Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о Ford Focus

 
Новый автомобиль всегда лучше подержанного. Или нет? Всегда велик соблазн наплевать на гарантию и получить больше мощности и лучше комплектацию за те же деньги. Если речь про самую недорогую машину российского рынка, то все очень неоднозначно. Представляем восемь б/у альтернатив в разных классах по цене базовой Lada Granta (378 810 рублей).
Если говорить о Ford Focus всех трех поколений, то в России вряд ли найдется еще одна такая иномарка (или, как говорят, «нашемарка»), которая, продаваясь новой, была бы столь популярна. Недавно мы об этом рассказывали. Сейчас же коснемся надежности Фокусов. Слишком много их, подержанных, расплодилось на территории нашей страны. Есть ли смысл выбирать?
Вчера, 13 июня 2019 года, с конвейера завода Ford во Всеволожске сошел последний Focus. «Сериал», продолжавшийся без малого 17 лет, закончен. Нам будет его не хватать. Компания закрывает два из трех российских заводов, и в дальнейшем будет производить у нас только микроавтобусы и фургоны. В определенном смысле Focus — это символ самого благополучного времени в автомобильной истории России. Дром вспоминает, как с появлением Фокусов российского производства у доброй половины наших автомобилистов снесло крышу. Да что там, я и сам был в этом числе. Расскажу о своем опыте, связанном с Фокусом, и о том, почему на вторичном рынке Фокусы по сей день на вершине популярности и, видимо, еще долго будут держаться в лидерах.
Сегодня перед нами стоит непростой выбор. Если бы даже в этом тесте было всего две машины — Ford Focus и Toyota Corolla — нам уже было бы нелегко. Бестселлеры, причем не только мировые, но и российские: к июлю этого года по просторам нашей необъятной Родины разошлись 683 тысячи Королл и 680 тысяч Фокусов. Но наш и без того сложный выбор неожиданно усложнил новичок от Hyundai — модель Elantra. В этом тесте он уже отнюдь не выглядит мальчиком для битья, который тушуется матерых противников. Он, напротив, готов оказать им весьма достойное сопротивление и порой даже выиграть — если не войну, то сражение.
Таких не берут в космонавты... Таким не место на рабочих столах компьютеров и стенах детских комнат. Им редко ставят лайки в сетевых лентах... Nissan Tiida второго поколения, как и обновленные Ford Focus и Kia Cee’d, — автомобили-невидимки. Снаружи у каждого по пять дверей, внутри по две педали. Купил один из таких хэтчбеков, выехал на дорогу и затерялся в толпе типовых малолитражек. Но оказалось, что добираться из пункта А в пункт Б можно по-разному.
Не прошло и года, как обновленный Ford Focus третьего поколения добрался до России. Точнее, на самом деле минуло даже полтора года — ведь презентация рестайлингового бестселлера состоялась еще прошлой весной в Женеве, а подробно об европейской версии новинки мы рассказывали прошлой осенью, когда стартовали официальные продажи в Старом Свете. Все это время Фокус проходил адаптацию к нашим условиям. Что же получилось в итоге и есть ли у него шансы вернуть себе утерянное лидерство в классе?
Вы помните те времена, когда Ford Focus можно было купить за полмиллиона рублей? Да, с двигателем 1.4, на «механике», но ведь можно было. Впрочем, есть вариант подойти к этому вопросу с другой стороны: тогда, в далеком 2000-м году, «базовый» Фокус первого поколения стоил около $17 000. Сейчас начальный Focus третьей генерации в долларовом эквиваленте оценивается даже дешевле — около $15 500 (615 000 рублей). А как же разговоры о повальном удорожании автомобилей? Неужели неправда? Как Форду удаются подобные «фокусы»?
Появившийся в 1998 году Focus первого поколения стал вехой в истории компании Ford, особенно на российском рынке. Если предшественник Escort у нас оставался в тени более популярных одноклассников, то Focus, в том числе благодаря сборке во Всеволожске, стремительно вторгся в ряды конкурентов. Тенденция продолжилась и во второй генерации автомобиля, который неизменно становился самым продаваемым в своем классе. А третий Focus стал лидером в сегменте С+, начиная с дебютного 2011 года! А чего ожидать его обладателям в плане надежности и ресурса?
Skoda Octavia А5 была одним из бестселлеров на российском рынке в классе С — в 2012 году модель нашла 52036 покупателей, уступив только Ford Focus-3 и Chevrolet Cruze (92219 и 63181проданных машин соответственно). Новая Octavia с индексом А7 немного дороже прежней (если сравнивать по мощности и комплектациям), но вряд ли это сильно отпугнёт поклонников марки, отложивших покупку до появления именно А7. Тем более, что производство новой Octavia организовано на ГАЗе и по мере компонентной локализации прайс-лист будет пересматриваться.
Ford Focus II, выпускавшийся в 2005-2011 годах, своего рода рекордсмен по продажам. За последние годы на российском рынке еще не было столь популярной иномарки. Даже в сравнении с «бюджетными» моделями сегмента B, которые компактнее и заметно дешевле Focus. Но стоит ли присматриваться к нему, когда он перешел в разряд second hand и прожил, скажем, 5-7 лет?