Летящий над дорогой (Nissan Wingroad, 1996 год)

Летящий над дорогой (Nissan Wingroad, 1996 год)

26.04.2005 | 10168 просмотров

Nissan Wingroad

Информация к размышлению

Nissan Wingroad — кличка «Винни», истинный «японец», характер энергичный. Пятидверный универсал, выпуск — ноябрь 1996 года, двигатель GA15DE объемом 1,5 литра (105 л.с.), TwinСam, суперсалон (центральный замок, электропакет, АБС). В порочащих связях на территории РФ не замечен. Скромен в потребностях, работяга по натуре. Отличается повышенной динамичностью и спортивным норовом. Отличный семьянин, заядлый дачник и активный турист. Состоит на учете в Свердловском ГИБДД с апреля 2000 года.

Читателям «Автомаркета» я уже рассказывал о своей машине летом 2000 года. Как вы понимаете, с той поры много воды утекло, есть о чем поведать и даже есть что показать. Но обо всем по порядку. Начну с главного.

2000 год

В начале апреля 2000 года я продал свою Toyota Corolla SE Limited Full Time 4WD за 3000 американских рублей и был всерьез озабочен приобретением более интересного автомобиля. В итоге на авторынке в Рабочем был куплен универсал Nissan Wingroad. Как показали первые месяцы эксплуатации, машина действительно очень интересная, особенно учитывая тогдашнюю цену в $5000. Первым испытанием для автомобиля стала поездка на Байкал в Посольск (что на Бурятской стороне) при полной загрузке (4 человека, собака и много чего еще). Общий пробег этой вылазки на отдых составил около 700 км. За все время этого небольшого путешествия Wingroad вел себя молодцом: на серпантине прекрасно держал дорогу, потреблял минимальное количество бензина (около 7,5 литров на 100 км). Одним словом, впечатления от поездки, а самое главное от Nissan, были только положительные.

Говорят, аппетит приходит во время еды, так вышло и у нас, — захотелось испытать себя и машину на более серьезном расстоянии. И спустя месяц появилась навязчивая мысль покорить федеральную трассу М-53, а заодно — М-52.

16 августа 2000 года в 6.30 утра началось путешествие по маршруту Иркутск-Новосибирск-Алтай-Иркутск. Признаю, что данное мероприятие слегка отдавало авантюрой, так как ехали мы вдвоем на одной машине, тем более, без какого-либо представления о состоянии предстоящих дорог. Вот только при старте утром машина не завелась, сел аккумулятор (в предстартовых хлопотах, уходя вечером из гаража, забыл выключить подсветку салона). Спасибо, нашелся добрый человек в гаражном кооперативе в 6 часов утра, выручил — дал «прикурить» от «Жигулей».

Интересно вспоминать об этой поездке сейчас, спустя 4 года. Многое, конечно, не упомнишь, но некоторые фрагменты из памяти не вытравишь. Например, после села Камышет в Иркутской области нам запомнилось невероятное сооружение, похожее на индейский вигвам, сколоченный наспех из горбыля, а сверху огромных размеров указатель красного цвета с жизнеутверждающей надписью «На Красноярск» (любопытно, а он сейчас там?). После этого сооружения от дороги осталось лишь общее направление. Смысл указателя мы осознали чуть позднее — он в том, чтобы проезжающий здесь не сомневался, что он на верном пути в славный город Красноярск, а не заблудился ненароком в тайге. По дороге встречались очень любопытные названия, например, речка «Мокрая десятая» или село Квиток, поселок Конторка, а то и Ук (то ли имелся в виду Уголовный кодекс, то ли еще что).

Самыми сильными впечатлениями от этой поездки были жуткие дороги от Куйтуна до Тайшета в Иркутской области, шикарные дороги Кемеровской области и, пожалуй, проезд крупных городов. Помню, как «добрые» сотрудники ГИБДД подсказали самый «простой» маршрут через Красноярск, который в итоге обошелся в лишних полтора часа странствий по незнакомому городу. Хорошо, что братья автомобилисты вывели из города.

Итогом этого странствия стали 5400 км, накрученные на колеса Nissan Wingroad и, конечно, масса впечатлений. Особенно удивила разница в стоимости бензина, например, в Канске он стоил около 7 рублей за литр, тогда как в Иркутске был существенно дороже. На обратном пути мы наблюдали рост цен на бензин, причем он совпадал с нашим продвижением на восток. Забавно было говорить кемеровчанам, что бензин в Новосибирске уже стоит 8 рублей 10 копеек — на кемеровских заправках ценники «подросли» на 50 копеек. И так было до Иркутска, где топливо всех марок стоило дороже, чем в Красноярске или Новосибирске.

