Мы уже приходили к выводу о том, что недавно появившаяся на нашем рынке китайская модель все-таки не останется без запчастей и «расходников». Правда, речь шла о Jetour Dashing, который по части платформы и агрегатов идентичен ряду моделей концерна Chery. То есть в этом случае владельца может выручить унификация. Тем более есть выбор различных комплектующих для автомобилей, которые появились в стране не вчера и относительно популярны. Но давайте усложним условия. Текущий Changan CS55 Plus был представлен в РФ в конце 2022 года и до сих пор не входит в Топ-5 популярных «китайцев». В качестве спарринг-партнера выберем ему Nissan X-Trail в кузове T32, который выпускался в 2013–2022 годах.
По нынешним меркам компания Changan зашла в Россию давно — еще в 2014 году. Какое-то время модели фирмы даже выпускали на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области. Однако наш сегодняшний герой — кроссовер CS55 Plus — российское гражданство получил только в декабре 2022-го. И в минувшем году в рейтинге популярности среди китайских автомобилей занимал лишь 11-е место. Но в первом квартале 2024-го (видимо, за счет ценовой и кредитной политики) поднялся на восьмое. Давайте посмотрим, насколько такой рост популярности обоснован с точки зрения надежности и эксплуатационной неприхотливости.
Вот только недавно у нас на тест-драйве был рестайлинговый Changan CS35Plus, который, несмотря на правильные нововведения и некоторые положительные потребительские черты, мы все же изрядно покритиковали. Не прошло и двух недель — в редакцию поступила очередная новинка китайского бренда из Чунцина — на сей раз не рестайлинг, а фактически новое поколение хорошо знакомой российскому покупателю модели CS55. Интересно, что несмотря на принадлежность к сегменту популярных у нас компактных кроссоверов и относительно невысокую цену, CS55 продается в России в несколько раз хуже прямых конкурентов из Поднебесной. В этом смысле перед CS55Plus стоит трудная задача по отъему голосов у Chery, Haval и Geely.