В нашей стране пикапы никогда не пользовались бешеной популярностью, это вам не переднеприводные компактные кроссоверы с «автоматом». Но стабильный спрос на трудяг-перевозчиков был, тем более что около десяти лет назад пикапы начали заметно облагораживаться, становясь интересной альтернативой внедорожникам. Какие модели не старше 2013 года выпуска можно купить на вторичном рынке? Вот «пятерка» наиболее популярных моделей с их достоинствами, недостатками, нюансами надежности и ценами.
Самоделки из импортных и отечественных внедорожников с «мостами» от ГАЗ-66 давно уже не вызывают удивления. По проторенной «кулибиными» дорожке пошли даже некоторые производители вездеходов. Но наш сегодняшний герой в инженерном плане весьма оригинален — элементы трансмиссии для болотохода, собранного компанией KDT на базе пикапа Ford Ranger, разрабатывались специально, с прицелом на мелкосерийное производство.
Принято считать, что смысл жизни «правильного» мужчины состоит в том, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Причем именно в такой последовательности. Если временно исключить из этого постулата последний пункт, к которому еще нужно как следует подготовиться, то выяснится, что первые два напрямую связаны с нашим сегодняшним «мужским» тестом. Ведь нет автомобиля более подходящего для сельскохозяйственных работ и постройки дома, чем пикап.
Пикапы. Недоджипы, недогрузовики — какими только обидными эпитетами их не награждали ревнители чистоты жанров. Но они пользуются спросом не только в горячих точках, где их приспосабливают под военные транспортеры. Востребованы они и в мирных целях, в том числе в России: наиболее известные модели на дилерском рынке продаются тысячами экземпляров в год. Да и выбор не сравнить: если десять лет назад официально предлагалась только пара моделей, то сегодня уже и руки не хватит, что бы пересчитать всех. Наверное, как раз в силу вышеуказанных качеств — это и свой вариант настоящего внедорожника, и одновременно грузовичок при относительно невысоких ценах. Какими плюсами и минусами обладают пикапы, мы решили разобраться на практике, собрав вместе несколько моделей.
Вся Америка давно и прочно помешана на пикапах. В них возят канистры с молоком, что дает "корова из штата Айова", кирпичи, доски, лыжи, снегоходы, велосипеды, палатки -- да все что угодно. Это машины на все случаи жизни.
Где-то в стороне надсадно ревут дизелями ползущие по тягунам лесовозы. Нетронутый снег под ярким весенним солнцем слепит до боли в глазах. Почти посреди поляны ходит одинокий конь, копытит траву из-под полуметровых сугробов. Все его родственники пасутся дальше, на небольшой полянке вверх по склону сопки, а он почему-то здесь. Настоящая идиллия. Если не знать, что в каких-то 500 метрах под его и нашими ногами огромная оплавленная пустота, в которой вот уже без малого 30 лет горит ядерный пожар…
Каждым следующим летом, уже не возникало вопросов, куда отправиться отдыхать, когда есть свободные одна-две недели. Так год за годом исколесили все до границы с Монголией Ташанты. И получалось так, что открывали для себя Алтай постепенно, каждый раз удивляясь и любуясь чем-то новым, ранее не виденным. И всегда оставался задел на будущее. Так оставались на нашей карте белыми пятнами Южный берег Телецкого озера и ледник Актру. Это и явилось целью нашей поездки. Сгоняем туда, и хватит уже нам кататься на Алтай, решили мы. Можно его закрыть этой поездкой. Пора пробираться к морям и в дальние станы…