Мы уже касались стоимости содержания крупного китайского кроссовера. Но то был Exeed TXL, который в концерне Chery занимает место премиального бренда/модели. Наш сегодняшний герой, несмотря на габариты, претендует на роль демократичного семейного кроссовера. Тем более что он создан на платформе T1X — общей с Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max. То есть в этом случае можно рассчитывать на некую унификацию деталей, узлов и агрегатов. Может быть, это скажется на стоимости его обслуживания? Как конкурента из недавнего дилерского прошлого давайте рассмотрим Hyundai Santa Fe третьего поколения. Тоже сравнительно доступный по нынешним меркам большой кроссовер.
Как довольно крупный кроссовер (сопоставимый, скажем, с Hyundai Santa Fe двух последних поколений), Tiggo 8 Pro Max не был лидером продаж ни в целом среди «китайцев», ни у марки Chery. Тем не менее по современным меркам этот корифей нашего рынка стабильно востребован, и даже на фоне откровенно компактных и среднеразмерных «паркетников» в 2023-м стал седьмым по продажам, а в первом квартале нынешнего года — девятым. Неплохой результат для немаленького и сравнительно недешевого автомобиля, который появился не вчера и по которому к тому же имеется неплохой эксплуатационный опыт.
Китайскую промышленность в России сегодня принято чуть ли не боготворить: много, современно, разнообразно. Постоянно идут изменения, на которые «классическим брендам» требовались десятилетия, а новые модели выходят каждый год. А порой и чаще. Вот он — «успешный кейс», говоря казенным языком. Сущая инженерно-трудовая магия, разрушающая все признанные законы автомобильного бизнеса. Слухами полнится земля, но чтобы в них поверить — нужно увидеть своими глазами. Благо такой шанс представился: Chery приоткрыл двери на актуальном для россиян и российского автомобильного рынка заводе в Уху. Конвейер, с которого к нам приезжают Chery, Jaecoo и совсем скоро приедет Exlantix.
По итогам первого полугодия Chery Tiggo 7 Pro Max разошелся по России тиражом в 27 169 экземпляров (по данным Минпромторга), заняв пятое место в абсолюте и второе — среди иномарок. Казалось бы, если есть спрос — зачем что-то менять? Чтобы узнать, что изменилось в китайском бестселлере, мы отправились в Выборг для очного знакомства с самым популярным у нас кроссовером Chery.
Если покупка условного BMW X7 нередко делается ради имиджа, то выбор крупного не премиального кроссовера — зачастую брак по расчету. Все ради семьи. Если стоит задача сэкономить, получив при этом максимально свежий по годам автомобиль, то, может, имеет смысл присмотреться к китайским моделям! Каким? Мы нашли пять вариантов, все не старше 2017 года.
С момента появления на нашем рынке Hyundai Creta чуть ли не каждый компактный кроссовер записывали в убийцы этого корейского хита. Не избежал этой участи и Chery Tiggo 4. Нам же интересно, как себя чувствуют подержанные экземпляры этого китайского кроссовера.
Кроссоверы стоимостью в районе трех миллионов рублей мы недавно разобрали, но обычные легковые модели за последние год-полтора тоже приобрели некоторый вес — китайские компании откликнулись на запросы российских трудящихся. В том числе появились седаны и лифтбеки за такую сумму или около того.
Продолжаем изучать затратность обслуживания/ремонта и наличие запчастей для китайских автомобилей. В прошлом материале мы сравнивали Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max, Haval Jolion и Toyota RAV4 предыдущего поколения. Наш сегодняшний герой — Tiggo 4, который официально продавался в РФ с начала 2019 года. А также появившийся осенью 2022 года Tiggo 4 Pro. Оппонентом ему мы выбрали Hyundai Creta, выпускавшуюся в 2015–2021 годах. Быть может, компактный китайский «паркетник» и его корейский аналог будут в эксплуатации дешевле среднеразмерных кроссоверов из КНР и Японии.
Chery Arrizo 8 — один из первопроходцев в сегменте современных китайских седанов. Ведь до недавнего времени автомобили из Поднебесной были представлены исключительно кроссоверами.
«Немец» теперь в эксплуатации дорог, и не на всякую модель все найдется в наличии или даже доступно к заказу. «Японец» в обслуживании-ремонте с некоторых пор тоже далеко недешев, и запчасти также придется поискать-подождать. А «китаец»? Модели из разряда ныне популярных, но появившихся несколько лет назад, уже приобретают статус подержанных и отправляются на вторичный рынок. Да и пока они на гарантии, их владельцы, бывает, везут к дилерам на ТО «расходники», купленные на стороне. Они есть в товарных количествах? В наличии, на заказ? Каких брендов, какого качества, по какой стоимости? Попытаемся ответить на эти вопросы.