Тест-драйвы и статьи о Skoda

Полученные в прошлом году водительские удостоверения и купленный Румстер требовали реализации своих возможностей. Скатавшись в Красноярск и Кемерово, мы с женой решили, что готовы к дальним путешествиям :). Иначе зачем нам авто? Куда ехать? Ну конечно, за границу. То есть в Казахстан.
Прошло 2 года, за которые много чего произошло. В том числе нам с мужем исполнилось по 60 лет, мы сменили машину и купили Шкоду Фабиа. Но самое главное — тяга к путешествиям на своем авто нисколько не уменьшилась. Все время я читаю отчеты на любимом сайте, и меня все тянет и тянет в дальнюю дорогу. Собирались еще в прошлом году, но иногда обстоятельства бывают сильнее наших желаний. Подарком к своему 60-летию мы решили сделать поездку в Италию с отдыхом на море, но только через Финляндию. Я перелопатила инет, очень много хотелось посмотреть за три недели (сестра и муж располагали только тремя неделями отпуска). В результате мы решили — едем до Германии к друзьям в Баден-Баден. Там нас ждут и возражений не принимают.
Решил написать отчет для того, чтобы успеть поделиться опытом с теми людьми, которые в этом году еще планируют совершить автопутешествие в сторону Сочи. Думаю, что мой отчет еще останется частично актуальным и в начале курортного сезона 2014 г. Итак, перехожу к главному.
Зимой начал задумываться о летнем отпуске — куда поехать, как поехать и т.д. Отпуск у меня короткий, 2 недели всего, поэтому на поверхности лежали Турция или что-то подобное чартером на самолете на 10 дней. В Турции был уже 3 раза, да и пляжный отпуск — это не для меня, ну не люблю я валяться на пляжах с утра до вечера. Т.к. мы живем на Урале, то естественно моря не хватает, и хотя бы раз в год хочется погреться и поплавать в море, жена тоже настаивала на поездке к морю. И тут я предложил ей: «Поехали к морю, но только на машине!» Я люблю путешествовать на машине — когда ни к чему не привязан и едешь, как хочешь, останавливаешься, где хочешь. После непродолжительных споров решение принято. «Едем!»
Наскучивший труд простого инженера-конструктора Антона из Барнаула (ваш покорный слуга), давал побочный эффект в виде приступов желания рвануть на свою родину. Не ту родину, где родился, а ту родину, где рос, и воспоминания о которой наполняют душу приятным бальзамом. Эта родина — Казахстан. Это и красивый Усть-Каменогорск, это и прекрасный Голубой залив, и само огромное Бухтарминское водохранилище со всеми ее песчаными пляжами, подобными пустыне. Это был мой план.
Поехать в Европу семьей мы хотели давно и постепенно обстоятельства стали материализовываться. Принятое однажды решение методично стало воплощаться в жизнь. Год назад приобретен наш верный друг, он же «А5-й» (combi, 2008 г., 1,6) и установлено ГБО, за что отдельное спасибо товарищу Дракону, непревзойденному гуру газотехнической тематики и просто очень хорошему человеку.
Во-первых, мы решили не рассказывать о том, как получали визы, как готовили к путешествию авто, что брали с собой, где ночевали, сколько потратили денег и проч. Во-вторых, мы даже не будем рассказывать обо всем нашем путешествии. Оно было большим и по продолжительности, и по пройденному расстоянию, и по количеству участников (шесть чел.). Мы расскажем лишь о небольшой части нашего путешествия. Но эта часть была наиболее интересной и произвела на нас очень сильное впечатление.
Как и сама идея поездки по Европе, подготовка к поездке началась на работе :). Случайно на одном из сайтов нарвался на дешевые авиабилеты из Новосибирска в Прагу (16 000 руб. на человека в обе стороны). К тому времени я уже успел разбить наш любимый «Цивик», поэтому единственным вариантом для автопутешествия стал «автомобиль напрокат». Посовещались. Берем.
Спалось как-то не очень. Утром собирались в темпе, так как народу было много. Даже не позавтракали. Покрутившись по улицам Ливорно, мы оказались в каком-то спальном районе. Справа по борту показалось кафе, куда мы и зарулили. Туристов здесь не видят, поэтому цены оказались раза в 3-5 ниже, чем в туристических местах. Рано утром в кафе завтракали обитатели окрестных домов. Видно, что небогатые люди, по большей части пожилые. Они общались, читали газеты и просто медитировали за чашкой кофе. Это был наш самый дешевый и самый вкусный завтрак в Европе.
Напоследок Володя проводил меня до заправки подешевле. И знаете, от чего у меня был действительно культурный шок? Не от того, что ты сначала спокойно заправляешься, а потом платишь, и не от того, что рядом с пистолетом диспенсер с одноразовыми перчатками, нет. От ценника. Цены указаны с точностью до десятой доли цента! Причем разница в 0,5 цента считается значительной, ради неё можно и прокатиться через полгорода.

Вы смотрите раздел Статьи о Шкода.