассу — показывали только -40°С: ниже они попросту не умеют. На завтрашний день назначены упражнения на льду, а прогноз и вовсе неутешительный — минус 53-55°С. Состоится ли «матч» в такую погоду?
Эти автомобили называются кроссоверами лишь по недоразумению — на бездорожье они бессильны, поэтому грязи в нашем тесте не будет совсем. Вместо нее — чистый и мягкий, только что выпавший снег Московской области.
Чтобы создать шедевр в стиле «техно», нужны драм-машина, синтезатор и способность чувствовать пульсацию музыки — чувство ритма. Для создания новой BMW 5-Series потребовались модульная платформа CLAR, высокопрочные стали, турбомоторы и… умение объединить все компоненты в единый мехатронный организм. По сути, то же чувство ритма. Не исключаю, что в процессе разработки «пятерки» серии G30 дизайнеров, инженеров и мотористов обязали слушать музыку. Если так, то это определенно было techno.
Помните 2008 год и появление BMW X6 первого поколения? А все эти разговорчики: «SAC — Sport Activity Coupe? Что это? Купе-кроссовер? Да еще и дороже, и теснее, чем Х5? Нееее…». Но ребята из Мюнхена упорно гнули свои линию все эти годы, успев даже выпустить вторую генерацию модели и продать суммарно около 300 000 дорогущих «икс-шестых» по всему миру. В компании Mercedes-Benz взирали на это победно-единоличное шествие почти восемь лет, пока наконец-то не решились на «ответ Чемберлену» в виде очень схожего по идеологии GLE Coupe. Получилось ли?
Уже через пару-тройку ознакомительных кругов за рулем нового BMW M2 Coupe по трассе Moscow Raceway мне начинает казаться, что в моих руках послушная марионетка. Дергая за туго натянутые ниточки — почти струны — я ощущаю полную покорность, четкость, ясность и быстроту реакций. А нет ли между водителем и «мозгом» этого BMW какой-то ментальной связи? Вполне может быть. Потому что, спустя полдня, проведенные на трассе, мы — почти одно целое. И тут уже непонятно, кто дергает за ниточки — я, выжимая из М2 все соки, или великолепный автомобиль, заставляющий меня это делать. Быстрее — с эффектным рыком «прямотока» от M Performance проношусь по стартовой прямой, точнее — атакую повороты на пределе, в легком полускольжении, стоп! — специальные тормозные колодки с характерным визгом и скрежетом как будто налету ловят автомобиль. Чистый кайф! Вот и я сам становлюсь не просто марионеткой, а рабом BMW M2.