В октябре пришлось купить комплект из 4-х «поношенных в Японии» зимних шин размерности 175\70R14 фирмы Dunlop, так как купленная летом всесезонная Yokohama не внушала оптимизма. Резина, включая шиномонтаж, обошлась мне в 3840 рублей. Такие приятные цены были в далеком 2000 году!

Родословная Nissan Wingroad

Октябрь 1990 года - появился на свет универсал Nissan-California (кузов WY10).

Май 1996 года — день рождения Wingroad (кузов WFY10) — по сути с минимальными изменениями объединены в одну модели California и Nissan AD.

В 1997 году небольшие изменения — эмблема производителя перекочевала с решетки на капот.

Март 1999 выпущен обновленный «Винни» (кузов Y11) — на новый кузов и новая цена.

В разных странах Wingroad называется по-разному:
в Европе — Sunny Wagon, в Германии — Sunny-Traveller, в Азии — Тайвань NV Wagon, в Таиланде — Wingroad, в Латинской Америке, Мексике — AD Wagon Tsubame, на Карибах — Wingroad, в Новой Зеландии — Pulsar Wagon.

2001 год

За осенью наступила зима, а вместе с ней страшные холода (наверное, автомобилисты помнят январь 2001 года). К зиме машина основательно готовилась. Заменил масло в двигателе на синтетику Shell 5w40, вместо старых свечей установил новые Brisk, также поменял воздушный и топливный фильтры, промыл топливную систему. И как показало время, сделал все это не зря. Зима выдалась настолько лютая, что даже в капитальном гараже после пяти дней стоянки (сами понимаете, новогодние праздники, веселые застолья и т.д.) машина наотрез отказалась заводиться, несмотря на новый аккумулятор и все осенние хлопоты. Пришлось тащить домой замерзший аккумулятор и подогревать масло в поддоне (путем подкладывания под поддон обычной лампочки на 100 Ватт). За все четыре зимы эксплуатации это единственная неудачная попытка пустить двигатель GA15DE. Читая январские номера «Автомаркета» 2001 года, я ужасался, какие неприятности доставили многим холода: убитые стойки, протекающие сальники, прокладки.

Все-таки здорово, что в природе предусмотрен четкий порядок вещей, и зима не длится вечно. Весной были заменены фильтры, масла и прочие жидкости, включая Dexron в автомате. Летом самое заметное событие — это, конечно же, отпуск. Его лучшую часть уже по традиции провели на Малом море: солнце, вода, рыбалка и застолье. Все это запомнилось надолго. И опять Wingroad не подвел, весьма шустро, несмотря на монопривод, карабкался по горным перевалам, в очередной раз показал замечательную управляемость на бездорожье и недюжинную грузоподъемность. Но все-таки ложка дегтя в бочке меда нашлась. Уже на обратном пути при движении по размытой дождями грунтовой дороге перед Еланцами услышал легкое постукивание в подвеске, правая шаровая опора не вынесла столь серьезных нагрузок. Проблем с заменой шаровой не было: в «Автограде» можно найти все, что может потребоваться для ремонта, да еще и от разных производителей.

Осень не доставила особых хлопот: плановая подготовка к зимней эксплуатации потребовала 1303 рубля: замена масла в двигателе (с промывкой Spectrol) на синтетику Castrol 5w30 TXT, замена масла в гидроусилителе руля, установка новых свечей. Подводя промежуточный итог, могу сказать: к концу декабря 2001 года автомобиль проехал 36000 км.

2002 год

Прошедшая зима убедила меня окончательно в том, что салон универсала в холодное время года гораздо сложнее прогреть, чем салон седана. Помню, в «Королле» можно было раздеваться хоть до нижнего белья, а вот в универсале ситуация изменилась. Нет, я в машине, конечно, не замерзал, но и температуру выше 18 градусов поднять очень сложно. Когда стал разбираться, выяснил удивительные детали сей проблемы. Оказывается, в своем большинстве модели Toyota, как правило, «теплее» автомобилей марки Nissan. Но и это еще не все. Климат в салоне любой машины во многом зависит от того, как она эксплуатировалась раньше и в каком техническом состоянии находится теперь. На тепло в салоне влияют самые разные вещи. От масла и антифриза, залитых в агрегаты автомобиля, до площади остекления кузова. Для любителей комфорта есть прописные истины: утеплить на зиму радиатор, промыть печку (для этого ее нужно снять, и лучше это делать специалистам) и заодно прочистить салонный фильтр. Поверьте, эффект будет весьма ощутимый.

...Странно, что-то я все о зиме да о зиме, видимо, лето в наших краях короткое. А лето 2002 года запомнилось поездкой на Чивыркуйский залив, что в Бурятии. Расстояние небольшое, всего 750 км в одну сторону. Зато какая дорога! Первые 500 км как в песне «иду, курю», а вот дальше блаженствовать уже не хотелось, так как нижняя челюсть просто отвисала от увиденного, а верхняя стучала так, что врагу не пожелаешь. Как вы думаете, о чем это я? Правильно, о дорогах...

В эту поездку мы отправились на двух машинах. Второй автомобиль — Toyota Corolla SE Grand, то есть в максимальной комплектации из всех возможных — двигатель 1.6 литра 4A-FE, режимная АКП, квадроакустика и даже кожаная оплетка руля. Ехали мы с максимальной загрузкой: много чего требуется для активного отдыха, знаете ли! Не буду описывать свои и чужие эмоции от езды по дороге, которая изначально была с асфальтовым покрытием, а когда ее разбили большегрузные КАМАЗы, вывозящие вековой лес, бурятские власти из нее сделали обычную грунтовку, засыпав остатки асфальта... обычным песком!

После нескончаемой тряски на гребенке и скачкам по ямам и прочим колдобинам, мне пришлось менять правый сайлент-блок в передней подвеске и всерьез задуматься о смене передних стоек. Хозяйке «Короллы» пришлось реанимировать свою автомагнитолу. Но отдых на Чивыркуе того стоил, таких красот нет больше ни в одном месте Байкала. Впоследствии амортизаторы я поменял: передними решил не ограничиваться, заменил и задние.

Об этом уместно рассказать подробнее. Передние стойки (KYB) купил без всяких хлопот, а вот задних классических амортизаторов нигде не было. И тут вспомнил, что как-то на мойке разговорился с одним мужиком, и он мне рассказал об одном Кулибине: «мол, под любую машину и стойки, и амортизаторы может сделать из отечественных». Нашел его, поговорил и решил попробовать. Я был просто ошарашен, как он запросто отрезал крепления от моих амортизаторов и стал переваривать их на ВАЗовские от «шестерки», да так лихо, словно играючи. Короче, через час все было готово, начали примерять, поставили, поехали. Но первые же метры выявили слабину изделий: зад раскачивался, будто амортизаторов там нет вовсе. Сняли, Кулибин сказал, что надо клапаны настроить. Через час ставим на место, пробуем — вроде нормально. Но при более тщательной проверке стало ясно, что не подходят эти переделки для моей машины. Пришлось потратиться на Monroe Sensa-Trac, благо они появились в продаже. В финансовом выражении стоимость двух амортизаторов и двух стоек составила 7400 рублей. Надо отдать должное Кулибину, свой косяк в переделке он признал и честно вернул деньги!

На столь серьезное внимание к подвеске автомобиль отреагировал незамедлительно. Он приподнялся над дорогой, стал гораздо устойчивее в поворотах. Но вместе с тем, подвеска стала жестче, чем раньше, пробить стойку или амортизатор у меня так и не получилось. Одним словом, в подвеске появились спортивные нотки. Для изучения новых возможностей даже провел ряд практических экспериментов. Выбирал повороты и проходил их на разных скоростях движения: 40, 45, 50 км/час. Пробовал разные радиусы, наклоны, серии поворотов. Наглядным итогом этих исследований стало осознание того, что скорость прохождения поворотов в одинаковых погодных условиях и на одной и той же резине увеличилась в среднем на 10 км/час! Субъективно крены кузова уменьшились в 2 раза! В целом, управляемость заслуживает оценки отлично. Да, не зря японцы рекомендуют менять амортизаторы каждые 60 000 км. Добавлю что на родных амортизаторах Wingroad проехал около 90 000 км, если верить одометру. А пробег по российский земле на 29 декабря 2002 года составил 61000 км.

2003 год

Для автомобиля год начался полной заменой жидкости в автомате: вошло 8 литров Dexron III корейской марки ZIC. После последней замены прошел почти год, а на одометре добавилось 37000 км. Все это время АКП вела себя молодцом, не было и намека на грусть по этому поводу. На СТО даже сомневались — стоит ли вообще менять Dexron. Ведь он прозрачный, чистый без механических примесей, запаха и гари нет. Но раз положено, тем более финансы спланированы (620 рублей — 8 литров ZIC, 300 рублей — стоимость работы), то сделали. Любопытно, но за прошедший год цена на работу и стоимость Dexronа не изменилась! Далее последовала смена свечей Brisk на NGK BKR5E-11, заметных изменений в работе двигателя это не повлекло.

