Самоделки из импортных и отечественных внедорожников с «мостами» от ГАЗ-66 давно уже не вызывают удивления. По проторенной «кулибиными» дорожке пошли даже некоторые производители вездеходов. Но наш сегодняшний герой в инженерном плане весьма оригинален — элементы трансмиссии для болотохода, собранного компанией KDT на базе пикапа Ford Ranger, разрабатывались специально, с прицелом на мелкосерийное производство.
Принято считать, что смысл жизни «правильного» мужчины состоит в том, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Причем именно в такой последовательности. Если временно исключить из этого постулата последний пункт, к которому еще нужно как следует подготовиться, то выяснится, что первые два напрямую связаны с нашим сегодняшним «мужским» тестом. Ведь нет автомобиля более подходящего для сельскохозяйственных работ и постройки дома, чем пикап.
Пикапы. Недоджипы, недогрузовики — какими только обидными эпитетами их не награждали ревнители чистоты жанров. Но они пользуются спросом не только в горячих точках, где их приспосабливают под военные транспортеры. Востребованы они и в мирных целях, в том числе в России: наиболее известные модели на дилерском рынке продаются тысячами экземпляров в год. Да и выбор не сравнить: если десять лет назад официально предлагалась только пара моделей, то сегодня уже и руки не хватит, что бы пересчитать всех. Наверное, как раз в силу вышеуказанных качеств — это и свой вариант настоящего внедорожника, и одновременно грузовичок при относительно невысоких ценах. Какими плюсами и минусами обладают пикапы, мы решили разобраться на практике, собрав вместе несколько моделей.
Вся Америка давно и прочно помешана на пикапах. В них возят канистры с молоком, что дает "корова из штата Айова", кирпичи, доски, лыжи, снегоходы, велосипеды, палатки -- да все что угодно. Это машины на все случаи жизни.
Где-то в стороне надсадно ревут дизелями ползущие по тягунам лесовозы. Нетронутый снег под ярким весенним солнцем слепит до боли в глазах. Почти посреди поляны ходит одинокий конь, копытит траву из-под полуметровых сугробов. Все его родственники пасутся дальше, на небольшой полянке вверх по склону сопки, а он почему-то здесь. Настоящая идиллия. Если не знать, что в каких-то 500 метрах под его и нашими ногами огромная оплавленная пустота, в которой вот уже без малого 30 лет горит ядерный пожар…
Каждым следующим летом, уже не возникало вопросов, куда отправиться отдыхать, когда есть свободные одна-две недели. Так год за годом исколесили все до границы с Монголией Ташанты. И получалось так, что открывали для себя Алтай постепенно, каждый раз удивляясь и любуясь чем-то новым, ранее не виденным. И всегда оставался задел на будущее. Так оставались на нашей карте белыми пятнами Южный берег Телецкого озера и ледник Актру. Это и явилось целью нашей поездки. Сгоняем туда, и хватит уже нам кататься на Алтай, решили мы. Можно его закрыть этой поездкой. Пора пробираться к морям и в дальние станы…