Тест-драйвы и статьи о Changan

 
Спойлер первый: это не совсем Мазда, несмотря на знакомый дизайн и эмблему. Спойлер второй: автомобиль разработан в Китае и там же будет выпускаться. Вы наверняка догадываетесь, откуда растут корни этого дерева? Сейчас все расскажем и покажем!
Корейский бренд SsangYong не раз заходил в Россию, а уходил последний раз еще до 2022 года. Теперь после реформирования компания вернулась на наш рынок под новой вывеской KGM, а условия на рынке совершенно другие, нежели раньше — весьма неблагоприятные. Смелый поступок стоит оценить начиная с компактного и самого доступного продукта в заявленной линейке — из четырех импортируемых SUV младшим выступает KGM Tivoli.
На фоне резкого сокращения импорта продажи новых машин в I квартале 2025 года обрушились на четверть по сравнению с I кварталом 2024 года, и на 40% по сравнению с IV кварталом 2024 года. Если среднемесячный уровень сбыта не изменится, российский рынок рискует недобрать в 2025 году до психологической отметки в один миллион новых автомобилей. Даже АВТОВАЗ в этой ситуации уже не выглядит выгодоприобретателем. Хотя доля Lada снова пошла вверх, ослабление спроса сильно ударило по отечественному автогиганту и сократило выручку: с января по март дилеры Lada продали на 35% меньше машин, чем с октября по декабрь. Не придется ли из-за этого останавливать конвейер, вместо того чтобы в торжественной обстановке начать запланированный на апрель выпуск Lada Iskra?
Мы уже рассказывали, что Changan — из тех китайских марок, на которые российские поставщики запчастей пока не особо ориентируются. А с другой стороны, как было установлено, владение компактным кроссовером (Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray) не дает преимуществ по части стоимости обслуживания и, к примеру, кузовного ремонта. Может быть, CS35 Plus опровергнет обе эти тенденции? Пару ему составит Renault Kaptur.
В начале марта 2025 года в России начались продажи Lada Vesta с новой механической коробкой — 6-ступенчатой китайского происхождения, которую «поженили» с наиболее мощным в семействе двигателем — 1,8-литровым в 122 силы. По сути, для производителя и дилеров это очередной мотив активизации продаж, а для покупателей — новые эксплуатационные впечатления. Однако автомобиль получился не самым доступным, особенно с учетом той конъюнктуры, которая сложилась на официальном авторынке. То есть у потребителей есть над чем подумать, ведь и в размерах, и в характеристиках существуют варианты, а распродажа машин со скидками тоже вносит свою интригу.
Покупка подержанного «китайца» уже стала обыденностью. Чего ожидать тем, кто ищет компактный кроссовер не старше 2019 года выпуска? Такую информацию лучше получать из первых рук, то есть от самих владельцев. Что они говорят о достоинствах, недостатках и надежности Geely Coolray, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Changan CS35 Plus?
По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом ранее. И хотя CS35 Plus по-прежнему уступает основным конкурентам — Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro — он уже стал заметным игроком этого класса. Разбираемся, что у него с надежностью.
Мы уже приходили к выводу о том, что недавно появившаяся на нашем рынке китайская модель все-таки не останется без запчастей и «расходников». Правда, речь шла о Jetour Dashing, который по части платформы и агрегатов идентичен ряду моделей концерна Chery. То есть в этом случае владельца может выручить унификация. Тем более есть выбор различных комплектующих для автомобилей, которые появились в стране не вчера и относительно популярны. Но давайте усложним условия. Текущий Changan CS55 Plus был представлен в РФ в конце 2022 года и до сих пор не входит в Топ-5 популярных «китайцев». В качестве спарринг-партнера выберем ему Nissan X-Trail в кузове T32, который выпускался в 2013–2022 годах.
По нынешним меркам компания Changan зашла в Россию давно — еще в 2014 году. Какое-то время модели фирмы даже выпускали на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области. Однако наш сегодняшний герой — кроссовер CS55 Plus — российское гражданство получил только в декабре 2022-го. И в минувшем году в рейтинге популярности среди китайских автомобилей занимал лишь 11-е место. Но в первом квартале 2024-го (видимо, за счет ценовой и кредитной политики) поднялся на восьмое. Давайте посмотрим, насколько такой рост популярности обоснован с точки зрения надежности и эксплуатационной неприхотливости.
«Чанган» — далеко не последний автопроизводитель из Китая. Дром уже рассказывал про его линейку, так что сегодня речь пойдет не о настоящем и будущем, а о прошлом. Нам есть что рассказать, ведь компания Changan родилась не вчера и даже не позавчера. Она преодолела огромный путь и не является «однодневкой» с сомнительным бэкграундом.
Вы смотрите раздел Статьи о Чанган.
Посмотреть всё о Чанган
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром