Тест-драйвы и статьи о Chevrolet Corvette

 
Некоторые модели или целые семейства ни в какую не хотят покидать конвейер, и их производственная жизнь напоминает бесконечный сериал. У одних марок это похоже на «Санта-Барбару» — полет фантазии создателей не поражает воображение, а у других получается почти что «Игра престолов» — творцы год за годом фонтанируют идеями, удивляющими публику. Мы выбрали 35 моделей, которые прожили на конвейере 30 лет и больше, и попробовали разобраться в главных «сюжетных линиях» их судьбы и причинах такого долголетия.
На каждый новый автомобиль, как только становится известно о его грядущем дебюте, автопроизводители, представители прессы и поклонники марки возлагают огромные надежды. Рассуждения и ожесточенные споры множатся, когда мы пытаемся сделать выводы о том, как эта машина будет ехать и какое место займет в своем сегменте, на основании доступной информации. Самые показательные и многочисленные преждевременные суждения касаются класса спорткаров, что приводит нас к двум ярким примерам.
На первой передаче просто не успеваешь ничего понять: удар по педали газа, «пинок» в спину, тембр мотора стремительно меняется с плотного басовитого рыка на истерический вопль, и Corvette, оставляя на асфальте жирные 30-сантиметровые полосы горелой «резины», за три секунды упирается в максимальные для первой ступени 87 км/ч. Короткое и четкое движение правой руки, снова газ в пол, снова рывок, и снова сумасшедшее, но уже чуть менее стремительное ускорение. На второй передаче Chevy добирается почти до 140 км/ч, оставляя водителю лишь доли секунды, чтобы произнести что-то вроде: «Ну ни фига себе!». На третьей интенсивность «аттракциона» немного стихает, и за те секунды, что Корвет разгоняется до 185 км/ч (это на третьей-то передаче!), у вас уже будет время осмыслить и понять, почему он был мечтой многих американцев на протяжении нескольких поколений.
Это сражение уже обретает статус классического. Chevrolet Corvette против Nissan GT-R. Чистокровный американец с механической коробкой передач, задним приводом и брутальным V8 и японский полноприводный высокотехнологичный танк с двумя турбинами и трансмиссией с двойным сцеплением.
О его существовании стало известно задолго до того, как сам автомобиль прибыл в Иркутск. Кто-то исхитрился и сделал несколько шпионских снимков в момент его выгрузки с корабля. Снимков не особо качественных, но суть события передающих — к нам прибыло что-то экстраординарное. А сведения о том, что изображенный на фотографиях монстр намерен прописаться в Иркутске, после нескольких минут шока сменилось недоверием. Как, к нам? Зачем, неужели побороться за честь города в Драг-Битве и подобных ей соревнованиях? И вообще, кто этот человек, что смог позволить себе действительно уникальный автомобиль?
Сейчас только 11 утра, но на улице уже жарко. Мы подъезжаем на нашем Nissan GT-R к гостевой парковке возле испытательной площадки концерна General Motors в Аризоне. На фоне стареющего кирпичного здания 1960-х годов постройки, обращенного фасадом к пустующей пока тестовой площадке, японский суперкар выглядит как космический корабль.
Время от времени на мировом авторынке появляется автомобиль, вокруг которого устраивается такая рекламная шумиха, что не только привлекает к нему внимание профессионалов, но и создает дикий ажиотаж среди представителей специализированной прессы по всему миру.