Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Ceed

Тест-драйвы и статьи о Kia Ceed

 
Несмотря на засилье кроссоверов, универсалы остаются любимым транспортом тех, у кого денег мало, но надо возить всe и сразу. Хотя бы потому, что они дешевле. Какие универсалы не старше 2014 года выпуска можно купить в пределах 600 000 рублей?
Российский авторынок сильно «сдулся» за последние годы по количеству предлагаемых моделей. Особенно сильно пострадал сегмент обычных хэтчбеков гольф-класса — среди непремиальных марок такие продают теперь только Kia, Mazda и Volkswagen. Все они — новая «трешка», Ceed, а также «ветеран» Golf — в сегодняшнем тесте Drom.ru.
Универсалы у нас всегда недолюбливали, а продолжающийся с 2014 года кризис заставил большинство марок убрать такие модификации с нашего рынка. Однако в России вот-вот начнутся продажи универсала Ceed SW нового поколения. Чем он интереснее родственных хэтчбека Ceed и седана Cerato? В этом мы разбирались в окрестностях Сочи.
Появление KIA Ceed третьего поколения вызывает у владельцев старых Сидов ряд вопросов: есть ли между ними существенная разница? Менять ли старый Сид на новый? И действительно ли он новый? Не сомневайтесь — новый! Даже имя теперь пишется по-другому: не cee'd, а Ceed — с заглавной и без апострофа. Под перефразированной вывеской скрываются высокопрочный кузов, построенный на платформе К2, турбомотор объемом 1,4 л, агрегатированный с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT, и целая армия электронных помощников, стоящих на страже активной безопасности. Чтобы развеять последние сомнения, мы прихватили с собой универсал cee'd SW теперь уже прошлого поколения. Для наглядности.
Популярность кроссоверов не подвергается сомнению: их продажи растут даже когда весь рынок «падает». При этом немалая доля таких машин предлагается в версиях с приводом только на одну ось, а некоторые модели полноприводных модификаций не имеют вовсе. Есть ли смысл в приобретении кроссовера, если за те же деньги можно взять классический универсал? Что теряют и что получают владельцы тех и других? Мы решили проверить это в очередном тесте.
Таких не берут в космонавты... Таким не место на рабочих столах компьютеров и стенах детских комнат. Им редко ставят лайки в сетевых лентах... Nissan Tiida второго поколения, как и обновленные Ford Focus и Kia Cee’d, — автомобили-невидимки. Снаружи у каждого по пять дверей, внутри по две педали. Купил один из таких хэтчбеков, выехал на дорогу и затерялся в толпе типовых малолитражек. Но оказалось, что добираться из пункта А в пункт Б можно по-разному.
Сомневаться в популярности KIA cee’d не приходится: за девять лет в мире продано более миллиона автомобилей двух поколений! Даже в России cee’d нашел за это время уже около 200 000 покупателей, из которых 87 000 стали владельцами автомобиля последней генерации. Cee’d, нацеленный в первую очередь на Европу, пришелся ко двору и у нас: люди по достоинству оценили приятный дизайн и хорошее оснащение. И вот — ожидаемый рестайлинг. Новый мотор, новая трансмиссия, слегка подретушированная внешность и новинки в электронике.
Корейские автопроизводители все увереннее стоят на ногах, и еще одно тому подтверждение — дебют заряженной версии хэтчбека гольф-класса — KIA cee'd GT. Это одно из самых выгодных предложений в сегменте. Корейский автомобиль мы решили подвергнуть строгой проверке отцом-основателем жанра — VW Golf GTI. Ну а чтобы этим переднеприводным хэтчбекам было не скучно, мы взяли еще и BMW 116i.
Автомобиль со странным именем и написанием Kia cee’d имеет не очень давнюю историю, и в России расцвел не сразу. Благоприятными оказались условия лета 2012-го, когда вышла модель второго поколения (кузов JD): продажи оживились. Пика они достигли в 2013 году с результатом 34 981 шт. — это 19 место в абсолюте и четвертое в европейском С-сегменте. И принадлежность к «гольф-классу» уже географическая: Kia cee’d разрабатывался в европейском (Германия) отделении Hyundai/Kia для европейского рынка и c производством в Европе же (Словакия). Для рынка РФ сборка организована в Калининграде.
Интрига теста в том, что помимо разноплановых потребительских качеств спорят двигатели разного объема (1,8 л у Honda Civic и 1,6 л у Toyota Auris и Kia Cee’d) и роботизированные механические коробки, неожиданно получившие фору от обычного автомата.