Тест-драйвы и статьи о Ford Kuga

 
В поисках «идеального кроссовера» мы сравнили долгожданный новый VW Tiguan с Ford Kuga, вторая генерация которого вышла еще в 2012 году, но обновление пережила совсем недавно. Оба — со 180-сильными бензиновыми турбомоторами. Оба — с «автоматическими» трансмиссиями. Оба — собранные на территории России, в Калуге и Елабуге соответственно.
Smart — значит умный. А смарт-кроссовер — это Ford Kuga, который после обновления стал еще «умнее». Теперь у Куги есть адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, усовершенствованная система помощи при парковке, ассистент удержания в полосе и много других полезных опций. Однако по технике изменений не много. Исчезли «роботы» и полноприводные версии с «атмосферным» мотором, чуть уменьшился объем турбированного двигателя EcoBoost — с 1597 до 1499 куб. см. Но и этот 150-сильный мотор мы уже знаем по модели Focus.
Кто есть кто? Если судить по внешности, то «ножницы» — определенно Hyundai Tucson, покоряющий своим «острым» дизайном с первого взгляда. Ради такого и кредит брать не страшно... Toyota RAV4 и Ford Kuga выглядят менее эффектно, но кто из них «камень», а кто «бумага», нам еще предстоит выяснить. Причем в условиях «оранжевого» уровня погодной опасности: последние двое суток дороги московского региона непрерывно обстреливали снежные заряды.
Сегодня каждый хочет кроссовер. Особенно небольшой, ведь город диктует компактные размеры, зима — наличие полного привода. Дача — большого клиренса. А семья — багажника не с крышкой, а с пятой дверью. И желательно с электроприводом. Именно такие — в нашем сравнительном тесте.
В прошлом году провести подобное сравнение не представлялось возможным. Не потому, что СХ-5 совершенно новая модель от бренда Mazda (хотя технически это весомая причина), а потому, что до сих пор единственным компактным кроссовером, предлагаемым Mazda, был Tribute, то есть Ford Escape с другим названием.
Пора признать: в Америке бушует война за обладание титулом лучшего памперсовоза. Когда платить по четыре доллара за галлон бензина (3,75 литра) стало таким же обычным делом, как и многодетная семья, многие хранительницы домашнего очага останавливают свой выбор именно на кроссоверах. Не важно, идет ли речь о коляске и яслях или простом передвижении по городу, компактные кроссоверы частенько берут верх над среднеразмерными седанами из-за своей неприхотливости по части погодных условий, способности к перевозке достаточно больших объемов грузов и отличной обзорности. С 2008 года лидерами продаж в сегменте компактных кроссоверов в США неизменно являются Ford Escape и Honda CR-V.