Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В гостях у «дяди Васи»

В гостях у «дяди Васи»

Несмотря на то, что конкретного «Дня механика» (по аналогии с «Днем жестянщика») не существует, капризы погоды сильнейшим образом вмешиваются и в мою рабочую жизнь. Есть у меня и свой мертвый сезон, и наоборот. Тяжелее всего, конечно, зимой...
Про некоторые дни в гаражном сервисе хочется сказать фразой Высоцкого, вынесенной в заголовок. А так хорошо все начиналось... Но проблемы нарастают как снежный ком, все клиенты требуют закончить срочно, но каждый ремонт идет совсем не так, как ожидаешь. Пошла черная полоса. Потом проходит некоторое время, происходят другие события, и ты вдруг осознаешь — да нет же, та полоса была белой! 😊 Вот и этой осенью ничего не предвещало череду неудачных «дней сурка», как будто судьба перенесла меня на тот самый Остров невезения.
Как известно, Парижская академия наук еще в конце 18 века официально заявила, что создание вечного двигателя невозможно. К кузову, подвеске, тормозам и трансмиссии это тоже относится. Да, как это ни грустно, автомобиль не вечен. Но чем дороже ремонт, тем больше соблазн повременить с ним, отложить, перенести, а то и вовсе «забить и забыть». В этом материале мы коснемся мотора, КПП и подвески: в каких случаях отложенный ремонт впоследствии оборачивается крупными расходами, а порой и опасностью для жизни? Есть ли такие неисправности, на которые можно не обращать внимания? Попробуем разобраться.
В те давние времена, когда деревья были больше, трава зеленее, а мы все жили в давно уже несуществующей стране, пробеги большинства самых массовых легковушек, имевшихся в хозяйстве у простых автолюбителей, редко превышали 100 000–150 000 км. Машины тогда в основном жили не на дорогах, а в гаражах, изредка извлекаясь оттуда для шприцевания, регулировки, помывки и протирки. Ах да, еще и для редких поездок, чаще всего не дальше пригородного садового участка. Но в наше время автомобили почти не простаивают, а пробег в 100 000 км считается чуть ли не обычной обкаткой. Ко мне на ТО и ремонт нередко попадают настоящие «автодолгожители». Как же они выглядят и в добром ли здравии пребывают? Что ж, устроим автосоревнование в категории «самый большой пробег»! Конечно, состязание будет очень и очень локальным — всего лишь в рамках одной маленькой провинциальной автомастерской.
Порой я слышу: «Чтобы я в Ладу сел??? Да ни в жисть!». Причем так часто утверждают вовсе не потенциальные покупатели заграничного «премиума», а обычные автомобилисты с очень скромными доходами. Оправданна ли такая пламенная любовь к иноземной технике? Давайте посмотрим!
Массовые автомобили в нашей стране всегда были благодатным материалом для народного творчества и самодеятельного ремонта. У некоторых владельцев временами появлялось желание как-то улучшить серийную продукцию, приспособив ее к собственным нуждам, кому-то хотелось избежать неприятного ремонта и обойтись простым решением, пусть и не самым изящным, ну а кто-то просто переоценивал свои навыки, занимаясь доморощенным техобслуживанием. Иногда у народных умельцев получается хорошо, иногда — не очень.
Порой машина, особенно как следует поездившая, может так вытягивать деньги из своего владельца, что хороший пылесос позавидует. Это бывает обусловлено объективными причинами: какую-нибудь мелочь, на которую и внимание обращать лень, никак не исправить без дорогостоящего ремонта. Но, к счастью, бывает и наоборот — вроде бы серьезная поломка, а починиться можно очень дешево, почти мгновенно и даже самостоятельно. Конечно, никакой Америки я тут не открою, и автомобилисты со стажем, прочитав статью, лишь снисходительно ухмыльнутся. Но те, кто в автожизни недавно, наверняка узнают для себя кое-что полезное. Ведь если неопытному хозяину машины «повезет» попасть на «неправильного» механика, то, возможно, ему придется выложить кругленькую сумму за совершенно лишний ремонт.
Это привычное слово — «кризис»… Мало сказать «привычное», это иноземное слово в нынешнее время стало для нас таким родным, таким знакомым до боли, причем почти до физической. Вот все-таки какие умницы были древние греки — две с половиной тысячи лет назад придумали словечко, которое, путешествуя по свету через чужие языки и страны, 500 лет назад добралось и до наших краев. И не просто добралось, а стало своим настолько, что уже и не представляешь себе, как можно жить не в кризис. Сколько их было за последнее время, и все пережиты в мастерской, ко всем приходилось так или иначе приспосабливаться. А ведь казалось бы — ну как межгосударственные конфликты или цена на нефть могут влиять на работу и жизнь простого автомеханика на окраине провинциального города? И тем не менее…
Всегда есть что-то, что делаешь легко и с удовольствием, а вот за что-то, бывает, вообще браться не хочется. Каждый механик решает для себя сам, как ему лучше заработать, какие машины обслуживать и на каких работах специализироваться. Ну, разумеется, если это за него не решил мастер-приемщик или начальник цеха, но это явно не мой случай.
Наша жизнь вообще штука очень слабо предсказуемая, а уж авторемонт — и подавно. Ведь как часто бывает — планируешь сделать одно, но приходится делать совсем другое, чего ты никак не ожидал. А иногда не то чтобы вовсе не ожидал — на самом деле понимал, что возможны некие дополнительные пакости, но надеялся, что хоть на этот раз повезет…