Весна для машины принесла очередную обнову — на этот раз пару колес любимой мной Yokohama (слегка поношенных в Японии), цена 1100 рублей за штуку. А ведь еще 2 года назад резина стоила 900 рублей за колесо. Вот она — инфляция! Озаботившись наступлением жаркого лета, решил поменять антифриз в системе охлаждения. Эту услугу оказывали далеко не все СТО, да стоимость работы колебалась существенно. Нашел, как мне показалось, оптимальный вариант: замена — 350 рублей, 250 рублей за концентрат антифриза Consol, 30 рублей — дистиллированная вода. Поместилось в системе охлаждения 8 литров и около литра осталось про запас.

Так как планы на лето были просто «наполеоновские», провел более детальную ревизию машины. Вылилась она в дополнительные траты на замену передних тормозных колодок (500 рублей) и промывку топливной системы (650 рублей). О тормозных колодках скажу, что не всегда японское лучше корейского. В прошлом году покупал за 800 рублей «типа японские» колодки Allied Nippon, так я стер их почти до металла за 25 000 км! А следы активного торможения были видны по наличию темного порошка на колесах, такие вот «фирменные» колодки. К месту будет добавить, что купленные за 500 рублей корейские отработали уже больше 30 000 км и еще отходят прилично.

Наступила пора реализовывать «наполеоновские» планы. На общем собрании трех семейств было решено — в этом году покоряем неизведанные места Малого моря и остров Ольхон. До Малого моря добрались на одном дыхании. Но как ни печально, погода на Малом море оставляла желать лучшего: дул сильный ветер, тепла тоже не было. После первой же ночи свернули лагерь и двинулись в МРС на паром. Ольхон поразил количеством песка, который был везде: на берегу, на дороге, в лесу.

Особенности вождения пришлось познавать на практике. На подъездах к берегу Байкала чуть зазевался и все — колеса роют песок с усердием норной собаки. Отдохнули хорошо: ловили хариуса и омуля, нежились на песочке, жаль, что дожди этому процессу пытались мешать. На обратном пути поразило огромное количество автомобилей, стоящих в очереди на паром. Мы ждали часа три. Но это не испортило впечатления, тем более, что поесть и попить (а тем, кто не за рулем — выпить) было чего.

Ближе к осени затраты на содержание автомобиля увеличились: шаровая (250 рублей замена, 735 рублей цена вроде как японской опоры), передний сайлент-блок (210 рублей). Купил на будущее пыльники передних приводов (518 рублей). Как обычно, в начале октября началась подготовка к зиме. На этот раз приготовления закончились заменой масла в двигателе, воздушного фильтра и новыми дворниками для лобового стекла.

2004 год

Очередная зима прошла без каких-либо сюрпризов. Wingroad исправно трудился на благо своего хозяина, особо при этом не докучая проблемами. Провел плановую замену Dexron в АКП, на этот раз залил Chevron (США) — разницы между ним и корейским ZIC не почувствовал. А вот пыльники приводов меня удивили — прошло 2 года (или 46 000 км) и только сейчас потребовалось их менять. Помню, у «Короллы» это приходилось делать почти каждые 7-8 месяцев! Любопытно, стоимость этой услуги с 1998 года (когда мне довелось делать это впервые) так и не изменилась — все те же 250 рублей! Вот она конкуренция...

Nissan WingroadВ апреле поменял все приводные ремни, как оказалось, старые еще походили бы, но решил не рисковать, тем более цена вопроса 550 рублей. В мае, как по расписанию: масло и фильтры... Лето этого года прошло без дальних поездок, так как все свободное время и деньги уходили на дачное строительство: дом, гараж, баня. Конечно, машина принимала в этом непосредственное участие и благодаря своей функциональности сэкономила немало средств. Вот наглядный список грузоперевозок: 10 листов фанеры (1,52х1,52м), 5 рулонов «Изовера» (1,2 длина), 6 окон и 2 двери с коробками, 2 шкафа, кровать и еще много чего. Салон для автомобиля данного класса действительно вместительный. При желании, откинув спинки задних сидений вперед, можно комфортно переночевать вдвоем.

P.S. На сегодняшний день Nissan Wingroad проехал по российским дорогам 102 000 км. Плановые ТО проводились, как правило, на станциях технического обслуживания. Все 4 года автомобиль обитает в капитальном неотапливаемом гараже. Потребляет 92-й бензин. Если просуммировать все затраты на содержание машины (без учета бензина), выходит следующая цифра: 50 копеек на 1 км. По-моему это замечательный показатель экономичности и надежности.

И кое-что еще

Нельзя не сказать и о том, что с момента покупки Nissan Wingroad я постоянно и скрупулезно собирал о нем информацию. В 2000 году таких машин в Иркутске было всего несколько. Обзоров или статей по Wingroad не было даже в Интернете. Самую минимальную информацию я нашел на Японском сайте http://www.nissan.co.jp и на известном автомобильном сайте Владивостока https://www.auto.vl.ru/.

Как это ни странно, с информацией мне помог «Автомаркет». Под впечатлением от первых месяцев эксплуатации я написал статью в рубрику «Опыт эксплуатации», ее опубликовали, в том числе на сайте «Автомаркета» в Интернете. Мне приятно думать, что эта статья кому-то была полезна. Вот что написал мне по электронной почте Николай из Тобольска:

«Да, ссылку на страничку о Wingroad http://automarket.irkutsk.ru/op/op037.htm я посещал еще до покупки машины, жаль, что у большинства подобных статей нет продолжения». Буду стараться, чтоб продолжение все-таки было, тем более информации у меня сейчас предостаточно. Кстати, именно Николай поведал о другом варианте комплектации моего «Винни», как я его ласково называю. Вот выдержки из его письма:

Здравствуй, Сергей!

Мой «Летящий над дорогой» такой же, как у тебя, только в самой простой комплектации (без тахометра, ABS и даже без задней «метелки»).
Рождение: 1996 год (сентябрь-октябрь).
Двигатель: GA15DE номер 697901D.
Кузов: WFY10 номер 121646.
АКП: вероятно, RL4F03A.

Купил я его в прошлом году, в мае-июне, знакомый из Новосибирска уезжал за мотоциклами в страну правильных машин и взял заказ на авто. Какую машину брать, я тогда еще не решил, и была оговорена сумма (конечная, с растаможкой и доставкой до Новосибирска) — $4500.

Хотелось взять машину посвежее (1995-97), универсал (для семьи) и с небольшим пробегом (стандартный набор), навороченность меня интересовала в последнюю очередь — понравилась мне Caldina, но увы, мой знакомый за такую цену (и с такими пожеланиями), не нашел, тем более «Калдины» расходились быстро. Прислал он мне фото трех машин:

1. Honda Civic pro, 1995, 1500cc, Gasolin, Color white, a/t пробег — 81.000 км. Цена в Японии — $750.

2. Nissan Avenir, 1995, 1800 cc, Gasolin, Color grey, a/t, p/w, пробег 109.000км. Цена в Японии — $1200

3. Nissan Wingroad 1996 пробег, 38.000 km.

Wingroad выглядел лучше всех, (правда, насчет пробега брали большие сомнения) — в общем, выбор пал на него.

Цена в Японии составила $1800 (из дополнений — магнитола, полноценная запаска и новый аккумулятор). До Владивостока машина добралась быстро, а вот в Приморье торчала почти два месяца (где и лишилась нового аккумулятора). В июне добралась до Новосибирска, и я перегнал ее в Тобольск своим ходом. Машина понравилась, несколько бедная комплектация (сиденья, действительно, без удобств — никаких дополнительных регулировок) несколько огорчала, но в целом я был доволен выбором.

Дома, осматривая машину снизу, о бнаружил смятые ребра жесткости у крепления переднего колеса — четко выделялась коническая рваная канавка — по характеру канавки было видно, что сдавали задом — что-то японка проглядела. На то, что ездила женщина, косвенно указывали полная пепельница ментоловых окурков в помаде (никотин буквально пропитал панель от пепельницы и выше — кнопки на магнитоле залипали). В целом особых замечаний пока не возникло. Необходимо заменить тормозные колодки и пресловутые пыльники. При запуске двигателя 2-4 секунды раздается бряканье — может быть, цепь, но я (как и ты) считаю, что без крайних надобностей в движок лезть не надо, если только ты не новый Кулибин.

Пока.
Удачи тебе и «Винни».

2004 г.

Сергей ВАРУТИН
Журнал "А+С"

Комментарии

ganymed
Создан сайт для владельцев и любителей этой машины -
www.wingroad.ru
Загляните.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Wingroad