Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Rio

Тест-драйвы и статьи о Kia Rio

 
Эти модели хорошо выполняют роль первого, а иногда и единственного автомобиля в семье. У некоторых неплохо с простором и комфортом, есть объемные багажники, современные опции и нескучный дизайн. Главное — цена, дешевле только б/у. Кто они, компактные седаны и хэтчбеки с полноценным «автоматом» в бюджете до 900 000 рублей?
Если верить статистике, то именно этим автомобилям отдает предпочтение бóльшая часть населения России. Вся эта троица входит в «шестерку» самых популярных моделей по результатам 2019 года. В нашем сегодняшнем тесте — только моторы 1,6 л и только автоматические трансмиссии — ведь теперь такая есть и у Весты!
Сказать, что автомобили этого класса у нас очень популярны — значит не сказать ничего. Они востребованы на российском рынке как новыми, так и подержанными. Причем на вторичном рынке больше разнообразия: за время выпуска той или иной модели заводы успели неоднократно перетрясти ассортимент модификаций и комплектаций. Мы выбрали 13 наиболее популярных моделей, которые можно считать рекомендуемой покупкой при бюджете до 550 000 рублей. В качестве ориентира мы также приводим верхние и нижние ценовые границы для каждого автомобиля.
Цена автомобиля «в базе» ничего не говорит о том, во сколько реально обходятся популярные модификации и комплектации. Цена «полного фарша» — тоже не показатель. Мы попытались сформулировать, какова сейчас оптимальная версия автомобиля B-класса (то есть речь про Vesta, Rio, Polo и их одноклассников) и какая модель оказывается лучшей покупкой с этой точки зрения.
Долой неторопливый «робот» на Весте 1.8! Ведь в Тольятти трудились над новым мотором не для того, чтобы его потенциал разбивался о недоступность нормальной автоматической трансмиссии. Хорошо помню, как летом 2015-го на доводочных испытаниях Весты с «роботом» сами вазовцы кричали мне в один голос, мол, такому задорному шасси нужен более мощный и живой силовой агрегат. И вот в наших руках самая быстрая Веста сегодняшнего дня — 1.8 с «механикой», причем в топовой комплектации Exclusive за 763 тысячи рублей! Уедет ли она от KIA Rio со скромным мотором 1.4, который пока оставался без нашего внимания? Не успели мы забрать Ладу, как этот тест из экспериментального превратился в прикладной — теперь Vesta 1.8 с «механикой» доступна в дешевых комплектациях. Но стоит ли доплачивать за более мощный двигатель на Ладе и парочке Rio–Solaris?
Возможно, это покажется несколько странным, но мы на Дроме уверены, что KIA Rio, теперь уже прошлого поколения, вполне мог бы продаваться еще не один год. Особенно с учетом всех тех скидок, которые действуют сейчас на эти автомобили и позволяют сэкономить на покупке вплоть до 130 000 рублей! Но нынешнему Rio пошел уже седьмой год, главный конкурент — Hyundai Solaris — вышел в новом поколении на наш рынок еще в марте, поэтому, конечно, KIA не может стоять в стороне: 1 августа стартуют продажи нового Rio. Стал ли автомобиль настолько лучше, чтобы с учетом современных экономических реалий переплатить за него солидную сумму, или нужно поторопиться и успеть заказать у дилера старый Рио — седан или хэтчбек — который на излете своей семилетней карьеры стал номером один среди иномарок на российском рынке?
Времена меняются. Если несколько лет назад конкуренция в классе бюджетных седанов ограничивалась парой-тройкой моделей, то сейчас их более десятка. Меж тем и сами «бюджетники» уже не те, что прежде. Типовой дизайн и неприкрытая экономия — в прошлом. Сегодня за относительно небольшие деньги можно получить вполне современный автомобиль со «съедобной» внешностью и оптимальным набором недорогих опций. Такой как вернувшийся в Россию в качестве трехобъемного седана Ford Fiesta, обновленный Volkswagen Polo или Kia Rio. А вот присутствие в их компании Renault Logan до последнего вызывало сомнения: пройдет ли законодатель бюджетного движения процедуру переаттестации? Вроде как нос воротим от ветерана. Даже как-то неловко...
Два с половиной года назад, во время проведения Чемпионата Европы по футболу, мы проехали около 6000 км по дорогам России, Польши и Германии на хэтчбеке Kia Rio, и автомобиль изучили досконально. Сегодня мы на первом свидании с Rio обновленным. Пока — только в виде седана, зато с шестиступенчатым «автоматом». Насколько лучше стал автомобиль? И насколько дороже?
KIA Rio нового (третьего) поколения вышел на рынок РФ совсем недавно — в октябре 2011 года. Но в отличие от предшественника, выход его был просчитан на масштабный успех: за 2012 год в России продали без малого 85 000 таких автомобилей — это шестое место в общем зачете моделей. Автомобиль недалеко пропустил вперед Ford Focus (92 тысячи) и своего соплатформенника Hyundai Solaris (почти 111 тысяч авто), который позиционируется немного дешевле.
Дела у компании KIA в последнее время идут в гору. Совместно с Hyundai создаются новые платформы, которые облачаются в индивидуальные, разные по стилю "одежды" — в зависимости от того, под каким брендом выпускается автомобиль. Стиль новых Хёндэ у меня вызывает вопросы, хотя эффектность подхода налицо. Как налицо и определенная корейская вычурность, которая для некоторых чужда по определению.