Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Опыт эксплуатации автомобиля Toyota 4Runner

Опыт эксплуатации автомобиля Toyota 4Runner

03.06.2005 | 60106 просмотров

Toyota 4Runner 

Осень. Зима. Самое время ездить на джипе. Но за удовольствия приходится платить. Если вас это не пугает, смело покупайте Toyota 4Runner.

Эта конкретная версия, с независимой торсионной передней подвеской, подключаемым полным приводом и 6-цилиндровым 132-сильным 3-литровым двигателем выпускалась с 1989 по 1995 год. Предложение на российском вторичном рынке велико. Столь же велик и разброс цен на машины одного года выпуска. Какие же "сюрпризы" может таить в себе подержанный 4 Runner V6 начала 90-х?

ЗАХОД С ТЫЛА

Задняя дверь у 4 Runner устроена весьма оригинально: сначала опускается заднее стекло, и только после этого створка откидывается вниз. Это одно из слабых мест машины: вследствие плохой герметичности уплотнителя стекла, которая, понятно, с годами не становится лучше, в механизм стеклоподъемника попадает вода, всевозможная грязь и соль. Иногда просто невозможно открыть заднюю дверь. $160 стоит только моторчик. Весь механизм в сборе потянет, по самой скромной оценке, примерно на $230--250, не считая работы.
Также надо повнимательнее осмотреть внутреннюю зону, прилегающую к правому нижнему углу ветрового стекла. Протечки в этом месте тоже относятся к характерным особенностям 4 Runner. Учитывая, что в этом месте находится блок реле, надо иметь в виду, что попадающие в него влага и соль вызовут немало головной боли.

МЫШЦЫ БЕГУНА

Toyota 4RunnerПервым делом стоит обратить внимание на "внедорожную экипировку". Часто бывает, что выходят из строя клапаны электровакуумной системы подключения переднего моста. Проверить легко. Запустим двигатель, раздатку в положение 4Н и вывесим переднее колесо. Если его невозможно провернуть руками, все в порядке. Если же колесо проворачивается -- сочувствуем. Придется расстаться как минимум с $500 за замену электромагнитных клапанов либо плюс еще $100 за вакуумный исполнительный механизм. Хотя, если сильно повезет, все может ограничиться лишь установкой на место соскочившей вакуумной трубки...
Раздатка 4 Runner очень крепкая, и, по мнению специалистов, даже частая езда по сухой поверхности на полном приводе без межосевого дифференциала не убивает ее слишком быстро. Однако проверить не помешает: надо на полном приводе тронуться вперед, на метр--полтора, затем так же назад. Звонкие удары из-под днища сообщат о сильно изношенном состоянии. Исходя из того, что новый агрегат может стоить больше $2000, выстраивайте свою дальнейшую линию поведения.
Задний межколесный дифференциал повышенного трения также проверяется просто. Можно обойтись без вывешивания колес, а просто, вывернув руль до упора, покрутиться на одном месте. Слышны характерные щелчки и стуки? Соболезнуем. Цена восстановления может доходить до $1200.
Не самым сильным местом трансмиссии специалисты признают бронзовые втулки в поворотных кулаках передних колес. Очень нелишне покачать вывешенные колеса на предмет наличия стуков в месте, где ШРУС соединяется со ступицей. Сама деталь относительно недорога -- $16, а вот работа на фирменном сервисе обойдется в $75... Одновременно необходимо проверить состояние пыльников самих ШРУС'ов. Причинно-следственные связи понятны. Потрескавшийся или разорванный пыльник ($60-95) может стать причиной того, что в скором времени вам придется расстаться с $270--320 за собственно ШРУС. Который заявит о своей кончине громким скрежетом на повороте. Однако возможна курьезная ситуация, и не спешите глотать валидол, если вы такое услышали: причиной кошмарного скрежета может стать копеечный пластиковый колпачок ограничителя поворота ступицы. Который имеет обыкновение истираться и разваливаться довольно часто. Всего $2, а сколько нервов. Проверяется просто: надо лишь вывернуть колесо и посмотреть, на месте он или нет.

