Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

У «Нивы» Тревел хватает как несомненных достоинств, так и очевидных недостатков. Важными преимуществами этой машины над конкурентами (кстати, а в этой ценовой группе они вообще существуют?) считается простота обслуживания и дешевизна ремонта. Молва издавна разносит по гаражам утверждения о «копеечных» запчастях для вазовских «проходимцев», которые якобы можно купить в любом ларьке и запросто установить самому хоть прямо на поляне в карельском лесу. Насколько это верно? Давайте разберемся!
«Продавать или еще поездить?» — вот один из главных вопросов, которым часто задаются владельцы подержанных машин. По своей значимости он вполне сравним с классическим «Быть или не быть?». Ведь не проданная вовремя машина в итоге может своими проблемами и деньги вытянуть, и все равно ничего не прибавить в цене. И хотя я заинтересован в ремонтах, но иногда рекомендую клиентам избавиться от машины, пока она не рассыпалась. Случается и наоборот — клиенту кажется, что машина вот-вот начнет разорять поломками, но я убеждаю повременить с продажей. Многие прислушиваются к этим советам, но, конечно же, далеко не все. Ну а кто оказывается в итоге прав, показывает самый беспристрастный судья — время.
Подержанные машины из столицы всегда привлекают небогатого провинциального автомобилиста своими заманчиво низкими ценами. Оборотной стороной этой дешевизны порой оказывается неожиданно дорогой ремонт, причем совершенно непредсказуемый ни по расходам, ни по затраченному на него времени. Почему так получается? Давайте, как обычно, посмотрим на примерах моих клиентов!
Самые популярные «автобюджетники» по своим характеристикам очень похожи друг на друга, хотя в их конструкциях есть принципиальные отличия. Но при покупке новой машины технические особенности часто кажутся настолько незначительными, что на них не обращают внимания до тех пор, пока они не полезут в хозяйский кошелек. Порой даже в рамках одной модели можно столкнуться с совершенно разными решениями проектировщиков, определяющими будущие расходы на содержание автомобиля. Так что же лучше выбрать — Весту или Поло, Солярис или Логан? Как обычно, попробуем найти ответ на примерах автомобилей моих клиентов.
Экономическое самочувствие нашего общества отражается в его автомобилизации, как в зеркале, и это заметно даже в скромной гаражной мастерской. Когда доходы в стране растут, то клиенты запросто пересаживаются на новые машины, а моя работа все чаще сводится лишь к регулярной замене расходников. Если же большинству приходится подзатянуть пояса, в мастерскую приезжают все более «уставшие» машины, и работа становится сложнее. Но таких ремонтов, как в прошлом году, у меня не было со времен кризисов, уже ушедших в учебники истории.
Еще с начала 1990-х, когда рухнул «железный занавес», слово «иномарка» несет в себе для российского автомобилиста сакральный смысл и отождествляется с недостижимыми для отечественного автопрома качеством и надежностью. Поэтому неудивительно, что при выборе недорогой подержанной машины предпочтение часто отдают «иноземцам», даже если бюджета еле-еле хватает на старенькую Ладу. Но иногда такая покупка влечет за собой совершенно непредсказуемый ремонт, окончательная стоимость которого остается неизвестной до полного завершения работ. Как так получается? Давайте, как обычно, посмотрим на примерах машин моих постоянных клиентов!
Казалось бы, какие могут быть сомнения в истинной народности автомобиля, название которого прямо заявляет сомневающимся, что он народный? И разве можно не верить в превосходные качества машины, когда она сама уверена, что «просто гениальна»? Но нынешние времена приучили нас не верить завлекательной рекламе, красивым словам и громким слоганам, даже если они относятся к любимым автомобилям. Как справедливо утверждал классик, практика — критерий истины. Ну и как обстоят дела с практикой ТО и ремонта Volkswagen Polo и Skoda Rapid у моих постоянных клиентов?
Да-да, даже такой замшелый ретроград не смог устоять перед модным увлечением кроссоверами! Но что выбрать провинциальному автомеханику, особенно если хочется «все и сразу», а денег, как обычно, не густо? Что-то из бестселлеров нашего авторынка, Крету или Дастер с примкнувшим к нему Каптуром? А может, еще раз присмотреться к Аркане и Хавейлу? Мой выбор в итоге — вообще не из этого списка. Забавно, что знакомые «автопрофи» его всецело одобряют, но автомобильное интернет-сообщество изо всех сил ругает. Как же так вышло? Виной всему, как обычно, «опыт, сын ошибок трудных», ну то есть накопленные с годами профессиональные предрассудки и предубеждения :)
Выбор автомобиля — любимая и неисчерпаемая тема на автофорумах, легко расползающаяся на десятки страниц. Ведь в автомобилях, как в футболе и политике, разбираются все, и сколько людей, столько и мнений. А какие машины предпочитают обычные гаражные механики? Давайте посмотрим на разношерстный автопарк моих соседей из окрестных мастерских!
Во время ремонта или проведения ТО часто возникает стойкое ощущение, что производители машин все больше думают о том, как усложнить жизнь простому работяге-механику. И хитрый крепеж придумывают, и компоновки агрегатов разрабатывают так, что перед самым элементарнейшим ремонтом надо сначала изучить пару-тройку инструкций, а потом еще и непременно грязно выругаться. На фоне этого дизайнерского беспредела все больше начинаешь ценить те немногие светлые моменты, когда неожиданно в совершенно заурядном автомобиле видишь, что безвестный конструктор подумал не только о том, как продать машину подороже, но еще и о том, как ее будет ремонтировать третий-пятый хозяин в гаражной мастерской провинциального российского города.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром