Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о Kia Sportage

 
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.
Современный кроссовер, полный привод, налоговыгодные 150 лошадиных сил… Именно так выглядят мечты и чаяния большинства россиян, выбирающих новый автомобиль. В сегодняшнем большом тесте Drom.ru четыре весьма популярных представителя этого жанра проверяют новичка — традиционный российский бестселлер Toyota RAV4.
Дождались: автомобильные новинки из Китая выходят на наш рынок с ценами, сопоставимыми со стоимостью весьма уважаемых и заслуженных в России кроссоверов — Kia Sportage и Nissan Qashqai. Стоит ли отдавать за Haval F7 такие деньги? Насколько хорош новый «паркетник» из Поднебесной в сравнении с матерыми конкурентами? Есть ли причины, по которым покупатель может предпочесть F7 проверенным «японцу» или «корейцу»?
Стоило лишь чуть-чуть замешкаться при распределении на тест-драйв — и все три машины с новыми 2,4-литровым бензиновыми моторами разобрали более расторопные коллеги. Пришлось на первую часть маршрута брать один из двух «дизелей». Но расстраивался зря, так как, во-первых, после обеда не всем экипажам «бензинок» хватило «дизелей» на замену. А во-вторых, именно дизельная версия обновленного Спортейджа с новым 8-ступенчатым «автоматом» в итоге понравилась больше.
В семье моих французских знакомых три легковушки — все дизельные. Бензиновые двигатели эти практичные буржуа даже не рассматривают, как и добрая половина европейских покупателей. В России большинство автомобилистов все еще не распробовали дизели, но тенденция наблюдается и у нас: доля моделей на тяжелом топливе год от года понемногу увеличивается. В чем причина возрастающего интереса к ним? Давайте разбираться!
Компактный кроссовер KIA теперь трудно ассоциировать с его предшественниками, выпускавшимися в начале 90-х и 2000-х. Если тех часто брали от безысходности (на «японца» денег не хватило), то последние Sportage — полновесные конкуренты различным RAV4, Qashqai, Tiguan. Во всяком случае, по продажам автомобиль еще третьего поколения прочно держался в тройке-четверке лидеров сегмента, уступая лишь демократичному Duster или тому же «Равику». И Sportage QL (предыдущий носил кузовной индекс SL) — достойный его последователь. По итогам 2016 и 2017 годов — снова среди самых продаваемых в России «паркетников». А что с надежностью? Ведь кроссовер третьего поколения в этом плане не слыл образцовым. Подтянули или оставили все как есть?
Когда мы покупали для редакции новый VW Tiguan, дизельная модификация была среди главных кандидатов. Однако в силу различных причин выбор был сделан в пользу бензиновой версии со 180-сильным 2,0-литровым мотором. Что мы потеряли и что приобрели, отказавшись от дизеля, который, кстати, обошелся бы немного дешевле? Для ответа на этот вопрос мы и решили сравнить наш Тигуан с дизельным 150-сильным собратом. Ну а чтобы «уравнять» шансы дизеля в плане мощности, в компанию к двум «немцам» добавили Kia Sportage, турбодизель которого при тех же двух литрах рабочего объема развивает внушительные 185 л.с. Ну что, начинаем дизельгейм?
Кроссоверы на сегодня имеют самый высокий рыночный потенциал в сегменте новых автомобилей, и каждого новичка здесь встречают с особым интересом: что интересного он покажет? И покажет ли? Не так давно мы уже тестировали новый Hyundai Tucson, который сменил своего предшественника с индексом ix35 и вернул свое первоначальное имя. Сегодня же пришло время еще одного новичка из Страны утренней свежести — Kia Sportage. А в качестве гуру и сэнсэя в нашем тесте выступит Mazda CX-5. Вот сразу и посмотрим, насколько высок потенциал нового Спортэйджа, и есть ли оный у немолодого уже «японца» в битве с поколением Next?
Nissan продолжает уверенно обновлять модельный ряд. За последние месяцы через наши «сравнивающие руки» прошли Qashqai, Teana, Pathfinder, Sentra, обновленный Juke. И вот теперь пришло время еще одного ниссановского бестселлера — X-Trail. Противостоять в сегодняшней дуэли «японцу» будет один из проверенных бойцов рынка — обновленный KIA Sportage. Очень популярная в классе модель. Машина это не новая, но обновленная в прошлом году. KIA дешевле оппонента. Разница в цене топ-версий, что побывали на тесте, 187 000 рублей.
В 2010 году на российском рынке появился Kia Sportage третьего поколения. От предшественника он значительно отличался по дизайну и технически, и принципиально от первого Sportage, который был джипом — на раме, с неразрезным задним мостом, двухступенчатой раздаткой. Нынешний Sportage современен во всем — яркий отличительный дизайн, на выбор передний или полный автоматический привод, МКП и АКП, бензиновый двигатель и дизельный. Кстати, по отзывам многих владельцев, именно дизайн стал определяющим фактором при выборе автомобиля.