СКЕЛЕТ В ШКАФУ

Toyota 4RunnerВключили зажигание, посмотрели на контрольные лампочки. Если все нормально, надо проверить состояние охлаждающей жидкости и масла. В первой не должно быть масляных пятен, а во втором -- эмульсии. Характерной конструктивной особенностью 3-литровой "шестерки" 3VZ-E является высокая чувствительность к перегреву. Как следствие -- прогорает прокладка головки правого полублока. Это конструктивная беда мотора, который имеет недостаточное охлаждение в зоне 5-го и 6-го цилиндров. Восстановительные работы потянут как минимум на $500. А вот по оценке американских владельцев "раннеров", потребность в таком ремонте может возникнуть и естественным путем, после 120--160 тыс. км пробега.
У старых машин часто заклинивает клапан EGR (система рециркуляции выхлопных газов). Проявляется это в неустойчивом холостом ходу, кроме того, при резком наборе и сбросе оборотов двигатель как бы захлебывается. Тут есть варианты: либо менять этот клапан ($240+$50 за работу), либо ампутировать его. Последнее на ходовые качества машины нисколько не влияет. А неустойчивая работа двигателя по большей части является следствием загрязненных инжекторов -- лечится промывкой на специальном стенде (в среднем $50).
И еще, неплохо бы проверить запуск машины "на холодную" -- у этой модели, особенно с пробегом около 200 тыс. км, нередки случаи выхода из строя реле пусковой форсунки. А с возрастом (косвенно может говорить о величине пробега) закисает датчик эконометра ($28), о чем сообщит сигнальная лампочка.

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Диагностика подвески на фирменной техстанции обойдется в $45 и снимет все вопросы. Однако кое-что можно заметить и самому. Самое слабое место подвески -- шаровые опоры. Причины -- конструктивного свойства, и, как ни старайся, через 20 тыс. км, а в самом счастливом случае -- через 40 тыс., их приходится менять. А цена одной на рынке -- от $60 до $90... Проверять лучше на вывешенных колесах, так как в салоне машины все эти подвесочные стуки не слышны и "тест-драйв" может не дать результатов. Такой же типичной бедой от российских дорог становится маятниковый рычаг, проверка которого также необходима. Иначе сразу после покупки потеряете $150--200, не считая работы.
Амортизаторы для 4 Runner -- вещь недорогая, можно найти японские, примерно за $45--50 за штуку, но обязательно надо проверить верхнее крепление передних амортизаторов к раме. Бывает, что вследствие запущенности и износа резиновых втулок шток амортизатора разбивает "ухо" крепления к раме. И ни один фирменный центр не возьмет на себя ответственность "приваривать-подваривать".
И напоследок проверим рулевое управление и тормоза. Течь насоса гидроусилителя не фатальна, но "при расчете" следует учесть цену ремкомплекта и работы -- $30 и $125. Коли обнаружилась течь в шланге высокого давления -- будьте уверены, пробег этого автомобиля "далеко за 200". Если же хозяин объясняет, что "долго стояла", посмотрите на диски. В этом случае на передних тормозных развивается глубокая коррозия. При внимательном осмотре заметно сразу. Что, сбросим за диски? $125--170 за штуку.
Все еще хочется купить этот весьма способный на бездорожье и эффектный внешне джип? Выбор неплохой. К тому же для 4 Runner выпускается огромный ассортимент дополнительного оборудования. От всяческих подножек-"кенгуринов" до лебедок и комплектов для лифтинга и принудительных блокировок мостов.

"АВТОПИЛОТ" БЛАГОДАРИТ ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ "ТОЙОТА ЦЕНТР СЕРЕБРЯНЫЙ БОР".

ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2000 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Новосибирск
Все написано очень верно,хотелось-бы добавить,что посадка в салон очень неудобная,в салоне сидеть также неудобно ,особенно на задних сиденьях,сидишь с задранными вверх коленями.
9
5
Ответить
После Крузака, Surf и 4ranner просто УАЗик))))))))))))
7
15
Ответить
Класная тачка! Для сдоводов, рыбаков, охотников и строителей котеджей. У меня был Сурф, коробка автомат сломалась, а во всем остальном крейссер, особливо на трассе.
7
1
Ответить
Сейчас езжу на Мазда Премаси - машина хорошая, но слабая, не крепкая, снизу все висит..........КОКРАЗ хотел ее менять на Серф, потомушто у меня страсть ездить по грязи.........Неужели все так плохо?.....А так хвалили эту машину.......
1
 
Ответить
Biker
Ребят, написано то верно, только это все бывает при раздолбайской эксплуатации очень старой побегавшей машины, при хорошем хозяине Сурф очень и очень надежен, да и проблем особых не приносит.
А КуКурузер с Сурфом сравнивать низя, это ж разные классы..
11
1
Ответить
По моему Раннер/Сурф - уменьшеная копия Кукурузника. По сравнению с восьмидесяткой Сурф и в правду велик(велосипед)! А машины дохнут у тех болванов, которым лень даже капот открыть, чтобы уровень масла проверить!!!
15
 
Ответить
Езжу на Surfе уже пять лет. Пробегал на нем 170 тысяч. Меняю масло, фильтры, мажу и промываю системы охлажаждения, топливную и т.д. Поменял амортизаторы, в этом году ремонтировал рулевую и выбросил нижние шаровые. Да, забыл , моторчик заднего стекла поменял четыре года назад (подошел от двери Mark-а 1988г.) за 620рублей. Думаю весной с аукциона притащить опять SURF в следующем кузове.
11
2
Ответить
Васятка
Ездим на Камчатке, и без проблем. Крузак конечно хорошо но надо бобла насколько больше, но в принципе и Хамер еще сподручнее будет, а то еще можно сравнить запорощец с Белазом. А эти аппараты (Сурфы) как раз тот размерчик. Так летам и по грязи Крузаки со своии весом и обвесами могут и отдохнуть по сравнунию например с мостовым Сурфом.
14
1
Ответить
Dimon
А Васятка прав как, ни крути. Да вобще любая "япошка" ни когда не подводит, надо только любить её и ухаживать за ней.
P.S. А немец по сравнению с TOYOTой @!#$о
19
3
Ответить
Езжу на бензиновом сурфе-185, 3rz по Восточной Сибири уже третий год(75000) , поменял амортизаторы , а в остальном только расходники . Бенз только 95 - без вариантов. Хорошая машина - сильная и шустрая, проходимая. По сравнению с крузаком (прадо) с таким же движкой, в нормальной ухабистой и размякшей глинянной бездороге , Сурф пошустрей будет. Да по шоссе на Сурфе можно круто ездить - если спешишь , то легковушки отдыхают. Так что если брать Крузак , то только девочек на шашлык на речку возить, но и на Сурфе их можно возить.Хотя с другой стороны LC раскрученная марка , которая стоит на много дороже. Так что на вкус ицвет .......
9
2
Ответить
DENIS , Moldova
супер машина . без коментариев
12
 
Ответить
продал его и радости моей нет предела..... купил хай люкс !!! ВОТ это машина!!!
4
9
Ответить
Барнаул
7лет ездил на Сурфе- 130 , 3VZ-FE
Конечно недостатков выше крыши, но кто не без греха
Передняя подвеска слабовата,но все есть для ремонта(без проблем).От встречи дорожным кресером (Запорожец) погнул раму- место крепления нижнего рычага. ремонт встал в 1000 баксов. Потом, на рынках ,постоянно смотрю на предмет гнутой рамы . Так у 80% продаваемых машин этот дефект присутствует.Задняя дверь - это больное место - особенно если часто пользуешься.
Попробовал на скоростные качества - 250 км. на скорости 150-160км. Итог - пробило прокладку под головкой.
Мастера сказали - для Сурфа не превышай 120 км и все бедет в порядке. Действительно потом 5 лет ездил нормально
Не скростная это машина
Но если смотреть ездовые качества по бездорожью - то равных ему в подобном классе нет.Я не сравниваю с Круизером
А вот с Терано,Бигхорном,Паджеро и т. п.
Именно с ними пробовали по заснеженому полю
В итоге не разу не засел только Сурф.Даже потом других выдергивал.Конечно , тут влияет -кто водитель, но все таки
А однажды попал в такую пургу- сугробы переметало на высоту ТАЗиков. И все таки я выбрался. А через 20км выдергивал Волгу.Это заняло времени мин.30 - и никто вслед за мной из пурги не выбрался.Потом трасса стояла 3 дня
Но я говорю только о бензинке 3VZ/ Дизель я не считаю удачным
Ездил я на нем 7 лет 350 тыс. км.
Три аварии , в которых я даже синяка не получил.
За счет своей массы - всех мелких просто сметает
И еще бы он ездил - но перешла дорогу корова.Это в 2004г
Машине 13лет. Ремонт - на 100 тыс (хотя и машина на ходу)
Пришлось отдать как есть - за 60 тыс.Думал на запчасти
А недавно встретил на дороге.
Его немного подшаманили (кустарно) и гоняют по нашим Алтайским горам
Я бы и сейчас не отказался от такой же комплектации(185 кузов мне не понравился) Но вот пробежную здесь трудно найти хорошую ,а из Японии таможня очень дорогая -год то 1994 максимум, хотя там такой год стоит копейки.
А мнение мое такое - эта машина для глубинки ( охота , рыбалка, путешествия).Для города содержать такого дороговато - расход в городе 15-17 литров
Лучший вариант держать его для отдыха, а для города что нибудь поменьше -например Короллу
24
 
Ответить
Я наверное дольше всех катаюсь на сурфе приобрёл его 1997 году двигатель 3Y сам ездил в Японию.
Собираюсь брать нового 215 кузове 3.4 литра а старому памятник поставлю
11
1
Ответить
Машина нравится (1993 г.в. 3 литра V6), езжу 7 месяцев, пересел с Галлопера, проблем объехать(переехать::)) не бывает,Но, прежние хозяева врач и архитектор были ноль в машинах, в результате изнасилованный двигатель и ходовая, лобовое стекло вклеено без уплотнителей (они даже не заметили) потеряли часть замков на уплотнителях окон, жрут масло (они считали нормой), ремней и шторки в багажнике нет, не могу пока установить детское кресло, все двери провисают, и.т.п. Но машина все равно очень нравится. Буду переделывать на газ (впрысковой -- 20-25 000 р.)капремонт двигателя, хочу установить наддув (делают в НАМИ), хочу поменять бампера (от китайцев) задние стопы (светодиоды), переднюю облицовку и фары от от модели после 1997 г.в. Ищу заднее антикрыло с выдвижным зеркалом. Думаю уложусь в 140-170 т.р. и считаю это того стоит. Просьба если кто знает подскажите где взять недорого расширители арок, указанныое антикрыло, задние фары, облицовку от более поздей модели и видел ли кто более оригинальную фальшрадиаторную решетку? (где взять) заранее спасибо.
С учетом качество, цена, надежность и возможности машины все ОК.
6
4
Ответить
Очень хочется сурф. езжу на заднеприводном блейзере, постоянно сажусь в грязи по самые уши. несколько раз меня выдергивал сурф, под впечатлением от его потенциала на бездороже! танк!
интересует мнение какой брать, если матаюсь на дачу,на природу, крутой OFFROAD, таскаю прицепы,(есть потребность в лебедке) нахожусь на асфальте %70 ,и 30% на бездороже. есть 350 т.р. какой лучше мне взять бенз или дизель, комфорт не на первом месте, год можно и постарей, хочется знать "реальный расход" 3л-бензин и 3л-дизель(не гоняю) в городе пробки. выходит ли дизель экономичнее или по расходам соизмеримы. момент на дизеле выше это приятно.
-бывает ли на них блокиривка межосевого, и кто счетает нужна ли, или он и так достаточно проходимый.
-скока можно грузить КГ в багажник, и на крышу. до скольки тонн тянет прицеп.
-и какие мелочи могут быть неприятны после покупки, и возможно не мелочи...
тем кто ответил зарание спасибо.Алексей.
16
2
Ответить
Езжу на Сурфе по Камчатске 1 год. Мотор 1 KZT-E (дизель). Машина пуляет пуще некоторых бензиновых.Расход по городу от 14 до 18 литров в зависимости от времени года (прогрев, букс и т.д.) Топливный фильтр с подогревом, так что при -25 легко и без антигеля. Недостаток 185 кузова привода вместо моста, приходится по бездорожью чутка аккуратнее, зато мягче идет. Совет. Меняйте аморты на РАНЧО плюс накладки на ступицы (чтобы был шире, а то устойчивость теряется) и вы в шоколаде. Боится перегрева поэтому как сказано выше не более 120, при включенном "4 везде" не более 100 км/ч. Машина клас. Внедорожник для среднего класса. Замечю, в крузаках "full time 4 WD", а в сурфе отключается предний привод. Экономия блин. Задние сидения раскладываються так, что становятся на одном уровне с полом багажника.Отличное спальное место для двоих. При моем росте 174 см прекрасно размещаюсь. Машиной доволен как апельсин.
5
 
Ответить
Машина бомба КуКурузник в грязи отдыхает !!!!
5
 
Ответить
Кто подскажет мотор 1 КЗТ дизель сколько лошадей ???
3
1
Ответить
Надыбал в сентябре 2007 Раннер-95г. 3VZ-E движок. Ходовка вся механическая. До этого была Нива-97. Где только небыл, ужас. Намучался выдергиванием лебедками, вагами, тракторами да лесовозами. Нива легкая, верткая и поэтому проходимая. Когда купил Раннер, говорили что не пройду там где проходил на Ниве. Решили с другом проверить и поехали в тур на неделю по тем же местам хариуса с тайменем ловить. Где сидели в грязи по 2 часа на Ниве, Раннер даже не замечал!!! Купил цепи от Бычка 4шт и хорошую грязевую резину и получился 66й в уменьшеном виде! Броды угарно проходить задом. Вода хлышет аж через крышу, а капот не скрывает. Поехали в ноябре на Крузере 80. Тоже танк, но чуть не подращитаешь энерцию и утонул в болотине по самые арки. тяжелый гад! Лишь встроенная мощная лебедка спасает 80ку. Теперь и я в поисках такой же на Раннер.
8
 
Ответить
Вот про раздолбайскую езду пишут правильно.Имею 3-го раннера беспроблемного.Первые 2 ездившие по России покупал просто мертвые.Вследствии по разборкам проводил больше времени чем за рулем.Последнего пригнал из Финляндии.После 3-х лет езды пробег со 150000тыс. увеличился до 320000тыс.Проблем никаких вовремя менял расходники.Так что все зависит от отношения к своему коню.
8
 
Ответить
Машина крепкая,надежная.в своем классе одна из лучших. 2года ездил на сюрфе 95г 3л тдизель- зверь! что по снегу что по грязи-прет пока не сядет плотно на мосты! продал и купил 4ранер 2.7 бензин1999г -такой же танк,только салон удобнее. раз,зимой, в гололед, выкинуло с трассы-метра полтора вниз летели-думал что то сломал в подвеске-какой там,обратно залезли , причем на летней резине. летом по степи по ямам да по кочкам преш как на танке. автоматы крепкие на обоих-в расскачку зимой приходилось вылазить.главное во время везде менять масло.
6
 
Ответить
Купил рунера 1992 года пробег 190, бывший хозяин на нем врезался в другие машины калдины волги и т.д. и все ездит после рихтовки, только вот меняю подушку на раздатке, и на двигателе. Радиатор тоже не очень, проблема такая летом ест 20 литров двигатель 3 VZ-E говорят датчик абсолютного потока воздуха правда нет?
15
 
