Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
69

Тест-драйвы и статьи о ГАЗ 69

 
«Когда из-под капота повалил пар, сначала подумал, что это патрубок системы охлаждения. Оказалось все серьезнее…». Дело было в дельте реки Селенги в Бурятии, в мороз. Пришлось бросать машину в ближайшей деревне и возвращаться домой пешком — прямо по льду Байкала в одиночку до села на противоположном (западном) берегу, а уже оттуда на маршрутке в город. Закаленный в экстрим-экспедициях, кинооператор и режиссер в одном лице Дмитрий Слободчиков привык ко всему, но в этой ситуации пришлось принимать неординарное решение.
Наиболее достоверно, пускай и «телеграфным» стилем, история ГАЗ-69 описана в книге замечательных историков-архивистов Николая Маркова и Сергея Ионеса «Советские полноприводные». Повторяться мы не будем, а лишь напомним, что впервые на испытания в военном ведомстве ГАЗ-69 вышел в июне 1948 года, но встал на конвейер Государственного автомобильного завода имени Молотова (тогда ГАЗ расшифровывался именно так) только спустя шесть лет — в 1953 году, при этом уже через год в Ульяновске начали разрабатывать сменщика ГАЗ-69 — будущий УАЗ-469. Неужели ГАЗ-69 оказался настолько плох? Вооружимся протоколами испытаний серийных машин — они расскажут нам всю правду о качестве сборки и в Горьком, и в Ульяновске…
Кто бы что ни говорил, а все-таки мировой автопром не богат на модели, которые бы, сходя десятки лет с конвейера, после этого многие годы оставались в строю и уже в наше время становились бы объектами тюнинга. Советское автомобилестроение в этом плане — исключительное явление. Ведь моделей-то буквально по счету, но чуть ли не каждая — повод взять «болгарку» и сварочник да приглядеть агрегаты из относительно современных. Сегодня наш рассказ о ГАЗ-69, который, без сомнения, причем массово, выступает центром притяжения для многих реставраторов и тюнеров.
Предположим, если бы ГАЗ-69 до сих пор выпускался, не обрел бы он в процессе своей неизбежной эволюции примерно такие же черты? Открытый кузов с брезентовым верхом уж точно превратился бы в более комфортный цельнометаллический, габариты обязательно выросли бы, что-то поменялось и внутри. Немало в России самодельных конструкций на базе ретро-внедорожника, созданных для самых разных целей, но вот этот «кастом» хотелось бы выделить особенно. По сути, от знаменитого джипа как стилистический стержень взят лишь передок, который со своими доработками интегрирован в шасси, кузов и силовую часть совсем других и разных моделей. Внутреннюю компоновку можно было представить как угодно, но здесь придерживались трехдверного восьмиместного исполнения именно, как у того базового ГАЗ-69, вдохновившего на работу.

Рассказы об автопутешествиях на ГАЗ 69

 
Сразу оговорюсь, поездку в Крым не планировал. Всё получилось спонтанно. На работе все строили планы — кто, куда и когда. Получив отпускные и наслушавшись рассказов о дешевых билетах в Крым, залез в интернет. АГА, дешевые билеты только из уст Медведева. 73 тыс. руб. на двоих самые дешевые. Посчитал сколько уйдет на горючку — максимум 40 тыс. Да будь что будет, собрались с женой в течение 2 дней и поехали.
Цель нашей, не побоюсь этого слова, экспедиции — посещение сакральных и труднодоступных мест АЛТАЯ! И очень хотелось проникнуться духом Алтайских гор и зарядиться позитивной энергией на весь последующий год. Маршрут составлен был очень примерный в основном на основании отзывов и путешествий с этого сайта. Маршрут: старт из Барнаула и через Кош-Агач с заездом в Джазатор (Беляши) и на зимник Аргут, непосредственно на плато Укок.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ГАЗ 69.
Посмотреть всё о ГАЗ 69
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром