Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

Наверняка кто-то, увидев заголовок, подумал: «Ну вот, сейчас саморекламой займется, будет нам втирать про то, что обслуживаться надо только в гаражах, причем именно у него». И этот «кто-то» будет абсолютно неправ! Не все гаражные мастера одинаково полезны, да и не все дилеры одинаково вредны :) Порой я сам отправляю к дилерам своих клиентов, причем на совсем старых машинах. И наоборот, часто дилерское ТО бесполезно даже в гарантийный период. Как так получается? Давайте посмотрим на примере моих постоянных клиентов.
Большинство покупателей на вторичном авторынке стараются в рамках своего бюджета найти наиболее «свежую» машину в самом лучшем состоянии. И вообще-то они совершенно правильно делают. Но есть у меня клиенты, которые, находясь в трезвом уме и твердой памяти, вполне сознательно приобретают чуть живые автомобили. Некоторых я отговаривал от покупки изо всех своих сил, но они меня не послушали. Конечно же, они регулярно приезжают в мастерскую на ремонт, и тем не менее в основном вполне довольны своим выбором. Почему и в каких случаях так получается? Давайте посмотрим!
Вот казалось бы — ну какие сюрпризы механику могут преподнести обычные Лады? Ведь их конструкция изучена поколениями автолюбителей вдоль, поперек и наискось, а всезнающий интернет может про эти машины дать любой совет на все случаи жизни. И я разбираю их уже много лет так, как в далекой юности автомат Калашникова — хоть с завязанными глазами под секундомер. И тем не менее бывают ситуации настолько неожиданные и непредсказуемые, что, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать. Но я все же попробую 😊
Когда у машины выходит из строя какой-нибудь достаточно дорогой узел, встает вечный вопрос: ремонтировать или менять. В гаражной мастерской это особенно актуально, ведь мои клиенты в основном люди, скажем деликатно, не самые богатые и считают каждый рубль. В каких случаях для них выгоднее ремонт, а когда замена? И что выгоднее мне?
Когда-то великий русский классик подметил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая несчастлива по-своему. В сервисе день ото дня отличаются так же. Вот и в моей мастерской у всех «самых лучших дней» очень много общего. И так хочется, чтобы лучший день растянулся на целую неделю или месяц...
Несмотря на то, что конкретного «Дня механика» (по аналогии с «Днем жестянщика») не существует, капризы погоды сильнейшим образом вмешиваются и в мою рабочую жизнь. Есть у меня и свой мертвый сезон, и наоборот. Тяжелее всего, конечно, зимой...
Про некоторые дни в гаражном сервисе хочется сказать фразой Высоцкого, вынесенной в заголовок. А так хорошо все начиналось... Но проблемы нарастают как снежный ком, все клиенты требуют закончить срочно, но каждый ремонт идет совсем не так, как ожидаешь. Пошла черная полоса. Потом проходит некоторое время, происходят другие события, и ты вдруг осознаешь — да нет же, та полоса была белой! 😊 Вот и этой осенью ничего не предвещало череду неудачных «дней сурка», как будто судьба перенесла меня на тот самый Остров невезения.
Как известно, Парижская академия наук еще в конце 18 века официально заявила, что создание вечного двигателя невозможно. К кузову, подвеске, тормозам и трансмиссии это тоже относится. Да, как это ни грустно, автомобиль не вечен. Но чем дороже ремонт, тем больше соблазн повременить с ним, отложить, перенести, а то и вовсе «забить и забыть». В этом материале мы коснемся мотора, КПП и подвески: в каких случаях отложенный ремонт впоследствии оборачивается крупными расходами, а порой и опасностью для жизни? Есть ли такие неисправности, на которые можно не обращать внимания? Попробуем разобраться.
В те давние времена, когда деревья были больше, трава зеленее, а мы все жили в давно уже несуществующей стране, пробеги большинства самых массовых легковушек, имевшихся в хозяйстве у простых автолюбителей, редко превышали 100 000–150 000 км. Машины тогда в основном жили не на дорогах, а в гаражах, изредка извлекаясь оттуда для шприцевания, регулировки, помывки и протирки. Ах да, еще и для редких поездок, чаще всего не дальше пригородного садового участка. Но в наше время автомобили почти не простаивают, а пробег в 100 000 км считается чуть ли не обычной обкаткой. Ко мне на ТО и ремонт нередко попадают настоящие «автодолгожители». Как же они выглядят и в добром ли здравии пребывают? Что ж, устроим автосоревнование в категории «самый большой пробег»! Конечно, состязание будет очень и очень локальным — всего лишь в рамках одной маленькой провинциальной автомастерской.
Порой я слышу: «Чтобы я в Ладу сел??? Да ни в жисть!». Причем так часто утверждают вовсе не потенциальные покупатели заграничного «премиума», а обычные автомобилисты с очень скромными доходами. Оправданна ли такая пламенная любовь к иноземной технике? Давайте посмотрим!