Ответить
купил 4раннер 2месяца назад,бывший хозяин просто черт,не менял ваще ничего 2года(кроме масла и пер.колодок) и масло было лукойловское10/40. и не смотря на все это ездил,и очень даже не плохо.Я привел машину в порядок:поменял все расходники (пер.,зад. колодки торм.дики ГРМ ролики помпу ремни гура,генертора масло антифриз свечи ВВ провода фильтра главн.тормознойи даже шрус) все это вместе с работой обошлось мне в 45т.р. теперь езжу и ненарадуюсь,машина зверь как на дороге так и вне ее.кушает не много,15 по городу 12по трасе.короче говоря, за такие деньги приобретаешь ах....какой хороший джип,а недостатки и слабые места можно найти в любой машине
8
 
Ответить
Сейчас ипотека стала одним из самых выигрышных для Вас инструментов для решения жилищных проблем. Итак, вы взяли ипотечный кредит, купили квартиру. Казалось бы, что еще? Выплачивай взносы, гаси проценты. Пользуйся полученной жилплощадью. Вот только существует несколько вопросов. Узнать достоверные сведения об вторичной ипотеке, брокерах автострахования, кредитовании юридических лиц, риэлторских агентствах, банках для ипотеки, как зарождалась ипотека, ипотеке комнаты можно на proipotekku.ru|процентах ипотеки} можно на можно на proipotekku.ru
2
76
Ответить
Поисковая оптимизация web сайтов - это контентная оптимизация, проверка наличия ключевых фраз на странице, плотность ключевых слов и другие важные факторы, которые влияют на ранжирование результатов выдачи поисковиками. Оптимизация web сайтов позволяет сделать проект наиболее привлекательным для поисковых систем. Качественная и эффективная раскрутка веб сайтов необходима любому проекту в Интернет сети. Мы предлагаем поисковую оптимизацию сайтов, с помощью которого Вы получите посетителей и необходимый рейтинг.
1
68
Ответить
Halux Surf 2004 года выпуска.
Задние противотуманные фары не работают.Где находится предохранитель.
А так в основном "сказка".Езжу год с лишним.Поменял пыльники и заменил масло.При наших минус пятьдесят никакой пыльник не выдержит.
3
 
Ответить
Выше сказали, что за 2000$ можно ранера купить. Покажите мне такое место, а то я только за 6000$ видел. Кстати себе ищу, если чё пишите.
5
 
Ответить
     
Deeptown
Сообщений: 82234
справка: ;)) двигатель 1KZ-TE 130 л.с. без интеркуллера, 140-145 с интеркуллером. ( внешне машины отличаются "ноздрёй" на капоте )
Казалось бы "лошадей" немного, но крутящий момент 343 нм при 2000 оборотов у дизеля, сравните с 294 нм при 3600 оборотах у бензинового 3,4 литрового двигателя (185 л.с.) и 235 нм (150 л.с.) у 2,7 литрового.
Так что дизель однозначно лучше!!!! ;))
Ab altero expectes, alteri quod feceris.
2
 
Ответить
привет всеь .у мну второй год сурф 130 93 года .до этого был жигуль-налаживал примерно через полторы тысячи .
сурф примерно в ремонте по сложности как жигули. если есть голова и руки то можно сделать все .ест примерно по городу 20 25 по трассе от 10 13 как топить будешь)))летом 10 литров хватает на 60_70 км по городу.
2
 
Ответить
Крава:
Кто подскажет мотор 1 КЗТ дизель сколько лошадей ???
130 коней, около 3600 оборотов
 
 
Ответить
краш
SlaveG:
130 коней, около 3600 оборотов
точнее 125 коней
1
 
Ответить
таганрог
Сообщений: 1
дорогие авто влодельци купил недавно 4ранер 91 года 3литра v6 пригнал с москоу и у меня отказал передний мост так как у меня джип первый просто даже не представляю куда кидаться и за что браться а ездить на рыбалку полноценно так хочится
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota 4Runner в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Фораннер.
Посмотреть всё о Тойота Фораннер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром