Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГАЗ

Тест-драйвы и статьи о ГАЗ

 
Многим родившимся в СССР гораздо привычнее, когда «день седьмого ноября — красный день календаря». Но праздновать годовщину Великой Октябрьской социалистической революции в наше время, согласитесь, было бы несколько странно. Поэтому взамен нам придумали День народного единства. Но, так или иначе, воспоминания о пышных военных парадах еще живы в сердцах огромной части населения нашей страны. Об автомобиле, который многие годы выезжал на брусчатку Красной площади, Дром уже рассказывал на День Победы. Сегодня есть повод вспомнить, а на чем же принимали парады в округах? ГАЗ-24 кабриолет – автомобиль не менее интересный.
За полноприводным «Соболем» Дром охотился почти полгода. Но при каждом обращении в пиар-службу ГАЗа получал один и тот же ответ — «автомобиль занят на мероприятии». Ну ладно, раз гора не идет к Магомеду... Куда лететь? Оказалось, на пятый и заключительный этап чемпионата России по ралли-рейдам, где участвует заводская команда ГАЗа. Гонка стартовала в Волгограде, прошла транзитом через Элисту и финишировала в Астрахани — 1500 км. Одним выстрелом двух... «Соболей»!
Все бы ничего, но этот руль! Он буквально рвется из рук, если повороты проходить под сброс газа или на торможении. Что-то в «мозгах» этой машины недокалибровано, причем конкретно так недокалибровано, по-русски. Сколь-нибудь быстро рулить, не нажимая на педаль газа, вообще не получается. Наматываешься на баранку, суставы трещат, сейчас, вот-прям-щас-машина-снесет-этот-неуместный-заборчик… у-у-у-у, проехали. И так всякий раз.
Баржа и ласточка. Основа относительно массовой автомобилизации страны и несбыточная мечта для многих советских граждан. Транспорт чиновников и такси для всех и каждого. ГАЗ-21 «Волга» для своего времени была знаковым автомобилем, хотя, как и все советское, противоречивым. Сотканным из компромиссов в разгар плановой экономики и при ограничениях, связанных не только с техническими аспектами. Сейчас это уже история с большой буквы, а знаковой 21-я остается до сих пор. И говорить мы будем не только о ее прошлом, но и о настоящем. Ведь как машина легендарная, доступная и просто красивая, «Волга» часто становится объектом не просто реставрации — комплексного переосмысления ее инженерной начинки.
Кто бы что ни говорил, а все-таки мировой автопром не богат на модели, которые бы, сходя десятки лет с конвейера, после этого многие годы оставались в строю и уже в наше время становились бы объектами тюнинга. Советское автомобилестроение в этом плане — исключительное явление. Ведь моделей-то буквально по счету, но чуть ли не каждая — повод взять «болгарку» и сварочник да приглядеть агрегаты из относительно современных. Сегодня наш рассказ о ГАЗ-69, который, без сомнения, причем массово, выступает центром притяжения для многих реставраторов и тюнеров.
Предположим, если бы ГАЗ-69 до сих пор выпускался, не обрел бы он в процессе своей неизбежной эволюции примерно такие же черты? Открытый кузов с брезентовым верхом уж точно превратился бы в более комфортный цельнометаллический, габариты обязательно выросли бы, что-то поменялось и внутри. Немало в России самодельных конструкций на базе ретро-внедорожника, созданных для самых разных целей, но вот этот «кастом» хотелось бы выделить особенно. По сути, от знаменитого джипа как стилистический стержень взят лишь передок, который со своими доработками интегрирован в шасси, кузов и силовую часть совсем других и разных моделей. Внутреннюю компоновку можно было представить как угодно, но здесь придерживались трехдверного восьмиместного исполнения именно, как у того базового ГАЗ-69, вдохновившего на работу.

Рассказы об автопутешествиях на ГАЗ

 
В один прекрасный момент я понял, что путешествия на старых отечественных машинах приносят мне неизмеримо больше удовольствия, чем на новых иностранных). Вот уже третий год катаюсь то на Москвиче 412, то на 21-ой Волге. В 2015 году на Волге решил доехать до самой северной точки континентальной Европы. От Москвы до самых до окраин). За компанию поехал товарищ на Шкоде. Выехали 2 августа, в 9 утра. Вернулись вечером 13-го. На все про все 11 дней.
Сразу оговорюсь, поездку в Крым не планировал. Всё получилось спонтанно. На работе все строили планы — кто, куда и когда. Получив отпускные и наслушавшись рассказов о дешевых билетах в Крым, залез в интернет. АГА, дешевые билеты только из уст Медведева. 73 тыс. руб. на двоих самые дешевые. Посчитал сколько уйдет на горючку — максимум 40 тыс. Да будь что будет, собрались с женой в течение 2 дней и поехали.
Цель нашей, не побоюсь этого слова, экспедиции — посещение сакральных и труднодоступных мест АЛТАЯ! И очень хотелось проникнуться духом Алтайских гор и зарядиться позитивной энергией на весь последующий год. Маршрут составлен был очень примерный в основном на основании отзывов и путешествий с этого сайта. Маршрут: старт из Барнаула и через Кош-Агач с заездом в Джазатор (Беляши) и на зимник Аргут, непосредственно на плато Укок.
Первый участок пути наметили как Нерюнгри—Б. Невер, предстояло проехать почти 400 км по дороге, при мысли о которой навеваются не самые приятные чувства — федеральная дорога «Лена», печально известная из хроник телевидения. Асфальт, конечно, есть, в начале и посередине маршрута два небольших участка, остальное — гравийка, пыль и тысячи ухабов.