Желание купить автомобиль бизнес-класса — неподвластно веянию моды. Какие могут быть кроссоверы, когда манит он — большой, просторный и комфортный седан с автоматической коробкой. Учитывая нынешние реалии, лучше чтобы он был не премиальный. Какие леворульные модели не старше 2016 года выпуска доступны в бюджете до 2 000 000 рублей?
Ford Mondeo IV — автомобиль довольно противоречивый. Несмотря на популярность, он получил изрядную долю критики. Называть его Фокусом-переростком, конечно, явный троллинг, но то, что сильно подвинуть Toyota Camry у этого Форда не получилось — неоспоримый факт. Тяжела ли жизнь с дизельным универсалом 2008 года выпуска, чей пробег составляет 140 000 км?
Быть отстающим плохо, особенно когда знаешь, что достоин большего. В конце 90-х Форду надоело проигрывать гонку в среднем классе Фольксвагену и всяким Опелям. Собрав волю и финансы в кулак, фордовцы явили миру третий Mondeo. Проверяем, как он пытался изменить имидж модели, на примере седана 2003 года.
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека, где задняя дверь имеет более горизонтальный угол наклона, чем у классической «пятидверки». Какие модели предлагает российский рынок подержанных автомобилей, если бюджет ограничен миллионом рублей, а старье до 2010 года выпуска не интересует в принципе?
Ford, и в особенности его европейское отделение, с некоторых пор активно пользовался всей инженерной базой своих партнеров. Поэтому узлы и агрегаты для моделей собирали с миру по нитке, используя наработки из Америки, Японии, Старого Света. Не стал исключением Mondeo предыдущего, четвертого поколения. А как это сказалось на его надежности, и с какими моторами-трансмиссиями его выбирать?
Видите крохотные полоски «поворотников» на красных зеркалах? А они есть и говорят о том, что перед вами Mazda6 2017 модельного года, с последним микрообновлением. Дорогие «шестерки» уже пару лет продаются лучше базовых, поэтому мы и взяли машину с мотором 2.5 в топ-комплектации Executive. С такой яркой красоткой не хочется превращать тест в смотрины такси категории «Комфорт+», так что на этот раз без Camry и Оптимы, тем более что они были протестированы сравнительно недавно. В альтернативу Мазде с ее имиджем «зум-зум» просится что-то более оригинальное и драйверское. Скажем, Ford Mondeo с «лицом» Aston Martin и турбомотором 2,0 л. Но если и «шестерка», и Мондео уже примелькались, то нынешний Volkswagen Passat, в отличие от своего предшественника, на наших дорогах встречается редко. Версия 1.8 TSI — признак утонченного вкуса. Что предпочесть, если хочется собственный «Комфорт+» с характером и стилем?
«Это новый Mondeo?», — интересуются прохожие. Вау-эффект Форду обеспечивают свежий образ и внешнее сходство с автомобилями Aston Martin. А может, просто заждались? Ведь до России новинка докатилась лишь спустя два с половиной года после того, как североамериканцы начали разъезжать на Фьюженах. У седанов, собранных во Всеволожске, собственные настройки подвески: чуть пожестче, чем у заокеанских версий, но мягче, чем у европейских, и линейка силовых агрегатов. Конкуренцию Mondeo с атмосферной «четверкой» 2,5 л и безальтернативным «автоматом» в этой схватке составят обновленная Mazda 6 2.5 и сразу две Тойоты Camry: с моторами 2,0 и 2,5 литра.
Чуть менее полугода назад нам удалось познакомиться с новым Ford Mondeo. Но тот тест мы провели на автомобилях европейской спецификации — с другими двигателями, типами кузова и настройками шасси. Естественно, это не позволило нам составить представление о том, каким Мондео будет в России. И вот наконец налажено производство Mondeo пятого поколения на заводе во Всеволожске, дилеры готовы принимать заказы, а мы можем рассказать об особенностях нового «русского» Mondeo.
Помнится, еще в ноябре 2012 года, на конференции по инновациям Ford в Амстердаме, три тысячи журналистов со всего мира увидели новый Ford Mondeo пятого поколения. Куда-то — например, к бразильцам и американцам — Мондео добрался всего через полгода после той первой встречи под именем Fusion. Нам же велено было ждать как минимум до 2014-го, а то и до 2015 года. Поэтому, получив недавно приглашение на премьеру нового Ford Mondeo в Испании, мы с радостью согласились. Но оказалось, что европейская версия — лишь намек на тот Мондео, который появится в России все же только в следующем году и во многом будет другим автомобилем.
Toyota Avensis нового поколения и Mazda6 с новым турбодизелем как свежий ветер ворвались в касту среднеразмерных универсалов. Впервые они встречаются с Ford Mondeo Turnier, Peugeot 407 SW и VW Passat Variant в сравнительном тесте дизельных автомобилей с мощностью около 150 л.с.